Главная >> Информационный сборник >> №3 Март, 2016 >> 25.02.2016 г. Заседание Парламента РСО-Алания

Информационный сборник: №3 Март, 2016

Раздел: Парламентская хроника

Статья: 25.02.2016 г. Заседание Парламента РСО-Алания

В повестку дня было внесено 20 вопросов. Депутаты обсудили целый ряд важных законопроектов, в первую очередь это корректировка параметров текущего бюджета республики, некоторых положений законов о социальной поддержке ветеранов, регулировании земельных отношений, жилищной политике. В рамках «правительственного часа» шел разговор о состоянии безопасности дорожного движения.

 

В начале заседания депутаты почтили минутой молчания память Главы Северной Осетии Тамерлана Агузарова. С таким предложением к парламентариям обратился Алексей Мачнев.

Кадровый вопрос

Председатель Мандатной комиссии Руслан Сабанов проинформировал коллег о том, что в состав депутатского корпуса вошел новый парламентарий. На вакантный депутатский мандат Северо-Осетинское региональное отделение партии «Единая Россия» выдвинуло Вячеслава Юрьевича Пагиева в связи с досрочным прекращением полномочий Игоря Чечербиевича Гусиева, который перешел на работу в органы исполнительной власти.

Поправки в бюджет республики

Первые изменения в бюджет текущего года подготовлены Правительством республики, которые прокомментировал министр финансов Олег Исаков. По его словам, корректировки связаны с необходимостью увеличения лимитов привлечения бюджетных кредитов на сумму 304 млн. рублей. Данный кредит носит целевой характер – средства будут направлены на рефинансирование большей части коммерческих банковских кредитов, которые, согласно требованиям бюджетного законодательства, не должны превышать 10% от объема собственных доходов. В свою очередь, государственный долг республики должен быть не более 120% от собственных доходов. Олег Исаков уточнил, что в настоящее время госдолг составляет 119,1%, из которых 90% - бюджетные кредиты и 9,2% - кредиты коммерческих банков. Обслуживание этих долговых обязательств в 2016 году составит 2 млрд. 186 млн. рублей, а реальная экономия от данных финансовых мер составит 280 млн. рублей.

Закон был принят в окончательном чтении.

Владикавказ установил границы

Председатель комитета по законодательству, законности и местному самоуправлению Геннадий Родионов представил ко второму чтению законопроект, предусматривающий изменения в закон республики об установлении границ муниципального образования город Владикавказ, наделении его статусом городского округа. Таким образом, нормы республиканского закона приводятся в соответствие с общероссийским классификатором и корректировки в целом носят технический характер. Как пояснил Первый вице-спикер Станислав Кесаев, в редакции закона 2005 года были перечислены поселения, входящие в состав муниципального образования г. Владикавказ, а сами границы города не были указаны. Помимо этого в новой редакции столица республики приобретает статус городского округа, как того требует федеральный закон.

Геннадий Родионов также сообщил о работе совместной комиссии, которая непосредственно на месте обсуждала предложения по улучшению качества жизни в населенных пунктах, расположенных вдоль Военно-грузинской дороги – Балта, Чми, Верхний Ларс и других, относящихся к г. Владикавказу. Группа депутатов вместе с главой АМС г. Владикавказа Борисом Албеговым обследовали состояние городской водоохранной зоны, территорий, прилегающих к федеральной трассе, встречались с жителями этих населенных пунктов.

Депутаты фракции «Патриоты России» выразили сомнения по поводу соблюдения земельных прав жителей населенных пунктов южной окраины г. Владикавказа.

В этой связи Станислав Кесаев заверил, что «для людей, ведущих сельскохозяйственный уклад жизни, участки обязательно будут предусмотрены. Мы не позволим лишить людей особенностей их проживания,  Парламент будем держать этот вопрос на контроле».

О проблемах и необходимости расширения территории водоохранной зоны говорил в своем выступлении депутат фракции «Патриоты России» Виталий Чельдиев. По его словам, с одной стороны в интересах расширения водоохранной территории были ликвидированы населенные пункты, с другой – по левой стороне с. Чми возникла автозаправка и активно строится таможенный терминал, что противоречит санитарным требованиям. Помимо этого, депутат остановился на проблеме выделения земельных участков для многодетных семей в городской черте и опасности отсутствия тротуаров в населенных пунктах, через которые проходит федеральная трасса. Его мнение разделили коллеги по фракции – Нох Токаев и Юрий Фидаров.

«Мы опасаемся, что завтра у людей будут отрезать эти земли. Мы не против самого закона, но что из этого последует - покажет время…», - подчеркнул Арсен Фадзаев и предложил ровно через год вернуться к обсуждению данной темы.

Станислав Кесаев призвал Бориса Албегова пообещать депутатскому корпусу «сделать все возможное для того, чтобы жителям этих населенных пунктов соединить два качества – горожанина и жителя села».

Глава АМС Владикавказа заверил участников заседания в том, что земли не будут незаконно распределяться. «Это особо охраняемые территории, рекреационная зона, все будет по закону. Что касается качества жизни - будем газифицировать Нижний Ларс, уже решили вопросы по электроэнергии. Мы посетили школу, озвученные вопросы по тротуару решим, в этих населенных пунктах уже начали делать водопровод», - отметил Борис Албегов.

По итогам обсуждения законопроект был принят окончательном чтении: 43 депутата проголосовали «за», двое – «против».

Законодательство

Вниманию депутатов был предложен пакет законопроектов, разработанных с целью приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральными нормами.

Так, в первом чтении одобрены изменения в Закон «О выборах в органы местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания», согласно которым предлагается в бюллетене на выборах в органы местного самоуправления исключить строки «против всех кандидатов» или «против всех списков кандидатов». Это право субъектам Российской Федерации предоставлено федеральным законодательством с учетом целесообразности применения данной формы голосования. Как отмечается в пояснительной записке, отсутствие графы «против всех кандидатов» является фактором, стимулирующим участников избирательных кампаний более качественно и эффективно проводить работу среди избирателей. Это позволит снизить вероятность возникновения ситуаций, когда выборы признаются несостоявшимися, назначаются повторные, что влечет за собой, в том числе, дополнительные расходы бюджетных средств, а в условиях высокой дотационности бюджетов муниципальных образований - это крайне нежелательно. Соответствующие изменения в законодательство внесены уже во всех северокавказских субъектах, за исключением нашей республики.

Между тем, в ходе обсуждения законопроекта, представители фракции «Патриоты России» высказались за сохранение в избирательных бюллетенях данной графы.

Прокурор республики Владимир Векшин внес на рассмотрение Парламента в первом чтении проект закона, предусматривающий гарантии депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, а также дополнительные гарантии, которые могут быть установлены уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ. Аналогичные законы уже приняты практически во всех российских регионах.

Претерпел изменения в соответствие с нормами Жилищного кодекса РФ и республиканский закон «О жилищной политике в Республике Северная Осетия – Алания». В частности, полномочия органов госвласти республики в сфере жилищных отношений дополнены следующими: установление порядка определения дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей, стоимости их имущества, подлежащего налогообложению в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; определение порядка установления необходимости проведения капремонта общего имущества в многоквартирном доме; осуществление мониторинга применения предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги и ряд других полномочий.

Председатель профильного комитета Сослан Андиев представил проект республиканского закона «Об организации регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок». В соответствие с законопроектом, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок устанавливается или изменяется уполномоченным органом исполнительной власти республики по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющих регулярные перевозки по данному маршруту. Документом предусматривается, что в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченным органом устанавливаются межмуниципальные маршруты по регулируемым тарифам, а также межмуниципальные маршруты по нерегулируемым тарифам.

Депутаты обсудили предложенный Правительством проект закона «О регулировании отдельных правоотношений в сфере охраны общественного порядка в Республике Северная Осетия-Алания», принятие которого будет способствовать привлечению к участию на добровольной основе в охране общественного порядка значительного числа заинтересованных граждан, что в результате укрепит правопорядок в общественных местах.

Правительством республики разработан и следующий проект закона - «О промышленной политике в Республике Северная Осетия-Алания». Основной целью документа является обеспечение координации отношений между промышленными предприятиями республики, организациями инфраструктуры поддержки промышленной деятельности, органами исполнительной власти и местного самоуправления по реализации мероприятий промышленной политики в республике. Учитывая особую значимость для экономики республики будущего закона, на заседании принято решение привлечь к работе над законопроектом широкий круг специалистов и экспертов.

Инициатива в Госдуму

На заседании был дан старт двум законодательным инициативам в Госдуму, касающимся деятельности региональных общественных палат. Документы представил руководитель комитета по национальной политике и делам молодежи Сослан Козаев. В настоящее время общественные палаты сформированы во всех российских субъектах, их функционирование регулируется на федеральном уровне положениями отдельных законов. При этом в субъектах РФ основное правовое регулирования их деятельности осуществляется региональными законами, положения которых существенно отличаются в каждом субъекте.

В этой связи с целью создания унифицированных подходов к статусу общественных палат на всей территории России, порядку формирования, составу и полномочиям, североосетинскими депутатами подготовлен проект федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации». Согласно документу, определяются основные формы деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации и объем их полномочий, регламентируется реализация такого полномочия, как проведение общественной экспертизы, предусматривается также, что решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений и носят рекомендательный характер.

Следующим федеральным законопроектом вносятся изменения в федеральное законодательство в связи с принятием закона «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации». Речь идет об обеспечении финансирования деятельности общественных палат и их аппаратов, в частности, за счет бюджетов субъектов РФ.

В центре внимания - ситуация на дорогах

В феврале прошлого года Парламент принял Постановление о состоянии безопасности дорожного движения в республике. На нынешнем заседании, в рамках «правительственного часа», депутаты вернулись к этому вопросу. В ходе дискуссии поднимались самые разные аспекты рассматриваемой темы.

С докладом о ходе выполнения парламентского постановления выступил председатель комитета по транспорту Ахсарбек Сопоев. Руководитель ведомства рассказал о мероприятиях, проводимых в рамках реализации госпрограммы «Безопасная республика». Как известно, она включает в себя в качестве отдельных подсистем ряд долгосрочных республиканских целевых программ в области обеспечения безопасности. Одна из них – система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112». Ахсарбек Сопоев говорил также о проблемах низкого уровня обеспеченности пассажирского транспорта навигационными системами ГЛОНАСС, о техническом осмотре состояния автотранспорта в республике, о страховании здоровья и имущества пассажиров, о новых стандартах оснащения транспорта газобаллонным оборудованием и т.д. Отдельно руководитель комитета остановился на проблемах безопасности при межмуниципальных и междугородних перевозках. Кроме того, он отметил, что в минувшем году целый ряд организаций, осуществляющих пассажирские перевозки, был привлечен к административной ответственности за различные нарушения существующих требований к работе. При этом, по мнению докладчика, немало проблем в данной сфере существует по причине отсутствия фискальных полномочий у комитета по транспорту. 

У депутатов назрел целый ряд актуальных и острых вопросов. Так, Вячеслава Мамукаева интересовали перспективы перехода муниципального транспорта на природный газ. Депутат отметил, что это позволило бы существенно снизить уровень загрязнения атмосферного воздуха. Таймураз Касаев говорил о проблеме многомесячной задержки выплаты заработной платы работникам ОАО «Секьюринвест», а также обратил внимание на плохую разметку на городских дорогах.

Вопрос депутата Рустама Хамикоева был связан с законностью работы переносных видеофиксаторов нарушений ПДД. Ахсарбек Сопоев пояснил, что данные приборы уже не используются.

Николай Русаков обратил внимание на большую загруженность столичных дорог. И в немалой степени этому способствуют частники-таксисты: «они даже налоги при этом не платят», - отметил депутат.

Светлана Доева говорила о низкой дисциплине на дорогах. В частности, она отметила отсутствие специализированных мест для остановки, что создает определенные сложности на дорогах. Кроме того, депутат выразила надежду, что программа по внедрению системы ГЛОНАСС в сфере пассажирских перевозок не останется только на бумаге.

О необходимости возвращения в собственность республики Автовокзала №2, а также трамвайного депо говорили Виталий Чельдиев и Юрий Фидаров.

Возрождение Моздокского автотранспортного предприятия - тема, озвученная депутатом Олегом Хабаловым.

Представитель Правобережного района, депутат Вячеслав Гутиев затронул проблему Бесланского автовокзала. А руководитель комитета по науке, образованию, культуре и информационной политике Елена Князева обратила внимание коллег на вопрос безопасности перевозок школьников.

По мнению руководителя комитета по промышленности, транспорту, связи и предпринимательству Сослана Андиева, одна из главных задач сегодня – создать общую концепцию безопасности пассажирских перевозок, основная цель которой заключается в организации максимальной доступности транспортных услуг, снижении уровня аварийности на дорогах и загрязнения окружающей среды от транспорта. Кроме того, Сослан Андиев озвучил проблему неработающей системы видеофиксации, увеличения грузопотока, который уже превышает допустимые параметры: «Нам нужны хорошие и качественные дороги. Дорожники при строительстве должны давать нам гарантии, чтобы каждый год их не ремонтировать». Особое внимание депутат уделил техническому оснащению автомобильных средств: «Нам удалось добиться ограничения выезда транспортных средств, которым более 10 лет. Нужно продолжить работу в этом направлении - ужесточать требования к техническому состоянию транспортных средств».

Председатель бюджетного комитета Асланбек Хадарцев в своем выступлении говорил о работе ГУП «Безопасность» и ОАО «Секьюринвест». Он отметил, что анализа эффективности исполнения договора между этими организациями проведено не было. В то время как, согласно одному из пунктов соответствующего контракта, в республику должно было поступить оборудование видеофиксации на сумму 575 миллионов рублей: «Сегодня же программа, по сути, не работает, республике нужно больше камер. Предлагаю в марте вернуться к обсуждению этого вопроса».

Вице-спикер Гарий Кучиев в своем выступлении также говорил о деятельности «Секьюринвест». В частности, по его мнению, сегодня происходит  целенаправленное выдавливание компании из республики: «Мы потеряем и инвестора, и систему, а для создания новых проектов понадобятся сотни миллионов рублей, и многие месяцы. Ни того, ни другого у нас нет. Прошу  депутатов поручить Правительству в срок до 15 апреля этого года представить в Парламент перечень первоочередных мероприятий по повышению безопасности на транспорте, предусмотрев все необходимые меры по их скорейшей практической реализации на базе государственно-частного партнерства».

Первый заместитель Председателя Парламента Станислав Кесаев, в свою очередь, призвал комитет транспортников не апеллировать тем, что у них нет фискальных функций, потому что «экономика строится не на фискальных функциях, а на законах, которые мы должны соблюдать». Кроме того, он вновь обратил внимание депутатов на ряд актуальных проблем, существенно влияющих на безопасность дорожного движения в республике. Одной из которых является отсутствие возможности использования современной системы ГЛОНАСС: «Данная система в республике необходима. Слышал о том, что судебным решением ее сегодня можно не использовать. Готов спорить, что это не так. Для обеспечения безопасности движения на дорогах она и предназанчена».

В свою очередь министр здравоохранения Таймураз Ревазов предложил организовать круглосуточное дежурство реанимобилей на федеральных дорогах «Владикавказ-Алагир» и «Верхний Ларс - до границы с Южной Осетией». Кроме этого, для улучшения экстренной медпомощи пострадавшим в ДТП, он предложил организовать травмоцентры на базе Ардонской и Алагирской больниц.

Более полутора часов длилось обсуждение вопроса. Завершая дискуссию,  Алексей Мачнев отметил, что прозвучавшие предложения и рекомендации будут проанализированы и найдут отражение в парламентском Постановлении.

Уже после заседания, в интервью журналистам, Председатель Парламента Алексей Мачнев отметил: «Мы еще раз высказали четко свою позицию по работе трамвая в городе Владикавказе. Трамвай нужен и должен быть, мы будем этот вопрос отстаивать, потому что - это социальный вид транспорта, которым пользуется большинство жителей города и это своего рода визитная карточка Владикавказа.

И еще пора навести порядок с маршрутными такси - с их остановками, хаотичными и необоснованными. Я не приемлю никаких отговорок по поводу того, что нам нужны для этого какие-то концепции. Нам просто надо навести элементарный порядок. Почему в крупных мегаполисах страны это можно сделать, а во Владикавказе - нет. Вопрос в том, хотим мы это сделать или нет!? Второе, это, конечно, техническое состояние маршруток, оно сегодня ни в какие рамки не вписывается. И этим тоже надо заниматься. Человек платит деньги, он должен получать соответствующую услугу, он должен ехать в приспособленном для этих целей автобусе».

Приняты законы

На заседании в окончательном чтении приняты следующие законы:

«О внесении изменений в статью 1 Закона Республики Северная Осетия-Алания «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий»;

«О внесении изменений в статью 3 Закона Республики Северная Осетия-Алания «О мерах социальной поддержки ветеранов»;

«О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания «О культуре»;

«О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания «Об особенностях регулирования земельных отношений в Республике Северная Осетия-Алания»;

«О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений».  

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.