Главная >> Законопроекты, внесенные в Парламент >> «О государственной поддержке развития цифровой экономики»
Законопроект
«О государственной поддержке развития цифровой экономики»
Паспортные данные
Дата внесения Законопроекта: 4 Июля 2019 г.
Субъект права законодательной инициативы: Вносится депутатами Парламента РСО – Алания Бокоевым Э.А., Билаоновым Б.Д., Гаглоеым А.Я. Гутновым А.А., Токаевым Н.Х.
Комитет, рассматривающий законопроект: Комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительной политике
Хронология прохождения
Дата Название Событие
4 Июля 2019 г. Рассмотрен на Совете Парламента
Прикрепленные документы
Сопроводительные документы.rarСкачать
Текст Законопроекта

 Вносится депутатами

Парламента РСО – Алания

Бокоевым Э.А., Билаоновым Б.Д.,

Гаглоеым А.Я. Гутновым А.А., Токаевым Н.Х.   

 

Проект

             

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий закон определяет общие положения в области государственной поддержки и развития цифровой экономики в Республике Северная Осетия – Алания и определяет базовые правовые понятия необходимые для ее развития, устанавливает формы, методы и организационные условия государственного стимулирования деятельности субъектов цифровой экономики.

Законопроект создает организационные условия реализации новых подходов к классификации информационных услуг, определения их функций, совершенствования методов оценки спроса, предложения и эффективности оказания их в различных отраслях экономики и социальной сферы республики;

Создание единой государственной цифровой платформы, преодолевающей разрозненность ведомственных систем и базирующейся на едином массиве данных;

Перевод  государственных услуг в  цифровой формат и цифровизация межведомственного документооборота.

Статья 1. Предмет регулирования и сфера действия настоящего закона

Закон направлен на  формирование и регулирование правовой среды, обеспечивающей благоприятные условия для развития цифровой экономики, а также для осуществления экономической деятельности, связанной с использованием цифровых технологий.  Сферой действия  закона является обеспечение роста электронных цифровых государственных и муниципальных услуг, снятие правовых ограничений для развития цифровой экономики, повышения конкурентоспособности эффективности и инвестиционной привлекательности Республики Северная Осетия – Алания.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе

Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия:

Цифровая экономика - деятельность, основным фактором производства в которой являются цифровой данные, формирующие новые технологические основы в социально-экономической сфере.

Субъекты цифровой экономики - юридические и  физические лица осуществляющие свою деятельность в сфере разработки, внедрения и освоения цифровых средств и технологий.

Распределенный реестр цифровых транзакций – систематизированная база цифровых транзакций в виде последовательных блоков, которые хранятся, создаются и обновляются у всех участников реестра на основе заданных алгоритмов, обеспечивающих ее криптографическую защиту и тождественность у всех пользователей. Одним из видов  распределенного реестра цифровых транзакций является блокчейн.

Системы искусственного интеллекта - интеллектуальные экспертные системы анализа и управления, используемые для  совершенствования государственного управления в рациональной форме.

Статья 3. Основные принципы и направления реализации государственной политики в сфере поддержки развития цифровой экономики  в Республике Северная Осетия – Алания

 Основными принципами государственной политики Республики Северная Осетия – Алания  в области развития цифровой экономики являются:

1) эффективное и рациональное использование конкурентных преимуществ Республики Северная Осетия – Алания  в сфере цифровой экономики, к которым относятся развитая инфраструктура, высокий образовательный уровень населения,  высокая степень покрытия территории высокоскоростными интернет сетями и доступность энергетических ресурсов;

2) программный подход к развитию цифровой экономики с целью обеспечение устойчивого развития и увеличения валового регионального продукта Республики Северная Осетия – Алания, обеспечения его структурного анализа и оценки;

3) повышение инвестиционной привлекательности и стимулирование привлечения  инвестиционных ресурсов в сферу цифровой экономики Республики Северная Осетия – Алания, способствование формированию новых деловых отношений партнерства;

4) преобразование приоритетных отраслей экономики и социальной сферы  посредством внедрения цифровых технологий;

5) стимулирование развития рынка услуг в сфере цифровой экономики и развития информационного общества в Республике Северная Осетия – Алания;

6) внедрение цифровых технологий и систем искусственного интеллекта  в сферах государственного управления и оказания государственных  услуг;

7) разработка, утверждение и  реализация региональных проектов в области развития цифровой экономики, предусматривающих,  достижение высоких целевых показателей использования современных цифровых технологий;

8) разработка и реализация планов цифровизации и использования систем искусственного интеллекта в органах государственной власти, учреждений и фондов;

9) поддержка  и субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере цифровой экономики;

10) внедрение распределенного реестра цифровых транзакций (блокчейн  технологий) в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

11) содействие в осуществлении образовательной деятельности в области цифровой экономики, разработки программного обеспечения  и информационной поддержки мероприятий по развитию цифровой экономики и технологий;

Статья 4. Государственная поддержка развития цифровой экономики

1. Государственная поддержка развития цифровой экономики осуществляется по следующим направлениям:

- увеличение количества субъектов в сфере формирования цифровой инфраструктуры экономики;

- создание условий для развития цифровой экономики в сфере малого и среднего предпринимательства, поддержка цифровых стартапов;

-  формирование инфраструктуры поддержки и развития цифровой экономики;

-  создание льготных условий для субъектов цифровой экономики, государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;

-  создание условий обеспечения льготного кредитования субъектов цифровой экономики;

-  организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для  субъектов цифровой экономики.

2. Республиканские органы исполнительной власти в пределах своих полномочий при проведении политики, направленной на государственную поддержку цифровой экономики:

-  проводят анализ состояния цифровой экономики  и эффективности применения мер по его государственной поддержке, подготавливают прогнозы развития цифровой экономики и предложения по приоритетным направлениям и формам его государственной поддержки, представляют указанные предложения в Правительство Республики Северная Осетия – Алания;

-  организуют разработку и реализацию программ в сфере цифровой экономики Республики Северная Осетия – Алания;

- обеспечивают участие субъектов цифровой экономики в реализации государственных программ и проектов, а также в поставках продукции и выполнении работ (услуг) для государственных нужд.

- внедряют технологии принятия управленческих решений органами государственной власти на основе технологий искусственного интеллекта.

Статья 5. Республиканские программы развития цифровой экономики

1. Государственная поддержка цифровой экономики осуществляется в соответствии с республиканскими  программами развития и поддержки субъектов цифровой экономики, разрабатываемыми Правительством Республики Северная Осетия – Алания.

2. Республиканские  программы развития цифровой экономики включают в себя следующие основные положения:

меры по формированию инфраструктуры развития цифровой экономики  на республиканском уровне;

меры по вовлечению в предпринимательскую деятельность в сфере цифровой экономики социально не защищенных слоев населения;

меры по обеспечению передачи субъектам цифровой экономики не завершенных строительством и пустующих объектов, а равно нерентабельных и убыточных предприятий на льготных условиях;

меры по разработке упрощенных механизмов  выделения земельных участков под инфраструктуру объектов цифровой экономики и  телекоммуникаций.

меры по обеспечению субъектам цифровой экономики возможности для первоочередного выкупа арендуемых ими объектов недвижимости с учетом вложенных в указанные объекты средств.

Статья 6. Поддержка субъектов цифровой экономики  в информационной сфере

 1. Республиканские  органы исполнительной власти:

- разрабатывают и осуществляют меры по созданию информационной инфраструктуры в целях получения субъектами цифровой экономики экономической, правовой, производственно-технологической и иной информации, необходимой для их эффективного развития.

- осуществляют информирование  о программах  поддержки и развития  предпринимательства, организуют обучение, направленное на формирование у населения цифровых навыков и обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики;

- разрабатывают и осуществляют комплекс мероприятий по содействию в обеспечении субъектов цифровой экономики современным оборудованием и технологиями, в создании сети технопарков, цифровых бизнес-инкубаторов, производственно-технологических центров и других объектов инфраструктуры, создаваемых в целях поддержки субъектов цифровой экономики;

- организуют  обучение  основам  предпринимательской деятельности в сфере цифровых технологий и предпринимательства.

- организуют обучение, направленное на формирование у населения цифровых навыков и компетенций.

Статья 7. Некоммерческие объединения субъектов цифровой экономики

В целях решения совместных задач, связанных с развитием и деятельностью субъектов цифровой экономики, последние могут создавать некоммерческие объединения, предприятия основанные на принципах государственно-частного партнерства, которые вправе осуществлять производственную и иную предпринимательскую деятельность для реализации своих уставных задач.

 Статья 8. Вступление в силу настоящего закона

 Настоящий Республиканский закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

   

Глава

Республики Северная Осетия – Алания                                        В. Битаров

 

           г. Владикавказ

             2019 г.

           №

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.