Главная >> Новости >> Безопасность превыше всего

Дата: 1 Ноября 2018 г. 12:46

Название: Безопасность превыше всего

Кратко: В Северной Осетии за 9 месяцев текущего года было зарегистрировано 540 ДТП, в результате которых погибли 65 человек, 821 получили ранения различной степени тяжести. Тревожными цифрами всерьез обеспокоены депутаты республиканского Парламента. Учитывая важность решения обозначенной проблемы, руководитель комитета по промышленности, транспорту, связи и предпринимательству Валерий Бурдзиев провел «круглый стол», посвященный состоянию безопасности дорожного движения в Северной Осетии.

В Северной Осетии за 9 месяцев текущего года было зарегистрировано 540 ДТП, в результате которых погибли 65 человек, 821 получили ранения различной степени тяжести. Тревожными цифрами всерьез обеспокоены депутаты республиканского Парламента. Учитывая важность решения обозначенной проблемы, руководитель комитета по промышленности, транспорту, связи и предпринимательству Валерий Бурдзиев провел «круглый стол», посвященный состоянию безопасности дорожного движения в Северной Осетии.

В рамках обсуждаемой темы члены профильного комитета встретились с представителями всех заинтересованных сторон – законодательной, исполнительной и муниципальной власти, руководителями федеральных территориальных органов госвласти, а также научного сообщества. К диалогу были приглашены и представители различных общественных организаций.

Предваряя работу «круглого стола», Валерий Бурдзиев обозначил актуальность рассматриваемой темы, призвав собравшихся принять активное участие в дискуссии: «Ни для кого не секрет, что проблемных вопросов в области безопасности дорожного движения существует множество. Ежегодно увеличивается число транспортных средств, возрастает интенсивность движения на дорогах, множится количество  ДТП, связанных с гибелью людей, в том числе детей. Сегодня хотелось бы уделить внимание вопросам безопасности дорожного движения и постараться выработать комплексные меры, направленные на улучшение ситуации на дорогах».

Руководитель профильного комитета также подчеркнул, что наметилась  объективная  необходимость совершенствования работы всех без исключения задействованных министерств, ведомств, федеральных структур, ответственных в вопросах обеспечения  БДД.

В ходе двухчасового заседания, его участники обсудили факторы, влияющие на уровень смертности на дорогах республики и меры, позволяющие снизить сложившуюся статистику.

По информации начальника Управления ГИБДД МВД по РСО-Алания Айвара Хуадонова, основными причинами дорожно-транспортных происшествий в республике остаются несоблюдение скоростного режима, выезд на встречную полосу, непредоставление преимущества в движении и управление транспортом в состоянии опьянения.

Прозвучал ряд острых вопросов по транспортной теме. Говорили, в  частности, о проблеме формального  предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей, технического осмотра транспортных средств.

В числе проблем была названа и практика осуществления заказных перевозок под видом регулярных. Дело в том, что процесс получения лицензии на осуществление заказных перевозок более упрощен и не требует обязательных расходов по содержанию автопарка, разрешительных документов на подготовку водителей к рейсу и ряд других обязательств, гарантирующих безопасность пассажиров, чем и пользуются недобросовестные перевозчики. Усложняет проблему и то, что данный вид перевозок остается без соответствующего контроля со стороны уполномоченного органа государственной власти республики, осуществляющего разработку и реализацию государственной политики в области транспорта. Вопрос, как было отмечено на заседании,  требует проработки решения на законодательном уровне – необходимо уравнять всех, кто осуществляет перевозку пассажиров вне зависимости от целей поездки.

Не дают, как было заявлено на «круглом столе», положительных результатов проводимые плановые рейдовые мероприятия ГИБДД, Ространснадзора, Роспотребнадзора  и других фискальных органов в части выявления нарушений в сфере перевозочной деятельности. Участники заседания сошлись во мнении -  контрольные мероприятия должны нести системный характер, что несомненно даст положительный результат.

По-прежнему не решенными остаются вопросы с тонированием стекол автомобилей не по ГОСТу, а также получением югоосетинских номерных знаков. Прозвучало предложение увеличить штрафные санкции за превышение затемненности стекол, потому как нынешний размер штрафа в 1000 рублей не является сдерживающим фактором для некоторых автовладельцев. В случае же с «юоровскими» номерами – сократить срок действия «ввоза» автомобиля на территорию Российской Федерации  с четырех месяцев до одного.

Все обозначенные на «круглом столе» проблемы, по мнению собравшихся, создают реальную угрозу жизни и здоровью пассажиров, оказывают негативное влияние на безопасность дорожного движения и, если не предпринять безотлагательных мер, навести должный порядок на дорогах республики будет сложно.

Подводя итог обсуждению, Валерий Бурдзиев отметил, что сохранение жизни людей – в первую очередь задача государства и, чтобы выполнить эту задачу, необходимо объединить усилия всех задействованных министерств и ведомств, федеральных территориальных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. В свою очередь,  парламентский комитет по промышленности, транспорту, связи и предпринимательству готов сотрудничать со всеми заинтересованными структурами. 

Результатом «круглого стола» стала разработка рекомендаций и плана совместных действий, которые направлены на совершенствование работы по обеспечению безопасности дорожного движения в республике.

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.