Главная >> "ОбращениеПарламента Республики Северная Осетия-Алания к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В. И. Матвиенко, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину о принятии федерального закона, предусматривающего внесение изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части введения ответственности и ужесточения наказания за производство, хранение либо сбыт контрафактных и (или) фальсифицированных лекарственных средств"

Дата: 28 Февраля 2013 г. 13:56

Название: "ОбращениеПарламента Республики Северная Осетия-Алания к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В. И. Матвиенко, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину о принятии федерального закона, предусматривающего внесение изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части введения ответственности и ужесточения наказания за производство, хранение либо сбыт контрафактных и (или) фальсифицированных лекарственных средств"

О Б Р А Щ Е Н И Е

 

Парламента Республики Северная Осетия-Алания к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации  В. И. Матвиенко, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину о принятии  федерального закона, предусматривающего внесение  изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части введения ответственности и ужесточения наказания за производство, хранение либо сбыт контрафактных и (или) фальсифицированных лекарственных средств

 

Конституционная норма, гарантирующая права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, неразрывно связана с обеспечением населения доброкачественными лекарственными препаратами. Оптимизация системы обращения лекарственных средств, гарантирующей их безопасность, эффективность и качество, определена в качестве главной задачи Стратегии лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года.

Растущий оборот фальсифицированных лекарственных средств представляет реальную угрозу здоровью населения. По данным экспертов, объем рынка фальсифицированных препаратов в России сопоставим с затратами государства на закупку медикаментов за счет средств федерального бюджета. В списке фальсифицированных препаратов, реализуемых на отечественном рынке, чаще других встречаются жизненно необходимые и важнейшие для человека лекарства: антибиотики, лекарства для лечения заболеваний сердечно-сосудистой, эндокринной и центральной нервной системы, обезболивающие и антигистаминные препараты. В связи с высокой прибыльностью фармацевтического рынка в данной сфере сложилась  скрытая, но почти узаконенная криминальная система.

При этом в российском законодательстве отсутствуют специальные статьи, устанавливающие ответственность за производство и сбыт фальсифицированных лекарственных средств, в то время как преступления, связанные с оборотом фальсифицированных лекарств, представляют наивысшую степень общественной опасности и ничем не отличаются от «покушения на убийство». Производители фальсифицированных препаратов умышленно соглашаются с тем, что прием подобных препаратов приведет к ухудшению здоровья или даже к смерти больного. Однако статьи, по которым возбуждаются уголовные дела, не отвечают степени тяжести преступления и его возможных последствий.

По мнению Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации, государственный контроль в сфере оборота фальсифицированных лекарственных препаратов нуждается в совершенствовании.

В соответствии с разработанной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения Концепцией развития системы государственного контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных средств во всех федеральных округах организованы лабораторные комплексы. Однако действующий механизм выборочного контроля не позволяет в полной мере  отследить качество лекарственной продукции.

В 2011 году Российская Федерация ратифицировала Конвенцию Совета Европы «Медикрим» против распространения контрафактной и фальсифицированной медицинской продукции и взяла на себя обязанность  ввести уголовную ответственность за производство и распространение поддельных фармацевтических средств и медицинской продукции. Во многих странах за данный вид правонарушений уже установлены жесткие,  вплоть до пожизненного заключения, санкции. Однако изменений норм российского законодательства в указанной сфере правового регулирования пока не произошло.

Осознавая высокую социальную значимость обозначенной проблемы, депутаты Парламента Республики Северная Осетия-Алания обращаются с просьбой ускорить принятие федерального закона, предусматривающего внесение изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части введения ответственности и ужесточения наказания за производство, хранение и сбыт контрафактных и (или) фальсифицированных лекарственных средств, а также рассмотреть вопрос об усилении контроля за качеством лекарственной продукции.

 

 

 

Принято на заседании  Парламента Республики

Северная Осетия-Алания  28 февраля 2013 года

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.