Главная >> Информационный сборник >> №2 Февраль, 2010 >> В Парламенте Республики Южная Осетия

Информационный сборник: №2 Февраль, 2010

Раздел: Южная Осетия

Статья: В Парламенте Республики Южная Осетия

На состоявшихся за последний месяц сессиях Парламента Республики Южная Осетия было рассмотрено много законопроектов, они должны способствовать дальнейшему становлению государственности, оптимизации хода восстановленных работ, обеспечению безопасности населения, улучшению его благосостояния.

Среди них - проект закона «О парламентском расследовании Парламента Республики Южная Осетия». Текст данного законопроекта был разработан достаточно давно, обсуждался в профильном комитете, но по ходу принятия в него вносились изменения, закон возвращался для дополнительного изучения. Сейчас закон принят в окончательном чтении.

Существенное дополнение было внесено в Регламент Парламента Республики Южная Осетия. Из пункта 6 статьи 37 исключено положение о том, что «Председатель Парламента Республики Южная Осетия, его первый заместитель и заместители не могут быть членами депутатских объединений».

Был принят в окончательном чтении закон «Об Общественной палате Республики Южная Осетия». Среди новых положений данного закона, следует отметить положения об аппарате Общественной палаты, а также пункт, в котором, сказано: «Расходы связанные с обеспечением деятельности Общественной палаты, предусматриваются отдельной строкой в Республиканском бюджете за соответствующий срок».

Парламентским Комитетом по законодательству, законности и местному самоуправлению был вынесен на обсуждение проект закона «О государственной границе Республики Южная Осетия». В работе над законопроектом приняли участие Министерство юстиции РЮО, правовое управление Парламента РЮО, представители пограничных служб РЮО и РФ. Закон был принят в первом чтении, но по предложению Председателя Парламента Станислава Кочиева, из него вычленили положения, касающиеся глубины пограничной зоны и режима, который будет определен для этой зоны.

На сессии Парламента РЮО была заслушана информация главы администрации г.Квайса Инала Остаева, касающаяся строительства жилья для пострадавших от  землетрясения 2009 года. Докладчик отметил, что на выполнение всей программы Правительством были выделены значительные суммы. Однако не получен ответ, сколько и куда было направлено. Нет ясности и в том, сколько стоит отдельно взятое жилье. Недавно побывавшая в Квайса группа депутатов Парламента РЮО могла убедиться, что из запланированных 76 деревянных домов близки к завершению только 20. Сейчас в них ведутся внутренние работы, и, примерно, через 2 месяца они могут быть сданы. Но главная проблема не в срыве графика работ, а в том, что люди не хотят селиться в эти дома, поскольку они находятся в пойме реки Джоджора, и при паводках, которые здесь носят регулярный характер, могут быть попросту смыты. В самом начале планировалось параллельно со строительством домов возвести берегозащитные сооружения, но этого сделано не было, и деньги, выделенные на строительство домов, могут оказаться «под водой». Понимая всю опасность ситуации, администрация Квайсы предоставила во все возможные инстанции свои предложения о прекращении строительства деревянных домов, а на оставшиеся средства строить обычные кирпичные дома. Учитывая, что Квайса находится в сейсмоопасной зоне и здесь практически нет свободных под строительство земель, предлагалось строительство двух - трехэтажных домов на месте разрушенных землетрясением. Но ответа пока нет. К тому же оказалось, что средства на снос домов и вывоз строительного мусора с самого начала не предусматривались. Правительство предлагало пострадавшему населению два варианта решение их жилищных проблем: по быстрой схеме - строительство деревянных домов и сдача их к январю 2010 года или по длительной схеме - строительство кирпично-блочных домов, но тогда людям пришлось бы ждать, как минимум, еще 1 год. Естественно, что большинство пострадавших выбрало первый вариант, но и он, как очевидно, находится под большим вопросом.

К тому же у администрации возникла несогласованность с командованием пограничных войск в плане их размещения. Пограничники выбрали для размещения центральную часть города, ссылаясь на то, что им было обещано право выбора и на другой вариант они не согласны. Но это обещание, если оно имело место, было дано еще до землетрясения, а после него ситуация в корне изменилась. Кое-кто пытается из этих разночтений сделать политику, поэтому проблему следует оперативно решать с учетом как местного населения, так и пограничников,

И. Остаев также отметил, что сейчас ему как главе администрации стало намного сложнее работать, и в этом его могут поддержать коллеги из других районов. Раньше все важные вопросы решались на уровне Президента, сейчас они не решаются даже на министерском уровне. Бывают случаи, когда после прямых указаний главы Республики из Правительства поступает другое, которое может полностью не соответствовать первому.

Вокруг информации И. Остаева развернулась острая дискуссия. Депутаты Вадим Цховребов, Мира Цховребова, Амиран Дьяконов. Александр Плиев, Бела Бестауты высказали свое неудовлетворение стилем работы некоторых правительственных структур, когда первостепенные задачи оказываются задвинутыми на второй план, и некоторые важные проблемы решаются без должного учета местных особенностей, национальных интересов, чисто умозрительно. По их словам, речь идет не о национальном происхождении исполнителей, ответственных за восстановительный процесс, а об их некомпетентности. Как  можно мириться с тем, что указания Президента в полной мере не исполняются, а мнение народа игнорируется.

Депутат  Парламента Мераб Чигоев заострил внимание еще на одном вопросе. Раз уж речь пошла о подсчете ущерба, - сказал он, - то сейчас можно констатировать, что такие расчеты по пашей Республике не сделаны до сих пор. Все наши обращения по этому поводу в Правительство понимания не нашли. Поэтому во время Женевских дискуссий делегация Южной Осетии каждый раз оказывается двусмысленном положении. Грузия, например, давно уже оценила ущерб, который был ей нанесен в период «операции по принуждении к миру». Абхазия, где войны вообще не было, тем не менее, выставила счет Грузинскому агрессору. Нашей делегации в этих условиях приходится апеллировать приблизительными данными, что делает аргументы югоосетинской стороны менее убедительными.

Итоги дискуссии подвел Председатель Парламента Станислав Кочиев. Он сообщил, что буквально в ближайшие дни планируется проведение совместного Заседания Парламента и Правительства, на котором будет рассмотрен целый круг вопросов, касающихся перспектив развития Республики. Все депутаты, у которых есть конкретные предложения по любому вопросу или же имеются претензии по сегодняшнему положению дел, должны серьезно подготовится к данному мероприятию и принять в нем самое активное участие.

 

 

Батраз Харебов

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.