Главная >> Работа с обращениями граждан >> Информация об обращениях граждан, поступивших в Парламент Республики Северная Осетия-Алания за 1 квартал 2013 года

Дата: 5 Июля 2013 г.

Название: Информация об обращениях граждан, поступивших в Парламент Республики Северная Осетия-Алания за 1 квартал 2013 года

ИНФОРМАЦИЯ

об обращениях граждан, поступивших в Парламент Республики Северная Осетия-Алания

за 1 квартал 2013 года

В первом квартале 2013 года в Парламент Республики Северная Осетия-Алания поступило 90 письменных обращений граждан.

Из них от жителей г.Владикавказа – 46, Пригородного района – 13, Моздокского района – 10, Дигорского района – 5, Правобережного района – 5, Алагирского района – 5, Ардонского района – 2, Ирафского района- 1, Кировского района – 1, др.районы – 2.

По видам обращений в Приемной граждан Парламента зарегистрировано: заявлений - 79, жалоб - 7, предложений - 4.

Из указанных обращений на имя Председателя Парламента поступило - 44, на имя Первого заместителя Председателя Парламента - 32, на имя заместителя Председателя Парламента -1.

На рассмотрение в структурные подразделения Парламента направлено 40 обращения, из них в Комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительной политике – 13, в Комитет по национальной политике и делам молодежи – 9, в Государственно-правовое управление – 8, в Комитет по социальной политике, здравоохранению и делам ветеранов – 4, в Комитет по науке, образованию, культуре и информационной политике – 3, в Комитет по аграрной и земельной политике, экологии и природным ресурсам – 2, в Комитет по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям – 1.

Из общего количества обращений руководством Парламента взято на контроль 77 обращений, дано ответов заявителям – 90.

Анализ тематики поступивших обращений граждан свидетельствует о том, что приоритетными в обращениях являются вопросы, связанные с улучшением жилищных условий и предоставлением жилплощади.

Причинами, по которым Парламент не может оказать содействие в предоставлении социального жилья, являются:

- заявитель не стоит на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях;

- отсутствие строительства социального жилья в республике;

- отсутствие правовых оснований для получения жилья вне очереди.

Увеличилось количество обращений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, эксплуатации жилья, водоснабжения, электроснабжения, повышения тарифов оплаты жилищно-коммунальных услуг, дорожного хозяйства.

Серьезное беспокойство у населения республики вызывает рост тарифов на коммунальные услуги, в частности, на газ, воду, электроэнергию.

Актуальными остаются социальные вопросы, в частности, работа образовательных и медицинских учреждений, вопросы трудовых отношений, торговли и бытового обслуживания, оказания помощи в лечении, льготного приобретения лекарств, приобретения санаторно-курортных путевок для больных детей, предоставления полисов обязательного медицинского страхования. В большинстве случаев на ходатайства, направленные в Министерство здравоохранения РСО-Алания и в Министерство труда и социального развития РСО-Алания, приходят положительные ответы.

Жителей республики часто волнуют вопросы, связанные с трудовыми правоотношениями: своевременность оплаты труда, повышение заработной платы, занятость населения, охрана труда, выплата возмещения работодателями вреда, причиненного работнику увечьем.

Также в Парламент республики поступают письма от вынужденных переселенцев с жалобами на сложность в получении гражданства, статуса вынужденного переселенца, получения сертификата для приобретения жилья.

Согласно Постановлению Правительства РФ вопросы жилищного обустройства вынужденных переселенцев решаются за счет средств федерального бюджета в виде выделения социальных выплат на приобретение жилых помещений. При этом, льготное выделение сертификатов не предусмотрено.

С просьбами о помощи в поступлении в учебные заведения обратились 5 граждан. Парламентом направлялись ходатайства о положительном решении указанных просьб.

Значительное место в корреспонденции уделялось проблемам правопорядка и вопросам работы правоохранительных органов.

Большая доля обращений содержала просьбы о содействии в пересмотре судебных постановлений по уголовным и гражданским делам, а также ходатайства осужденных или их родственников о снижении сроков наказания и помиловании.

Несмотря на то, что Парламент республики является законодательной ветвью власти и в соответствии с законом не имеет права вмешиваться в деятельность правоохранительных или судебных органов, граждане ищут защиты своих прав у депутатов.

Ежедневно в Приемную граждан Парламента продолжают поступать обращения, письма, телеграммы от граждан, общественных организаций и трудовых коллективов. В работе с обращениями граждан сложилась определенная система: налажен действенный контроль соблюдения установленного порядка рассмотрения обращений, систематически проводится аналитическая работа. Заявления и жалобы, касающиеся компетенции других органов государственной власти, направляются по подведомственности. Некоторыми организациями и учреждениями нарушались установленные сроки для рассмотрения обращений граждан. В этом случае организации и учреждения получали напоминания в письменной форме и устные уведомления (телефонограммы).

Парламентом каждую последнюю среду месяца проводится «прямая линия», по которой граждане могут задавать интересующие их вопросы, а также заявления могут быть направлены на электронную почту (pravo-rso@mail.ru).

За первый квартал 2013 года по «прямой линии» в Парламент обратилось 127 человек, из них поступило 10 предложений по различным вопросам. На поступившие запросы депутатами и руководителями ведомств дано 117 ответов.

В результате рассмотрения жалоб, поступивших по «прямой линии», в 46 случаях вопросы решены положительно.

По 23 обращениям решения приняты частично. В основном это проблемы, которые касаются ремонта жилых домов, приведения в порядок дворов, улиц города. Все они будут рассмотрены при формировании плана работ по благоустройству и озеленению г.Владикавказа в 2014-2015 гг.

Вопрос «блошиного рынка» по ул.Щегрина неоднократно поднимается жителями микрорайона. В настоящее время планируется перенос указанного рынка на ул.Мичурина/Тельмана.

Вопросы выделения жилья, социального обеспечения не всегда находят положительного решения – 9 обращений.

Тридцать девять человек просили дать им разъяснения по тем или иным вопросам, всем им даны подробные ответы.

В целом анализ проводимой работы свидетельствует о том, что в основном все исполнители оперативно и ответственно реагируют на обращения избирателей. Немало слов благодарности за внимательное отношение к нуждам избирателей звучит в адрес многих парламентариев.

Начальник управления И. Калицов

 

 

 

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.