Главная >> Контрольно-счетная палата
Нормативно-правовой акт КСП

Республикæ Цæгат Ирыстоны-Аланийы Контролон-нымайæн палатæ

Закъон

 

Закон

Республики Северная Осетия-Алания

«О Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия-Алания»

(в редакции Законов Республики Северная Осетия-Алания

от 22.05.2006 г. N 28-рз; от 30.11.2007 г. N 62-рз;

от 17.06.2008 г. N 25-рз; от 20.10.2011 г. N 37-рз)

 

 

ГЛАВА I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия-Алания

Контрольно-счетная палата Республики Северная Осетия-Алания (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Парламентом Республики Северная Осетия-Алания и подотчетным ему. (В редакции Законов Республики Северная Осетия-Алания от 30.11.2007 г. N62-рз; от 20.10.2011 г. N 37-рз).

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, настоящим Законом и иными нормативно-правовыми актами.

Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Парламента Республики Северная Осетия-Алания. (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 20.10.2011 г. N 37-рз).

Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 20.10.2011 г. N 37-рз).

В рамках задач, определенных действующим законодательством, Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.

Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Северная Осетия-Алания и со своим наименованием.

Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Владикавказ.

 

Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты

Задачами Контрольно-счетной палаты являются:

организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания по объемам, структуре и целевому назначению (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 20.10.2011 г. N 37-рз);

определение эффективности и целесообразности расходов средств республиканского бюджета и использования государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания;

анализ выявленных отклонений от установленных показателей республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания, подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом; (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 30.11.2007 г. N 62-рз).

оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания; (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 30.11.2007 г. N 62-рз).

финансовая экспертиза проектов законов Республики Северная Осетия-Алания, а также иных нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение;

контроль за правомерностью и своевременностью движения средств республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания в уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях; (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 30.11.2007 г. N 62-рз).

контроль за законностью и целевым использованием средств республиканского бюджета, выделенных хозяйствующим субъектам и бюджетным учреждениям;

представление не реже одного раза в квартал Главе Республики Северная Осетия-Алания и Парламенту Республики Северная Осетия-Алания информации о ходе исполнения республиканского бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий, а также ежегодного отчета о работе Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.05.2006 г. N 28-рз).

Статья 3. Принципы осуществления контроля

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности. (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 20.10.2011 г. N 37-рз).

 

ГЛАВА II

СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата состоит из Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, трех аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 20.10.2011 г. N 37-рз).

Предельную численность аппарата Контрольно-счетной палаты по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты утверждает Парламент Республики Северная Осетия-Алания в пределах средств, предусмотренных на ее содержание. (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 30.11.2007 г. N 62-рз).

Статья 5. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты

Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно- счетной палаты назначаются на должность Парламентом Республики Северная Осетия-Алания сроком на пять лет. Решение о назначении Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты принимается Парламентом Республики Северная Осетия-Алания большинством голосов от числа избранных депутатов.

Кандидатуры на должность Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты представляются в Парламент Республики Северная Осетия-Алания не позднее, чем за три месяца до истечения полномочий действующих Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты.

Порядок рассмотрения кандидатур на должность Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Парламента Республики Северная Осетия-Алания.

Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно- счетной палаты вносятся в Парламент Республики Северная Осетия-Алания Главой Республики Северная Осетия-Алания, Председателем Парламента Республики Северная Осетия-Алания, депутатами Парламента Республики Северная Осетия-Алания - не менее одной трети от установленного числа депутатов.

В случае досрочного освобождения от должности Председателя Контрольно-счетной палаты кандидатуры на эту должность представляются в двухнедельный срок со дня указанного освобождения.

Председатель Контрольно-счетной палаты:

осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;

утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;

утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты в пределах средств, предусмотренных на ее содержание, а также положения о структурных подразделениях Контрольно-счетной палаты, должностные регламенты и должностные инструкции, распределяет обязанности между заместителем Председателя, аудиторами и работниками аппарата Контрольно-счетной палаты;

издает приказы и распоряжения по вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры и соглашения;

утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подписывает представления и предписания;

осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими;

обеспечивает исполнение поручений Парламента Республики Северная Осетия-Алания и Главы Республики Северная Осетия-Алания;

представляет ежеквартально Парламенту Республики Северная Осетия-Алания и Главе Республики Северная Осетия-Алания информацию о ходе исполнения республиканского бюджета, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты;

представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, контрольных органах Российской Федерации и международных организациях.

Предложение о кандидатуре на должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты вносится в Парламент Республики Северная Осетия-Алания Председателем Контрольно-счетной палаты. В случае досрочного освобождения от должности заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты Председатель Контрольно-счетной палаты представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения. В случае отклонения предложенной на должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты кандидатуры Председатель Контрольно-счетной палаты в двухнедельный срок вносит новую кандидатуру.

Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с настоящим Законом, Регламентом Контрольно-счетной палаты и распределением должностных обязанностей, в отсутствие Председателя Контрольно-счетной палаты выполняет его обязанности.

Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Парламент Республики Северная Осетия-Алания Председателем Контрольно-счетной палаты.

При появлении вакантной должности аудитора Контрольно-счетной палаты она должна быть замещена в течение двух месяцев.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют соответствующие направления деятельности Контрольно-счетной палаты, организуют и осуществляют контрольные или экспертно-аналитические мероприятия, в пределах своей компетенции самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты выполняют служебные обязанности в соответствии с настоящим Законом, Регламентом Контрольно-счетной палаты и должностной инструкцией (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 20.10.2011 г. N 37-рз).

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности Председателя, заместителя Председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты

Председателем, заместителем Председателя, аудитором Контрольно- счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя, заместителя Председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно- счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Председателем Парламента Республики Северная Осетия-Алания, Главой Республики Северная Осетия-Алания, Председателем Правительства Республики Северная Осетия-Алания, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания.

Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 20.10.2011 г. N 37-рз).

Статья 7. Коллегия Контрольно-счетной палаты

Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы, методологии контрольной и аналитической деятельности, результатов контрольных мероприятий, заключений, экспертиз, отчетов и информационных сообщений, направляемых Главе Республики Северная Осетия-Алания и Парламенту Республики Северная Осетия-Алания, а также иных вопросов, предусмотренных Регламентом, образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты. Руководит работой Коллегии Председатель Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 30.11.2007 г. N 62-рз).

В состав Коллегии Контрольно-счетной палаты входят Председатель, заместитель Председателя, аудиторы.

По предложению Председателя Контрольно-счетной палаты Коллегия принимает Регламент Контрольно-счетной палаты, утверждает содержание направлений деятельности, возглавляемых аудиторами Контрольно-счетной палаты.

Порядок работы Коллегии Контрольно-счетной палаты определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом.

Статья 8. Аппарат Контрольно-счетной палаты

Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов и иных штатных сотрудников. Сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты являются государственными гражданскими служащими Республики Северная Осети-Алания. (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 20.10.2011 г. N 37-рз).

В служебные обязанности инспекторов Контрольно-счетной палаты входят непосредственная организация и проведение аналитической и контрольной деятельности под руководством аудитора в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими государственной гражданской службы определяются настоящим Законом, законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания о государственной службе, законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания о труде, иными нормативными правовыми актами. (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 20.10.2011 г. N 37-рз).

 

ГЛАВА III

ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 9. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

контроль за исполнением республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания;

экспертиза проектов законов о республиканском бюджете и проектов законов о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания;

внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания;

организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств республиканского бюджета, средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Республике Северная Осетия-Алания;

оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств республиканского бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания;

финансово-экономическая экспертиза проектов законов Республики Северная Осетия-Алания и нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Республики Северная Осетия-Алания, а также государственных программ Республики Северная Осетия-Алания;

анализ бюджетного процесса в Республике Северная Осетия-Алания и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

мониторинг исполнения республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания;

подготовка информации о ходе исполнения республиканского бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Парламент Республики Северная Осетия-Алания и Главе Республики Северная Осетия-Алания;

контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Республики Северная Осетия-Алания;

анализ социально-экономической ситуации в Республике Северная Осетия-Алания;

участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

подготовка и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия - Алания;

иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Конституцией и законами Республики Северная Осетия-Алания. (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 20.10.2011 г. N 37-рз).

Статья 10. Организация и планирование работы Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 30.11.2007 г. N 62-рз).

Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Главы Республики Северная Осетия-Алания и Парламента Республики Северная Осетия-Алания. (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.05.2006 г. N 28-рз).

Проект годового плана работы Контрольно-счетной палаты рассматривается и утверждается ее Коллегией.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Парламента Республики Северная Осетия-Алания, Главы Республики Северная Осетия-Алания либо Коллегии Контрольно-счетной палаты, а также по обращению не менее одной пятой от числа избранных депутатов Парламента Республики Северная Осетия-Алания. (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.05.2006 г. N 28-рз).

Статья 11. Регламент Контрольно-счетной палаты

Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок ведения делопроизводства, подготовки и проведения контрольных мероприятий и иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями.

Статья 12. Внешний государственный финансовый контроль

Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

в отношении органов государственной власти и государственных органов Республики Северная Осетия-Алания, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления, государственных учреждений и унитарных предприятий Республики Северная Осетия-Алания, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания;

в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств республиканского бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств республиканского бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств республиканского бюджета (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 20.10.2011 г. N 37-рз).

Статья 13. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

Контрольно-счетная палата осуществляет внешний государственный финансовый контроль в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Контрольно-счетной палатой.

При проведении контрольного мероприятия составляется соответствующий акт, который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.

Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в пятидневный срок со дня получения акта, прилагаются к акту и в дальнейшем становятся его неотъемлемой частью.

На основании акта составляется отчет.

При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно- счетной палатой составляется отчет или заключение.

О результатах проведенных контрольных мероприятий, об ущербе, причиненном Республике Северная Осетия-Алания, муниципальному образованию, Контрольно-счетная палата информирует Парламент Республики Северная Осетия-Алания и Главу Республики Северная Осетия-Алания, а при выявлении нарушений, влекущих уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.

Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Парламент Республики Северная Осетия-Алания.

При проведении контрольных мероприятий должностным лицам Контрольно-счетной палаты запрещается вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до оформления результатов контрольного мероприятия в виде акта.

Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе контрольного мероприятия, только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-счетной палатой (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 20.10.2011 г. N 37-рз).

Статья 14. Стандарты внешнего государственного финансового контроля

Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Северная Осетия-Алания, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.

Разработка и утверждение стандартов внешнего государственного финансового контроля осуществляется Коллегией Контрольно-счетной палаты:

в отношении органов государственной власти и государственных органов Республики Северная Осетия-Алания, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания, государственных учреждений и унитарных предприятий Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

Контрольно-счетная палата вправе разрабатывать общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания.

Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Северная Осетия-Алания. (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 20.10.2011 г. N 37-рз).

Статья 14.1. Предоставление информации по запросам Контрольно- счетной палаты

Органы государственной власти и государственные органы Республики Северная Осетия-Алания, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в двухнедельный срок обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были представлены.

Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в абзаце первом настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно- аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет а собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Северная Осетия-Алания. (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 20.10.2011 г. N 37-рз).

Статья 15. Контроль за исполнением республиканского бюджета

В процессе исполнения республиканского бюджета и после завершения очередного финансового года Контрольно-счетная палата:

контролирует полноту и своевременность поступлений финансовых средств в доходную часть республиканского бюджета;

осуществляет проверки законности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям республиканского бюджета;

выявляет отклонения в сравнении с законодательно утвержденными показателями республиканского бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

Данные, полученные в ходе осуществления контрольных полномочий, используются при планировании контрольных мероприятий. (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 20.10.2011 г. N 37-рз).

Статья 16. Контроль за поступлением в республиканский бюджет средств от распоряжения и управления государственной собственностью

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлением в республиканский бюджет средств, полученных:

от распоряжения государственным имуществом Республики Северная Осетия-Алания (в том числе приватизации, продажи, сдачи в аренду) (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 20.10.2011 г. N 37-рз);

от управления объектами государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания (включая принадлежащие Республике Северная Осетия-Алания паи и пакеты акций организаций различного профиля).

Статья 17. Контроль за состоянием государственного долга Республики Северная Осетия-Алания, использованием кредитных ресурсов и заемных средств

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:

управлением и обслуживанием государственного долга Республики Северная Осетия-Алания;

законностью, рациональностью и эффективностью использования кредитов и займов, получаемых Правительством Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления-получателями финансовой помощи из республиканского бюджета;

предоставлением Правительством Республики Северная Осетия-Алания государственных гарантий Республики Северная Осетия-Алания в качестве обеспечения сделок и бюджетных кредитов (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 30.11.2007 г. N62-рз);

правомерностью, рациональностью и эффективностью использования заемных средств, получаемых Правительством Республики Северная Осетия-Алания путем выпуска облигаций и других видов ценных бумаг;

эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.

Статья 18. Анализ результатов контрольных мероприятий

Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств республиканского бюджета.

На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства Республики Северная Осетия-Алания и развитию бюджетно-финансовой системы в Республике Северная Осетия-Алания и представляет их на рассмотрение Парламента Республики Северная Осетия-Алания и Главы Республики Северная Осетия-Алания. (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.05.2006 г. N 28-рз).

Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, Национальным банком Республики Северная Осетия-Алания, Управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, со Счетной палатой Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно- счетных органов Республики Северная Осетия-Алания;

Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля; Контрольно-счетная палата вправе:

организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, оказывать им организационную, правовую, методическую и иную помощь;

осуществлять по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований или представительных органов муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и давать рекомендации по повышению эффективности их работы (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 20.10.2011 г. N 37-рз).

Статья 20. Представление Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Республики Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Республике Северная Осетия-Алания, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Представление Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.

Органы государственной власти и государственные органы Республики Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 20.10.2011 г. N 37-рз).

Статья 21. Предписание Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий направляет в органы государственной власти и государственные органы Республики Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание подписывается Председателем Контрольно- счетной палаты либо его заместителем.

Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно- счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Северная Осетия-Алания.

В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств республиканского бюджета и (или) местного бюджета, а также средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 20.10.2011 г. N 37-рз).

Статья 22. Особое мнение членов Коллегии Контрольно-счетной палаты

Отчеты о результатах контрольных мероприятий представляются на рассмотрение Коллегии Контрольно-счетной палаты аудиторами, ответственными за их проведение. По итогам их рассмотрения Коллегия Контрольно-счетной палаты принимает решение, которое подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 20.10.2011 г. N 37-рз).

Член или группа членов Коллегии Контрольно-счетной палаты, не согласные с ее решением, вправе в трехдневный срок подать Председателю Контрольно-счетной палаты особое мнение, которое прилагается к решению Коллегии Контрольно-счетной палаты.

При представлении материалов проверок и ревизий Главе Республики Северная Осетия-Алания и Парламенту Республики Северная Осетия-Алания особое мнение членов Коллегии Контрольно-счетной палаты оглашается в обязательном порядке. В случае, если с особым мнением выступает Председатель Контрольно-счетной палаты или заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, им предоставляется слово для содоклада. (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.05.2006 г. N28-рз).

Статья 23. Права должностных лиц Контрольно-счетной палаты

Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Республики Северная Осетия-Алания, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке; составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном абзацем третьим настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) в письменном виде уведомить об этом Председателя Контрольно-счетной палаты.

Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Парламента Республики Северная Осетия-Алания, его комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Республики Северная Осетия-Алания и иных органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Главе Республики Северная Осетия-Алания (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 20.10.2011 г. N 37-рз).

Статья 24. Обязательность требований должностных лиц Контрольно- счетной палаты

Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Северная Осетия-Алания, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами Республики Северная Осетия-Алания, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль.

Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 20.10.2011 г. N 37-рз).

Статья 25. Обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 20.10.2011 г. N 37-рз).

Статья 26. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно- счетной палаты

Председатель, заместитель Председателя, аудиторы и инспекторы являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Северная Осетия-Алания.

Должностные лица Контрольно - счетной палаты:

подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

обладают гарантиями профессиональной независимости;

Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно- счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании постановления Парламента Республики Северная Осетия-Алания в случае:

вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

подачи письменного заявления об отставке;

нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Парламента Республики Северная Осетия- Алания;

достижения установленного законом Республики Северная Осетия- Алания в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

выявления обстоятельств, предусмотренных абзацами третьим-седьмым статьи 6 настоящего Закона (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 20.10.2011 г. N 37-рз).

Статья 27. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

Контроль за использование Контрольно-счетной палатой средств республиканского бюджета осуществляется на основании постановлений Парламента Республики Северная Осетия-Алания. (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 20.10.2011 г. N 37-рз).

Статья 28. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты

Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты устанавливается настоящим Законом, законодательством Российской Федерации, Законом Республики Северная Осетия-Алания "О государственной гражданской службе Республики Северная Осетия-Алания", Законом Республики Северная Осетия-Алания "О денежном вознаграждении и денежном поощрении лиц, замещающих государственные должности Республики Северная Осетия-Алания, и денежном содержании государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания" и иными нормативными правовыми актами. (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 17.06.2008 г. N 25-рз).

Органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников Контрольно-счетной палаты.

Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается ежемесячное денежное вознаграждение в размере ежемесячного денежного вознаграждения заместителя Председателя Парламента Республики Северная Осетия-Алания. (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 30.11.2007 г. N 62-рз).

Заместителю Председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается ежемесячное денежное вознаграждение в размере ежемесячного денежного вознаграждения председателя комитета Парламента Республики Северная Осетия-Алания. Аудиторам Контрольно-счетной палаты устанавливается ежемесячное денежное вознаграждение в размере ежемесячного денежного вознаграждения заместителя председателя комитета Парламента Республики Северная Осетия-Алания. (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 30.11.2007 г. N 62-рз).

Должностные оклады инспекторов Контрольно-счетной палаты, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, устанавливаются на 10 процентов выше должностных окладов консультантов аппарата Парламента Республики Северная Осетия-Алания. (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 17.06.2008 г. N 25-рз).

Председателю, заместителю и аудиторам Контрольно-счетной палаты предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью, установленной для депутатов Парламента Республики Северная Осетия-Алания. (Дополнен - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 30.11.2007 г. N 62-рз).

Статья 29. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно- аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Парламент Республики Северная Осетия-Алания и Главе Республики Северная Осетия-Алания. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Парламентом Республики Северная Осетия-Алания. (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 20.10.2011 г. N 37-рз).

Статья 30. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом

Нормативные правовые акты Главы Республики Северная Осетия-Алания, Правительства Республики Северная Осетия-Алания, ведомственные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня его вступления в силу. (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.05.2006 г. N 28-рз).

Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования (настоящая редакция Закона вступила в силу 1 ноября 2011 года).

 

Президент

Республики Северная Осетия-Алания                                                                                                                                  А. Дзасохов

г.Владикавказ

5 марта 2005 г.

N 21-РЗ

 

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.