Главная >> Законодательные инициативы МО >> «О внесении изменений в статью 13 Закона Республики Северная Осетия-Алания «О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания»

Дата: 24 Декабря 2014 г. 16:43

Название: «О внесении изменений в статью 13 Закона Республики Северная Осетия-Алания «О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания»

 

Приложение

к решению Собрания представителей

Моздокского района №238 от 24.12.2014 г.

 

 

Проект

 

Вносится Собранием представителей

Моздокского района

 

 

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

«О внесении изменений в статью 13 Закона Республики Северная Осетия-Алания «О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания»

 

Статья 1.

Внести в статью 13 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 25 апреля 2006 года № 24-РЗ «О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания» следующие изменения:

1) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3, 9, 10, 12, 15, 18, 20 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 22, 29, 31, 34 части 1 настоящей статьи.».

2) дополнить частью 4.1. следующего содержания:

«4.1. За сельскими поселениями помимо вопросов, указанных в части 4 настоящей статьи, закрепляются вопросы, предусмотренные пунктами 4, 5, 6, 8, 16, 19, 21, 23, 24, 27, 32, 34.1, 34.2, 39 части 1 настоящей статьи.»

 

Статья 2.

Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

 

 

 

Глава

Республики Северная Осетия-Алания                                              Т.Д. Мамсуров

 

 

г. Владикавказ

_________________ 2014 г.

№ _____

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту Закона Республики Северная Осетия-Алания

«О внесении изменений в статью 13 Закона Республики Северная Осетия-Алания «О местном самоуправлении в Республике

Северная Осетия-Алания»

 

В Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон) были внесены ряд изменений, в том числе Федеральным законом от 02.07.2013 г. № 176-ФЗ и Федеральным законом от 27.05.2014 г. № 136-ФЗ, которые отнесли к объектам правового регулирования субъектов Российской Федерации в сфере местного самоуправления ряд новых вопросов.

В статье 14 Закона, в части 1 перечислены вопросы местного значения городских поселений, тринадцать из которых, перечисленных в части 2, отнесены Законом к вопросам местного значения сельских поселений.

Остальные вопросы городских поселений с 1 января 2015 года на территории сельских поселений обязаны будут исполнять органы местного самоуправления муниципальных районов.

Однако, частью 3 статьи 14 Закона предусмотрено, что законами субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Закона вопросов местного значения городских поселений.

Предлагаем закрепить законом Республики Северная Осетия-Алания с 1 января 2015 года за сельскими поселениями также  вопросы, предусмотренные следующими пунктами части 1 статьи 14 Закона: 4,5,6,8,15,18,20,22,23,26,31, 33.1,33.2, 38.

В Законе Республики Северная Осетия-Алания от 25 апреля 2006 года № 24-РЗ «О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания» указанные вопросы аналогичны вопросам местного значения, перечисленным в пунктах 4, 5, 6, 8, 16, 19, 21, 23, 24, 27, 32, 34.1, 34.2, 39 части 1 статьи 13.

Данное предложение основано на следующих обстоятельствах :

а) на сегодняшний день, во исполнение статьи 85 «действующего Закона», произведено разграничение объектов имущества в соответствии с установленными полномочиями на федеральную, государственную и муниципальную собственность, а также между муниципальными образованиями, то есть, между муниципальными районами и поселениями, входящими в их состав. Почти на все объекты муниципальной собственности изготовлены правоустанавливающие документы, произведена государственная регистрация права муниципальной собственности, - что повлекло значительные финансовые затраты местных бюджетов и времени.

В связи с этим, исполнение большинства вопросов, которые в соответствии с Законом с 1 января 2015 года придется решать на территории сельских поселений органам местного самоуправления муниципальных районов, не представляется возможным в силу норм гражданского законодательства, регулирующих права собственности. Такие вопросы местного значения поселений как:

- организация в границах поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения;

- дорожная деятельность в отношении дорог местного значения в границах населенных пунктов…;

-обеспечение проживающих в поселении малоимущих граждан жилыми помещениями муниципального жилищного фонда…;

-сохранение, использование объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселения…;

-организация обустройства мест массового отдыха для жителей поселения…;

-утверждение документации по планировке территории поселений, выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов кап. строительства на территории поселения…;

- содержание мест захоронения…;

-предоставление помещения для работы и жилого помещения участковым уполномоченным полиции на территории поселения, - эти вопросы не смогут быть решены органами местного самоуправления муниципальных районов ввиду отсутствия у них полномочий собственников на объекты муниципальных прав сельских поселений, и, соответственно, потребуют передачи соответствующих объектов муниципальной собственности из сельских поселений в муниципальные районы (муниципальное жилье, дороги, инженерно-коммунальная инфраструктура, муниципальные земли и др.), - что не только финансово чрезвычайно затратно для местных бюджетов, но и потребует много времени и отвлечения работников;

б) увеличение числа вопросов, подлежащих решению органами местного самоуправления муниципальных районов, потребует увеличение финансовых затрат на их выполнение из бюджетов муниципальных районов, а также увеличения количества муниципальных служащих органов местного самоуправления районов.

Примечание: такой же порядок решения вопросов местного значения установлен законами многих субъектов Российской Федерации (например, Ставропольского края, Ростовской области).

 

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту Закона Республики Северная Осетия-Алания

«О внесении изменений в статью 13 Закона Республики Северная

Осетия-Алания «О местном самоуправлении

в Республике Северная Осетия-Алания»

 

 

Для реализации Закона Республики Северная Осетия-Алания «О внесении изменений в статью 13 Закона Республики Северная Осетия-Алания «О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания» не требуется дополнительных финансовых затрат из республиканского бюджета.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

актов республиканского законодательства, подлежащих признанию

утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию

в связи с принятием Закона Республики Северная Осетия-Алания

 

 

Принятие Закона Республики Северная Осетия-Алания «О внесении изменений в статью 13 Закона Республики Северная Осетия-Алания «О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания.

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.