Главная >> Новости >> Незавидное положение

Дата: 27 Марта 2018 г. 15:33

Название: Незавидное положение

Кратко: Наверное, так можно охарактеризовать ситуацию, в которой оказались государственные автотранспортные предприятия республики. Из-за недостаточного, а в большей степени - несвоевременного финансирования, им все сложнее сводить концы с концами и оставаться на плаву. Эта проблема на особом контроле у Главы РСО-Алания Вячеслава Битарова, немало нареканий вызывает она и у общественности республики. Выход из сложившегося положения пытается найти и депутатский корпус совместно с правительством.

Наверное, так можно охарактеризовать ситуацию, в которой оказались государственные автотранспортные предприятия республики. Из-за недостаточного, а в большей степени -  несвоевременного финансирования, им все сложнее сводить концы с концами и оставаться на плаву. Эта  проблема на особом контроле у Главы РСО-Алания Вячеслава Битарова, немало нареканий вызывает она и у общественности республики. Выход из сложившегося положения пытается найти и депутатский корпус совместно с правительством.  

Для этой цели на днях по поручению Председателя Парламента Алексея Мачнева комитетом по промышленности, транспорту, связи и предпринимательству был организован выезд депутатской рабочей группы по автотранспортным предприятиям  республики.

Первым пунктом посещения рабочей группы, куда вошли представители  законодательной и исполнительной власти, стала автоколонна Алагирского района. Транспортно-подвижной состав здесь насчитывает 24 единицы. В данный момент идет оптимизация внутримуниципальной сети. Предприятие обслуживает 14 маршрутов, семь из которых являются социально-значимыми. А именно - обеспечивают проезд на общественном транспорте льготной категории граждан.

На сегодняшний день тариф, установленный правительством республики, составляет 1 р. 30 к. за один километр. Разницу между себестоимостью проезда и фактическим тарифом в виде недополучения доходов в связи с перевозкой льготной категории пассажиров, предприятиям возмещает правительство из бюджетных средств. «На предприятии работает порядка 60-ти человек и очень часто открыты вакансии водителей, - говорит директор автоколонны-1691 Артур Каболов. Текучка кадров связана с низкой  заработной платой, а также с тем, что выплата заработанных не всегда стабильна».

За последние несколько лет, по словам Артура Каболова, предприятие недополучило около 9  миллионов рублей. «Это равносильно кредиторской задолженности предприятия, образованной в течение 15 лет, и долг тяжелой ношей лежит на наших плечах», - говорит директор.

С аналогичными проблемами сталкиваются госавтопредприятия в Дигорском и Ардонском районах, где также побывала рабочая группа. И, по сути, такая ситуация характерна для всей республики.

Общественный транспорт, износ которого  составляет более 80 % и продолжает нарастать, обновляется недостаточными темпами. Значительная часть транспорта эксплуатируется сверх пределов нормативного срока службы, другая - приближается к этому сроку. На сегодняшний день общее количество автобусов в автотранспортных предприятиях составляет 172 единицы, срок службы 139 из них свыше семи  лет.

Техническая эксплуатация таких транспортных средств экономически неэффективна и  приводит к падению рентабельности перевозок, увеличению затрат на ремонт и обслуживание, отсутствию гарантий безопасности  и снижению качества обслуживания пассажиров, а в конечном счете – к снижению конкурентоспособности перевозок.

«По итогам выезда на предприятия, - резюмировал председатель комитета по промышленности, транспорту, связи и предпринимательству Валерий Бурдзиев, - мы намерены провести «круглый стол», на котором будут подняты все обозначенные в ходе выезда проблемы, для того, чтобы найти оптимальные пути их решения».

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.