Главная >> Постановления Парламента >> Об отчете Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия – Алания о результатах деятельности за 2016 год

Дата: 27 Апреля 2017 г. 17:50

Название: Об отчете Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия – Алания о результатах деятельности за 2016 год

РЕСПУБЛИКÆ ЦÆГАТ ИРЫСТОН – АЛАНИЙЫ ПАРЛАМЕНТЫ

УЫНАФФÆ

_____________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПАРЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ

 

 

Об отчете Контрольно-счетной палаты Республики Северная
 Осетия – Алания о результатах деятельности за 2016 год

 

Заслушав и обсудив отчет Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия – Алания о результатах деятельности за 2016 год, представленный в соответствии со статьей 2 Закона Республики Северная Осетия – Алания от 05.03.2005 года №21-РЗ «О Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия – Алания», Парламент Республики Северная Осетия – Алания отмечает следующее.

Контрольно-счетной палатой Республики Северная Осетия – Алания (далее – Контрольно-счетная палата) в 2016 году проведено 21 контрольное и 37 экспертно-аналитических мероприятий, которыми было охвачено 189 объектов.

По поручению Парламента Республики Северная Осетия – Алания проведено 14 контрольных  и 3 экспертно-аналитических мероприятия.

Результаты проведенных контрольных мероприятий показали, что бюджетные средства расходовались бюджетополучателями в соответствии с требованиями законодательства. Вследствие принимаемых органами исполнительной власти мер допущено меньше по сравнению с 2015 годом нарушений при использовании государственной собственности на 10 605,0 тыс.рублей,  недостатков на 156 975,5 тыс.рублей. При проведении четырех контрольных мероприятий финансовых нарушений не установлено.

В то же время Контрольно-счетной палатой выявлено нарушений и недостатков в финансово-бюджетной сфере на сумму 1 096 528,9 тыс.рублей, что на 17,4% больше, чем в 2015 году.

Удельный вес выявленных нарушений и недостатков составил 8,7% от общей суммы проверенных средств (в 2015 году – 6,6%).

В отчетном году зафиксирован рост нарушений принципа целевого использования бюджетных средств на 31 375,6 тыс.рублей, правил бухгалтерского учета и отчетности на 38 532,5 тыс.рублей,  нарушений при предоставлении и использовании бюджетных средств на 49 665,9 тыс.рублей, прочих нарушений на 240 053,7 тыс.рублей.

В составе прочих нарушений темп роста объема нарушений законодательства о закупках составил 250%. При этом нарушения законодательства о закупках выявлены в ходе каждого третьего контрольного мероприятия.

Существенный рост объемов нарушений законодательства свидетельствует о недостаточной работе по предупреждению их совершения в бюджетно-финансовой сфере, необходимости усиления контроля и принятия более действенных мер по повышению  бюджетной и финансово-хозяйственной дисциплины.

Анализ распределения нарушений по отраслям  показал, что 63% от общего объема нарушений выявлено в сфере здравоохранения и образования, на финансирование которых ежегодно направляется значительная часть бюджетных средств.

В сфере межбюджетных отношений Контрольно-счетная палата совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований провела проверку законности, результативности, (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, направленных бюджетам Дигорского, Ирафского, Кировского районов.

Проверкой установлено, что местные бюджеты сохраняют высокую дотационность, резервы их пополнения не используются.

В районах выявлены нарушения земельного, налогового, бюджетного законодательства, законодательства о закупках на сумму 119 258,6 тыс.рублей, или 11,3% от общей суммы нарушений, а также неудовлетворительная организация  претензионной работы по взысканию задолженности по налогам и платежам в бюджеты, слабое взаимодействие администраций местного самоуправления с налоговыми службами.

Контрольно-счетная палата  провела проверки расходования бюджетных средств, направленных на реализацию  государственных программ Республики Северная Осетия – Алания. Проверками установлено невыполнение запланированных индикативных показателей по большинству государственных программ в связи с недофинансированием.

Вместе с тем в ходе реализации 7 государственных программ наряду с недофинансированием и невыполнением запланированных показателей допускались нарушения законодательства, в том числе нецелевое использование бюджетных средств, нарушения при предоставлении и использовании бюджетных средств, а также законодательства о закупках.

Важным направлением деятельности Контрольно-счетной палаты в отчетном году являлось проведение экспертно-аналитических мероприятий и мониторингов. Было подготовлено 25 экспертных заключений на проекты нормативно-правовых актов Республики Северная Осетия – Алания,  проведено 12 экспертных мероприятий, в том числе 7 мониторингов.

Контрольно-счетная палата провела мониторинг мероприятий, разработанных Правительством Республики Северная Осетия – Алания  по выполнению «майских» указов  Президента Российской Федерации, и отметила, что целевые параметры Указа Президента РФ от 07.05.2012 года      № 597 «О мероприятиях государственной социальной политики» министерствами в целом доведены до плановых показателей.

Однако не по всем «майским» указам Президента Российской Федерации от 7.05.2012 года обеспечено выполнение запланированных показателей.

По итогам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Главе Республики Северная Осетия – Алания, в Правительство Республики Северная Осетия – Алания, Парламент Республики Северная Осетия – Алания, министерства и ведомства Республики Северная Осетия – Алания, администрации местного самоуправления районов Республики Северная Осетия – Алания Контрольно-счетной палатой направлено  информационных писем – 110 и представлений –56. 

Во исполнение представлений Контрольно-счетной палаты возмещено средств, использованных с нарушением законодательства, и восстановлено по бухгалтерскому учету 63 110,6 тыс.рублей, или 33,9% от предъявленного объема, что свидетельствует о недостаточной эффективности мер, принимаемых объектами контроля по устранению выявленных нарушений       (в 2015 году– 64 622,7 тыс.рублей, или 47,7%).

За нарушения законодательства к дисциплинарной ответственности привлечены 15 человек, составлено 11 протоколов.

По результатам проверок Контрольно-счетной палатой для дачи правовой оценки и принятия мер реагирования направлено в Прокуратуру республики 8 материалов с признаками уголовно наказуемых деяний. По материалам проверок  возбуждено 4 уголовных дела.

На   основании  изложенного   Парламент   Республики   Северная  Осетия – Алания п о с т а н о в л я е т:

1. Принять к сведению отчет Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия – Алания о результатах деятельности за 2016 год.

2. Рекомендовать Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия – Алания:

продолжить работу по дальнейшему повышению результативности  контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

подготавливать в рамках заключений на проекты нормативных правовых актов Республики Северная Осетия – Алания экспертную оценку их экономической обоснованности, а также предложения по совершенствованию бюджетного процесса, увеличению доходов и повышению эффективности расходов республиканского бюджета;

осуществлять мониторинг выполнения показателей, запланированных во исполнение «майских» указов Президента Российской Федерации от 7.05.2012 года;

продолжить мероприятия по осуществлению  контроля  за устранением выявленных нарушений федерального законодательства и законодательства Республики Северная Осетия – Алания.

3. Рекомендовать Правительству Республики Северная Осетия – Алания провести комплексный анализ реализации государственных программ Республики Северная Осетия – Алания и принять  управленческие решения в целях выполнения мероприятий, предусмотренных указанными программами.

4. Рекомендовать руководителям органов исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания, главам администраций местного самоуправления активизировать работу по предупреждению нарушений в бюджетно-финансовой сфере, обеспечить оперативное реагирование на представления Контрольно-счетной палаты об устранении выявленных нарушений.

5. Направить настоящее Постановление в Правительство Республики Северная Осетия – Алания, руководителям органов исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания, главам администраций местного самоуправления и в  Контрольно-счетную палату Республики Северная Осетия – Алания.

6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель Парламента

Республики Северная Осетия – Алания                                               А. Мачнев

 

 

 

 

г. Владикавказ

27 апреля 2017 г.  

№ 1115/59-5  

 

 

 

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.