Главная >> Законопроекты, внесенные в Парламент >> «О внесении изменения в статью 5 Закона Республики Северная Осетия – Алания «О межбюджетных отношениях в Республике Северная Осетия – Алания»
Законопроект
«О внесении изменения в статью 5 Закона Республики Северная Осетия – Алания «О межбюджетных отношениях в Республике Северная Осетия – Алания»
Паспортные данные
Дата внесения Законопроекта: 21 Марта 2019 г.
Субъект права законодательной инициативы: Вносится Собранием представителей Алагирского района Республики Северная Осетия – Алания
Комитет, рассматривающий законопроект: Комитет по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям
Хронология прохождения
Дата Название Событие
21 Марта 2019 г. Рассмотрен на Совете Парламента
Текст Законопроекта

Вносится Собранием представителей

Алагирского района Республики

Северная Осетия – Алания

 

Проект

 

 

Закон

Республики Северная Осетия – Алания

«О внесении изменения в статью 5 Закона Республики Северная
Осетия – Алания «О межбюджетных отношениях
в Республике Северная Осетия – Алания»

 

Статья 1

Внести в статью 5 Закона Республики Северная Осетия – Алания от 29 декабря 2009 года № 58-РЗ «О межбюджетных отношениях в Республике Северная Осетия – Алания» (газета «Северная Осетия», 2009, 29 декабря) изменение, дополнив ее частью 31 следующего содержания:

«31 Налог на имущество организации подлежит зачислению в бюджет муниципального образования, на территории которого фактически расположено имущество организации».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу после дня его официального опубликования.

 

                       Глава

Республики Северная Осетия – Алания                                      В. Битаров

 

г. Владикавказ

                         2019г.

 

Пояснительная записка

к проекту закона Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменения в статью 5 Закона Республики Северная Осетия – Алания «О межбюджетных отношениях в Республике Северная Осетия – Алания»

 

Согласно статье 14 Налогового Кодекса Российской Федерации, налог на имущество организации является региональным налогом.

Налог на имущество организации подлежит зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации по нормативу 100 процентов (часть 1 статьи 56 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).

Имущество, входящее в состав Единой системы газоснабжения, является разновидностью имущества организации, налог на которое исчисляется и уплачивается с особенностями, установленными статьей 385.2. Налогового Кодекса Российской Федерации. Согласно названной норме, налог в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, уплачивается в бюджеты субъектов Российской Федерации по фактическому месту нахождения этого имущества.

В целях  повышения обеспеченности местных бюджетов собственными доходами и создания стимулов для органов местного самоуправления муниципальных образований по наращиванию налогового потенциала путем установления единых для городских и сельских поселений, муниципальных районов и городских округов нормативов отчислений доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия – Алания о налогах и сборах в республиканский бюджет;

выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов;

выравнивания финансовых возможностей городских и сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Республики Северная Осетия – Алания, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке;

софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения был принят Закон Республики Северная Осетия – Алания от 29.12.2009 года № 58-РЗ «О межбюджетных отношениях в Республике Северная Осетия – Алания», согласно которому (в редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 18.12.2013 № 56-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О межбюджетных отношениях в Республике Северная Осетия – Алания») в бюджеты муниципальных районов и городских округов подлежат зачислению доходы от регионального налога на имущество организаций - по нормативу 30 процентов (подпункт 3 пункта 2 и подпункту 3 пункта 3 статьи 5).

Порядок реализации данных норм в настоящее время не конкретизирован в том плане, что законодателем не определен в какой бюджет подлежит зачислению налог на имущество организации – либо в бюджет муниципалитета, где фактически расположено, облагаемое данным налогом, имущество, либо в бюджет муниципального образования, на территории которого зарегистрирована организация, имущество которого подлежит налогообложению по названному виду налога.

Законопроект с одной стороны направлен на устранение данной неопределенности, а с другой - на установление порядка, при котором налог на имущество организации будет зачисляться в бюджет муниципалитета, на территории которого фактически расположено имущество организации. При этом, предлагаемое нормативное регулирование справедливо отвечает принципу разумности, предполагая, что нормативы отчислений будут поступать в те муниципальные образования, чьи население и территории подвержены определенному риску со стороны объектов Единой газовой системы, в частности для обеспечения безопасной жизнедеятельности людей, проживающих в муниципальных образованиях, на которых располагаются опасные производственные объекты.  

В качестве примера можно привести газопровод «Дзуарикау-Цхинвал», проходящий через территории Дзуарикауского, Суадагского, Бирагзангского, Унальского, Мизурского, Буронского, Нарского сельских поселений. За частую, он проходит через населенные пункты (пос.Бурон) или близко к ним. Наличие данного газопровода ограничивает землепользование и жизнедеятельность людей района, на органы местного самоуправления которого тем самым дополнительно возлагается обязанность по обеспечению безопасности при каких-либо чрезвычайных обстоятельствах, связанных с эксплуатацией названного опасного производственного объекта. Однако, по нормативам отчисления, от данного вида налога поступают в бюджет муниципального образования город Владикавказ, которое никакой юридической ответственности не несет за обеспечение безопасности жителей муниципального образования Алагирский район.

 

 

П Е Р Е Ч Е Н Ь

законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием Закона Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменения в статью 5 Закона Республики Северная Осетия – Алания «О межбюджетных отношениях в Республике Северная Осетия – Алания»

 

Принятие проекта закона Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменений в статью 5 Закона Республики Северная  Осетия – Алания «О межбюджетных отношениях в Республике Северная Осетия – Алания» не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившим силу законов и иных нормативных правовых актов.

 

 

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту Закона Республики Северная Осетия – Алания  «О внесении изменения в статью 5 Закона Республики Северная Осетия – Алания «О межбюджетных отношениях в Республике Северная Осетия – Алания»

 

Принятие проекта Закона Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменения в статью 5 Закона Республики Северная Осетия – Алания «О межбюджетных отношениях в Республике Северная Осетия – Алания» не потребует дополнительных бюджетных расходов.

 

 

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.
Мачнев Алексей Васильевич