Главная >> Деятельность КСП >> Отчет Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия-Алания о результатах деятельности за 2016 год

Дата: 10 Марта 2017 г. 12:37

Название: Отчет Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия-Алания о результатах деятельности за 2016 год

Документы для скачивания

Приложение к отчёту.docx

УТВЕРЖДЕН

решением коллегии

Контрольно-счётной палаты

Республики Северная Осетия – Алания

от 17.02.2017 г. № 2 (234)

                            

 

ОТЧЁТ

  Контрольно-счетной палаты

   Республики Северная Осетия-Алания

о результатах деятельности

за 2016 год

 

Владикавказ, 2017 г.

Содержание

   

1.Основные направления деятельности и общие итоги работы  

2. Контрольно  -  ревизионная   деятельность,  статистические результаты

3. Экспертно  –  аналитическая   деятельность, статистические результаты                                                      

4. Взаимодействие с органами законодательной, исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания и правоохранительными структурами

4.1. Взаимодействие с Парламентом Республики Северная Осетия – Алания, республиканскими органами исполнительной власти    

4.2. Взаимодействие с прокуратурой Республики Северная Осетия – Алания, другими правоохранительными и контролирующими органами    

5. Меры, принимаемые органами исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания по материалам проверочной деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия – Алания     

6. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия – Алания   

6.1. Кадровое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия – Алания    

6.2. Деятельность Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия – Алания по противодействию коррупции   

6.3. Информационная деятельность Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия – Алания

Заключение        

 

Приложение.  Перечень проведенных контрольных мероприятий, с описанием выявленных в ходе проведения контроля нарушений и недостатков в финансово-бюджетной сфере.                            

                                                                                                             

Отчёт о работе Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия-Алания за 2016 год (далее – Отчёт) подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», а также статей 2 и 29 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 05.03.2005 № 21-РЗ «О Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия-Алания» (далее - Закон № 21-РЗ «О КСП РСО - Алания»).

В Отчете отражена практическая деятельность Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия-Алания (далее – Палата или КСП РСО – Алания) в 2016 году по реализации задач, определенных законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.

План работы отчетного года, согласованный с Парламентом Республики Северная Осетия - Алания и утвержденный коллегией Палаты, выполнен в полном объеме и в установленные сроки.

Итоги контрольной и экспертно-аналитической деятельности Палаты за 2016 год, а также пути совершенствования системы внешнего финансового контроля в республике в феврале текущего года прошли обсуждения на расширенном заседании коллегии Палаты с участием руководителей Парламента Республики Северная Осетия - Алания, Председателя Правительства Республики Северная Осетия – Алания, представителей Главы Республики Северная Осетия – Алания и ряда федеральных и республиканских государственных органов власти.

1.Основные направления деятельности и общие итоги работы

Организация работы Палаты как постоянно действующего органа внешнего государственного финансового контроля строилась в соответствии с планом работы на 2016 год при соблюдении принципов законности, объективности, независимости и гласности, в строгом соответствии с Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, другими федеральными и республиканскими правовыми актами.

План работы на 2016 год был сформирован в соответствии с полномочиями, возложенными на орган внешнего государственного финансового контроля, в котором учтены все поручения, данные Палате Главой Республики Северная Осетия-Алания и Парламентом Республики Северная Осетия-Алания.

В соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от 09.07.2008 № 33-РЗ «О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия-Алания», Законом № 21-РЗ «О КСП РСО-Алания» в отчетном периоде Палата осуществляла контрольную и экспертно- аналитическую деятельность в рамках предоставленных полномочий по контролю за расходованием средств республиканского бюджета, направленных на реализацию государственных программ, эффективным использованием АМС муниципальных районов межбюджетных трансфертов, получаемых из республиканского бюджета, распоряжением государственной собственностью и другим направлениям.

Все проверки Палаты были ориентированы на оказание практической помощи субъектам проверок в части правильного ведения бухгалтерского учёта, бюджетной отчётности, соблюдения требований федерального и республиканского законодательства при использовании государственного и муниципального имущества, земельных ресурсов, организации закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.

Отдельной задачей ставилось дальнейшее повышение эффективности работы Палаты посредством совершенствования методологического, правового и информационно-технологического обеспечения ее деятельности, с учётом реализации постановления Парламента Республики Северная Осетия – Алания, принятого по итогам оценки деятельности Палаты в предшествующем году.

В отчётном периоде на основании требований федерального и республиканского законодательства для методического обеспечения контрольной и экспертно-аналитической деятельности применялись разработанные и утвержденные коллегией Палаты стандарты внешнего государственного финансового контроля.

Учитывая рекомендации Счетной палаты Российской Федерации, направленные на создание общей для всех контрольно-счетных органов Российской Федерации классификации нарушений, Палатой утверждена новая редакция Классификатора основных нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного финансового контроля.

Обновлённый Классификатор применяется с января 2016 года.

Важным направлением в деятельности Палаты остаётся обеспечение прозрачности бюджетного процесса, повышение эффективности использования бюджетных средств и поиск резервов для увеличения доходной части консолидированного бюджета.

Ежегодно Палата включает в план работы проведение комплексной проверки 3-4 районов республики. Наряду с исполнением районного бюджета изучается и оценивается эффективность, результативность и экономность использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета.

В 2016 году контрольные мероприятия проведены в Дигорском, Ирафском и Кировском муниципальных районах Республики Северная Осетия – Алания.

Усилия сотрудников Палаты также были сосредоточены на проведении анализа динамики республиканских показателей социально-экономического развития, контроля за выполнением на территории Республики Северная Осетия-Алания указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 («майские указы»), осуществлении системного мониторинга достижения целевых показателей (непосредственных и конечных результатов), предусмотренных государственными программами.

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства проведены внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств республиканского бюджета и внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия – Алания  за 2015 год (далее - ТФОМС РСО – Алания).

Общий объём средств, охваченных внешней проверкой, составил 26 718 841,2 тыс. рублей, в том числе 5 982 593,0 тыс. рублей - средства ТФОМС РСО – Алания.

Существенная работа проведена в части изыскания резервов увеличения доходной части как республиканского, так и местных бюджетов.

Системными нарушениями являются: занижение арендной платы за использование земли, использование земли без правоустанавливающих документов, отсутствие должного контроля со стороны ведомств за исполнением договорных условий.

Устранение этих и других нарушений позволит увеличить доходную часть бюджета республики.

Так, Палата видит резервы увеличения доходной части республиканского бюджета в повышении эффективности использования государственной собственности, повышении собираемости арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения, ликвидации задолженности по арендным платежам, в существенном увеличении сбора налога на добычу полезных ископаемых и по ряду других направлений.

Только в Дигорском районе в результате неправильного применения коэффициентов к кадастровой стоимости земельных участков годовой размер арендной платы по пашне был занижен почти в 2 раза.

С апреля 2016 года до момента проведения контрольного мероприятия (октябрь 2016 г.) АМС МО Дигорский район продолжала начислять арендную плату по заниженной цене.

После перерасчёта размера арендной платы (за период с 01.04.2016 по 01.10.2016), задолженность арендаторов составила 12 828,0 тыс. рублей.

Принятыми Палатой мерами ещё в ходе контрольного мероприятия удалось дополнительно взыскать в бюджет района  6 103,5 тыс. рублей, фактически половину от суммы образовавшейся задолженности.

При ежегодном сборе налога на добычу полезных ископаемых, не превышающем 11 000,0 тыс. рублей, большинство недропользователей республики в 2014-2015 годах занизили доходы в налоговых декларациях на сумму 4 938,1 тыс. рублей, которую подлежит доначислить и взыскать в бюджет.

Палатой во взаимодействии с Министерством природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия – Алания и Управлением Федеральной налоговой службы России по Республике Северная Осетия – Алания в бюджет уже взыскано 1 846,8 тыс. рублей от предъявленной суммы.

Резервы пополнения доходной части республиканского бюджета при реализации объектов госимущества, земельных участков и сборе арендных платежей есть и у Министерства государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия - Алания.

В проверяемом периоде конечная цена некоторых объектов приватизации была в разы меньше стартовой цены:

ООО «Ирафлес» при стартовой цене 9 441,0 тыс. рублей было продано за 1 500,0 тыс. рублей (в 6,3 раза меньше начальной цены);

объект недвижимости и земельный участок по адресу: пр. Мира, 6 в городе Владикавказ, при стартовой цене 72 054,0 тыс. рублей, проданы за 36 027,0 тыс. рублей (в 2 раза меньше начальной цены);

земельный участок площадью 39 957,0 кв. метров из земель особо охраняемых территорий и объектов с разрешенным использованием, расположенный в зоне отдыха, южнее с. Гизель Пригородного района Республики Северная Осетия - Алания, продан посредством организации продаж без объявления цены за 3 100,0 тыс. рублей (в 2,6 раза меньше начальной цены). Стартовая цена указанного объекта составляла 8 004,0 тыс. рублей.

Арендная плата за земли сельскохозяйственного назначения арендаторами уплачивается не в полном объеме, в результате на 01.01.2016 в доход республиканского бюджета не поступило 12 026,7 тыс. рублей.

На земли сельскохозяйственного назначения, находящиеся в республиканской собственности, общей площадью 9 463,42 га  не заключены договоры аренды, а также документы, указывающие за кем закреплены и на каком основании используются указанные земли. Так, к примеру, доходы от использования сельскохозяйственных земель – пашни в количестве 188,5 га бывшего госхоза «Толзгун» Ирафского района, находящихся в государственной собственности Республики Северная Осетия – Алания, не поступают в доход республиканского бюджета, при этом, как установлено проверкой, указанные земельные участки используются неустановленными лицами длительный период времени.

Таким образом, в доходную часть республиканского бюджета недопоступают существенные суммы.

Предложения Палаты, касающиеся указанных тем, систематически направляются в виде информаций в Парламент Республики Северная Осетия – Алания и Правительство Республики Северная Осетия – Алания.

Следует отметить, что некоторые из предложенных Палатой к рассмотрению вопросы находят практическое решение в работе Правительства Республики Северная Осетия – Алания.

Возможные резервы также отмечены в ходе проверки деятельности органов местного самоуправления в районах республики.

Более 48 процентов расходной части бюджета идёт на развитие сферы образования и здравоохранения. Поэтому, как и в 2015 году, основная часть проверочных мероприятий была посвящена осуществлению контроля за соблюдением законности, целевого и эффективного использования государственных средств, выделенных образовательным и медицинским учреждениям (проведено 6 контрольных, и 2 экспертно-аналитических мероприятия), включая такие объемные проверки, как проверки Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания и ТФОМС РСО – Алания.

Использование финансовых средств, направленных на реализацию государственных программ Республики Северная Осетия-Алания, исследовалось в ходе 7 контрольных мероприятий.

Также проведен ряд тематических проверок по оценке результативности расходов в области социальной сферы и дорожного хозяйства.

В ходе большинства проверок, наряду с основными мероприятиями, проводился и аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг.

Более того, этот вопрос отдельно исследован при проведении мониторинга результатов работы министерств здравоохранения, образования и науки Республики Северная Осетия – Алания в сфере закупок за 2015 и текущий период 2016 года.

Данные мониторинга, отчётные цифры, предоставленные Министерством экономического развития Республики Северная Осетия-Алания и Управлением  Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд, свидетельствуют, что система закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не только в сфере здравоохранения и образования, но и в целом по республике, по-прежнему характеризуется низким уровнем эффективности и конкуренции.

По результатам работы Палаты за 2016 год в Парламент Республики Северная Осетия-Алания направлено 42 информации.

Результаты четырнадцати контрольных мероприятий были рассмотрены на заседаниях профильных комитетов Парламента Республики Северная Осетия-Алания.

При их проведении основной акцент был сделан на получение результатов, которые позволят Парламенту Республики Северная Осетия-Алания и Правительству Республики Северная Осетия-Алания иметь необходимые практические материалы для проведения объективной оценки эффективности использования бюджетных средств органами исполнительной власти.

В отчетном периоде руководство Палаты приняло участие в работе всех состоявшихся заседаний  Парламента Республики Северная Осетия-Алания, где неоднократно выступало перед депутатами с подготовленными Палатой заключениями на проекты законов, касающихся планирования, принятия и внесения изменений в закон о бюджете Республики Северная Осетия-Алания на текущий год, а также исполнения республиканского бюджета и бюджета ТФОМС РСО - Алания.

В число приоритетных задач, решение которых планировалось на 2016 год, вошли организационные и практические мероприятия по усилению экспертно-аналитической работы, что способствовало силами вновь созданного бюджетно – аналитического отдела во взаимодействии с аудиторами проводить мониторинг по контролю за текущим исполнением республиканского бюджета и бюджета ТФОМС РСО - Алания, а также более качественно готовить финансово-экономическую экспертизу проектов законов Республики Северная Осетия-Алания и нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Северная Осетия – Алания (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Республики Северная Осетия-Алания, а также государственных программ Республики Северная Осетия – Алания.

В целом контролем были охвачены те сферы, которые являются для экономики республики социально чувствительными.

Комплекс организационно-практических мер, своевременно принятый Палатой, в отчётном периоде позволил усилить по сравнению с прошлым периодом работы контроль за исполнением бюджета и оперативно информировать Главу Республики Северная Осетия-Алания, Парламент Республики Северная Осетия-Алания и Правительство Республики Северная Осетия-Алания о финансовых нарушениях и недостатках при исполнении текущего бюджета.

Ежеквартально, в рамках проводимого экспертно-аналитического мероприятия, Палата направляла Главе Республики Северная Осетия-Алания и в Парламент Республики Северная Осетия-Алания результаты мониторинга исполнения республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, бюджета ТФОМС РСО-Алания и социально-экономической ситуации в Республике Северная Осетия-Алания (Парламент исх. № 414 от 13.05.2016, Парламент исх. № 464 от 10.06.2016, Глава, Парламент исх. № 593, 594 от 12.09.2016, Глава, Парламент исх. №. 753,754 от 29.11.2016).

Подготовлено 25 заключений (2015 г. - 11) на проекты нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания (17 - на проекты нормативных правовых актов, касающихся формирования и исполнения республиканского бюджета и бюджета ТФОМС РСО – Алания, 8 заключений на проекты госпрограмм).

Всего проведено 37 экспертно-аналитических мероприятий по различным направлениям деятельности Палаты.

Более подробные результаты приведены в разделе «Экспертно-аналитическая деятельность».

В рамках ст. 5 Закона № 21-РЗ «О КСП РСО - Алания» в адрес Главы Республики Северная Осетия-Алания и Парламента Республики Северная Осетия-Алания направлялась информация с подробным описанием результатов оконченных проверкой, контрольных и экспертно-аналитических мероприятий о проделанной Палатой работе за квартал (исх. № 384, 385 от 26.04.2016, №.№ 560, 561 от 15.08.2016, №.№ 669, 670 от 15.08.2016).

Помимо этого, результаты каждого оконченного контрольного мероприятия письменно доводились до сведения руководителей законодательной и исполнительной власти республики.

За отчётный период направлено 110 таких информационных писем, в которых сообщалось о результатах проверочной деятельности и давалась характеристика всем финансовым нарушениям и недостаткам, выявленным в ходе контрольного мероприятия.

Так, Главе Республики Северная Осетия-Алания направлено 29 информаций, Председателю Парламента Республики Северная Осетия-Алания – 42 информации, Председателю Правительства Республики Северная Осетия-Алания – 10 информаций, руководителям министерств и ведомств Республики Северная Осетия-Алания, в том числе главам муниципальных образований - 29 информаций.

Для устранения выявленных финансовых нарушений и недостатков проверенным министерствам и ведомствам внесено 56 представлений.

Выявляемые Палатой нарушения не всегда связаны с хищением бюджетных средств, но есть нарушения, которые ведут к недоплате налогов, к недострою объектов, в том числе больниц, коммунальной инфраструктры и т.д.

По всем установленным во время контрольных мероприятий фактам, свидетельствующим о необходимости вмешательства правоохранительных органов, Палата направляет материалы в прокуратуру Республики Северная Осетия-Алания.

Восемь таких материалов проверки, с признаками уголовно наказуемых деяний направлено в прокуратуру Республики Северная Осетия-Алания для правовой оценки и принятия мер реагирования. На момент подготовки Отчёта по материалам Палаты возбуждено 4 уголовных дела. По остальным материалам проводятся проверочные действия в установленном уголовно-процессуальном порядке.

За нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации сотрудниками Палаты составлено пять протоколов для привлечения виновных к административной ответственности.

Мировыми судьями судебных участков Промышленного и Ленинского судебных районов г. Владикавказ, а также Дигорского судебного района Республики Северная Осетия – Алания вынесены соответствующие постановления по делам об административном правонарушении. Общая сумма штрафов составила 66,0 тыс. рублей.

Ещё 6 материалов о нарушениях Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» направлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия–Алания. Сумма штрафов - 200,9 тыс. рублей.

По результатам работы Палаты возмещено и восстановлено по бухгалтерскому учёту (в том числе выполнены ранее неправомерно оплаченные работы) на сумму 63 110,6 тыс. рублей.

Отчеты по всем контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям утверждены на заседаниях коллегии Палаты.

Проведено 18 заседаний, на которых рассмотрено 55 вопросов (2015 г. – 43), касающихся различных направлений контрольно-проверочной деятельности Палаты.

Утверждено 35 отчётов (2015 г. - 30) подготовленных аудиторами, с учётом рекомендаций Совета контрольно-счётных органов при Счётной палате Российской Федерации разработаны и утверждены решением коллегии Палаты два стандарта внешнего государственного финансового контроля, в том числе по проведению экспертизы проекта закона о бюджете ТФОМС РСО-Алания на очередной финансовый год и на плановый период и по проведению аудита эффективности использования государственных (муниципальных) средств.

В план работы Палаты внесено 4 дополнения, три из которых были поручением Парламента Республики Северная Осетия – Алания (выписка из протокола № 46 от 26.05.2016) и одно - поручением Главы Республики Северная Осетия – Алания от 19.07.2016 № 7928.

Из включённых в План работы 21 контрольного мероприятия более половины (14 проверок, или 67 процентов) проведены по поручениям Парламента Республики Северная Осетия – Алания (поручение № 755/40-5 от 22.12.2015 и № 46 от 26.05.2016). Проверено189 объектов.

Помимо этого, в соответствии с поручением Парламента Республики Северная Осетия – Алания (№ 755/40-5 от 22.12.2015) проведено 3 экспертно – аналитических мероприятия, два из которых связанны с определением эффективности использования бюджетных средств, направленных на приобретение медицинского оборудования, санитарного автотранспорта и закупку медикаментов для нужд четырёх крупных медицинских учреждений республики.

Ещё одно контрольное мероприятие по проверке целевого и эффективного использования денежных средств, выделенных Министерству труда и социального развития Республики Северная Осетия – Алания в 2014-2015 годах Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на реализацию двух республиканских программ, исполнено по поручению Главы Республики Северная Осетия – Алания.

Общая сумма выявленных нарушений - 1 053 043,9 тыс. рублей (8,4 процента от проверенных средств), предъявлено к возмещению 185 856,4 тыс. рублей, возмещено  63 110,6 тыс. рублей, или 33,9 процента.

Продолжено взаимодействие с муниципальными контрольно-счетными органами республики (далее – МКСО), так как контроль муниципальных бюджетов продолжает оставаться слабым звеном бюджетной системы, а это значительная часть консолидированного бюджета республики (около трети).

Работа проводилась в рамках Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия-Алания, образованного 25.11.2015 по инициативе Палаты.

В рамках данного объединения Палатой обеспечено взаимодействие со всеми муниципальными контрольно-счетными органами республики и организован оперативный обмен информацией по вопросам организации, проведения контрольных мероприятий, а также полученных результатов работы.

Продолжился и обмен материалами методического и информационно- аналитического характера, в том числе поступающих из Совета контрольно - счётных органов Российской Федерации и межрегионального Совета МКСО.

Для решения задач правового, методического и организационного характера оказана консультативная помощь созданному в декабре 2015 года муниципальному КСО МО Моздокского района, где длительное время на общественных началах работала только контрольно-ревизионная комиссия.

В 2016 году к проведению четырёх контрольных мероприятий привлекались ревизоры МКСО, при этом для проверки законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности использования бюджетных средств, направленных в 2015 году на организацию питания обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, были задействованы сотрудники всех муниципальных контрольно-счетных органов республики, в том числе и  Контрольно – счётная палата               г. Владикавказ.

Принимаемые меры и выводы, сделанные по результатам совместного контроля, должны повысить ответственность республиканских органов исполнительной власти и органов муниципальной власти за результаты проводимой бюджетной политики.

Палата по результатам проведённых мониторингов за ходом исполнения бюджета Республики Северная Осетия – Алания неоднократно указывала, что по - прежнему в течение года республиканский бюджет Республики Северная Осетия – Алания характеризуется неравномерностью исполнения как по доходам, так и в целом. В итоге такая организация работы не способствует эффективному расходованию бюджетных средств их получателями и достижению всех запланированных в государственных программах индикативных показателей.

В то же время по сравнению с предыдущим периодом (2015 г.) имеют место положительные изменения при формировании и исполнении республиканского бюджета.

По итогам 2016 года у Республики Северная Осетия-Алания самый высокий темп роста поступлений по налоговым доходам среди субъектов Северо-Кавказского федерального округа и второе место – по налоговым и неналоговым доходам.

Республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания за 2016 год исполнен:

по доходам - в объёме 22 646 457,9 тыс. рублей, или 100,1 процента утверждённого бюджета (за 2015 год – 21 404 862,2 тыс. рублей, или 94,9 процента), из них исполнение по налоговым и неналоговым доходам – 10 124 364,5 тыс. рублей, или 99,9 процента утверждённого бюджета (что на 2 516 818,6 тыс. рублей больше, чем в  2015 году); по безвозмездным поступлениям – 12 522 093,3 тыс. рублей, или 100,3 процента утвержденных бюджетных назначений;

по расходам - в объёме 22 687 813,8 тыс. рублей, или 90,6 процента  утверждённого бюджета (за 2015 год – 21 993 372,6 тыс. рублей, или 86,1 процент).

Дефицит, сложившийся по результатам исполнения республиканского бюджета за 2016 год, составил 41 335,9 тыс. рублей.

Исполнение республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания по налоговым доходам – 9 862 368,4 тыс. рублей, или 99,7 процента утверждённых бюджетных назначений.

Следует отметить, что прирост налоговых доходов к уровню в 2015 году составил 2 529 687,6 тыс. рублей.

При исполнении акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на 95,2 процента утвержденных бюджетных назначений их прирост относительно показателя за 2015 год составил 1 898 813,1 тыс. рублей, из них прирост акцизов на алкогольную продукцию – 1 362 210,0 тыс. рублей.

Налоги на прибыль, доходы составили 5 316 694,1 тыс. рублей, или 104,0 процента утверждённых бюджетных назначений, в т. ч. по налогу на прибыль организаций - 128,1 процента, по налогу на доходы физических лиц – 98,2 процента.

Поступления налога на имущество составили 746 672,6 тыс. рублей, или 92,5 процента утверждённых бюджетных назначений.

Налогов, сборов и платежей за пользование природными ресурсами за 2016 год собрано 15 718,1 тыс. рублей, или 130,7 процента от утвержденных бюджетных назначений.

Поступления налога на добычу полезных ископаемых составили 15 645,8 тыс. рублей, или 130,4 процента утвержденных бюджетных назначений.

По налогу на совокупный доход бюджетные назначения исполнены на 91,4 процента и составляют 63 953,9 тыс. рублей.

Поступления государственной пошлины составили 52 546,6 тыс. рублей, или 126,6 процента утверждённых бюджетных назначений.

Таким образом, бюджетные назначения почти по всем налоговым доходам исполнены в полном объеме.

Исполнение республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания по неналоговым доходам – 261 996,2 тыс. рублей, или 106,0 процента утверждённых бюджетных назначений.

Уменьшение неналоговых доходов к уровню в 2015 году составило 12 868,8 тыс. рублей.

За отчетный период доходы от использования имущества поступили в объёме 38 337,0 тыс. рублей (75,9 процента утверждённых бюджетных назначений).

Платежи за пользование природными ресурсами составили 16 112,0 тыс. рублей, или 124,2 процента  утверждённых бюджетных назначений.

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства составили 1 856,9 тыс. рублей, или 156,0 процентов утверждённых бюджетных назначений.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов составили 1 191,9 тыс. рублей, или 12,5 процента утверждённых бюджетных назначений.

Административные платежи и сборы – 97,9 тыс. рублей, или 14,5 процента утверждённых бюджетных назначений.

Поступление штрафов, санкций, возмещения ущерба составило 203 665,7 тыс. рублей, или 118,3 процента  утверждённых бюджетных назначений.

Прочие неналоговые доходы – 734,7 тыс. рублей.

За отчетный период безвозмездные поступления в республиканский бюджет сложились в сумме 12 522 093,3 тыс. рублей, или 100,3 процента плановых назначений.

Следует отметить, что в 2016 году дополнительно привлечено дотаций на поддержку мер сбалансированности республиканского бюджета в сумме 1 630 444,4 тыс. рублей.

За 2016 год республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания по расходам исполнен в объёме 22 687 813,8 тыс. рублей, или 90,6 процента уточненной сводной бюджетной росписи (25 054 803,1 тыс. рублей).

В структуре классификации расходов республиканского бюджета основные расходы приходятся на разделы: «Общегосударственные вопросы» - 826 968,8 тыс. рублей, или 91,8 процента; «Национальная оборона» - 10 543,2 тыс. рублей, или 96,9 процента; «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 188 759,2 тыс. рублей, или 97,4 процента; «Национальная экономика» - 2 381 648,6 тыс. рублей, или 64,7 процента; «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 1 475 602,0 тыс. рублей, или 76,3 процента; «Охрана окружающей среды» - 43 854,4 тыс. рублей, или 94,1 процента; «Образование» - 6 496 733,8 тыс. рублей, или 98,8 процента; «Культура, кинематография» - 647 640,2 тыс. рублей, или 98,0 процентов; «Здравоохранение» - 5 209 878,6 тыс. рублей, или 98,6 процента; «Социальная политика» - 3 741 301,9 тыс. рублей, или на 94,4 процента; «Физическая культура и спорт» - 482 200,1 тыс. рублей, или 78,7 процента; «Средства массовой информации» - 45 677,6 тыс. рублей, или 92,4 процента; «Обслуживание государственного и муниципального долга» - 168 124,1 тыс. рублей, или 99,7 процента; «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальным образованиям» - 968 881,4 тыс. рублей, или 99,2 процента.

Анализ реализации мероприятий Программы оздоровления государственных финансов Республики Северная Осетия-Алания на 2016-2019 гг. показал, что достигнуто сокращение расходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания почти на 570 000,00 тыс. рублей, или на 82,2 процента от запланированного экономического эффекта.

В ходе реализации мероприятий сокращены расходы на содержание органов государственной власти и органов местного самоуправления, оптимизирована бюджетная сеть, а также размер платежей в Территориальный фонд  обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания.

Объем государственного долга на 01.01.2017 составил 9 223 116,0 тыс. рублей. По сравнению с данными на 01.01.2016 увеличение составило 159 427,9 тыс. рублей, или 1,8 процента.

Отношение объема госдолга (9 223 116,0 тыс. рублей) к налоговым и неналоговым доходам (10 124 364,5 тыс. рублей) за 2016 год составило 91,1 процента, что соответствует ст.107 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное соотношение достигнуто впервые с 2009 года.

В структуре государственного долга Республики Северная Осетия-Алания по состоянию на 01.01.2017  обязательства по кредитам, полученным из федерального бюджета составили 8 156 667,8 тыс. рублей, или 88,4 процента, кредиты от кредитных организаций – 1 014 683,0 тыс. рублей, или 11,0 процентов, государственные гарантии Республики Северная Осетия-Алания – 51 765,2 тыс. рублей, или 0,6 процента.

Осуществляя контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, Палата, наряду с другими контролирующими органами республики, обеспечивала единую систему контроля исполнения республиканского бюджета.

2.Контрольно-ревизионная деятельность, статистические результаты работы

В 2016 году в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, объем бюджетных средств, проверенных Контрольно-счетной палатой Республики Северная Осетия-Алания, составил  12 576 802,6 тыс. рублей (2015 г. – 13 542 184,6), из которых 6 042 477,4 тыс. рублей - средства ТФОМС РСО – Алания.

В основном проверки охватывали период - 2014 - 2015 годы.

Объём проверенных в 2016 году финансовых средств по уровням бюджет (тыс. рублей)

Кроме этого, в соответствии с Законом Республики Северная Осетия – Алания от 09.07.2008 № 33-РЗ «О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия-Алания» в отчетном периоде была проведена внешняя проверка бюджетной отчетности всех главных администраторов бюджетных средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания за 2015 год в объеме 26 718 841,2 тыс. рублей.

Результаты внешней проверки, оформленные в виде заключения, были доведены до сведения Председателя Парламента Республики Северная Осетия – Алания и Председателя Правительства Республики Северная Осетия – Алания (исх. № 455 от 30.05.2016 и № 456 от 30.05.2016).             

Проверенные средства (2012 - 2015 годы)

Диаграмма №1 (тыс. руб.)

В результате контрольной деятельности Палаты выявлено нарушений в финансово-бюджетной сфере на сумму 1 053 043,9 тыс. рублей, что на 33 процента больше, чем в 2015 году  (705 666,1 тыс. руб.). При этом объём выявленных в 2016 году нарушений составил 8,4 процента от суммы проверенных средств (2015 г. - 5,2).

Объём нарушений, выявленных Палатой в финансово – бюджетной сфере Республики Северная Осетия – Алания за период с 2012 по 2016 г.г. приведён на диаграмме № 2

Диаграмма № 2 (тыс. руб.)

  

 

По уровням бюджета нарушения, допущенные при использовании финансовых средств, составили:

при использовании средств республиканского бюджета- 513 428,8 тыс. рублей (2015 г. - 552 926,7);

при использовании средств внебюджетных фондов – 428 637,4 тыс. рублей (2015 г. - 13 521,8);

при использовании средств бюджетов других уровней – 110 977,7 тыс. рублей (2015 г. - 139 487,6).

Нарушения по уровням бюджета и внебюджетным фондам за 2013-2016 г.

Диаграмма № 3 (тыс. руб.)

Характер выявленных нарушений связан с нецелевым использованием средств, ведением бухгалтерского учета, занижением арендной платы за использование земли, использованием земли без правоустанавливающих документов, отсутствием должного контроля со стороны ведомств за исполнением договорных условий, завышением объёмов и стоимости выполненных работ, использованием госимущества, нарушениями и недостатками, выявленными в сфере закупок для государственных нужд.

Структура установленных в работе объектов контроля нарушений приведена ниже, в том числе в виде графического изображения за период с 2012 по 2016 г.г.

Так, нецелевое использование составило 55 851,5 тыс. рублей (2015 г. - 24 475,9).

Недополучено доходов бюджета – 17 889,0 тыс. рублей (2015 г. - 19 533,9).

Нарушения при предоставлении и использовании бюджетных средств – 171 793,5  тыс. рублей (2015 г. - 122 127,6).

Нарушения при использовании государственной собственности – 1 979,0 тыс. рублей (2015 г. - 12 584,0).

Нарушения правил бухгалтерского учета и отчетности – 47 839,9 тыс. рублей (2015 г. - 9 307,4).

Прочие нарушения – 757 691,0 тыс. рублей (2015 г. - 517 637,3).

В число прочих нарушений вошли нарушения норм:

Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - 126 510,9 тыс. рублей (2015 г. - 17 729,2), т.е. возросло в 7,1 раза;

Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - 129 214,8 тыс. рублей (2015 г. - 64 611,2), возросло в 2 раза;

Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» - 1 430,0 тыс. рублей (2015 г. - 20 617,5), сократилось 6,9 раза.

Помимо этого, сумма выявленных в ходе проведённого контроля различных недостатков, допущенных в финансово-бюджетной сфере, составила  43 485,0 тыс. рублей, из которых 36 741,9 тыс. рублей Палата квалифицировала как неэффективные расходы (2015 г. – 200 460,5 и 88 819,1).

По результатам оконченных проверкой контрольных мероприятий Палата в представлениях, направленных руководителям объектов контроля, предъявила к  возмещению в бюджеты различного уровня денежные средства в размере 185 856,4 тыс. рублей (2015 г. - 135 442,0).

На момент подготовки настоящего Отчёта в результате принятых Палатой мер всего устранено нарушений на сумму 63 110,6 тыс. рублей (2015 г. - 64 622,7), в том числе:

непосредственно в бюджеты различных уровней было возмещено  32 099,1 тыс. рублей (2015 г. - 1 694,9), из них  в ходе контрольных мероприятий – 18 891,9 тыс. рублей (2015 г. - 1 458,4);

восстановлено по бухгалтерскому учёту (сумма, на которую внесены исправления в бухгалтерскую отчетность в целях устранения выявленных ревизией нарушений и выполнены ранее незаконно оплаченные работы) – 31 011,5 тыс. рублей (2015 г. - 62 927,8).

К дисциплинарной ответственности привлечено 15 человек.

 

Сравнительные результаты контрольной деятельности Палатыза 2012 - 2016 г. приведены на диаграммах № 4-9

Диаграмма №4 (тыс. руб.)        

Диаграмма №5 (тыс. руб.)

Диаграмма №6 (тыс. руб.)  

Диаграмма № 7(тыс. руб.)  

Диаграмма №8 (тыс. руб.)

Диаграмма №9(тыс. руб.)

 

Возмещено и восстановлено средств, использованных с нарушением законодательства за 2012-2016 г.

Диаграмма №10 (тыс. руб.)