Главная >> Законопроекты, внесенные в Парламент >> «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания «Об отходах производства и потребления»
Законопроект
«О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания «Об отходах производства и потребления»
Паспортные данные
Дата внесения Законопроекта: 1 Ноября 2018 г.
Субъект права законодательной инициативы: Вносится Прокурором Республики Северная Осетия-Алания
Комитет, рассматривающий законопроект: Комитет по аграрной и земельной политике, экологии и природным ресурсам
Текст Законопроекта

        проект

 

ЗАКОН

 

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА и ПОТРЕБЛЕНИЯ»

 

Статья 1

Внести в Закон Республики Северная Осетия-Алания от 8 июля 2016 года N 41-РЗ "Об отходах производства и потребления" (газета "Северная Осетия" 2016, 10 августа и 11 августа) следующие изменения:

1) в статье 1:

а) абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:

"сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;";

б) абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:

"накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения;";

в) в абзаце двадцать шестом слово "сбора" заменить словом "накопления";

г) абзац двадцать девятый изложить в следующей редакции:

"отходы от использования товаров - отходы, образовавшиеся после утраты товарами, упаковкой товаров полностью или частично своих потребительских свойств;";

2) в статье 6:

а) в абзаце тринадцатом слова "операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности" исключить;

б) в абзаце четырнадцатом слова "операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности" исключить;

в) в абзаце шестнадцатом слова "сбору (в том числе раздельному сбору)," заменить словами "накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору,";

г) в абзаце семнадцатом слова "сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора)" заменить словами "накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления)";

3) статью 7 изложить в следующей редакции:

"Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами

1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

3. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, а также на межселенной территории.

4. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.";

4) в пункте 2 статьи 9 слова "для сбора" заменить словом "накопления";

5) в пункте 2 статьи 12 слова "сбору (в том числе раздельному сбору)," заменить словами "накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору,";

6) пункт 4 статьи 14 признать утратившим силу;

7) в статье 15:

а) в пункте 1 слово "сбору," заменить словами "накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору,";

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Территориальная схема обращения с отходами должна включать в себя:

данные о нахождении источников образования отходов на территории Республики Северная Осетия-Алания (с нанесением источников их образования на карту субъекта Российской Федерации);

данные о количестве образующихся отходов на территории Республики Северная Осетия-Алания с разбивкой по видам и классам опасности отходов;

данные о целевых показателях по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов, установленных в Республики Северная Осетия-Алания (с разбивкой по годам);

данные о нахождении мест накопления отходов на территории Республики Северная Осетия-Алания;

данные о месте нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов;

данные о месте нахождения объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов;

баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, на территории Республики Северная Осетия-Алания;

схему потоков отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов, объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов, которая включает в себя графические обозначения мест, количество образующихся отходов, количество объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;

данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;

оценку объема соответствующих капитальных вложений в строительство, реконструкцию, выведение из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;

прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, рассчитанные в соответствии с требованиями к составу и содержанию территориальных схем;

сведения о зонах деятельности регионального оператора;

электронную модель территориальной схемы обращения с отходами.

в) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается, проходит процедуру общественного обсуждения, включающую представление заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений, замечаний к проекту этой территориальной схемы и подготовку органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания по результатам рассмотрения таких предложений и замечаний соответствующего заключения, утверждается и корректируется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";

8) дополнить статьей 15.1 следующего содержания:

"Статья 15.1. Требования к местам (площадкам) накопления отходов

1. Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

2. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

3. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

4. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

5. Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя:

данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

6. Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.";

9) в абзаце первом пункта 3 статьи 23 слова "готовых товаров (продукции)," заменить словом "товаров,";

10) в статье 25:

а) в пункте 1 слова "региональным оператором" заменить словами "одним или несколькими региональными операторами";

б) в пункте 2 слово "Сбор," заменить словами "Накопление, сбор,";

в) в пункте 5 слово "менее" заменить словом "более";

г) в пункте 6 слова "сбора и" исключить;

д) дополнить пунктом 7 следующего содержания:

"7. Зона деятельности регионального оператора представляет собой территорию или часть территории Республики Северная Осетия-Алания, на которой региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения, заключаемого с органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с настоящей статьей.";

е) дополнить пунктом 8 следующего содержания:

"8. Зона деятельности регионального оператора определяется в территориальной схеме обращения с отходами.";

ж) дополнить пунктом 9 следующего содержания:

"9. Если иное не установлено федеральным законом, зоны деятельности региональных операторов должны охватывать всю территорию Республики Северная Осетия-Алания и не должны пересекаться.";

з) дополнить пунктом 10 следующего содержания:

"10. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами Республики Северная Осетия-Алания, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, данные о месте нахождения которых включены в территориальную схему обращения с отходами, обязаны принимать твердые коммунальные отходы, образовавшиеся на территории Республики Северная Осетия-Алания и поступившие из других субъектов Российской Федерации с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации, только на основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами и не вправе отказываться от заключения таких договоров.";

11) в статье 26:

а) в пункте 1 слово "сбора" заменить словом "накопления";

б) в пункте 2 после слов "в местах" дополнить словами "(на площадках) накопления", слово "сбор," исключить;

в) в пункте 4 слово "заключают" заменить словами "обязаны заключить", слово "сбора" заменить словом "накопления";

г) дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5. Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.";

12) в статье 27:

а) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

"2.1. В случае, если оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий захоронение твердых коммунальных отходов, осуществляет их обработку с использованием объектов обработки твердых коммунальных отходов, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, предельный тариф на обработку твердых коммунальных отходов для такого оператора не устанавливается. При этом расходы на обработку твердых коммунальных отходов учитываются при установлении предельного тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов.";

б) в пункте 3 слова "сбору и" исключить;

в) в абзаце шестом пункта 4 слово "обработку," исключить;

г) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

"4.1. При установлении предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов повторный учет одних и тех же расходов, относимых к осуществлению деятельности по захоронению и (или) обработке твердых коммунальных отходов, при установлении таких тарифов не допускается.";

д) дополнить пунктом 4.2 следующего содержания:

"4.2. При установлении или корректировке предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами не учитываются расходы на реализацию мероприятий, финансируемых из федерального бюджета в объеме средств уплаченного в федеральный бюджет экологического сбора.";

13) в статье 28:

а) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"12. Наряду со льготами, установленными федеральными законами в отношении физических лиц, льготные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами устанавливаются при наличии соответствующего закона Республики Северная Осетия-Алания. Нормативным правовым актом Республики Северная Осетия-Алания устанавливаются лица, имеющие право на такие льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.";

в) дополнить пунктом 7 следующего содержания:

"13. Перечень потребителей или отдельных категорий потребителей, имеющих право на льготные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами (за исключением физических лиц), подлежит опубликованию органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в порядке, установленном правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.";

14) в статье 30:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Информация в области обращения с твердыми коммунальными отходами является общедоступной, за исключением информации, составляющей государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну. Раскрытие такой информации осуществляется уполномоченным органом Республики Северная Осетия-Алания, региональным оператором и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации.";

б) пункт 3 признать утратившим силу;

15) в статье 32:

а) в наименовании слова "оператора по обращению" заменить словами "в области обращения";

б) в пункте 1 слова "и (или) модернизация объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами," заменить словами "объектов накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов";

в) в абзаце третьем пункта 2 слова "и (или) модернизации существующих объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами" заменить словами "существующих объектов обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов";

г) в пункте 3 слово "согласования," исключить, слова "объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов," заменить словами "объектов накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, а также осуществления контроля за реализацией инвестиционных и производственных программ,".

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2019г..

 

 

Глава

Республики Северная Осетия-Алания

В.БИТАРОВ

г. Владикавказ

_______ 2018 года

N ____-РЗ

                  

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта Закона Республики Северная Осетия-Алания «О внесении

изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания

«Об отходах производства и потребления»

 

 

Реализация Закона Республики Северная Осетия-Алания «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания "Об отходах производства и потребления" не потребует дополнительных финансовых затрат из республиканского бюджета.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

актов республиканского законодательства, подлежащих

признанию утратившими силу, приостановлению, изменению

или принятию в связи с принятием Закона Республики Северная

Осетия-Алания «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания «Об отходах производства и потребления»

 

 

Принятие Закона Республики Северная Осетия-Алания «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания «Об отходах производства и потребления» потребует внесения изменений в постановление Правительства РСО-Алания от 19.12.2017 N 468 "Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Республики Северная Осетия-Алания".

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту Закона Республики Северная Осетия-Алания

«О внесении изменений в Закон Республики Северная

Осетия-Алания «Об отходах производства и потребления»

 

 

Законопроект разработан в целях приведения республиканского законодательства в соответствие с Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В законопроекте, в частности, уточняются: полномочия органов государственной власти республики и органов местного самоуправления в области обращения с отходами производства и потребления; некоторые понятия, используемые в законе. Изменены требования к содержанию территориальной схемы обращения с отходами, а также установлены требования к местам (площадкам) накопления отходов, и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.