Главная >> Информационный сборник >> №1 Январь, 2010 >> Связь с избирателями - итоги года

Информационный сборник: №1 Январь, 2010

Раздел: Прямая линия

Статья: Связь с избирателями - итоги года

В итоговой информации о работе парламента республики за 2009 год есть и такой показатель – 585 обращений граждан по телефону. Речь идет о телефонной «прямой линии», которая действует в парламенте ежемесячно. Эта форма работы за последние годы доказала свою эффективность. Благодаря «прямой линии» сотни жителей республики могут изложить свои просьбы, пожелания, жалобы и, самое главное – получить конкретную помощь.

Механизм работы «прямой линии» достаточно прост и четко отлажен. Приняв телефонное обращение, мы прежде всего определяем, от кого зависит решение данного вопроса. Это может быть депутат, министр, глава местной администрации, руководитель предприятия и так далее. Затем письмо за подписью Председателя Парламента Ларисы Хабицовой направляется по соответствующему адресу для рассмотрения и принятия мер. При  этом указывается срок исполнения, который строго выдерживается.

При таком четко отлаженном контроле ни одно обращение не остается без внимания. В силу объективных причин, конечно, невозможно решить все проблемы, но и в этом случае человек получает ясный ответ. На наш взгляд, это тоже очень важно.

На поступившие в 2009 году 585 звонков дано 494 ответа, в 385 случаях просьбы звонивших решены положительно, по 39 обращениям решение принято частично, в 70 случаях обращения избирателей не удовлетворены по различным причинам, из них по объективным причинам -37.

Наибольшее количество обращений было адресовано Администрации местного самоуправления г.Владикавказа. В основном они касались работы жилищно-коммунальных служб: отсутствие тепла, холодной и горячей воды в домах, ремонт подъездов и кровель, благоустройство улиц и скверов города  – всего 273 звонка.  Глава АМСУ Сергей Дзантиев и его сотрудники не оставили без внимания ни одно обращение. Городской администрацией при содействии депутатов Парламента за прошедший осенне-зимний сезон в 32 домах было налажено теплоснабжение и отремонтировано 25 кровель.

Вопросы социального блока преобладали на протяжении всего года, при этом, как видно из проведенного анализа, большую активность проявляет старшее поколение. Это понятно, ведь наши старшие тяжелее всего адаптируются к новым условиям жизни. Кроме того, большое значение для них имеют принципы социальной справедливости, что также вполне объяснимо и не может быть оставлено без внимания. Именно эту категорию больше всего волновал вопрос перехода ко второму этапу монетизации льгот  по услугам ЖКХ.

Выплаты компенсаций всем категориям льготников начались с марта прошлого года. Однако при реализации республиканских законов возник ряд серьезных проблем организационного характера, сказались и недоработки подготовительного периода, и все это вызывало у ветеранов серьезное беспокойство. В звонках на «прямой линии» звучало много вопросов, обид и недоумений по вопросам выплаты компенсаций. Было понятно, что эта проблема вышла за рамки частной проблемы отдельно взятого гражданина. Только за три с половиной месяца по «прямой линии» в Парламент обратилось более 150 человек.  По вопросу монитизации льгот была проведена специализированная «прямая линия» с участием всех заинтересованных министерств и ведомств, по возможности, вопросы решались на месте. Это также послужило  темой для серьезного разговора на «круглом столе», который совместно провели два профильных комитета. В итоге напряженность удалось снизать, и в дальнейшем по этим вопросам количество обращений заметно сократилось. Необходимо отметить работу, которую проводило министерство труда и социального развития под руководством Ларисы Тугановой: ни одно обращение не было оставлено без внимания.

Другая  острая и наиболее часто звучавшая проблема - обеспечение граждан  лекарственными средствами на льготных условиях. По этому вопросу обратился 81 человек. Также была проведена специализированная  «прямая линия», многие обращения и жалобы решались на месте председателем комитета по социальной политике, здравоохранению и делам ветеранов Александром Реутовым, заместителем министра здравоохранения Татьяной Цидаевой, генеральным директором «Фармации» Валентиной Кодзасовой и другими ответственными работниками.

Надо сказать, что вопросы здравоохранения, качества медицинского обслуживания – по-прежнему были среди главных для наших  избирателей. Людей беспокоит рост стоимости лекарств, проблемы медстрахования. Профильный комитет держал эти вопросы под постоянным контролем. К примеру, в течение года 12 человек обратились в Парламент с просьбой о направлении на стационарное лечение, и все они получили направления в больницы. Причем, в каждом случае оперативно реагировало министерство здравоохранения во главе с Владимиром Легкоевым.

В последние месяцы уходящего года серьезное беспокойство у населения республики вызывали растущие тарифы на коммунальные услуги, в частности, на газ, воду, электроэнергию. Комитет  по жилищно-коммунальному хозяйству и строительной политике под руководством Ахсарбека Гулаева рассмотрел вопрос на своем заседании, была создана депутатская группа, которая в настоящее время изучает обоснованность тарифов ЖКХ

Жители республики, позвонившие на «прямую линию», с тревогой говорят о преступности и наркомании среди несовершеннолетних и связывают эти явления с материальным неблагополучием семей, а также ослаблением воспитательной работы в школе и дома. Нередко высказываются претензии в адрес правоохранительных органов в связи с недостаточной профилактической работой среди подростков, неэффективной борьбой с наркопреступностью, незаконно действующими игровыми клубами. В течение года нами неоднократно проводились телефонные опросы по выявлению этих игровых заведений, а все полученные сведения передавались в МВД республики.

Звонившие касались проблем обеспечения правопорядка – 24 человека. Были жалобы на работу органов правопорядка, на неисполнение решений судов по гражданским делам, на необоснованное, по мнению граждан, привлечение к уголовной ответственности. Все эти вопросы были направлены Первому заместителю Председателя Парламента Станиславу Кесаеву, председателю профильного комитета Владимиру Рубаеву и главе МВД  республики Артуру Ахметханову. В итоге каждому обратившемуся были даны рекомендации и разъяснения.

Продолжали поступать звонки от избирателей, проживающих в аварийных и ветхих домах. Эти дома включены в программу «Переселение граждан Республики Северная Осетия-Алания из ветхого и аварийного жилищного фонда», однако решение этих вопросов не всегда зависит от местной власти. Отселение идет медленно, но идет. 23 человека обратились с просьбой об улучшении жилищных условий. К сожалению, решение этих вопросов не в компетенции депутатов, так как жилье предоставляется согласно очередности.

Жители республики обращаются к депутатам не только с личными просьбами, но и с различными предложениями: по улучшению санитарного состояния населенных пунктов, совершенствованию военно-патриотического воспитания подрастающего поколения, сохранению памятников культуры и т.д. За внимательное отношение к нуждам избирателей много слов благодарности было высказано в адрес депутатов Ларисы Хабицовой, Станислава Кесаева, Азамата Хадикова, Солтана Годизова, Александра Реутова, Ахсарбека Гулаева, Казбека Фидарова, Асланбека Хадарцева,  Махарбека Хадарцева, Мира Торчинова, Георгия Лакути.

Практика проведения «прямой линии» вполне себя оправдывает, так как помогает решать одну из главных задач парламента – обеспечение защиты интересов избирателей.

                                          

    Земфира Кудзилова, ведущий консультант

информационно-аналитического  центра Парламента РСО-А 

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.