Главная >> Работа с обращениями граждан >> Информация об обращениях граждан, поступивших в Парламент Республики Северная Осетия-Алания за период с января 2013 по октябрь 2013 года

Дата: 1 Октября 2013 г.

Название: Информация об обращениях граждан, поступивших в Парламент Республики Северная Осетия-Алания за период с января 2013 по октябрь 2013 года

За период с января 2013 г. по сентябрь 2013г.  в Парламент поступило 241 письменное обращение граждан.

Из них от жителей г. Владикавказа - 141, Пригородного района - 25, Моздокского района - 12, Дигорского района-14, Правобережного района - 12, Алагирского района - 15, Ардонского района – 7, Ирафского района-4, Кировского района-3, др. районы - 8.

 По видам обращений в Приемной граждан Парламента зарегистрировано: заявлений – 210, жалоб – 15, предложений – 12, благодарностей – 4.

 Из указанных обращений  на имя Председателя Парламента поступило – 111, на имя Первого заместителя Председателя Парламента – 95на имя  заместителя Председателя Парламента 4.

Поступило и направлено на рассмотрение с необходимыми поручениями в комитеты Парламента 146 обращений. В Комитет Парламента по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительной политике – 36, Комитет Парламента по социальной политике, здравоохранению и делам ветеранов – 23.

Из общего количества обращений (241) руководством Парламента взято на контроль 212 обращений, дано ответов заявителям – 187.  По всем устным обращениям гражданам даны необходимые разъяснения.

   Преобладающими в поступающих обращениях остаются жилищные вопросы и вопросы по функционированию системы жилищно-коммунального хозяйства.

  Следует отметить, что обращения такого характера часто не  находят положительного решения, что иногда объективно объясняется отсутствием необходимых средств для строительства и ремонта жилья в органах местного самоуправления, ведомствах и предприятиях, уменьшением объемов строительства.

Тем не менее в пределах своей компетенции Парламент республики оказывает содействие гражданам в обеспечении законности в порядке очередности на получение ими жилой площади.

Непосредственно связаны с жилищными вопросами и проблемы коммунального хозяйства. Подобные обращения граждан, как правило, сопровождаются жалобами на деятельность домоуправлений, органов местного самоуправления, авторы писем отмечают неудовлетворительную организацию бытового обслуживания населения.

Своей остротой в социальном блоке выделяются обращения с просьбой  об оказании содействия в получении материальной помощи. Подобные обращения направляются в Министерство труда и социального развития РСО - Алания. К сожалению, не всегда указанное Министерство имеет возможность оказывать материальную помощь остронуждающимся и малоимущим гражданам.  В соответствии с распоряжением Правительства РСО - Алания «О межведомственной комиссии по рассмотрению обращений граждан об оказании социальной адресной помощи» материальная помощь оказывается  гражданам, находящимся в критической  жизненной ситуации или нуждающимся в дорогостоящем иногороднем медицинском лечении, чей среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в республике.

Вынужденные переселенцы жалуются на сложность в получении гражданства, статуса вынужденного переселенца и получении нового места жительства. Вопросы находятся на контроле у Миграционной службы.

Значительное место в корреспонденции уделялось проблемам правопорядка и вопросам работы правоохранительных органов.

  Проблемы укрепления законности и правопорядка затрагивались во многих обращениях. Основными в этой тематике были жалобы на работу прокуратуры и органов внутренних дел, неисполнение решений судов по гражданским и уголовным делам, нарушение процессуальных сроков рассмотрения дел, необоснованное привлечение к уголовной ответственности.  Значительная доля обращений содержала просьбы о содействии в пересмотре судебных постановлений по уголовным и гражданским делам, а также ходатайства осужденных или их родственников о снижении сроков наказания.

Граждане ищут защиты своих прав у депутатов, несмотря на то, что Парламент является законодательной ветвью власти и в соответствии с действующим законодательством не имеет права вмешиваться в деятельность правоохранительных или судебных органов.

 С просьбами о помощи в предоставлении мест  в детских садах обратились  2 гражданина. В администрацию местного самоуправления г.Владикавказа направлялись ходатайства о положительном решении указанных просьб.  Вопрос был решен положительно.

Ежедневно в  Приемную граждан Парламента продолжают поступать обращения, письма, телеграммы от граждан, общественных организаций и трудовых коллективов.

Если в обращениях содержатся вопросы, относящиеся к деятельности Парламента, их передают в профильные комитеты Парламента, а заявления и жалобы, касающиеся компетенции других органов государственной власти, направляются по подведомственности. Некоторыми организациями и учреждениями нарушались установленные сроки для рассмотрения обращений граждан.  В этом случае организации и учреждения получали напоминания в письменной форме и устные уведомления (телефонограммы).

Парламентом каждую последнюю среду месяца проводится «прямая линия», по которой граждане могут задавать интересующие их вопросы, а также заявления могут быть направлены на электронную почту ().

 За восемь месяцев 2013 года по «прямой линии» в Парламент обратилось 275 человек. На поступившие запросы депутатами и руководителями ведомств дано 229 ответов.

В результате рассмотрения жалоб, поступивших по «прямой линии», в 76 случаях вопросы решены положительно.

Пациенты эндокринологического диспансера,  имеющие право на получение бесплатных  лекарственных препаратов за счет средств федерального бюджета, жаловались на отсутствие этих препаратов в закрепленных аптеках. В настоящее время все обратившиеся обеспечены необходимыми препаратами.

В Парламент поступили жалобы по вопросу об уплате в апреле за отопление, которого на самом деле не было. «Владикавказтеплосервис» произвел перерасчет за недопоставку теплоэнергии всем абонентам.

По 53 обращениям решения приняты частично. В основном это проблемы, которые касаются ремонта жилых домов, приведения в порядок дворов, улиц города. Все они будут рассмотрены при формировании плана работ по благоустройству и озеленению г.Владикавказа в 2014-2015 гг.

Восемьдесят девять человек просили дать им разъяснения по тем или иным вопросам, всем им даны подробные ответы.

Пять человек просили дать разъяснения по оплате за места общего пользования и повышению тарифов на газ. Всем даны разъяснения.

В целом анализ проводимой работы свидетельствует о том, что в основном все исполнители оперативно и ответственно реагируют на обращения избирателей.

В Парламент республики поступают благодарственные письма от избирателей, в частности  в адрес Председателя Парламента – Мачнева А.В., Первого заместителя Председателя Парламента – Кесаева С.М. и депутатов Парламента РСО-Алания.  

 

 

 

Начальник управления                                                                 И.Калицов

 

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.