Главная >> Деятельность КСП >> Отчет Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия-Алания о результатах деятельности за 2017 год

Дата: 2 Марта 2018 г. 15:38

Название: Отчет Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия-Алания о результатах деятельности за 2017 год

Документы для скачивания

Отчет КСП РСО-Алания за 2017 год.docx

 

УТВЕРЖДЕН

решением коллегии

Контрольно-счётной палаты

Республики Северная Осетия – Алания

от 16.02.2018 № 2 (148)

 

 

 

 

ОТЧЁТ

Контрольно-счетной палаты

Республики Северная Осетия-Алания

о результатах деятельности

 за 2017 год

 

Владикавказ, 2018

 

Содержание

Вступление                                                                      

1.Основные направления деятельности и общие итоги работы

2. Контрольно-ревизионная деятельность, статистические результаты

3. Экспертно–аналитическая деятельность, статистические результаты

4. Взаимодействие с органами законодательной, исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и правоохранительными структурами

4.1. Взаимодействие с Парламентом Республики Северная Осетия–Алания, республиканскими органами исполнительной власти 

4.2. Взаимодействие с прокуратурой Республики Северная Осетия–Алания, другими правоохранительными и контролирующими органами 

5. Меры, принимаемые органами исполнительной власти Республики Северная Осетия–Алания по направленным материалам Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия–Алания

6. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия–Алания

6.1. Кадровое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия–Алания 

6.2. Деятельность Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия–Алания по противодействию коррупции

6.3. Информационная деятельность Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия–Алания 

Заключение 

Отчёт о работе Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия-Алания за 2017 год (далее – Отчёт) подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов РФ и муниципальных образований», а также статей 2 и 29 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 05.03.2005 № 21-РЗ «О Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия-Алания» (далее - Закон № 21-РЗ «О КСП РСО–Алания»).

В Отчете отражены все результаты работы Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия-Алания (далее – Палата или КСП РСО–Алания), полученные в 2017 году при реализации задач, определенных Палате законодательством РФ и РСО-Алания.

Согласованный с Парламентом РСО–Алания годовой план работы, в который, наряду с проверками запланированными аудиторами, вошли поручения Парламента РСО–Алания и Главы РСО–Алания, выполнен в полном объеме и в установленные сроки.

Проверочная деятельность осуществлялась в соответствии с разработанными и утвержденными коллегией Палаты стандартами внешнего государственного финансового контроля, что отвечает требованиям федерального и республиканского законодательства.

Все выявленные нарушения классифицированы согласно кодам применяемого в работе единого, как для Счётной палаты РФ, так и региональных контрольно–счётных органов, Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), введённого в практическую работу инспекторского состава с 1 января 2016 года.

Итоги контрольной и экспертно-аналитической деятельности за 2017 год, а также вопросы, касающиеся практического совершенствования работы системы внешнего финансового контроля осуществляемого в республике Палатой, в феврале текущего года прошли обсуждение на расширенном заседании коллегии КСП РСО–Алания, в работе которой приняли участие руководители Парламента РСО–Алания и Правительства РСО–Алания, представители Главы РСО–Алания и ряда федеральных и республиканских государственных органов.

Палата придерживается принципа информационной открытости. В соответствии с Законом № 21-РЗ «О КСП РСО–Алания» информирует органы государственной власти и общество о результатах своей деятельности предоставляет информацию средствам массовой информации, в том числе через официальный сайт и на Портале государственного и муниципального аудита в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», иные сетевые ресурсы.     По этому показателю Палата второй год подряд входит в число лучших региональных контрольно–счётных органов.

Руководство Палаты проводит встречи с представителями средств массовой информации, аудиторы систематически докладывают итоги проведённых контрольных мероприятий на заседаниях профильных комитетов Парламента      РСО–Алания.

В соответствии со статьей 2 Закона № 21-РЗ «О КСП РСО–Алания» отчет о работе Палаты ежегодно представляется на рассмотрение Парламента РСО–Алания, а экземпляр указанного отчета Главе РСО–Алания.

 

1.Основные направления деятельности и общие итоги работы

 

Организация работы Палаты как постоянно действующего органа внешнего государственного финансового аудита (контроля) строилась в соответствии с утверждённым коллегией планом работы на 2017 год при соблюдении принципов законности, объективности, независимости и гласности, в строгом соответствии с Конституцией РСО–Алания, Законом РСО–Алания от 09.07.2008 № 33-РЗ «О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия–Алания», Законом № 21–РЗ «О КСП РСО–Алания», другими федеральными и республиканскими правовыми актами.

План проверочной деятельности на 2017 год был сформирован в соответствии с задачами и полномочиями, возложенными на Палату.

Повышенное внимание уделялось контролю за расходованием средств республиканского бюджета, направленных на реализацию государственных программ, эффективному использованию АМС муниципальных районов межбюджетных трансфертов, получаемых из республиканского бюджета, исполнению указов Президента РФ от 07.05.2012, касающихся мероприятий по реализации государственной социальной политики (далее – «майские» указы Президента РФ) и реализации мер Правительства РСО–Алания, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития республики, распоряжению государственной собственностью и другим направлениям.

Также приоритетными в 2017 году являлись  контроль за исполнением республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия–Алания (далее - ТФОМС РСО – Алания); экспертиза законопроектов о республиканском бюджете, бюджете ТФОМС РСО–Алания и поправок к ним, а также экспертиза государственных программ, реализуемых на территории республики.

С учётом анализа ранее выявленных и часто встречающихся нарушений, проверки Палаты были ориентированы в том числе и на оказание субъектам контроля практической помощи в части правильного ведения бухгалтерского учёта, бюджетной отчётности, соблюдения требований федерального и республиканского законодательства при использовании государственного и муниципального имущества, земельных ресурсов, организации закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.

Во исполнение постановления Парламента РСО–Алания, принятого по итогам оценки деятельности Палаты в предшествующем году, отдельной задачей было определено дальнейшее повышение эффективности работы Палаты посредством совершенствования методологического, правового и информационно-технологического обеспечения ее деятельности.

В отчётном периоде на основании требований федерального и республиканского законодательства для методического обеспечения контрольной и экспертно-аналитической деятельности применялись 9 стандартов внешнего государственного финансового контроля, 4 из которых разработаны и утверждены решением коллегии Палаты в 2017 году.

Важным направлением в деятельности Палаты остаётся обеспечение прозрачности бюджетного процесса, повышение эффективности использования бюджетных средств и поиск резервов для увеличения доходной части консолидированного бюджета.

Основной упор в работе Палаты при проведении контрольных и экспертно – аналитических мероприятий сделан на достижение результатов, которые должны были помочь Парламенту РСО–Алания и Правительству РСО–Алания объективно оценить эффективность использования бюджетных средств органами исполнительной власти.

Предложения Палаты, касающиеся таких важных тем, как оптимизация расходов республиканского бюджета связанная, например:

с неэффективным расходованием межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету Алагирского района РСО–Алания;

неэффективным расходованием субвенций, выделенных в 2017 году из республиканского бюджета на осуществление полномочий РСО–Алания по организации и поддержке учреждений культуры бюджетам муниципальных образований РСО–Алания;

нарушениями, связанными с оплатой труда в подведомственных Комитету РСО – Алания по занятости населения учреждениях, и ряда других вопросов,  не только были изучены Парламентом РСО – Алания и Правительством РСО – Алания, но и оперативно приняты меры по  устранению выявленных Палатой нарушений.

Так, Министерством финансов РСО–Алания была проведена работа по корректировке дополнительной потребности в субвенции Алагирскому району РСО–Алания, необходимой на доведение средней заработной платы работников культуры до 90 процентов от средней заработной платы по РСО–Алания на 2017 год, которая вместо первоначальных 25 363,6 тыс. рублей была приведена к реальной потребности, которая определена в размере 2 346,0 тыс. рублей.

Уже сегодня принятые меры позволили получить реальную экономию средств республиканского бюджета на сумму 23 017,6 тыс. рублей (25 363,6-2 346,0).

Вследствие допущенного учреждениями культуры муниципальных образований РСО–Алания искажения сведений формы федерального статистического наблюдения № ЗП–культура в 2017 году завышена дополнительная потребность в субвенции бюджетам муниципальных образований РСО–Алания на доведение средней заработной платы работников культуры до 90 процентов от средней заработной платы по РСО–Алания на 26 018,0 тыс. рублей (92 567,0 - 66 549,0).

Были завышены:  среднесписочная численность работников списочного состава на 224,4 единицы; размер фонда начисленной заработной платы работников списочного состава на 8 150,8 тыс. рублей, занижен размер средней заработной платы работников на 1 599,9 рубля.

Устранение этих нарушений даст экономию средств республиканского бюджета в размере 26 018,0 тыс. рублей.

По итогам проверки Комитета РСО–Алания по занятости населения, в Правительство РСО – Алания было направлено предложение, в котором Палата для устранения причин совершения нарушений, связанных с оплатой труда в подведомственных Комитету РСО–Алания учреждениях, рекомендовала разработать и принять соответствующий нормативный – правовой акт.

Сегодня это предложение реализовано: постановлением Правительства РСО–Алания от 23.01.2018 № 16 «Об утверждении положения о системе оплаты труда работников государственных казённых учреждений, подведомственных Комитету РСО–Алания по занятости населения» такой документ утвержден.

С 01.02.2018 новая система оплаты труда будет введена во всех государственных казённых учреждениях, подведомственных Комитету РСО–Алания по занятости населения.

Ежегодно Палата включает в план работы проведение комплексной проверки исполнения бюджета и использования межбюджетных трансфертов в нескольких районах республики.

Таким образом обеспечивается необходимая, не реже одного раза в два с половиной года, периодичность проверок законности, эффективности, результативности и экономности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований, а также соблюдения органами местного самоуправления условий их получения.

В 2017 году контрольные мероприятия проведены в Алагирском, Ардонском, Правобережном и Пригородном муниципальных районах РСО–Алания.

Анализ исполнения доходной части муниципальных бюджетов показал, что, несмотря на принимаемые меры, финансовая самостоятельность муниципальных образований остаётся достаточно низкой и составляет за проверяемый период от 28,7 процента доходной части бюджета в Пригородном районе РСО–Алания до 35,5 процента в Алагирском районе РСО–Алания.

Одним из проблемных вопросов муниципальных образований остается увеличение собственных неналоговых доходов, в особенности за счет арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения.

По четырём районам только недопоступление неналоговых платежей в доходную часть муниципальных бюджетов в виде арендной платы за земли составило 40 981,8 тыс. рублей.

В Пригородном районе РСО–Алания вообще отсутствовал учет арендной платы, который Палатой был восстановлен в ходе проведения контрольного мероприятия.

В Алагирском районе РСО–Алания были установлены многочисленные нарушения при предоставлении земельных участков в аренду и выкупе земли, всего на общую сумму 17 170,2 тыс. рублей. Материалы этой проверки переданы в МВДпо РСО–Алания.

В Правобережном районе РСО–Алания в нарушение ст. 26, 42 Земельного кодекса РФ имеют место самовольные захваты и нецелевое использование неустановленными лицами земельных участков сельскохозяйственного назначения общей площадью 1 200 га.

Как установлено проверкой, указанные земельные участки используются неустановленными лицами длительный период времени, в результате в доходную часть республиканского и местного бюджетов не поступают существенные суммы.

Неэффективно используется и имущество, находящееся в муниципальной собственности указанных районов.

В целом выявленные факты нарушений и недостатков в работе АМС проверенных районов свидетельствуют о наличии значительных резервов пополнения доходной части муниципальных бюджетов за счет собственных налоговых и неналоговых доходов.

Таким образом, проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета в 2015–2016 годах бюджетам Алагирского Ардонского, Правобережного и Пригородного районов РСО–Алания выявила однотипные (включая нецелевое использование) финансовые нарушения на общую сумму 179 857,9 тыс. рублей.

Существенная работа проведена в части изыскания резервов увеличения доходной части местных бюджетов.

Так, Палата видит резервы увеличения доходной части муниципальных бюджетов в повышении собираемости арендной платы и земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, ликвидации задолженности по арендным платежам и по ряду других направлений.

Например, на территории Ардонского района РСО–Алания на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненно–наследуемом владении у 241 пользователя находятся земельные участки общей площадью 5 157,82 га, которые должны облагаться земельным налогом.

Однако, по данным Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по РСО–Алания, было установлено, что 199 пользователей земельных участков (физические и юридические лица) общей площадью 4 756,8 га, не состоят на налоговом учете как плательщики земельного налога. Аналогичная ситуация имеет место и в Пригородном районе РСО–Алания, где в пожизненно - наследуемом владении 137 пользователей земли находятся земельные участки общей площадью 1 184 га, при этом 108 пользователей не состоят на налоговом учете и не являются плательщиками земельного налога.

В результате необоснованно примененного коэффициента к кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения в Алагирском районе         РСО–Алания был занижен размер арендной платы по ООО «Агро-Ир» на сумму 909,2 тыс. рублей и на 1 865,6 тыс. рублей по ООО «Стройтехмонтаж-04», за земельные участки.

Общая сумма заниженной арендной платы, выявленная Палатой за проверенный период, составила  9 586,4 тыс. рублей.

Указанная сумма арендной платы подлежит доначислению и взысканию с арендаторов в полном объеме.

Палата видит резервы увеличения доходной части и республиканского бюджета РС–ОАлания.

В Ардонском районе РСО–Алания земли ГУП «Фиагдон», находящиеся в республиканской собственности, площадью 511,6 га возделываются неустановленными лицами, при этом арендная плата не поступает в доход республиканского бюджета.

В результате допущенных нарушений за проверяемый период государственное бюджетное профессиональное общеобразовательное учреждение «Технологический колледж полиграфии и дизайна» недополучило доходов от использования республиканского имущества на сумму 816,0 тыс. рублей.

Устранение этих и других нарушений и недостатков, выявленных Палатой в 2017 году, позволит увеличить доходную часть бюджета республики.

Потери в виде неэффективного использования средств республиканского бюджета имеют место и при их расходовании.

Например, сверхнормативные потери тепловой энергии по котельной ООО «Фиагдонкоммунресурсы», оказывающей услуги по теплоснабжению поселка Верхний Фиагдон, привели к неэффективным расходам субсидий со стороны АМС Фиагдонского сельского поселения в общей сумме 35 590,3 тыс. рублей, выделенных из республиканского бюджета на софинансирование расходных полномочий по снабжению населения топливом.

Палата предложила АМС Фиагдонского сельского поселения и АМС Алагирского района РСО–Алания с целью снижения сверхнормативных потерь при передаче тепловой энергии принять меры по модернизации котельного оборудования, теплотрасс, установке приборов учета.

Предложения Палаты, касающиеся указанных тем, систематически направлялись в 2017 году в виде информаций в Парламент РСО–Алания и Правительство РСО–Алания.

Более 40 процентов расходной части республиканского бюджета РСО– Алания идёт на развитие сферы образования и здравоохранения. В связи с этим значительное количество проверок (6 из 23) были запланированы и проведены именно по осуществлению контроля за соблюдением законности, целевого и эффективного использования государственных средств, выделенных образовательным и медицинским учреждениям, включая такие объемные, как проверка исполнения подпрограммы «Развитие профессионального образования» государственной программы «Развитие образования РСО–Алания на 2014-2016 годы», проверка использования средств ТФОМС РСО–Алания, выделенных в 2016 году и в текущем периоде 2017 года Клинической больнице СОГМА, и ряд других.

Помимо этого использование финансовых средств, направленных на реализацию государственных программ РСО–Алания, исследовалось в ходе 8 контрольных мероприятий.

Наряду с недофинансированием выявлялись и нарушения. Так, в нарушение пунктов 3 и 4 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ, подпункта 2 пункта 7 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7 «О некоммерческих организациях», постановления Правительства РСО–Алания от 16.11.2015 № 263 «Об утверждении Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания» (далее - Положение о формировании государственного задания), при определении объема финансового обеспечения государственного (муниципального) задания подведомственных учреждений, утвержденного Министром образования и науки РСО–Алания, не используются нормативные затраты на выполнение работ, предельные нормативы, а также не определен размер платы (тариф и цена) на оказание государственной услуги.

В нарушение пункта 5 Положения о формировании государственного задания в отношении государственных учреждений РСО–Алания и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства РСО–Алания от 25.02.2011 № 36, Положения о формировании государственного задания изменение объемов субсидий, предоставленных из республиканского бюджета РСО–Алания государственным бюджетным и автономным учреждениям профессионального образования на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения осуществлялось без внесения соответствующих изменений государственные задания.

В нарушение п. 134 Инструкции, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 01.12.2010 №157н, перечень прямых затрат, а также виды накладных и общехозяйственных затрат, включаемых в себестоимость услуг, и порядок их распределения не устанавливаются в учетной политике учреждений, подведомственных Министерству образования и науки РСО– Алания.

В 2016 году в соответствии со сведениями о достижении значений показателей (индикаторов) Программы не были исполнены следующие показатели:

«доля привлеченных средств в общем объеме средств учреждений» – при плане 20 процентов исполнение составило 15 процентов, что объясняется сокращением числа пользователей платных образовательных услуг;

«доля выпускников, трудоустроенных по профессии (специальности) в первый год после выпуска» при плане 50 процентов, исполнение 48 процентов, что объективно объясняется дефицитом рабочих мест в республике.

Остальные показатели (индикаторы) Программы на 2016 год были достигнуты.

В четырёх районах РСО–Алания проверено расходование межбюджетных трансфертов.

Кроме того, проведен ряд тематических проверок по оценке результативности расходов в области социальной сферы и дорожного хозяйства.

Наряду с основными проверочными мероприятиями проводился и аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг.

Отмечены нарушения требований законодательства о контрактной системе.

Как и в предыдущие годы, полученные результаты свидетельствуют, что система закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целом по республике по-прежнему характеризуется низким уровнем эффективности и конкуренции.

Среди отрицательных моментов реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44 ФЗ) отмечается отсутствие на протяжении двух последних лет роста показателей конкурентности закупок.

Выявлен ряд проблем и при планировании, нормировании и обосновании закупок. Планы закупок ещё не стали в полной мере источником обоснований бюджетных ассигнований на закупки при формировании бюджета на 2017 – 2019 годы.

Установленные Палатой финансовые нарушения в этой сфере по результатам работы за 2017 год составили 115 569,6 тыс. рублей.

Помимо финансовых нарушений при подготовке и проведении торгов допускается значительное число процедурных нарушений.

При этом в ходе проверок выявлены системные проблемы, связанные с заключением государственных контрактов с единственными поставщиками и, прежде всего, в части формирования начальных (максимальных) цен контрактов.

Этим вопросом занимаются практически все структуры, наделённые правом контроля за соблюдением закона при расходовании бюджетных средств, серьёзного улучшения работы и сокращения количества нарушений, допускаемых бюджетными учреждениями в сфере закупок товаров для обеспечения государственных нужд, не происходит.

По результатам работы Палаты за 2017 год только в Парламент РСО– Алания направлено 43 информации о результатах проведённых контрольных и экспертно–аналитических мероприятий.

Результаты проверок дают Парламенту РСО–Алания и Правительству РСО– Алания необходимые практические материалы для проведения объективной оценки эффективности использования бюджетных средств органами исполнительной власти.

Помимо этого, тринадцать из двадцати трёх отчётов, составленных по итогам оконченных проверкой контрольных мероприятий, рассмотрены на заседаниях профильных комитетов Парламента РСО–Алания и получили положительную оценку депутатов.

В отчетном периоде руководство Палаты приняло участие в работе всех 12 состоявшихся заседаний Парламента РСО–Алания, 32 заседаниях Совета Парламента РСО–Алания и 25 заседаниях Правительства РСО–Алания, где неоднократно выступали перед депутатами и членами Правительства РСО–Алания с подготовленными Палатой заключениями на проекты законов, касающиеся планирования, принятия и внесения изменений в закон о бюджете РСО – Алания на текущий год, исполнения республиканского бюджета и бюджета ТФОМС РСО– Алания, а также с материалами о результатах  наиболее значимых контрольных мероприятий.

Усилия сотрудников Палаты также были сосредоточены на проведении анализа динамики республиканских показателей социально-экономического развития, осуществлении системного мониторинга достижения целевых показателей (непосредственных и конечных результатов), предусмотренных государственными программами.

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств республиканского бюджета за 2016 год.

Общий объём средств, охваченных внешней проверкой, составил 27 670 475,5 тыс. рублей (2016 г. - 26 718 841,2 тыс. рублей), в том числе 6 152 741,1 тыс. рублей - средства ТФОМС РСО–Алания (2016 г. - 5 982 593,0 тыс. рублей).

В число приоритетных задач, исполнение которых планировалась и было реализовано в 2017 году, вошли организационные и практические мероприятия по усилению экспертно-аналитической работы.

Силами образованного в 2016 году бюджетно–аналитического отдела, во взаимодействии с аудиторами, проводились мониторинги по контролю за текущим исполнения республиканского бюджета и бюджета ТФОМС РСО–Алания, финансово-экономическая экспертиза проектов законов РСО–Алания и нормативных правовых актов органов государственной власти РСО – Алания (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств РСО–Алания, а также государственных программ РСО–Алания.

В целом контролем были охвачены те сферы экономики республики, которые являются наиболее социально значимыми.

Реализованный Палатой комплекс организационно-практических мер позволил в отчётном периоде усилить контроль за исполнением бюджета и оперативно информировать Главу РСО–Алания, Парламент РСО–Алания и Правительство РСО–Алания о финансовых нарушениях и недостатках при исполнении текущего бюджета.

Ежеквартально в рамках проводимого экспертно-аналитического мероприятия, Палата направляла Главе РСО–Алания и в Парламент РСО–Алания результаты мониторинга исполнения республиканского бюджета РСО–Алания, бюджета ТФОМС РСО–Алания и социально-экономической ситуации в РСО– Алания (исх. от 16.05.2017 № 335, исх. от 08.09.2017 № 494 и 495, исх. от 05.12.2017 № 700).

Подготовлено 17 заключений (2016 г. - 25) на проекты нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания (10 - на проекты нормативных правовых актов, касающихся формирования и исполнения республиканского бюджета и бюджета ТФОМС РСО–Алания, 5 - на проекты госпрограмм, 2 – по результатам финансово-экономической экспертизы).

Всего проведено 26 экспертно-аналитических мероприятий по различным направлениям деятельности Палаты.

Более подробные результаты приведены в разделе «Экспертно-аналитическая деятельность».

В рамках ст. 5 Закона № 21-РЗ «О КСП РСО - Алания» в адрес Главы РСО– Алания и Парламента РСО–Алания направлялась ежеквартальная информация с подробным описанием проделанной Палатой работы и результатами оконченных проверкой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (исх. №343, 341 от 17.05.2017, исх. № 439, 440 от 26.07.2017, исх. № 617, 618 от 10.11.2017).

Помимо этого, результаты каждого контрольного мероприятия после утверждения их коллегией письменно доводились до сведения руководителей законодательной и исполнительной власти республики.

За отчётный период направлено 108 (2016 г. - 110) информационных писем, в которых сообщалось о результатах проверочной деятельности и давалась характеристика всем выявленным финансовым нарушениям и недостаткам.

Так, Главе РСО–Алания направлено 29 информаций, Председателю Парламента РСО–Алания–43 информации, Председателю Правительства РСО– Алания–9 информаций, руководителям министерств и ведомств РСО–Алания, в том числе главам муниципальных образований - 27 информации.

 

По результатам проведенных контрольных мероприятий направлено информаций за 2017 год

 

Для устранения выявленных финансовых нарушений и недостатков руководителям проверенных министерств и ведомств внесено 32 представления.

Выявляемые Палатой нарушения не всегда связаны с хищением бюджетных средств, есть нарушения, которые ведут к недоплате налогов, к недострою объектов, в том числе больниц, учебных и спортивных сооружений, завышению объёмов выполненных работ и т.д.

По всем установленным во время контрольных мероприятий фактам нарушений, имеющим признаки коррупционной направленности и свидетельствующим о необходимости вмешательства правоохранительных органов, Палата направляла материалы в их адрес.

Так, по решению коллегии Палаты в прокуратуру РСО–Алания для правовой оценки и принятия мер реагирования направлено 5 материалов, в том числе:

в МВД по РСО–Алания – 3 материала, в Следственное управление Следственного комитета РФ по РСО–Алания – 1 материал, по обращению Управления Федеральной службы безопасности РФ по РСО–Алания - материалы ещё одной проверки.

На момент подготовки Отчёта по материалам Палаты, следственными органами возбуждено 4 уголовных дела (2016 г. – 4).

 

Передано материалов в правоохранительные органы за 2013-2017 г.

Диаграмма № 1

 

По одному материалу отказано в возбуждении уголовного дела, по остальным проводятся проверочные действия в установленном законом уголовно-процессуальном порядке.

В ходе проведения контрольных мероприятий в отношении должностных лиц по основаниям, предусмотренным Кодексом РФ об административных правонарушениях, инспекторами Палаты составлено 5 протоколов об административном правонарушении (2016 г. – 5), из которых по 3 делам судебными органами уже вынесены постановления с назначением административного наказания.

 

Количество составленных протоколов об  административных правонарушениях Диаграмма №2

 

Сумма оплаченных штрафов составила 65,0 тыс. рублей.

Таким образом, установленный в Палате план поступления денежных средств в республиканский бюджет РСО–Алания по административным штрафам, выполнен в полном объёме.

Проведено 14 заседаний коллегии Палаты, на которых рассмотрено 40 вопросов (2016 г. – 55), касающихся различных направлений контрольно-проверочной деятельности Палаты.

Отчеты по всем контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям утверждены на заседаниях коллегии Палаты. Утверждено 27 отчётов (2016 г. - 35), подготовленных аудиторами и бюджетно-аналитическим отделом.

С учётом рекомендаций Совета контрольно-счётных органов при Счётной палате РФ разработано и принято 4 новых стандарта внешнего государственного финансового контроля.

В план работы Палаты внесено 5 дополнений, одно из которых по поручению Главы РСО–Алания от 25.09.2017 № 11217.36.1.

Из включённых в план работы 23 контрольных мероприятий - 6 проверок, или 26 процентов, проведены по поручению Парламента РСО–Алания (от 29.12.2016  № 1018/54-5).

Ещё одно контрольное мероприятие, по проверке законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств ТФОМС РСО–Алания, выделенных в 2016 году и в текущем периоде 2017 года «Клинической больнице СОГМА» Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Осетинская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения РФ, а также использования движимого и недвижимого государственного имущества, исполнено по инициативе УФСБ РФ по РСО– Алания.

Проверено 261 объект (2016 г. – 189). Общая сумма выявленных в результате контрольной деятельности финансовых нарушений составила 788 598,9 тыс. рублей, или 5,9 процента от проверенных средств (2016 г. - 1 053 043,9 и 8,4 процента), предъявлено к возмещению 306 016,3 тыс. рублей (2016 г. - 185 856,4).

Принятыми Палатой мерами возмещено в бюджеты разных уровней и восстановлено по бухгалтерскому учёту (в т. ч. сумма, на которую внесены исправления в бухгалтерскую отчетность в целях устранения выявленных ревизией нарушений (искажений), и выполнены ранее неправомерно оплаченные работы) – 80 553,2  тыс. рублей, или 26,3 процента  от предъявленных к возмещению денежных средств в сумме 306 016,3 тыс. рублей (2016 г. - 63 110,6 и 33,9 процента).

По результатам рассмотрения представлений Палаты применены меры дисциплинарного воздействия к 20 (2016 г. – 15) должностным лицам проверенных организаций, допустившим нарушения бюджетного законодательства.

Продолжено взаимодействие с муниципальными контрольно-счетными органами (далее – МКСО). Работа проводилась в рамках Совета контрольно-счетных органов при КСП РСО – Алания, образованного 25.11.2015 по инициативе Палаты.

Проведено два заседания Совета КСО в июле и ноябре 2017 г., в которых приняли участие руководители всех девяти МКСО РСО – Алания.

Основными темами обсуждения стали вопросы, касающиеся проведения аудита закупок и практического применения административного законодательства.

В состав Совета МКСО вошла вновь созданная Контрольно-счётная палата МО Бесланское городское поселение.

Практическая помощь в получении статуса юридического лица оказана контрольно-счётным палатам Пригородного и Кировского районов РСО–Алания.

На сегодняшний день все десять МКСО республики обладают статусом юридического лица.

В рамках данного объединения Палатой обеспечено взаимодействие со всеми МКСО республики и организован оперативный обмен информацией по вопросам организации, проведения контрольных мероприятий, а также полученных результатов работы.

Продолжился и обмен материалами методического и информационно- аналитического характера, в том числе поступающими из Совета контрольно - счётных органов РФ и межрегионального Совета МКСО.

Для решения задач правового, методического и организационного характера оказана консультативная помощь созданной в 2017 году Контрольно-счётной палате МО Бесланское городское поселение.

В 2017 году к проведению четырёх контрольных мероприятий по проверке использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета в 2015–2016 годах бюджетам Алагирского, Ардонского, Правобережного и Пригородного районов РСО–Алания, привлекались сотрудники МКСО.

Возобновил работу обновленный состав Экспертного Совета при КСП РСО – Алания, в который вошли ведущие учёные из числа научных сотрудников четырех вузов республики.

Палата по результатам проведённых мониторингов за ходом исполнения бюджета РСО–Алания отмечала, что в течение года республиканский бюджет РСО–Алания характеризуется неравномерностью исполнения как по доходам, так и в целом. В то же время  по сравнению с предыдущими периодами  имеют место положительные изменения при его формировании и исполнении.

По предварительным данным (на 01.02.2018), итоги исполнения республиканского бюджета РСО–Алания за 2017 год свидетельствуют о стабильно высоком темпе роста, включая 2016 год, поступлений налоговых платежей в доходную часть бюджета. Всего в консолидированный бюджет РСО–Алания поступило 14 212 809,7 тыс. рублей, значительная часть которых мобилизована в четвёртом квартале 2017 года. В результате второй год подряд удаётся обеспечить самый высокий темп роста поступлений по налоговым доходам среди субъектов РФ, входящих в состав Северо - Кавказского федерального округа, который составил 118,5 процента.

Республиканский бюджет РСО–Алания за 2017 год исполнен:

по доходам - в объёме 23 968 797,2 тыс. рублей, или 99,3 процента утверждённого бюджета (за 2016 год – 22 646 457,9 тыс. рублей, или 100,1 процента), из них исполнение по налоговым и неналоговым доходам – 10 386 384,4 тыс. рублей, или 98,2 процента утверждённого бюджета (что на 262 019,9 тыс. рублей больше, чем в  2016 году);

по безвозмездным поступлениям – 13 582 412,9 тыс. рублей, или 100,2 процента утвержденных бюджетных назначений;

по расходам - в объёме 24 200 039,3 тыс. рублей, или 95,1 процента утверждённого бюджета (за 2016 год – 22 687 813,8 тыс. рублей, или 90,6 процента).

Дефицит, сложившийся по результатам исполнения республиканского бюджета за 2017 год, составил 231 242,0 тыс. рублей.

Исполнение республиканского бюджета РСО–Алания по налоговым доходам – 10 145 511,9 тыс. рублей, или 102,2 процента утверждённых бюджетных назначений.

При исполнении акцизов по подакцизным товарам в сумме  3 486 265,9 тыс. рублей (продукции), производимым на территории РФ, или на 97,2 процента утвержденных бюджетных назначений, и снижении относительно показателя за 2016 год в размере 180 545,1 тыс. рублей прирост акцизов на алкогольную продукцию составил 258 927,0 тыс. рублей.

Налоги на прибыль, доходы составили 5 696 180,0  тыс. рублей, или 103,9 процента утверждённых бюджетных назначений, в т.ч. по налогу на прибыль организаций – 111,6 процента, по налогу на доходы физических лиц – 101,2 процента.

Поступления налогов на имущество составили 1 403 486,1 тыс. рублей, или 191 процент утверждённых бюджетных назначений.

Налогов, сборов и платежей за пользование природными ресурсами за 2016 год собрано 15 443,1 тыс. рублей, или 128,2 процента от утвержденных бюджетных назначений.

Поступления налога на добычу полезных ископаемых составили 15 393,0 тыс. рублей, или 128,3 процента утвержденных бюджетных назначений.

По налогу на совокупный доход бюджетные назначения исполнены на 108,5 процента и составляют 51 123,8 тыс. рублей.

Поступления государственной пошлины составили 62 497,4 тыс. рублей, или 93 процента утверждённых бюджетных назначений.

Таким образом, бюджетные назначения почти по всем налоговым доходам исполнены в полном объеме.

Исполнение республиканского бюджета РСО–Алания по неналоговым доходам – 240 872,5 тыс. рублей, или 37,4 процента утверждённых бюджетных назначений.

Уменьшение неналоговых доходов к уровню показателя в 2016 году составило 21 123,7 тыс. рублей.

За отчетный период доходы от использования имущества поступили в объёме 40 853,1 тыс. рублей (125,5 процента утверждённых бюджетных назначений).

Платежи за пользование природными ресурсами составили 15 254,1 тыс. рублей, или 149,2 процента  утверждённых бюджетных назначений.

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства составили 9 466,1 тыс. рублей, что в 6 раз больше утверждённых бюджетных назначений.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов составили

2 446,3 тыс. рублей, или 0,8 процента утверждённых бюджетных назначений.

Административные платежи и сборы – 131,8 тыс. рублей, или 54,1 процента утверждённых бюджетных назначений.

Поступление штрафов, санкций, возмещения ущерба составило 173 038,1 тыс. рублей, или 56,6 процента  утверждённых бюджетных назначений.

Прочие неналоговые доходы – 317,1 тыс. рублей.

За отчетный период безвозмездные поступления в республиканский бюджет сложились в сумме 13 582 412,9 тыс. рублей, или 100,2 процента плановых назначений.

Следует отметить, что в 2017 году дополнительно привлечено для достижения наивысших темпов роста налогового потенциала дотаций на поддержку мер сбалансированности республиканского бюджета в сумме 84 409,7 тыс. рублей.

За 2017 год республиканский бюджет РСО–Алания по расходам исполнен в объёме 24 200 039,3 тыс. рублей, или 95,1 процента уточненной сводной бюджетной росписи (25 442 667,1 тыс. рублей).

В структуре классификации расходов республиканского бюджета основные расходы приходятся на разделы: «Общегосударственные вопросы» - 949 207,1 тыс. рублей, или 91,8 процента; «Национальная оборона» - 10 559,4 тыс. рублей, или 97,8 процента; «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 100 489,7 тыс. рублей, или 69,0 процента; «Национальная экономика» - 2 756 809,4 тыс. рублей, или 85,2 процента; «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 838 997,3 тыс. рублей, или 93,6 процента; «Охрана окружающей среды» - 43 232,8 тыс. рублей, или 88,7 процента; «Образование» - 6 491 403,0 тыс. рублей, или 98,0 процента; «Культура, кинематография» - 1 051 110,4 тыс. рублей, или 98,4 процентов; «Здравоохранение» - 2 620 170,1 тыс. рублей, или 94,2 процента; «Социальная политика» - 7 269 879,3 тыс. рублей, или на 97,3 процента; «Физическая культура и спорт» - 638 214,2 тыс. рублей, или 99,0 процента; «Средства массовой информации» - 92 974,3 тыс. рублей, или 78,8 процента; «Обслуживание государственного и муниципального долга» - 80 348,1 тыс. рублей, или 71,0 процента; «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальным образованиям» - 1 256 644,2 тыс. рублей, или 99,8 процента.

Как показал анализ хода реализации мероприятий Программы оздоровления государственных финансов РСО–Алания на 2016-2019 годы, утвержденной постановлением Правительства РСО – Алания от 19.07.2016 № 251, показатели данной Программы выполнены республикой в полном объеме, даже с превышением установленных значений.

По итогам года бюджетный эффект реализации программы оздоровления государственных финансов составил в части мероприятий по увеличению поступления доходов – 282 300, 00 тыс. рублей, или 101,5 процента установленных программой целевых показателей, в части оптимизации бюджетных расходов – 737 300,00 тыс. рублей, или 124,4 процента установленных программой целевых показателей, в части выполнения мероприятий в сфере управления государственным долгом - 109 800,0 тыс. рублей, или 147,7 процента установленных целевых показателей.

В ходе реализации мероприятий сокращены расходы на содержание органов государственной власти и органов местного самоуправления, оптимизирована бюджетная сеть, а также размер платежей в ТФОМС РСО–Алания.

Объем государственного долга на 01.01.2018 составил 9 290 866,9 тыс. рублей. По сравнению с данными на 01.01.2017 увеличение составило 67 750,9 тыс. рублей, или 1,8 процента.

Отношение объема госдолга (9 290 866,9 тыс. рублей) к налоговым и неналоговым доходам (10 386 384,4 тыс. рублей) за 2017 год составило 89,5 процента, что соответствует ст.107 Бюджетного кодекса Российской Федерации и условиям соглашении, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации.

В структуре государственного долга РСО–Алания по состоянию на 01.01.2017  обязательства по кредитам, полученным из федерального бюджета, составили 8 036 356,8 тыс. рублей, или 86,5 процента, кредиты от кредитных организаций – 1 220 000,00 тыс. рублей, или 13,1 процента, государственные гарантии РСО - Алания – 34 510,1 тыс. рублей, или 0,4 процента.

В соответствии с п. 1.4 протокольного поручения совместного заседания Президиума Совета КСО при СП РФ и Совета КСО при СП РФ от 20.12.2016 № 4-СКСО, всем региональным КСО было рекомендовано организовать в 2017 году работу по проведению анализа исполнения заключённых соглашений о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ из федерального бюджета.

В 2017 году руководством РСО–Алания с Министерством финансов РФ заключено соглашение о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ из федерального бюджета бюджету РСО–Алания от 22.02.2017 № 01-01-06/06-70.

Результаты проведённого Палатой анализа реализации основных мер, направленных на снижение уровня дотационности РСО–Алания, определённых условиями заключённого соглашения, и исследование статистических данных, приведены в таблицах.

Исполнение показателей по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета РСО–Алания за 2017 год.

Таблица №1

 

№ п/п

Показатели консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации

2016 год, в сопоставимых условиях (при заключеии соглашения)

(тыс.руб.)

2017 год план, показатели консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (при заключении соглашения)

(тыс.руб.)

Темп роста

(%)

 На 01.01.2018 года, исполнение

(тыс.руб.)

Темп роста

 (%)

1

2

3

4

5=4/3

6

7=6/3

1

I. Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации

 

 

 

 

 

 

13 156 888,0

14 686 800,0

111,6

   14 212 810

108,0

 

 

Полученные результаты роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета РСО–Алания в 2017 году свидетельствуют, что намеченные плановые показатели не достигнуты на 3,6 процента.

Исполнение показателей экономического развития РСО–Алания на 2017 год.

Таблица №2

 

Показатели экономического развития субъекта Российской Федерации

2016 год

2017 год план (при заключении соглашения)

Темп роста (при заключении соглашения)

2017 год (исполнение)         

Темп роста

факт

при заключении соглашения

1. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств), в ценах соответствующих лет, млн. рублей

   14 101,70  

 15 500,00  

  16 420,0  

100,5

 22 245,50  

     151,10  

2. Объем инвестиций в основной капитал
(за исключением бюджетных средств),  в ценах 2017 года, с учетом индекса-дефлятора, млн. рублей

 14 722,1  

   16 337,0  

   16 420,00  

100,5

  22 245,50  

              151,10  

3. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятых в экономике, %

7,88

10,21

10,40

101,80

8,022

101,80

4. Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, тыс.человек

9,100

9,000

8,999

99,99

8,442

92,30

 

Плановые показатели экономического развития РСО–Алания запланированные на 2017 год исполнены с превышением установленных соглашением значений.

Осуществляя контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, Палата, наряду с другими контролирующими органами республики, обеспечивала единую систему контроля исполнения республиканского бюджета.

В 2017 году проводилась целенаправленная работа по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

В Палате осуществлялась разработка мер, направленных на обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими аппарата Палаты запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.

Инспекторский состав ориентирован на выявление фактов аффилированности и условий возникновения конфликта интересов в руководстве объектов контроля при заключении ими сделок с использованием бюджетных средств.

Организована работа «телефона доверия», информация об этом размещена на сайте Палаты, а также в газете «Северная Осетия».

В отчетном периоде обобщенная информация о ходе реализации мер по противодействию коррупции в Палате ежеквартально направлялась в Администрацию Главы РСО–Алания и Правительства РСО–Алания.

В целях обеспечения гласности информация о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера всех сотрудников Палаты в установленные нормативными правовыми актами РСО–Алания сроки размещена на официальном информационном сайте Палаты.

 

2.Контрольно-ревизионная деятельность, статистические результаты работы

Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность Палаты осуществлялась в соответствии с планом работы Палаты на 2017 год, утвержденным коллегией КСП РСО–Алания.

Тематика проверок планировалась с учётом охвата таких важных направлений деятельности, как:  контроль доходов и источников финансирования дефицита бюджета; контроль расходов республиканского бюджета РСО–Алания на социальную сферу; контроль расходов республиканского бюджета РСО–Алания на государственное управление, финансовую помощь бюджетам других уровней и отраслей народного хозяйства.

Комплекс указанных мероприятий характеризовался расширением проблематики и увеличением количества объектов аудита (контроля), а также существенно дополнялся тематическими проверками и экспертно-аналитическими мероприятиями.

В отчетном периоде Палатой проведено 23 (2016 г. – 21) контрольных мероприятия, 1 из которых по поручению Главы РСО–Алания, 6 по поручению Парламента РСО–Алания и 1 по инициативе УФСБ РФ по РСО–Алания.

Также исполнено 26 экспертно-аналитических мероприятий различной направленности, включая проверку всех главных администраторов бюджетных средств республиканского бюджета РСО–Алания.

 

Количество проведенных Палатой мероприятий за 2013 -2017 г. Диаграмма № 3

 

На основании требований, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», проверки осуществлялись в соответствии с разработанными и утвержденными коллегией Палаты 9 стандартами внешнего государственного финансового контроля.

Всего в ходе контрольной деятельности проверками было охвачено 261 объект, что на 38 процентов (72 объекта) больше, чем в 2016 году.

 

Количество объектов, охваченных проверкой при проведении контрольных мероприятий за 2013-2017 г.

Диаграмма №4

 

В основном проверки охватывали период  2015 - 2016 годы.

Объем бюджетных средств, проверенных КСП РСО–Алания, составил  13 309 515,1 тыс. рублей (2016 г. – 12 576 802,6), что больше на 732 712,5 тыс. рублей, или на 5,5 процента.

 

Объём проверенных в 2017 году финансовых средств по уровням бюджета

 (тыс. руб.)

 

В структуре проверенных финансовых средств основное место занимают средства республиканского бюджета РСО–Алания – 7 144 235,4 тыс. рублей (52,7 процента). Соответственно, в 2016 году было проверено только 3 550 650,8 тыс. рублей.

Кроме этого, в соответствии с Законом РСО–Алания от 09.07.2008 № 33-РЗ «О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия-Алания» в отчетном периоде была проведена внешняя проверка бюджетной отчетности всех главных администраторов бюджетных средств республиканского бюджета РСО–Алания за 2016 год (далее – ГАБС) в объеме 27 670 475,5 тыс. рублей (2016 г. - 26 718 841,2), в том числе средства ТФОМС РСО–Алания составили  6 152 741,1 тыс. рублей.

Результаты внешней проверки, оформленные в виде заключения, были доведены до сведения Парламента РСО–Алания и Председателя Правительства РСО–Алания (исх. № 329 от 15.05.2017 и № 330 от 15.05.2017).

 

Финансовые средства, проверенные в ходе контрольных мероприятий и при проведении внешней проверки ГАБС (2013 - 2016 годы)

 

Диаграмма №5 (тыс. руб.)

 

Диаграмма 6 (тыс. руб.)

 

В результате контрольной деятельности Палаты выявлено 293 нарушения в финансово-бюджетной сфере на сумму 788 598,9 тыс. рублей, что на 130 нарушений больше, чем в 2016 году (163 нарушения), но общая сумма нарушений на 25,2 процента меньше, чем в 2016 году (1 053 043,9).

Объём выявленных в 2017 году нарушений составил 5,9 процента от суммы проверенных средств, что, по предварительной оценке, сопоставимо со средним показателем работы региональных контрольно-счётных органов РФ.

 

Объём нарушений, выявленных Палатой в финансово–бюджетной сфере РСО–Алания за период с 2013 по 2017 годы приведён на диаграмме № 6       Диаграмма №7 (тыс. руб.)

 

 

Количество должностных лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности за допущенные финансовые нарушения за период с 2013 по 2017 годы

 

Диаграмма №8

 

По уровням бюджета финансовые нарушения составили:

при использовании средств республиканского бюджета РСО–Алания– 472 796,4 тыс. рублей (2016 г. - 513 428,8);

при использовании средств внебюджетных фондов – 41 849,1 тыс. рублей (2016 г. - 428 637,4);

при использовании средств бюджетов других уровней – 273 953,5 тыс. рублей (2016 г. - 110 977,7).

 

Нарушения по уровням бюджета и внебюджетным фондам

за 2013 - 2017 годы Диаграмма № 9(тыс. руб.)

 

Структура допущенных нарушений характеризуется нарушениями, связанными с  нецелевым использованием средств, ведением бухгалтерского учета, занижением арендной платы за использование земли, использованием земли без правоустанавливающих документов, отсутствием должного контроля со стороны ведомств за исполнением договорных условий, завышением объёмов и стоимости выполненных работ, использованием госимущества, нарушениями и недостатками,  выявленными в сфере закупок для государственных нужд, другими нарушениями, классифицированными Палатой на основе действующего с 2016 года единого для Счётной палаты РФ и всех региональных контрольно-счётных органов Классификатора нарушений и недостатков.

 

Структура выявленных нарушений за 2017 год

 (тыс. руб.)