Главная >> Законопроекты, внесенные в Парламент >> «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания «Об охране окружающей среды»
Законопроект
«О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания «Об охране окружающей среды»
Паспортные данные
Дата внесения Законопроекта: 11 Апреля 2019 г.
Субъект права законодательной инициативы: Вносится Правительством Республики Северная Осетия-Алания
Комитет, рассматривающий законопроект: Комитет по аграрной и земельной политике, экологии и природным ресурсам
Хронология прохождения
Дата Название Событие
11 Апреля 2019 г. Рассмотрен на Совете Парламента
30 Мая 2019 г. Принят в первом чтении на двадцать пятом заседании Парламента РСО-Алания шестого созыва
Прикрепленные документы
Сопроводительные.docxСкачать
Текст Законопроекта

        Вносится Правительством

                  Республики Северная Осетия-Алания

 

Проект

 

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

О внесении изменений в Закон Республики Северная

Осетия-Алания «Об охране окружающей среды»

 

 

Статья 1

Внести в Закон Республики Северная Осетия-Алания от 22 октября 2007 года № 51-РЗ «Об охране окружающей среды» (газета «Северная Осетия», 2007, 6 декабря) следующие изменения:

1)абзац четвертый части 2 статьи 2 признать утратившим силу;

2)в статье 4:

в абзаце пятнадцатом слово «существующих» заменить словом «доступных»;

в абзаце шестнадцатом слова «общественных и иных некоммерческих объединений» заменить словами «общественных объединений и некоммерческих организаций»;

абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:

«обеспечение сочетания общего и индивидуального подходов к установлению мер государственного регулирования в области охраны окружающей среды, применяемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность или планирующим осуществление такой деятельности;»;

в абзаце двадцать третьем слова «общественных и иных некоммерческих объединений» заменить словами «общественных объединений и некоммерческих организаций»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«обязательность финансирования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, которая приводит или может привести к загрязнению окружающей среды, мер по предотвращению и (или) уменьшению негативного воздействия на окружающую среду, устранению последствий этого воздействия.»;

3)статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5.    Объекты охраны окружающей среды

Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.»;

4)дополнить статьями 5.1 и 5.2 следующего содержания:

«Статья 5.1. Загрязняющие вещества

1. Загрязняющие вещества, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, определяются:

с учетом уровня токсичности, канцерогенных и (или) мутагенных свойств химических и иных веществ, в том числе имеющих тенденцию к накоплению в окружающей среде, а также их способности к преобразованию в окружающей среде в соединения, обладающие большей токсичностью;

с учетом данных государственного экологического мониторинга и социально-гигиенического мониторинга;

при наличии методик (методов) измерения загрязняющих веществ.

2.   Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, устанавливается федеральным законодательством.

Статья 5.2.   Категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

1. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:

объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории;

объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории;

объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории;

объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории.

2. При установлении критериев, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к соответствующей категории, учитываются:

уровни воздействия на окружающую среду видов хозяйственной и (или) иной деятельности (отрасль, часть отрасли, производство);

уровень токсичности, канцерогенные и мутагенные свойства загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, а также классы опасности отходов производства и потребления;

классификация промышленных объектов и производств;

особенности осуществления деятельности в области использования атомной энергии.

3. Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством.

4. Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.»;

5)в статье 6:

абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

«ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;»;

абзац четырнадцатый признать утратившим силу;

6)статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7.Полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды

1. К вопросам местного значения муниципального района относится организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.

2. К вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.»;

7)наименование главы 3 изложить в следующей редакции:

«Глава 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»;

8)в абзаце втором части 2 статьи 11 слово «, фонды» исключить;

9)в статье 12:

наименование статьи изложить в следующей редакции:

«Статья 12.  Права и обязанности общественных объединений и некоммерческих организаций в области охраны  окружающей среды»;

абзац первый части 1 изложить в следующей редакции:

«1. Общественные объединения и некоммерческие организации в соответствии с федеральным законодательством имеют право осуществлять деятельность в области охраны окружающей среды, в том числе:»;

в части 2 слова «Общественные и иные некоммерческие объединения» заменить словами «Общественные объединения и некоммерческие организации»;

10) в статье 13:

в части 1 слова «общественным и иным некоммерческим объединениям» заменить словами «общественным объединениям и некоммерческим организациям»;

часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. В случае, если должностные лица препятствуют гражданам, а также общественным объединениям и некоммерческим организациям в реализации прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания, указанные должностные лица привлекаются к ответственности в установленном порядке.»;

11)статью 14 признать утратившей силу;

12)статью 15 признать утратившей силу;

13)статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Плата за негативное воздействие на окружающую среду

1.   Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:

выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ);

сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ);

хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

2. Плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством.»;

14) главу 5 признать утратившей силу;

15) в статье 40:

после абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:

«при охране окружающей среды в сфере водоснабжения и водоотведения;»;

16) в статье 46:

в части первой слова «, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих поселений» исключить;

дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Охрана, защита и воспроизводство лесов, лесоразведение на территориях, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляются в соответствии с лесным законодательством.»;

17) в статье 48:

часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания организуют и осуществляют региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в порядке, установленном Правительством Республики Северная Осетия-Алания.»;

 дополнить частями 6 и 7 следующего содержания:

«6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящим Законом.

7. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах IV категории, плановые проверки не проводятся.»;

18) статью 49 изложить в следующей редакции:

«Статья 49.  Производственный контроль в области охраны  окружающей среды (производственный экологический контроль)

1. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.»;

19) статью 50 дополнить частями 4 - 6 следующего содержания:

«4. Граждане, изъявившие желание оказывать органам государственного надзора содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе, могут осуществлять общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) в качестве общественных инспекторов по охране окружающей среды. Общественные инспекторы по охране окружающей среды при осуществлении указанной деятельности взаимодействуют с общественными советами органов государственного лесного и экологического надзора.

5.   Общественным инспекторам по охране окружающей среды выдаются удостоверения.

6.   Общественные инспекторы по охране окружающей среды имеют право:

1)   фиксировать, в том числе с помощью фото- и видеосъемки, правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования и направлять соответствующие материалы, содержащие данные, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, в органы государственного надзора;

2)  принимать меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств на местах совершения правонарушений;

3)   сообщать в устной форме физическим лицам информацию, касающуюся совершения физическим лицом правонарушения в области охраны окружающей среды;

4)   содействовать в реализации государственных программ по охране объектов животного мира и среды их обитания;

5)   обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, к должностным лицам, в организации о предоставлении своевременной, полной, достоверной, необходимой для осуществления общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля) информации о состоянии окружающей среды, принимаемых мерах по ее охране, об обстоятельствах и фактах осуществления хозяйственной и иной деятельности, которые негативно воздействуют на окружающую среду, создают угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан;

6)   участвовать в работе по экологическому просвещению населения.»;

20) главу 10 дополнить статьей 51.1 следующего содержания:

«Статья 51.1.   Государственный учет объектов, оказывающих     негативное воздействие на окружающую среду

1. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.

2.   Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя в том числе государственный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в соответствии с федеральным законодательством в области охраны атмосферного воздуха, а также государственный учет в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с федеральным законодательством в области обращения с отходами производства и потребления.

3. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды», федеральным законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания.

4.   Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя:

наименование, организационно-правовую форму и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства, дату государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;

сведения о фактическом месте нахождения и категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, об объеме производимой продукции (товара), о выполняемых работах, об оказываемых услугах;

сведения о наличии заключения государственной экологической экспертизы и (или) заключения государственной экспертизы проектной документации при их проведении в предусмотренных законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе, законодательством о градостроительной деятельности случаях;

сведения о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ, о размещении отходов производства и потребления;

сведения о декларациях о плате за негативное воздействие на окружающую среду;

сведения о комплексных экологических разрешениях или декларациях о воздействии на окружающую среду;

сведения о программе производственного экологического контроля и результатах ее осуществления;

сведения о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду;

информацию о применяемых на объектах I категории технологиях и об их соответствии наилучшим доступным технологиям;

информацию о технических средствах по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технических средствах и технологиях по обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления;

сведения о результатах осуществления государственного экологического надзора;

информацию о консервации, ликвидации объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, об изменении его места нахождения, о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду.

5.   Сбор, хранение, обработка, представление и распространение информации, характеризующей объект, оказывающий негативное воздействие, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации.

6.   Сопоставимость сведений, содержащихся в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и их автоматизированная обработка обеспечиваются за счет использования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, идентификационных номеров налогоплательщиков, общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации.

Кодом объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, является уникальный номер, не повторяющийся во времени, присвоенный ему при осуществлении государственного учета и подлежащий сохранению до ликвидации данного объекта.

7.  В соответствии с федеральным законодательством региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, является частью государственного реестра этих объектов.

8.  Ведение регионального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору, осуществляется специально уполномоченным органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в сфере охраны окружающей среды. Доступ должностных лиц уполномоченного органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в сфере охраны окружающей среды к внесению сведений в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации.

9.   Информация об уровнях и (или) объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, о размещении отходов производства и потребления, содержащаяся в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, является открытой для ознакомления, за исключением информации, отнесенной в порядке, установленном федеральным законодательством, к сведениям, составляющим государственную или коммерческую тайну.

10. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном Федеральным законом «Об охране окружающей среды», выдается соответственно свидетельство о постановке их на государственный учет, об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, о снятии с государственного учета объектов.»;

21) статью 60 изложить в следующей редакции:

«Статья 60. Обязанность полного возмещения вреда (ущерба), причиненного экологическим правонарушением

1.  Юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов, и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

2.   Вред окружающей среде, причиненный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в том числе на проект которой имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы, включая деятельность по изъятию компонентов природной среды, подлежит возмещению заказчиком и (или) юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

3.  Вред окружающей среде, причиненный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

          Глава Республики

   Северная Осетия-Алания                                                                    В. Битаров

 

 

 

г.Владикавказ

 

                           2019 г.

№ - РЗ

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.