Главная >> Информационный сборник >> №7 Октябрь, 2016 >> 27.09.2016 г. Пятидесятое заседание Парламента РСО-А

Информационный сборник: №7 Октябрь, 2016

Раздел: Парламентская хроника

Статья: 27.09.2016 г. Пятидесятое заседание Парламента РСО-А

АЛЕКСЕЙ МАЧНЕВ: «ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С

НАШИМИ ДЕТЬМИ ДЛЯ НАС ПРИОРИТЕТНЫ»

 

Под председательством Алексея МАЧНЕВА состоялось пятидесятое заседание Парламента республики. В его работе принял участие Глава республики Вячеслав БИТАРОВ.

В начале заседания парламентарии почтили минутой молчания память о безвременно ушедшем коллеге, депутате пяти созывов Гусове Марате Умархановиче.

Затем депутаты перешли к обсуждению основной повестки дня.

Парламентарии дали согласие на утверждение Таймураза Руслановича Тускаева в должности Председателя Правительства республики. За его назначение проголосовало 50 депутатов, против и воздержавшихся  не было.

Согласно повестке дня этот вопрос был рассмотрен первым. Как известно, 20 сентября Глава республики предложил Парламенту дать согласие на назначение Председателем Правительства Таймураза Руслановича Тускаева, временно исполнявшего обязанности премьер-министра с марта этого года.

Напомним, что все восемь парламентских комитета кандидатуру Таймураза Тускаева поддержали, и теперь, на заседании Парламента предстояло принять окончательное решение.

Глава республики Вячеслав Битаров, представляя кандидатуру, был краток: «Мы с Таймуразом Руслановичем вместе начинали работать в 2010 году. Знаю его как человека профессионального и ответственного. Считаю, что его управленческий опыт, совмещенный с производственной и ученой степенью, позволит ему плодотворно работать в должности Председателя Правительства", - подчеркнул Глава республики.

Профессионалом своего дело считает нового премьера и член фракции «Патриоты России» Арсен Фадзаев: «Сегодня хочется поддержать человека, который не один год работает в органах власти, является профессионалом своего дела. Желаем ему и всем членам нового правительства активной плодотворной работы на благо жителей республики». Но при этом, как уточнил депутат, фракция «патриотов» будет внимательно следить за работой исполнительной власти и оставляет за собой право в случае необходимости критиковать ее работу.

Общий настрой «единороссов» выразила вице-спикер, руководитель фракции Людмила Токаева. Она сообщила, что накануне у членов фракции состоялась рабочая встреча с Таймуразом Тускаевым, на которой «были обозначены волнующие нас вопросы, на которые были получены конкретные ответы. Для нас очевидно и понятно одно - человек намерен активно работать, анализировать и вникать в суть каждой проблемы. Именно поэтому наша фракция приняла решение единогласно поддержать назначение Таймураза Руслановича на должность Председателя Правительства республики».

О безоговорочной поддержке кандидатуры Таймураза Тускаева заявила также и руководитель фракции КПРФ Елена Князева.

В свою очередь, Председатель Конституционного Суда республики Александр Цалиев рекомендовал Таймуразу Тускаеву при формировании нового состава Правительства, прежде всего, исходить из того, чтобы оно было «профессионально-патриотичным» и «политически ответственным».

В результате обсуждения кандидатура Таймураза Тускаева была единогласно поддержана.

«Итоги обсуждения бюджета должны быть взглядом вперед…»

Законопроект об изменениях в бюджете республики 2016 года представил врио министра финансов РСО-Алания Олег Исаков. Это уже пятая корректировка главного финансового документа с начала года, и, как позже отметит глава минфина – не последняя. На этот раз своего отражения потребовали 1 млрд. 90 млн. рублей безвозмездной дотации из федерального бюджета, сформированной на основе анализа недостатка собственных доходных поступлений республики. В этой связи предполагается уменьшение утвержденных на 2016 год объемов налоговых и неналоговых доходов на 500 млн. рублей – эту сумму, отчасти, компенсирует федеральная дотация. Поступившие средства в первую очередь будут направлены на содержание бюджетной сферы, социальную поддержку, оплату страховых взносов за неработающее население, на заработную плату и компенсацию тарифов ЖКХ. Увеличение ассигнований затрагивает сферы образования, здравоохранения, культуры, и ряд других.

В целом основные параметры нового закона предложены в следующих пределах: налоговые и неналоговые поступления составят 21 млрд. 882 млн. рублей, расходы – 22 млрд. 62 млн. рублей, причем дефицит обозначается уже со снижением на 180 млн. рублей.

С анализом исполнения бюджета по доходам и обоснованности предложенных изменений выступил руководитель Контрольно-счетной палаты республики Инал Калицов. Так, за 8 месяцев 2016 года в бюджет поступило 13 млрд. 847 млн. рублей или 65,3% утвержденного годового объема, из них собственных налоговых и неналоговых доходов – 6 млрд. 57 млн. рублей или 59,4% от запланированного на год.

По его словам, сложившиеся тенденции позволяют предположить, что отдельные виды доходов не поступят в полном объеме, но положительная динамика всё же есть.

После одобрения законопроекта в первом чтении председатель комитета по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям Асланбек Хадарцев представил коллегам поступившие поправки. Все они носят внутриведомственный характер, но имеют целью решение острых вопросов. Так изменение квалификационных кодов позволит использовать 83 млн. рублей на жилье для детей сирот: 61 человек получат 60 квартир. Дополнительных 140 млн. рублей адресуются г. Владикавказу из средств Дорожного фонда на ремонт дорог. Первоначально выделенных и уже почти освоенных 158 млн. рублей столице республики явно не хватает. При этом Асланбек Хадарцев особо отметил, что в следующем году не меньшее внимание будет уделено и межмуниципальным дорогам, финансирование которых сократилось на 118 млн.

Законопроект был принят во втором и окончательном чтении.

С отчетом об исполнении республиканского бюджета за 1 полугодие 2016 года перед депутатами также выступил Олег Исаков. По его словам, основные показатели в достаточной степени укладываются в запланированные рамки. Так, доходы бюджета составили 10 млрд. 149 млн. рублей или 49,1% к уточненному годовому плану. Расходы – 11 млрд. 249 млн. рублей или 48,7% соответственно. В этих условиях сложился бюджетный дефицит в сумме 1 млрд. 99 млн. рублей, который удалось сократить за счет привлечения краткосрочных кредитов и федеральных дотаций.

В первом полугодии текущего года в бюджет поступили налоговые и неналоговые доходы в сумме 4 млрд. 328 млн. рублей - 42,5% к годовым бюджетным назначениям. В абсолютном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года доходы республиканского бюджета увеличились на 750,4 млн. рублей. Из этой суммы 2 млрд. 212 млн. рублей принесли НДФЛ и налог на прибыль организаций – 43,3% от запланированного на год.

В парламентском постановлении депутаты отметили низкое исполнение по налогу на добычу полезных ископаемых – 38% от годовых назначений, налогу на имущество – 37%, платежам за пользование природными ресурсами – 29%, доходам от пользования госимуществом – 15%, административным платежам и сборам – 11%.

На этом фоне большими темпами растут поступления алкогольных акцизов – первые 6 месяцев уже принесли свыше 672 млн. рублей, что демонстрирует рост в 10 раз по сравнению с тем же периодом прошлого года. Отвечая на вопрос Светланы Доевой о слишком оптимистичном годовом прогнозе этих показателей, Олег Исаков сообщил, что согласно регулярно поступающим данным на 26 сентября 2016 года поступления с алкогольных акцизов уже составили 1 млрд. 117 млн. рублей.

В своем содокладе Асланбек Хадарцев представил результаты анализа текущего распределения государственных финансов. Он напомнил, что 90% бюджета сегодня – реализация госпрограмм, 10% - непрограмные расходы. «Если взять основные наши госпрограммы – это образование, здравоохранение, культура, программы соцподдержки, и, если посмотреть кассовый расход по ним, мы увидим, что 90% средств уходит на заработную плату», - говорил он. По его мнению, более внимательного отношения требуют так называемые внебюджетные фонды, по которым, согласно существующему Постановлению Правительства, должен представляться ежеквартальный отчет. 

Асланбек Хадарцев высказал ряд предложений. В частности, провести предварительный контроль за формированием расходной части бюджета будущего года: все министерства и ведомства направляют в министерство экономического развития свои заявки по предстоящим расходам на закупки и услуги для анализа обоснованности заявленных цен. Помимо этого необходима инвентаризация невыплат всех средств за последние годы. Также отдельного внимания, по его словам, достойны перспективные инвестпроекты, а на республиканских рынках должны быть выделены площадки для реализации местной сельхозпродукции.

Обращаясь к Председателю Правительства Первый заместитель Председателя Парламента Станислав Кесаев напомнил о предыдущих обсуждениях правительственных отчетов: «Итоги обсуждения для нас должны быть взглядом вперед и говорить обо всех проблемах мы должны вместе… Нам необходимо определить конкретные направления и под них подбирать кандидатуры будущего кабинета. Нам нужны люди с государственным мышлением и государственными навыками».

Выступая перед участниками заседания, Таймураз Тускаев поблагодарил Главу республики и парламентский корпус за оказанное высокое доверие. Говоря об итогах отчетного периода, он отметил, что пока удается выполнять все обязательства в рамках выполнения федеральных целевых программ. Соответственно, возврата неиспользованных средств из-за срыва обязательств к концу года быть не должно. Помимо этого выполняются все обязательства по выплате заработной платы и часть обязательств по социальной поддержке незащищенных слоев населения. По словам Председателя Правительства, вопросы оздоровления финансовой сферы республики требуют самого серьезного внимания, причем отдельной проработке подвергнутся доходные статьи. Он отметил, что в отношении налога на прибыль организаций на руководителей профильных министерств и глав районов, в которых зарегистрировано то или иное предприятие, будет возложена персональная ответственность за недопоступление налогов. Помимо этого он отметил необходимость увеличения доли субсидирования сельхозтоваропроизводителей.

Тщательного анализа и корректировки с учетом ситуации требуют и существующие стратегии социально-экономического развития республики. В этих целях специалисты финансово-экономического блока проводят консультации с аналитиками из соответствующих структур Сбербанка и  команды Кудрина.

Депутаты проголосовали в поддержку соответствующего Постановления Парламента.

«Правительственный час»

В завершение заседания депутаты заслушали информацию Уполномоченного по правам ребенка при Главе РСО-АланияАртура Кокаева  «О соблюдении и защите прав, свобод и законных интересов детей в Республике Северная Осетия-Алания». Одной из важнейших проблем, по его словам, остается нехватка мест в дошкольных образовательных учреждениях. Вопрос решается в основном путем ликвидации очередности за счет развития государственно-муниципальной системы дошкольного образования. Однако, несмотря на принимаемые меры, острая нехватка мест в детских садах все же сохраняется: в настоящее время в электронной очереди на определение в ДОУ состоит более 13000 детей в возрасте до 7 лет.

Большую часть своего выступления Артур Кокаев посвятил проблемам детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья. «На мое имя поступает немалое количество обращений по поводу непредоставления социального жилья детям – инвалидам, имеющим в связи с заболеванием право на внеочередное предоставление жилья. Имелись случаи задержки предоставления жилых помещений даже тем гражданам, у которых было вступившее в законную силу решение суда о внеочередном предоставлении жилья». Кроме того, большое количество обращений связано с реализацией прав семей, имеющих трёх или более детей, на получение земельного участка под индивидуальное жилищное строительство, а также по вопросам реализации материнского капитала.

Во время обсуждения информации, депутаты адресовали Уполномоченному по правам ребенка целый ряд вопросов. Светлана Доева озвучила решение проблемы питания в школах. По ее мнению, на базе владикавказской детской молочной кухни, можно обслуживать практически все районы республики. Кроме того, более ста тридцати детей из малообеспеченных семей в начале нового учебного года не пошли в школу из-за того, что родители не смогли приобрести для них одежду и необходимые канцтовары. Артур Кокаев отметил, что занимается решением этой проблемы по мере своих возможностей. В частности, путем привлечения меценатов и общественных организаций. Однако, возможности Уполномоченного по правам ребенка ограничены. Структура, по сути, не располагает ни штатом, ни материальными средствами.

Председатель комитета по законодательству, законности и местному самоуправлению Геннадий Родионов предложил Артуру Кокаеву активизировать работу с районами. В частности, он отметил в настоящее время комитет по законодательству занимается развитием территориального общественного местного самоуправления. И в этой работе могут принимать участие подростки, достигшие 16 –летнего возраста. Геннадий Родионов считает, что с учетом потенциала молодежи республики, благодаря развитию территориального общественного местного самоуправления, ребята смогут получить профориентацию, и в дальнейшем устроиться на работу в муниципальные органы власти.

После этого с содокладом выступила председатель профильного комитета Елена Князева. В начале своего выступления она обозначила проблему низкого размера детского пособия. Его величина сегодня составляет лишь 2% от прожиточного минимума ребенка. Депутат также указала на высокие показатели заболеваемости детей туберкулезом, сахарным диабетом и стоматологическую патологию. В этой связи Елена Князева считает необходимым усилить контроль за соблюдением правовых норм по оказанию медицинской помощи в образовательных организациях. В докладе также было отмечено большое количество нуждающихся в жилье детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Председатель комитета говорила и о некачественной системе обеспечения бесплатными учебниками и учебными пособиями школьников. Еще один важный обозначенный в содокладе пункт – обеспечение безопасности детей в информационной среде.

В целом, как отметил Председатель Парламента Алексей Мачнев, все указанные предложения и замечания должны найти отражение в итоговом постановлении, которое будет доработано, и рассмотрено на одном из ближайших заседаний Парламента. «Вопросы, связанные с нашими детьми, детьми-сиротами для нас приоритетны. Мы еще раз убедились, что у нас достаточно много нерешенных проблем в этой сфере. Это касается и их обеспечения жильем, и трудоустройства. К сожалению, мы выяснили, что не все дети смогли приступить к занятиям в школе из-за отсутствия возможности приобрести одежду и учебники. Это недопустимо! Это из ряда вон выходящий случай, который требует безотлагательного разбирательства. Вопрос мы будем держать на контроле», - подчеркнул Алексей Мачнев.

Кадровый вопрос

По представлению Верховного суда РСО-А депутаты дали согласие на назначение мировым судьей Виктории Семеновны Дигуровой на должность мирового судьи судебного участка №19 г. Владикавказа.

Приводятся в соответствие

Значительная часть законопроектов, обсуждавшихся в этот день, подготовлена в рамках дальнейшего приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральными нормами.

Один из них разработан в соответствие с нормами федерального закона о региональных общественных палатах, который вступает в силу 1 января 2017 года. Законопроект, который внесен в Парламент Главой РСО-Алания, определяет новый порядок формирования этого института гражданского общества и его полномочия, связанные с общественным контролем. Ряд нововведений касаются обеспечения деятельности палаты, в частности, устанавливается  необходимость создания Аппарата Общественной палаты. При этом следует отметить, что срок полномочий нынешнего состава Общественной палаты республики истекает 1 ноября этого года, поэтому ее новый состав будет сформирован в соответствии с действующим законодательством, т.е. до вступления в силу вышеназванных нововведений.

Также одобрены поправки в Закон «О статусе депутата Парламента Республики Северная Осетия – Алания», устанавливающие обязанность лицам, замещающим государственные должности, сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию возможного конфликта.

Законопроект, разработанный Прокуратурой республики, определяет порядок исчисления стажа гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с общим порядком, установленным Президентом Российской Федерации. Документом уточнена система госслужбы в соответствие с федеральным законодательством, которое ранее включало гражданскую, военную и правоохранительную службы. В соответствии с недавними нововведениями правоохранительная госслужба заменена на иные виды госслужбы.

Приняты в первом чтении поправки в республиканский закон «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений». В начале этого года Парламентом был принят закон, устанавливающий ответственность за занятие попрошайничеством и нарушение ограничений по розничной продаже энергетических напитков, но не были определены уполномоченные лица в органах местного самоуправления по составлению административных протоколов.

Следующие два закона были приняты в первом и окончательном чтениях. В первую очередь одобрение получил документ, согласно которому неработающие пенсионеры, чей общий доход не превышает установленной действующим законодательством суммы прожиточного минимума, смогут  рассчитывать на социальную доплату.

Другой принятый документ позволит привлечь новые инвестиции и создать дополнительные рабочие места позволит следующий одобренный на заседании проект закона. Речь идет о законе, определяющем критерии соответствия для объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также масштабных инвестиционных проектов, которым возможно предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов. Как пояснил врио министра госимущества и земельных отношений Руслан Тедеев, подобный закон уже принят и действует во многих российских регионах. Комментируя же суть документа, он уточнил, что в соответствии с действующими нормами федерального законодательства, договор аренды земельного участка, находящегося в республиканской или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона. Однако в Земельном кодексе РФ есть нормы, определяющие порядок заключения таких договоров без проведения торгов. Одним из основания предоставления участка без торгов является решение, принимаемое высшим должностным лицом региона. При этом такое решение может быть принято, если земельный участок предоставляется юридическому лицу для объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также для реализации масштабных инвестиционных проектов.

Изменения в закон об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах также приняты в окончательном чтении. В настоящее время жильцам дома необходимо ждать два года, чтобы иметь возможность перевести средства со счета регионального оператора на свой спецсчёт. Напомним, что с инициативой сократить этот срок до трёх месяцев выступили депутаты Моздокского собрания представителей, которые считают, что это ущемляет права собственников жилых помещений. Мнение моздокчан разделил и Глава РСО-Алания Вячеслав Битаров - ко второму чтению от Правительства поступила поправка, в которой предлагается установить срок перехода средств со счета регионального оператора на спецсчёт многоквартирного дома в 1 месяц. Закон принят в окончательном чтении.

Приняты законы:

Депутаты одобрили и приняли в окончательном чтении следующие законы:

- «О внесении изменений в статью 5 Закона Республики Северная Осетия – Алания «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав».

- «О внесении изменений в статью 8 Закона Республики Северная Осетия – Алания «О социальном обслуживании населения в Республике Северная Осетия – Алания».

- «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О мерах социальной поддержки ветеранов».

- «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О государственном ежемесячном пособии гражданам, имеющим детей».

- «О внесении изменения в статью 14 Закона Республики Северная Осетия – Алания «Об особенностях регулирования земельных отношений в Республике Северная Осетия – Алания».

- «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений Республики Северная Осетия – Алания».

 

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.