Главная >> Информационный сборник >> №1 Январь, 2016 >> 22.12.2015 г. Сороковое заседание Парламента РСО-А

Информационный сборник: №1 Январь, 2016

Раздел: Парламентская хроника

Статья: 22.12.2015 г. Сороковое заседание Парламента РСО-А

На 40-м заседании Парламента за принятие главного финансового документа республики на 2016 год проголосовали все присутствовавшие на сессии депутаты. Вел заседание Председатель Парламента Алексей МАЧНЕВ.

Жить по средствам….

По итогам почти часового обсуждения парламентарии приняли закон о республиканском бюджете на 2016 год. Основные параметры документа представил председатель профильного комитета Асланбек Хадарцев. Общий объем доходов запланирован в сумме 19 млрд. 355 млн. рублей, из них свыше 10 млрд. рублей республика получит в виде безвозмездных поступлений из федерального бюджета. Расходы составят 19 млрд. 755 млн. рублей. На 1 января 2017 года госдолг должен составить 10 млрд. 21 млн. рублей. Эта сумма соответствует требованиям Бюджетного кодекса с учетом того, что верхний предел госдолга зафиксирован на уровне 11 млрд. 500 млн. рублей.

Предметом дискуссии явилось предложение Асланбека Хадарцева обсудить и проголосовать по поводу каждой из предложенных депутатами поправок в отдельности. Всего их было одиннадцать. Как пояснил председатель комитета, поправки могут изменить доходы и расходы будущего бюджета на 107 млн. рублей, при условии возврата к рассмотрению параметров в рамках первого чтения и последующего положительного заключения кабинета министров.

Однако, учитывая нынешнюю экономическую ситуацию, в Правительстве сочли их несвоевременными.

Председатель Правительства Вячеслав Битаров пояснил позицию представителей исполнительной власти. Если нет средств, на что можно рассчитывать?…. При этом он назвал приоритетные направления, которые требуют финансирования в первую очередь, и предложил пока отклонить поправки депутатов, но вернуться к ним по мере поступления доходов.

Среди основных бюджетных проблем он назвал большую сумму задолженности по платежам в ФОМС на неработающее население, недостаточное финансирование лекарственного обеспечения льготников и недостроенные физкультурно-оздоровительные комплексы в районах, которые из-за отсутствия республиканской доли софинансирования в рамках программы «Юг России» не могут быть сданы.

Ресурсы можно изыскать, но на это нужно время, - убежден Вячеслав Битаров. Одним из средств пополнения экономии государственных средств и пополнения доходов, он назвал централизацию закупок в сфере государственных услуг, лекарственного обеспечения больниц, полную инвентаризацию системы ЖКХ.

Арсен Фадзаев предложил коллегам согласиться с позицией Правительства о том, чтобы вносить депутатские поправки в бюджет в будущем году по мере поступления финансовых средств.

Парламентарии поддержали позицию Правительства, единогласно проголосовав за сохранение первоначальных параметров бюджета и принятие его в окончательном чтении.

Позже, комментируя итоги дискуссии, председатель Парламента Алексей Мачнев отметил: «Вопрос принятия бюджета действительно был очень острым, прежде всего, потому что был трудный финансовый год и следующий год будет нелегким. Депутаты работают со своими избирателями, они хотят оказывать им содействие, поэтому внесено достаточно много поправок Администратором бюджета является Правительство, в котором считают, что нет сейчас необходимости принимать эти поправки, они примут их к сведению и будут их реализовывать по мере поступления доходов».

Депутаты одобрили изменения в бюджет 2015 года. И.о. министра финансов республики Олег Исаков сообщил, что доходы увеличиваются на 1 млрд. 629 млн. рублей в связи с поступлением средств из федерального бюджета. Из них будет выплачен декабрьский аванс работникам бюджетной сферы - 113,8 млн. рублей. В целом свыше 1 млрд. рублей – это межбюджетные субсидии, в том числе на замещение налоговых доходов, по которым наблюдается неисполнение. В связи с этим бюджетные расходы в уходящем году составят 25,5 млрд. рублей, бюджетный дефицит – 2 млрд. 965 млн. рублей, а возврат федеральному бюджету остатков неиспользованных целевых средств – 1 млрд. 429 млн. рублей.

Законотворчество

На заседании речь шла об установлении дополнительных мер соцподдержки на проведение капитального ремонта жилья ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, в частности, предусмотрена частичная компенсация в размере не более 100 тыс. руб. Соответствующий проект закона был принят в первом чтении.

Республиканский закон об организации проведения капремонта общего имущества в многоквартирных домах вновь претерпит изменения. В первом чтении одобрены правительственные поправки, продиктованные федеральным законодательством. Так, от обязанности уплаты взноса за капремонт освобождаются собственники помещений, проживающих в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию менее пяти лет назад. Кроме того, предлагается исключить из региональной программы капремонта дома, имеющие в своем составе менее трех квартир, физический износ которых составляет более 70%, а также приняты решения об их сносе или реконструкции дома.

Депутаты приняли также в первом чтении поправки в Закон «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений». В частности, речь идет о введении штрафа за занятие попрошайничеством. Наряду с этим дополнением, в республиканский мини КоАП предлагается ввести санкции за азартные игры в общественных местах.

Бюджет ФОМСа

В последние дни уходящего года появилась необходимость внесения изменений в текущий бюджет ФОМС, уточняющих основные характеристики бюджета Фонда. Это связано с отражением неиспользованных остатков на 1 января 2015 года в сумме 738 млн. руб, а также поступивших средств из Федерального фонда.

В окончательном чтении утвержден бюджет ФОМС на 2016 год. Доходы фонда прогнозируются в сумме 5 млрд. 913 млн.рублей. Бюджет фонда сбалансирован и расходы будут соответствовать его доходам. Основным источником формирования доходной части бюджета терфонда являются субвенции из Федерального фонда обязательного медицинского страхования, размер которых в новом году будет на 178 млн. рублей больше, чем в нынешнем году. Законопроекты прошли предварительное обсуждение в профильном комитете, и, выражая мнение коллег, руководитель комитета Виталий Базаев предложил их принять.

Обращение в Госдуму

Североосетинские законодатели подготовили Обращение к Председателю Государственной Думы С.Е. Нарышкину по вопросу ужесточения федерального законодательства в сфере оборота лекарственных средств – «наркозаменителей». Как отмечают депутаты, в последнее время наряду с наркотическими средствами и психотропными веществами, запрещенными или ограниченными к обороту,  активно применяются средства, по своему воздействию на организм человека выступающие в качестве наркозаменителей. «Оборот «наркозаменителей» в немедицинских целях осуществляется главным образом через фармацевтический рынок. Несовершенство законодательства в данной сфере позволяет учреждениям аптечной сети осуществлять торговлю неподконтрольными «наркозаменителями» и получать значительные доходы от такого «легального наркобизнеса»», - отмечается в Обращении. Представляя документ, руководитель профильного комитета Геннадий Родионов отметил, что в федеральном законодательстве необходимо предусмотреть отдельный перечень лекарственных средств, так называемых наркозаменителей. Кроме того, в КоАП РФ надо ввести самостоятельные составы правонарушений за незаконный оборот «наркозаменителей», за нарушение требований и условий лицензирования в части неправомерного отпуска их из аптечной сети,- считают законодатели.

Депутатский контроль

Еще один важный вопрос сессии касался темы сбора, транспортировки, переработки и захоронения твердых бытовых отходов. Руководитель комитета по аграрной и земельной политике, экологии и природным ресурсам Виктор Темираев проинформировал о ходе выполнения республиканского закона «Об отходах производства и потребления». Председатель аграрного комитета кратко рассказал о состоянии обращения с твердыми бытовыми отходами в каждом районе и отметил, что в этой сфере, по-прежнему, остается много нерешенных проблем: «В республике только два полигона ТБО, которые имеют лицензию на вид деятельности, и семь условно санкционированных свалок. Полигоны не обустроены, не имеют водоснабжения и канализационных сетей. Предприятия, на балансе которых находятся эти объекты, не проводят мониторинг влияния полигонов на почвы, подземные и поверхностные водные объекты. Практически везде нарушается технология захоронения отходов». Основными причинами такого состояния администрации местного самоуправления районов объясняют отсутствием финансовых средств на их обустройство полигонов. В этой связи члены профильного комитета подготовили ряд рекомендаций и предложений, адресованных правительству, Прокуратуре и руководству районных АМС. К примеру, в итоговое постановление вошел пункт о создании экономически выгодных условий для привлечения в эту отрасль инвесторов на долгосрочной основе. Кроме того, в числе рекомендаций – привлечение частного капитала на условиях государственно-частного партнерства по созданию объектов переработки твердых бытовых отходов.

Первый вице-спикер Станислав Кесаев считает, что в этой сфере скопилось немало серьезных проблем, на устранение которых в последние годы не принимается практически никаких мер.

Депутат Вячеслав Мамукаев напомнил коллегам о необходимости разработки схем и норм, направленных на подготовку республики к реализации нового федерального закона, призванного модернизировать сферу обращения с ТБО.

Вице-премьер Рафаэль Беликов отметил, что в течение года все необходимые мероприятия будут выполнены, и сообщил, что республика находится в числе первых субъектов, где будет реализованы новые нормы обращения с ТБО. Кстати, они подразумевают государственно–частное партнерство в работе по сбору, транспортировке, переработке и захоронению твердых бытовых отходов. Ориентировочно, закон должен вступить в силу с 2018 года.

По мнению заместителя Председателя Парламента Гария Кучиева, учитывая малоземелье республики и экологические проблемы, прежде чем будут привлечены инвесторы, которые должны утилизировать и сортировать мусор, нужно провести работы по переработке старых ТБО.

Все озвученные замечания и предложения найдут отражение в итоговом постановлении.

Состав Общественной палаты изменен

Необходимость досрочного прекращения полномочий Таймураза Тускаева, одного из членов Общественной палаты республики, связана с назначением его на должность Первого заместителя Председателя Правительства республики. На это вакантное место Северо-Осетинское отделение Общероссийской организации «Всероссийское общество охраны природы» выдвинуло генерального директора ОАО «Кавдоломит» Руслана Агузарова. Парламентарии единогласно поддержали данную кандидатуру.

Еще один кадровый вопрос значился в повестке дня. Напомним, на прошлом заседании от обязанностей члена республиканского ЦИК досрочно была освобождена Керчелаева Эльза Авдиевна в соответствии с поступившим от нее заявлением. Отделение ЛДПР, которое рекомендовало ее, представило кандидатуру Зозрова Георгия Майрамовича. За его назначение проголосовало 37 депутатов, «против» высказались 11.

Трамвай - исторический символ Владикавказа

Депутаты намерены сохранить трамвайные пути Владикавказа. Напомним, городская администрация заявила о возможном сокращении количества трамвайных маршрутов, что, по словам, депутата Рустама Хамикоева вызвало «вал» обращений граждан в органы власти, общественные организации и средства массовой информации. По мнению депутата, Парламент республики не может оставаться в стороне от решения данной проблемы и должен приложить максимум усилий для того, чтобы сохранить этот вид транспорта. При этом депутат подчеркнул, что «система общественного транспорта в городе в глубоком кризисе. Можно ли вообще называть общественным транспортом маршрутные такси, их никогда нет после восьми вечера, и на выходных их также невозможно дождаться». По мнению депутата, трамвай  является неотъемлемой частью городской транспортной сети, которая станет еще более востребованной.

Трамвай – это не просто экологически чистый вид транспорта, это еще и наша история, наша гордость, - отметил Алексей Мачнев. Он считает недопустимым сокращение городских трамвайных сетей. «Владикавказ всегда был историческим центром не только Осетии, но и всего Северного Кавказа. Трамвай же всегда являлся визитной карточкой города, поэтому он должен функционировать, более того необходимо и сети развивать. Прежде всего, и потому, что это наиболее дешевый вид транспорта, который доступен для широких слоев населения. И мы эту позицию будем отстаивать», - подчеркнул Председатель Парламента

Приняты законы:

На заседании в окончательной редакции были приняты десять законов, которые образуют новые населенные пункты на территории Алагирского района.

Принят также закон «Об ограничениях в сфере розничной продажи безалкогольных и слабоалкогольных тонизирующих напитков».

Помимо этого внесены поправки в действующие законы:

- «О Правительстве Республики Северная Осетия – Алания»;

- «О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия – Алания»;

- «О применении патентной системы налогообложения»;

- «О налоговой ставке для отдельных категорий налогоплательщиков при применении упрощенной системы налогообложения на территории Республики Северная Осетия – Алания»;

- «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ Республики Северная Осетия – Алания государственными полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года».

Соответствующими постановлениями утверждены поручения Контрольно-счетной палате на следующий год, а также план законотворческой деятельности Парламента на 2016 год.

 

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.