Главная >> Информационный сборник >> №8 Ноябрь, 2016 >> 24.10.2016 г. Заседание Парламента РСО-Алания

Информационный сборник: №8 Ноябрь, 2016

Раздел: Парламентская хроника

Статья: 24.10.2016 г. Заседание Парламента РСО-Алания

51-е заседание Парламента республики прошло под председательством Алексея МАЧНЕВА. В повестке сессии значилось тридцать вопросов. На рассмотрение депутатов был представлен большой пакет законопроектов, направленных на совершенствование республиканского законодательства. В рамках «правительственного часа» обсуждалась одна из острейших проблем нашей республики – обеспечение жильем вынужденных переселенцев.

Парламентское пополнение

Заседание началось с сообщения Председателя Мандатной комиссии Руслана Сабанова о том, что в состав депутатского корпуса пятого состава вошел новый депутат. Северо-Осетинское отделение партии «Единая Россия» в связи с досрочным прекращением полномочий депутата Светланы Скворцовой на вакантный депутатский мандат выдвинуло Александра Фидарова.

Изменение налогового исчисления – ресурс государства или благо собственника?

На заседании обсуждались законопроекты, затрагивающие вопросы исчисления налогов исходя из кадастровой стоимости имущества для организаций и физических лиц.

Представляя изменения в республиканский закон о налоге на имущество организаций, председатель профильного комитета Асланбек Хадарцев напомнил, что федеральное законодательство дает регионам возможность до начала 2020 года определиться с видами налогооблагаемых объектов, их площадью и ставками в обозначенных пределах. Действующую редакцию документа предложено дополнить административно-деловыми, торговыми центрами и их помещениями, нежилыми помещениями, в числе которых офисные, торговые объекты, объекты общепита и бытового обслуживания. Кроме этого, предусматривается дифференциация по месту нахождения объектов налогообложения вызванная тем, что кадастровая стоимость недвижимости в районах республики часто во много раз превышает ее реальную рыночную стоимость. Ставка налога планируется прогрессивной: в 2016 г. – 1%, в 2017 г. – 1,2%, в 2018 – 1,4%, в 2019 – 1,6%, в 2020 и последующих – 1,8%. Асланбек Хадарцев призвал коллег принять документ в первом чтении и внимательно подойти к его проработке ко второму чтению, так как поступает много предложений. «Самое главное – нам не нужно сегодня «зажимать» бизнес», - отметил он. С ним согласился и Арсен Фадзаев. «Нам нужно внимательно все продумать, ответственно и с пониманием экономической ситуации подойти к вопросу», - сказал депутат.

Законопроект был принят в первом чтении.

В свою очередь не набрал необходимого большинства голосов законопроект, устанавливающий единую дату начала применения на территории республики порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Напомним, что новое исчисление налога на имущество ждёт всех без исключения собственников с 1 января 2020 года – так предписывает Налоговый кодекс РФ. Авторы законопроекта считают целесообразным определить дату начала действия закона в республике с 1 января 2018 года, чтобы к началу 2020 года подойти с уже отлаженной правовой основой.

Как пояснил зампредседателя бюджетного комитета Тимур Цахилов, в связи с тем, что большая нагрузка и ответственность при этом ложится на муниципальные власти, руководители муниципальных образований просят создать специальную межведомственную комиссию. Комиссия должна помочь проработать наиболее сложные этапы - проверку имущественного реестра, его реальную кадастровую стоимость, размер ставок.

Как отметил Председатель Парламента Алексей Мачнев, этот вопрос детально обсуждался на прошедшем недавно заседании Совета муниципальных образований республики. В этой связи Тимур Цахилов рассказал, что в качестве примера был просчитан объект в Ирафском районе. В результате расчетов сумма налоговых выплат для данного собственника в случае принятия закона сокращается на 400-500 рублей. Таким образом, при правильном исчислении из реальной кадастровой стоимости сумма налоговых выплат у собственников снизится по сравнению с исчислением из инвентаризационной стоимости.

Помимо этого Налоговым кодексом РФ предусмотрен еще ряд мер для снижения налоговой нагрузки на граждан. В отношении жилья предусмотрены налоговые вычеты в 20 кв.м для квартир и 50 кв.м для домовладений. Льготники и вовсе освобождаются от этого налога по одному из объектов собственности по выбору, а в целях недопущения роста налоговой нагрузки предусмотрены временные понижающие коэффициенты.

Приведенная аргументация не убедила членов фракции «Патриоты России». Депутаты Светлана Доева, Юрий Фидаров, Николай Русаков, Виталий Базаев и Нох Токаев высказались против законопроекта, считая целесообразным обозначить сроки начала действия нового порядка налогового исчисления в предельный отведенный федеральным законодательством срок – 1 января 2020 г.

- Никак не могу понять, почему в нашей стране присутствует постоянная фискальная активность, - отметил Нох Токаев. По его словам, сегодня много вопросов к самому реестру имущественного фонда. Он высказал мнение, что депутаты должны знать, сколько и по каким ценам было продано жилья в республике за последние несколько лет. Только владея информацией о том, какой доход приносит владельцам это имущество, целесообразно исчислять какой-либо налог, - считает депутат.

В этой связи Первый заместитель Председатель Парламента Станислав Кесаев заметил, что «невозможно, живя в государстве, отменить налоги».

Не встретили понимания и доводы руководителя бюджетного комитета Асланбека Хадарцева, который напомнил, что в настоящее время применяется единая ставка налога на имущество как во Владикавказе, так, к примеру, и в Алагире, и новое налоговое законодательство предусматривает их дифференциацию.

В итоге необходимого количества голосов законопроект о сроках начала действия новых норм Налогового кодекса, которые так или иначе ждут всех граждан России с начала 2020 г. не набрал, поэтому был отправлен на доработку.

Использовать по прямому назначению

Получила поддержку парламентариев инициатива Собрания представителей Правобережного района о внесении изменений в республиканский закон о разграничении муниципального имущества между муниципальным образованием Правобережный район и поселениями, входящими в его состав. Председатель Собрания Сослан Фраев подробно объяснил необходимость отразить среди объектов муниципальной собственности района земли, на которых располагался ипподром и его инфраструктура. Из-за того, что в закон изначально это имущество не было включено, муниципальное образование не может реализовать свое право как собственника, несмотря на то, что фактически долгие годы объекты финансировались за районный счет.

Актуальность принятия закона, как пояснил Сослан Фраев, вызвана большим количеством обращений жителей района и искренним желанием районных властей использовать земли по их прямому назначению - возродить ипподром и вернуть жителям республики одно из красочных спортивных состязаний. В итоге закон принят в окончательном чтении.

Приводятся в соответствие

Законопроектом, внесенным в Парламент Прокурором республики, предлагается внести изменения в Закон «О муниципальной службе в Республике Северная Осетия-Алания», направленные на формирование единого подхода к исчислению стажа муниципальной службы, а также определению периодов трудовой деятельности, которые включаются в стаж муниципальной службы.

Урегулировать правовые вопросы организации и деятельности муниципальных контрольно-счетных органов призван законопроект, который разработан Собранием представителей г. Владикавказа. В целом будущий закон позволит эффективно осуществлять финансовый муниципальный контроль.

Парламентарии одобрили также в первом чтении правительственный проект закона, устанавливающий порядок проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы республиканских и муниципальных проектов нормативных правовых, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Документ разработан в соответствии с нормами федерального законодательства. Принятие закона позволит заложить основу системы, которая позволит производить процедуру оценки регулирующего воздействия на всех уровнях, начиная с муниципального.

Базовый республиканский закон об энергосбережении и повышении энергетической эффективности приводится в соответствие с федеральным законодательством, в частности, дополнен положениями,  определяющими государственную политику в данной сфере. Среди них повышение инвестиционной привлекательности республики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; формирование благоприятных условий для развития инновационной деятельности, а также оказание содействия в сфере производства и применения альтернативных и возобновляемых источников энергии.

Централизованно и комплексно решать вопросы организации транспортного обслуживания населения республики призван законопроект, который также разработан Правительством республики. Речь идет о передаче полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, осуществляемые в настоящее время органами местного самоуправления, на региональный уровень на срок полномочий Парламента республики действующего созыва. Обсуждение законопроекта сопровождалось широкой дискуссией. Депутатов интересовали вопросы, касающиеся оптимизации городской маршрутной сети, а также транспортного обслуживания в районах республики. Было принято решение ко второму чтению детально проработать в профильном комитете все озвученные предложения и замечания.

Патриотизм – нравственная основа жизни общества

На реализацию одного из важнейших принципов государственной политики - патриотическое воспитание граждан направлен законопроект, принятый в первом чтении. Разработку этого законопроекта инициировал Председатель Парламента, так как в нашей республике до настоящего время отсутствовал подобный нормативный правовой акт. Представляя документ, председатель комитета по национальной политике и делам молодежи Сослан Козаев отметил, что в законопроекте прописываются цели и основные направления деятельности в сфере патриотического воспитания, а также полномочия государственных органов власти в этой сфере. Принятие закона позволит комплексно осуществлять мероприятия по реализации основных направлений деятельности в области патриотического воспитания граждан. Следует отметить, что подобные законы уже приняты и реализуются в ряде субъектов Российской Федерации.

В порядке законодательной инициативы

Североосетинские парламентарии подготовили сразу три законодательные инициативы в Госдуму, направленные на совершенствование федерального законодательства. Одна из них предлагает изменить порядок проведения публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов. Представляя документ, руководитель комитета по законодательству, законности и местному самоуправлению Геннадий Родионов отметил, что в настоящее время законодательством предусмотрено в рамках публичных слушаний обсуждение проекта устава муниципального образования, а также документов, которые корректируют муниципальные уставы, кроме тех случаев, когда изменения предполагают приведение закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией РФ и федеральными законами. Авторы документа предлагают законодательно закрепить такую же процедуру рассмотрения и принятия проекта правового акта о внесении изменений в муниципальный устав в целях приведения вопросов местного значения, закрепленных в уставе, в соответствие с конституциями и законами субъектов РФ. Это нововведение позволит повысить оперативность принятия необходимых корректировок, - отмечают разработчики законопроекта.

Следующей инициативой вносятся изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». В частности, устанавливается возможность принятия решения о досрочном освобождении должностных лиц контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований, если за такое решение проголосует большинство из числа избранных депутатов законодательного органа.

И еще одна законодательная инициатива Парламента республики - внесение изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Документ, который представила руководитель комитета по науке, образованию, культуре и информационной политике Елена Князева, дает право субъектам РФ региональными законами перераспределять полномочия между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта РФ.

Дан старт формированию нового состава республиканского ЦИКа

В соответствии с повесткой дня депутаты приняли Постановление о формировании нового состава Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия – Алания в связи с истечением пятилетнего срока полномочий действующего состава. Хотя срок полномочий ЦИК истек летом этого года, он был продлен до окончания избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы седьмого созыва.

Напомним, в комиссию входит 14 членов с правом решающего голоса. Формирование республиканского избиркома осуществляется следующим образом: 7 членов комиссии назначаются Главой РСО-Алания, другая половина - Парламентом республики на основании предложений политических партий, общественных объединений, муниципальных собраний, ЦИК республики предыдущего состава и ЦИК РФ.

Предложения по кандидатам в члены ЦИК Северной Осетии нового состава должны быть представлены в Парламент до 23 ноября. Затем рабочая группа Парламента рассмотрит все поступившие предложения.

Утверждены члены республиканской Общественной палаты от Парламента

Парламент утвердил кандидатуры 18 членов Общественной палаты республики пятого созыва. Список кандидатов представил председатель комитета по национальной политике и делам молодежи Сослан Козаев. Напомним, всего в Общественную палату входит 36 человек, из них 18 утверждает Глава республики, другую половину – Парламент республики.

«Правительственный час»

В рамках «правительственного часа» депутаты обсудили ход реализации государственной программы по обеспечению жильем вынужденных переселенцев. Отметим, что данный вопрос находится на постоянном депутатском контроле, и уже неоднократно обсуждался на заседаниях Парламента.

Сегодня в Северной Осетии почти две тысячи семей вынужденных переселенцев - не обеспеченных жильем. Это один из самых высоких показателей по стране. Большая часть их десятилетиями находятся в местах компактного проживания,  которые, по сути, не предназначены и не пригодны для жилья.

Основным докладчиком по данному вопросу выступил министр строительства и архитектуры республики Русланбек Икаев. Он подчеркнул, что обеспечение жильем вынужденных переселенцев – это одна из острейших и актуальных проблем, которая влияет на общественно-политическую ситуацию в Северной Осетии. «Начиная с 2013 года, в рамках реализации мероприятий программы было распределено 450 государственных жилищных сертификатов на общую сумму 1 млрд. рублей. На сегодняшний день в республиканском списке граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» в составе ФЦП «Жилище» на 2015-2020 гг. состоит 1980 семей», - отметил министр. Русланбек Икаев также сообщил, что согласно информации Минстроя РФ, до 2020 года из федерального бюджета планируется выделить свыше 20 миллиардов рублей на обеспечение жильем вынужденных переселенцев по всей России, что должно позволить в полном объеме решить проблему.

Руководитель УФМС по РСО-Алания Алан Черджиев рассказал о работе, проводимой его ведомством по вопросу оказания содействия вынужденным переселенцам в жилищном обустройстве. По словам выступающего, с 1994 года за счет средств федерального и республиканского бюджетов, а также средств международных гуманитарных организаций, беженцам и вынужденным переселенцам была оказана различного рода господдержка в жилищном обустройстве. В частности, указанной категории граждан была предоставлена возможность получения беспроцентной возвратной ссуды, оказывалась помощь при отселении из аварийных корпусов санаториев «Осетия» и «Редант», предоставлено готовое жилье в виде квартир и домовладений и т.д.

Алан Черджиев также отметил, что граждане, получившие помощь в обустройстве в соответствие с ФЗ «О вынужденных переселенцах» утратили статус вынужденного переселенца. Между тем, реально приобрести или построить на предоставленные денежные средства жилье, как правило, невозможно. Поэтому часть вынужденных переселенцев, воспользовавшихся господдержкой, по настоящее время проживают у родственников или на снимают жилье.

По словам председателя профильного комитета Сослана Козаева, очень сложно объяснить людям, оказавшимся в силу вооружённых конфликтов без крова и средств к существованию, почему выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем происходит так медленно. Он сообщил, что накануне сессии побывал в МКП и встретился с людьми, которые проживают здесь уже больше двух десятилетий. «Выходцы из внутренних районов Грузии расселены в старых, гнилых бараках, похожих на трущобы. Один из них - Сиукаев А., у которого не только дети, но и внуки выросли в этих условиях. Из года в год они не живут, а выживают. Наступили холода, а для них это катастрофа, дома отапливаются дровами, проблемы с электричеством», -отметил Сослан Козаев.

В 2016 году выделено 230 жилищных сертификатов. Относительно прошлых лет - это весьма хороший результат, которого удалось добиться благодаря слаженной и профессиональной работе Министерства строительства и архитектуры республики.

Подводя итог обсуждения в рамках «правительственного часа», Алексей Мачнев отметил: «Последние двадцать лет одна из острейших проблем нашей республики – обеспечение жильем вынужденных переселенцев. Это люди, которые волею судьбы оказались без крова, многие из них сегодня живут в крайне тяжелых условиях. Вопрос находится на постоянном контроле Парламента. Сегодняшнее обсуждение дает нам возможность официально обратиться в высшие руководящие органы страны. В частности, мы подготовим обращение на имя Председателя Правительства РФ. Да, темпы выделения средств значительно выросли, но этого недостаточно. Проблема должна быть решена полностью. Необходимо, чтобы граждане, имеющие статус вынужденного переселенца, в ближайшее время решили свои жилищные вопросы, а мы в этом будем им помогать».

Приняты законы

На заседании в окончательном чтении рассмотрены и приняты следующие законы:

«О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «Об Общественной палате Республики Северная  Осетия – Алания».

«О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О статусе депутата Парламента Республики Северная Осетия – Алания».

«О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О государственной гражданской службе Республики Северная Осетия – Алания».

«О внесении изменений в статью 1 Закона Республики Северная Осетия – Алания «О порядке подачи уведомления о проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории Республики Северная Осетия – Алания».

«О внесении изменений в Приложение к Закону Республики Северная Осетия – Алания «О создании судебных участков и должностей мировых судей в Республике Северная Осетия – Алания».

«О внесении изменения в статью 18 Закона Республики Северная Осетия – Алания «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений».

«О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О составе и порядке подготовки схем территориального планирования Республики Северная Осетия – Алания».

«О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О физической культуре и спорте в Республике Северная Осетия – Алания».

В работе заседания приняли участие депутат Государственной Думы РФ Казбек Тайсаев, Председатель Правительства республики Таймураз Тускаев, члены Правительства, руководители судебных и правоохранительных органов республики, представители СМИ.

 

 

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.