Главная >> Интервью >> Инспекторы ГИБДД признались депутатам в бессилии

Дата: 3 Декабря 2010 г.

Название: Инспекторы ГИБДД признались депутатам в бессилии

В поле зрения республиканских законода­телей оказалась одна из самых злободневных проблем Осетии - безопасность надорогах. Парламентскую комиссию, которая выясняла все стороны обозначенной темы, возглавил председатель Комитета позаконности, за­конодательству и местному самоуправлению Владимир РУБАЕВ. С парламентарием встретилась корреспондент«ОС» Светлана ДЖИОЕВА и попросила ответить на ряд вопросов.

 

Какие аспекты проблемы вызвали у членов комиссии особое возмуще­ние?

- Парламентская комиссия, которая изучила некоторые причины, влияющие на дорожно-транспортные происшествия в республике, была создана в связи с си­туацией на дорогах и жалобами избира­телей.

Я надеюсь, что руководители мини­стерств и ведомств, а также местных администраций не воспримут выводы комиссии как критику, а задумаются над озвученными проблемами.

За безопасность дорожного движения в республике в первую очередь отвечает Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения по Северной Осетии.

И несмотря на штатную численность УГИБДД в 1120 сотрудников, из которых безопасность на дорогах обеспечивают 788, статистика по ДТП красноречиво го­ворит не о высоком качестве их работы.

Со всей ответственностью заявляю, что население, участники дорожного движе­ния устали от безграмотности личного состава, их невоспитанности и высоко­мерия, порой переходящего в хамство.

Члены комиссии беседовали с инспек­торами и сделали вывод о том, что лич­ный состав не знает специфики поста, не понимает, что нужно на нем делать, какие особенности существуют на участке до­роги, на котором они должны обеспечи­вать порядок.

Приведу простой пример. Депутаты по­беседовали с двумя сотрудниками ДПС, несущими службу на перекрестке улиц Ленина и Бутырина, которые стояли и смотрели, как водители паркуют авто­транспорт на тротуарах и пешеходных переходах. Пешеходы лавировали между машинами, рискуя быть сбитыми и проклиная все на свете - и ГАИ, и власть.

Мы спросили инспекторов, почему они не принимают мер к нарушителям ПДД, и услышали ответ: «А что мы можем сде­лать?»

Не лучше ситуация обстоит на площади Штыба, возле университета или в районе Дружбы.

Вы не интересовались, где чаще всего происходят аварии?

- Комиссия совместно с прокуратурой выявила в г. Владикавказе наиболее ава­рийные места. Согласно приказу мини­стра внутренних дел России, они называются местами концентрации ДТП. Это участки протяженностью не более 400 м, на которых в течение года происходит 2 и более ДТП. В Промышленном, Ленин­ском МО выявлено 4 опасных участка, в Северо-Западном - 7, в Затеречном - 6.

Аналогичная картина наблюдается в районах республики. И, что удивительно, в этих местах сотрудников ГИБДД с не­обходимыми техническими приборами не наблюдается. Ведь в местах концен­трации ДТП происходит широкий спектр нарушений ПДД: несоблюдение скорост­ного режима водителями, выезд на поло­су встречного движения, где и как попало переходят дорогу пешеходы.

Порой в надежде на то, что из-за штрафа в 100 рублей водители в суд обращаться не будут, инспекторы со­ставляют протоколы онарушениях, которых на самом деле не было, для повышения показателей своей рабо­ты. Вы выявили случаи подобных на­рушений?

- Комиссия изучила вопрос эффектив­ности взыскания штрафов за совершение административных   правонарушений   в области дорожного движения. В текущем году в управление судебных приставов по нашей республике поступило более 30 тысяч протоколов об административных правонарушениях за нарушение ПДД на сумму 6 млн. 818 тыс. руб. Из них оста­лись нереализованными более 4 тыс. протоколов. Умышленно или по негра­мотности протоколы об административ­ных правонарушениях составляются с нарушениями - не устанавливается лич­ность нарушителей, порой указываются несуществующие адреса. Есть примеры, когда в отношении недобросовестных инспекторов были вынесены судебные решения.  Надо сказать, что служба судебных приставов предлагает УГИБДД для улуч­шения работы перейти на электронный документооборот, однако пока вопрос остается нерешенным.

Безопасность пассажирских пере­возок - не менее значимый вопрос. Какие нарушения вы зафиксировали в этой сфере?

- Действительно, вопрос, связанный с пассажирскими перевозками, вызвал у комиссии особое беспокойство. За несколько дней работы по некоторым регулярным автобусным маршрутам в г. Владикавказе - по Пр. Коста, улицам Кутузова, Абаева, Пушкинской и другим -наряду с нарушениями правил дорожного движения комиссия выявила множество нарушений   транспортного   законода­тельства. Подавляющее большинство из них - допуск к пассажирским перевозкам лиц, не имеющих на то соответствующего права: отсутствие водительского удосто­верения, трудового соглашения, пред­писанных отметок о прохождении предрейсовых медицинского и технического осмотров, лицензионных карточек и т.д.

Мы выявили массу случаев, когда во­дители работают без прохождения предрейсового медосмотра, и это не может не настораживать. Есть у нас вопросы и к поликлинике №1, в которой этот осмотр должен осуществляться. Кстати говоря, кабинет представляет собой не что иное, как комнатку 1,5 х 2 м, в которой нет не­обходимого оборудования.

Скоро истекает срок действия мо­его водительского удостоверения, и когда я обратилась в поликлинику №1 за медицинскойсправкой, работница кассы, которая впервые меня видела, за 800 рублей предложила избавить меня от необходимости ходить повра­чам. Редки ли случаи, когда за рулем оказываются люди, состоящие на уче­те в наркологическом или психиатри­ческомдиспансере?

- Совместно с прокуратурой комиссия выявила случаи, когда человек, с 1994 года состоящий на учете в республикан­ском наркологическом диспансере, а с недавнего времени с диагнозом «нар­комания опийная», смог в прошлом году получить водительское удостоверение на право управления транспортным сред­ством по категориям В и С. Это страшно. Сотрудники наркоконтроля выявили 4 во­дителей маршрутных такси, состоящих на учете как эпизодически употребляющие наркотики. Один из них - с диагнозом «употребление каннабионидов с вредны­ми последствиями». Все они занимались пассажирскими перевозками. И таких примеров очень много, не говоря уже о том, что зачастую пассажиров перевозят лица, злоупотребляющие алкоголем.

Серьезную проблему для безопасности представляют радиотакси. Эта категория перевозчиков, можно сказать, вообще никем не контролируется. Им выдали ре­гистрационные документы, документы индивидуальных предпринимателей, и больше никто ими не занимается.

Много говорилось о том, что опре­деленные претензии есть к автошко­лам,  которые недобросовестно го­товят будущих водителей.Комиссия изучала этот вопрос?

- Безусловно, поскольку важный аспект вопроса безопасности движения - подго­товка будущих водителей, источников по­вышенной опасности.

В Северной Осетии подготовкой води­телей занимаются 32 учреждения, имею­щих соответствующие лицензии. Однако, по мнению комиссии, сложившаяся си­стема подготовки водителей недостаточ­но эффективна.

В автошколах нет автогородков, кото­рые являются необходимым атрибутом автошкол.

За весь период деятельности уполно­моченные органы не отказали ни одному юридическому лицу в выдаче лицензии, не изъяли и не приостановили действие ни одной лицензии за нарушение и несо­блюдение лицензионных норм. После прохождения обучения в авто­школе РОСТО (ДОСААФ) в Пригородном районе с первого раза сдали экзамен лишь 12 % выпускников; в профтехучи­лище №15 - 15 %; а в ООО «Алания Авто» - 18 %. Возникает вопрос о качестве под­готовки водителей.

Руководство ГИБДД предъявляет много   требований   муниципальным властям. На ваш взгляд, эти претен­зии обоснованы?

- Парламентская комиссия изучила ор­ганизацию работы АМСУ по безопасности дорожного движения. Здесь также много недоработок: не соответствует современ­ным требованиям система инженерно-технического обеспечения безопасности дорожного движения, улично-дорожной сети. Не повышаются требования к ре­конструкции, ремонту дорог и дорож­ных сооружений, установке технических средств регулирования и контроля.

Есть вопросы и к отделу дорожного над­зора ГИБДД, который не проявляет прин­ципиальности к должностным лицам, от­ветственным за состояние дорог.

Сегодня необходимо сказать, что АМСУ не реализовали постановление прави­тельства РФ №759 от 18 декабря 2003 года «Об утверждении правил задержа­ния транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запре­щения эксплуатации».

Практически во всех администрациях местного самоуправления разработаны программы по безопасности дорожного движения, однако они остаются на бу­маге и неэффективны для обеспечения безопасности дорожного движения. Ис­ключить из этого списка можно админи­страцию г. Владикавказа, где эти пробле­мы обозначаются и решаются.

Существует Республиканская комиссия по безопасности дорожного движения. Она принимает меры по рассмотрению возникающих вопросов, но они пока так­же неэффективны.

Я считаю, что в этой сфере проблем очень много. Необходимо также совер­шенствовать правовую и нормативно-техническую базу безопасности до­рожного движения. Низкий уровень безопасности дорожного движения ока­зывает негативное влияние на внутрен­нюю составляющую национальной, в том числе экономической безопасности ре­спублики, затрагивает конституционные права граждан.

3 декабря 2010г. газета "Осетия сегодня"

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.