Главная >> Информационный сборник >> №2 Февраль, 2013 >> Информация об обращениях граждан, поступивших в Парламент РСО-Алания за 2012 год

Информационный сборник: №2 Февраль, 2013

Раздел: СВЯЗЬ С ИЗБИРАТЕЛЯМИ

Статья: Информация об обращениях граждан, поступивших в Парламент РСО-Алания за 2012 год

В 2012 году в Парламент Республики Северная Осетия-Алания поступило 245 письменных обращений граждан.

По видам обращений в Приемной граждан Парламента зарегистрировано: заявлений - 229, жалоб - 12, предложений - 3, благодарностей - 1.

Из указанных обращений на имя Председателя Парламента поступило - 134, на имя Первого заместителя Председателя Парламента - 97.

На рассмотрение в структурные подразделения Парламента направлено 92 обращения. Наибольшее  количество из них направлено в комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительной политике – 31, комитет по социальной политике, здравоохранению и делам ветеранов – 15 и в Государственно-правовое управление – 29 обращений.

Из общего количества обращений руководством Парламента взято на контроль - 232, заявителям дано ответов – 218.  По всем устным обращениям гражданам даны необходимые разъяснения.

Анализ тематики поступивших обращений граждан свидетельствует о том, что приоритетными являются вопросы, связанные с улучшением жилищных условий и предоставлением жилплощади (31 обращение).

Причинами, по которым Парламент не может оказать содействие в выдаче социального жилья, следующие:

- заявитель не стоит на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях;

- отсутствие строительства социального жилья в республике.

Увеличилось количество обращений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, эксплуатации жилья, водоснабжения, электроснабжения, снижения тарифов оплаты жилищно-коммунальных услуг, дорожного хозяйства.

Серьезное беспокойство у населения республики вызывают постоянно растущие тарифы на коммунальные услуги, в частности, на газ, воду, электроэнергию. Парламентский комитет по вопросам ЖКХ и строительной политике держит эти вопросы под контролем. В этой связи следует отметить, что благодаря конструктивному сотрудничеству Парламента и Правительства республики в начале 2012 года удалось предотвратить повышение стоимости отопления для жителей республики, проживающих в многоквартирных жилых домах.

Как известно, с 1 января 2013 года в г. Владикавказе был увеличен размер платы за отопление 1 кв.м. Депутатам удалось отменить указанное повышение, стоимость отопления осталась на уровне 2012 года.

Большой поток обращений связан с вопросами оказания содействия в получении материальной помощи.

Пенсионеры, инвалиды, безработные и многодетные семьи сообщали о большой задолженности по оплате услуг ЖКХ из-за отсутствия необходимых финансовых средств и просили оказать помощь в реструктуризации долгов.

Актуальными остаются социальные проблемы, в частности,  работа образовательных и медицинских учреждений, вопросы трудовых отношений, торговли и бытового обслуживания, оказания помощи в лечении, льготного приобретения лекарств, приобретения санаторно-курортных путевок для больных детей, предоставления полисов обязательного медицинского страхования.

Не потеряли свою актуальность и обращения по вопросам, связанным с трудовыми правоотношениями (6 обращений).      

Затрагивались и вопросы своевременности оплаты труда, повышения заработной платы, занятости населения, охраны труда и выплат возмещения работодателями вреда, причиненного работнику увечьем.

Вместе с тем в Парламент республики поступают письма от вынужденных переселенцев с жалобами на сложность в получении гражданства, статуса вынужденного переселенца и получения нового места жительства.

Согласно Постановлению Правительства РФ вопросы жилищного обустройства вынужденных переселенцев решаются за счет средств федерального бюджета в виде выделения социальных выплат на приобретение жилых помещений. При этом льготное выделение сертификатов не предусмотрено.

С просьбами о помощи в поступлении в учебные заведения обратились 11 граждан. При наличии оснований Парламентом направлялись ходатайства с просьбой о положительном решении указанных вопросов.   

Значительное место в корреспонденции уделялось проблемам правопорядка и вопросам работы правоохранительных органов (29 обращений).

Жители республики жалуются на работу Прокуратуры и органов внутренних дел, неисполнение решений судов по гражданским и уголовным делам, необоснованное привлечение к уголовной ответственности.

Большая доля обращений содержала просьбы о содействии в пересмотре судебных постановлений по уголовным и гражданским делам, а также ходатайства осужденных или их родственников о снижении сроков наказания и помиловании.

В соответствии со статьями 118, 120 Конституции РФ правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.

Парламент – законодательный (представительный) орган и не вправе вмешиваться в деятельность правоохранительных или судебных органов, проверять законность судебных постановлений, этими вопросами занимается Прокуратура.

 Парламентом ежемесячно, каждую последнюю среду месяца, проводится «прямая линия», по которой граждане могут задавать интересующие их вопросы, проблемы и получать по ним соответствующие разъяснения, а также заявления могут быть направлены на электронную почту (pravo-rso@mail.ru).

В 2012 году по «прямой линии» в Парламент обратилось 312 человек, из них поступило 25 предложений по различным вопросам. На поступившие запросы депутатами и руководителями ведомств дано 278 ответов. В результате рассмотрения жалоб, поступивших по «прямой линии», в 198 случаях вопросы решены положительно, по 29 обращениям решения приняты частично.

Ежедневно в Приемную граждан Парламента продолжают поступать обращения, письма, телеграммы от граждан, общественных организаций и трудовых коллективов. В работе с обращениями граждан сложилась определенная система: налажен действенный контроль соблюдения установленного порядка рассмотрения обращений, систематически проводится аналитическая работа, осуществляются проверки работы с обращениями граждан в структурных подразделениях. Заявления и жалобы, касающиеся компетенции других органов государственной власти, направляются по подведомственности. Некоторыми организациями и учреждениями нарушались установленные сроки для рассмотрения обращений граждан. В этом случае организации и учреждения получали напоминания в письменной форме и устные уведомления (телефонограммы).

В целом анализ проводимой работы свидетельствует о том, что в основном все исполнители оперативно и ответственно реагируют на обращения избирателей. 

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.