Главная >> Информационный сборник >> №21 Февраль, 2015 >> 27.02.2015 г. Двадцать седьмое заседание Парламента РСО-А

Информационный сборник: №21 Февраль, 2015

Раздел: Официально

Статья: 27.02.2015 г. Двадцать седьмое заседание Парламента РСО-А

В ходе очередного заседания Парламента депутаты в первом чтении одобрили изменения в бюджетное законодательство, утвердили бюджет Фонда обязательного медстрахования на 2015 год, рассмотрели ряд кадровых вопросов. Вел заседание Председатель Парламента Алексей МАЧНЕВ.

Повторное рассмотрение

Согласно повестке дня первым депутаты рассмотрели законопроект, предусматривающий повышение зарплатных коэффициентов для госслужащих. Напомним, закон был принят месяц назад на декабрьской сессии, однако Глава республики Таймураз Мамсуров закон не подписал. По словам представителя Главы в Парламенте Виктора Ортабаева, основным мотивом отклонения является необходимость уточнения некоторых норм данного закона. В этой связи депутатский корпус поддержал предложение заместителя руководителя парламентского комитета по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям Тимура Цахилова о возврате документа к процедуре второго чтения. Таким образом, до 12 февраля субъекты права законодательной инициативы имеют возможность подготовить соответствующие поправки к законопроекту.

О межбюджетных отношениях

Новый механизм взаимоотношений между республиканским и муниципальными уровнями бюджета устанавливает законопроект, представленный министром финансов республики Натальей Царевой. Изменения в республиканский закон о межбюджетных отношениях продиктованы требованиями федерального законодательства, в частности, вступлением в силу некоторых статей Бюджетного кодекса РФ и ряда положений ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Как известно, разделение поселений на городские и сельские предполагает для них отличный друг от друга перечень вопросов местного значения. При этом перечень вопросов ведения для сельского поселения несколько уже, чем городского, что обусловлено разной спецификой жизнедеятельности.

Будущий закон устанавливает дифференцированные нормативы отчислений для бюджетов городских и сельских поселений по налогу на доходы физических лиц и единому сельскохозяйственному налогу в пользу муниципальных районов. К примеру, городские поселения смогут получать 2% от собранного в них НДФЛ и 50% от единого сельскохозяйственного налога. Сельские поселения – 20% и 30% соответственно.

Также предусмотрены новые подходы к установлению бюджетных ограничений для муниципалитетов, которые станут фактическими условиями предоставления финансовой помощи из республиканского бюджета. Бюджетный кодекс РФ допускает установление ограничений в зависимости от размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в собственных доходах местных бюджетов, а не от применяемой в настоящее время в расчетах доли всех межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям (за исключением субвенций) в доходах местных бюджетов.

Депутаты приняли законопроект в первом чтении.

В интересах жителей села

Бюджетная тема нашла продолжение и в следующем вопросе. Обсуждение проекта закона об изменении предоставления мер социальной поддержки работающим в бюджетных учреждениях сельской местности стал одним из главных на сессии и вызвал оживленную дискуссию. Предлагаемые Правительством республики изменения являются требованием федеральных властей. Выступившая докладчиком по этому вопросу заместитель министра труда и социального развития Евгения Столбина отметила: «В рамах реформирования системы социальной поддержки населения, после этапа монетизации льгот в настоящее время осуществляется переход к адресному принципу предоставления мер социальной поддержки с учетом критериев нуждаемости. На сегодняшний день из всех видов выплат уже четыре осуществляются именно по этому принципу - с учетом того, что среднедушевой доход семьи не превышает однократной величины прожиточного минимума».

В соответствии с федеральным законопроектом на льготы по оплате коммунальных услуг должны рассчитывать только те граждане, чей доход не превышает полуторакратный размер прожиточного минимума, что примерно составляет почти восемь тысяч рублей.

Е. Столбина привела следующие данные: средняя заработная плата в республике по итогам 2014 года достигла 19 тыс. 636 рублей, при этом у медицинских работников – 27 тыс.800 руб., педагогических – 19 тыс. 200 руб. По словам замминистра, адресную социальную помощь должны получать самые нуждающиеся, поэтому предлагаются ежемесячные денежные выплаты, размер и порядок которых будет определять Правительство.  

На сегодняшний день субсидии получают 2800 человек. Из бюджета республики на эти цели в прошлом году было выделено 45 миллионов рублей, столько же предусматривается и в 2015-м.

Как и ожидалось, документ вызвал острую дискуссию. Депутаты высказали свои опасения в объективности финансово-экономического обоснования законопроекта. Главный вопрос - не заставит ли сельчан принятие закона переезжать в город? «Если отменим льготы, мы не потеряем специалистов на селе?», - поинтересовался депутат Юрий Фидаров.

«Общая численность получателей мер социальной поддержки составляет небольшой процент от общего числа работающих в сельской местности, - отметила Е. Столбина. – Граждане, которые имеют основания на социальную поддержку - будут ее получать по другим законам, например, «О ветеранах» или «О социальной защите инвалидов». Кроме того, эта поддержка осуществляется не только за счет этих выплат, но также и за счет целенаправленного и последовательного повышения заработной платы».

Депутата Ноха Токаева интересовала, «расчетная основа понятия «нуждаемости»? Отвечая на этот вопрос, Е. Столбина подчеркнула, что на сегодняшний день есть соответствующая методика определения среднедушевого дохода. При этом она сообщила, что в ближайшее время «в Государственную думу будет внесен законопроект, который пересматривает методику расчета  потребительской корзины в сторону его увеличения. Поэтому мы можем ожидать рост величины прожиточного минимума».

Учитывая, что в бюджете этого года заложена та же сумма на выплаты, что и в прошлом, Ахсарбек Фадзаев уточнил: «Применяя принцип нуждаемости, согласно законопроекту, произойдет ли сокращение количества льготников».

Как объяснила замминистра, из общего числа тех, кто сейчас получает социальную поддержку и имеет право на иные льготы «в бюджете не будет перекосов, он достаточно сбалансирован, чтобы выполнить свои обязательства».

Комментируя правительственный законопроект, председатель профильного комитета Александр Реутов отметил, что вопрос не может быть решен однозначно и требует дальнейшей проработки. «Конечно, в случае принятия закона, часть работающего населения в сельской местности лишится права на дополнительные выплаты. Тем не менее, важно, что в бюджете этого года заложено 45 млн. рублей, как и в прошлом. В случае адресного распределения, больше будут получать люди, которые по разным критериям действительно нуждающиеся, т.е. принцип справедливости, мне кажется, будет соблюдаться».

Свое мнение высказал и Первый вице-спикер Станислав Кесаев: «Когда мы принимали закон о социальных гарантиях лицам, проживающим в сельской местности, мы пытались решить проблему государственного значения - сохранить наше село. 45 млн. рублей в 2014 году и эта же сумма в 2015-м - это разные деньги. В процессе подготовки законопроекта ко второму чтению необходимо найти дополнительные ресурсы. Понятие «нуждаемости» и «адресности» должно быть обосновано и изложено на бумаге, и только тогда мы сможем убедить себя принять этот закон».

Председатель Парламента Алексей Мачнев также призвал своих коллег провести тщательный анализ документа и подготовить ко второму чтению необходимые поправки, чтобы максимально защитить социальные права граждан, работающих и проживающих в сельской местности.

Бюджет ФОМС принят

Депутаты в окончательном чтении утвердили бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования республики на трехлетний период. Выступая по данному вопросу, председатель комитет по социальной политике, здравоохранению и делам ветеранов Александр Реутов отметил, что общая сумма бюджета Фонда на 2015 год составляет 5 млрд. 735 млн. рублей, дефицит бюджета – не предполагается.

Вопросы местного самоуправления

Процедуру первого чтения прошли два законопроекта, внесенных в Парламент Собранием представителей г. Владикавказа. В первом предлагается внести поправки в Закон «О Реестре муниципальных должностей и Реестре должностей муниципальной службы в Республике Северная Осетия – Алания». Как уточнил заместитель председателя Собрания г. Владикавказа Антон Петров, документом дополняется перечень должностей для исполнения полномочий контрольно-счетных органов в муниципальных образованиях, в частности, вводится должность – начальника отдела.

Следующий законопроект корректирует Закон «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Республике Северная Осетия – Алания». Законопроект разработан в рамках реализации федерального законодательства по обеспечению взаимосвязи между муниципальной службой и государственной гражданской службой. Речь идет об основных условиях государственного пенсионного обеспечения лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы.

Мировые судьи

По представлению Верховного Суда республики депутаты дали согласие на назначение на должности мировых судей судебного участка № 4 Дигорского района Дзугаева Тимура Олеговича, судебного участка № 26 Советского района г. Владикавказа - Сугаровой Залины Султановны, судебного участка № 25 Советского района г. Владикавказа - Толасовой Людмилы Викторовны.

Кандидатура не прошла. Что дальше?

Не обошелся без острых дискуссий вопрос о назначении члена Центральной избирательной комиссии республики с правом решающего голоса. На должность претендовали двое кандидатов, представлявшие региональное отделение Всероссийской политической партии «Партия за справедливость» и Северо-Осетинское республиканское общественное движение «За здоровье нации». Озвучивая порядок голосования, Алексей Мачнев отметил, что для прохождения, претенденту необходимо не только получить большее количество голосов по отношению к своему оппоненту, но, самое главное, заручиться поддержкой большинства от числа избранных депутатов Парламента (т.е. голосов должно быть больше 35). Если же ни один из кандидатов не наберет нужного количества голосов, то право назначения на должность переходит ЦИК РФ. В ходе голосования ни одна кандидатура избрана не была.

Результаты голосования прокомментировал в своем итоговом интервью руководитель Парламента. В частности, отвечая на вопрос: должен ли кандидат представлять интересы партии в ЦИКе, или он должен быть вне партии, Алексей Мачнев сказал: «Партии, общественные организации или движения должны выдвигать своего кандидата именно с условием, что он будет представлять и защищать закон, а не партийные, межфракционные или какие-либо другие интересы. Сегодня ни один из претендентов не набрал необходимого количества голосов для того, чтобы Парламент принял решение. Теперь, согласно закону, ЦИК РФ должен направить соответствующую кандидатуру в ЦИК республики».

Приняты законы 

Среди принятых в этот день в окончательном чтении также законы:

- «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа государственными полномочиями Республики Северная Осетия-Алания по образованию и организации деятельности административных комиссий».

- «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «Об установлении границ муниципального образования Ирафский район, наделении его статусом муниципального района, образовании в его составе муниципальных образований-сельских поселений».

- «О референдуме Республики Северная Осетия – Алания».

- «О признании утратившим силу Конституционного закона Республики Северная Осетия – Алания «О референдуме Республики Северная Осетия – Алания».

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.