Главная >> Постановления Парламента >> О ходе реализации мероприятий по оптимизации системы здравоохранения в Республике Северная Осетия – Алания по итогам 2016 года

Дата: 27 Апреля 2017 г. 17:54

Название: О ходе реализации мероприятий по оптимизации системы здравоохранения в Республике Северная Осетия – Алания по итогам 2016 года

РЕСПУБЛИКÆ ЦÆГАТ ИРЫСТОН – АЛАНИЙЫ ПАРЛАМЕНТЫ

УЫНАФФÆ

_____________________________

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПАРЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ

 

О ходе реализации мероприятий по оптимизации системы здравоохранения в Республике Северная Осетия – Алания по итогам 2016 года

 

Заслушав и обсудив информацию Правительства Республики Северная Осетия – Алания о  ходе реализации мероприятий по оптимизации системы здравоохранения в Республике Северная Осетия – Алания  по итогам 2016 года, Парламент Республики Северная Осетия – Алания отмечает следующее.

Правительством республики продолжена работа по реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Северная Осетия – Алания») (далее – «дорожная карта»).

В целях снижения неэффективных расходов реорганизовано одно и ликвидировано два государственных бюджетных учреждения здравоохранения. Сокращен размер платежа из республиканского бюджета на обязательное медицинское страхование (далее – ОМС) неработающего населения на 55,8 млн руб. (с 3 425 068,8 тыс. руб. в 2015 г. до 3 369 303,4 тыс. руб. в 2016 г) . Оптимизация расходов на содержание государственных учреждений составила всего 31,7 млн рублей.

Общая сумма средств, полученных за счет реорганизации неэффективных организаций и направленных на повышение заработной платы медицинских работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 597  «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», составила  19 600,0 тыс. руб.

Численность круглосуточного коечного фонда превышает индикативный показатель на 1 292 койки и составляет 4 996 коек. При этом количество коек для оказания паллиативной медицинской помощи (84 койки)  не соответствует нормативной потребности (189 коек).

При проведении оптимизации на уровне центральных районных больниц сохранены общетерапевтические и хирургические подразделения, а также направления специализированной медицинской помощи, соответствующие по своему материально-техническому состоянию необходимым требованиям.

Соответствуют установленному индикативному показателю средняя занятость койки (332 дня)  и средняя длительность пребывания пациента на койке (11,6 дня).

По сравнению с 2015 годом показатели общей и младенческой смертности снизились с  10,7 до 10,3 (при целевом показателе 10,5) и с 9,4 до 7,1  (при целевом показателе 9,6) соответственно.

С декабря 2016 г. функционирует  Региональный сосудистый центр на 150 коек, из которых 90 коек предназначены для больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения, а  60 коек – с острым коронарным синдромом.

Сократилась смертность от болезней системы кровообращения на 236 человек и  злокачественных новообразований на 51 человек и составила 4 662  и 1136 человек соответственно.

С целью повышения доступности  скорой медицинской помощи приобретены и переданы центральным районным больницам 8 автомобилей скорой медицинской помощи. Станция, отделения и машины скорой медицинской помощи оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, внедрена система автоматизированного управления и использования кардиопультов для передачи через мобильную связь данных в центры расшифровки ЭКГ.  Время доезда до пациента выездной бригады скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не превысило 20 минут с момента ее вызова в 85,1% случаев.

Фактическое соотношение средней заработной платы руководителей к средней заработной плате основных работников учреждений здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Северная Осетия – Алания, составило 1,8:1 при индикативном показателе 3:1.

Обеспеченность врачами составила 45,8 при  нормативном значении 40,5 на 10 тыс. населения.

Показатель смертности от дорожно-транспортных происшествий составил 13,9, при нормативе 12,1 на 100 тыс. населения.

За отчетный период на эффективный контракт переведено 40,8% от общей численности работников лечебных учреждений.

Вместе с тем депутаты обращают внимание  на следующие проблемы.

Показатель рождаемости уменьшился с 14,6 в 2015 г. до 14,1 в 2016 г. (РФ – 12,9; СКФО – 15,9).

С дефицитом за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета в размере 1 130,2 млн рублей, или 45,2%, утвержден  основополагающий документ при реализации «дорожной                                         карты» – Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Северная Осетия – Алания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

В структуре тарифа на оплату медицинской помощи расходы на оплату труда составляют около 90%.

Остается высокой кредиторская задолженность учреждений, финансируемых как за счет средств ОМС (552,73 млн руб., в том числе просроченная – 267,42 млн руб,), так и за счет средств республиканского бюджета ( 67,3 млн руб., в том числе просроченная – 14,5 млн руб.).

При высоком показателе обеспеченности врачами в республике отчетливый дефицит медицинских кадров по отдельным специальностям: анестезиологов-реаниматологов, нейрохирургов, неврологов, нефрологов, психиатров, фтизиатров, врачей скорой медицинской помощи, неонатологов, педиатров и терапевтов. Стабильно высоким остается коэффициент совместительства неукомплектованных должностей, что неизбежно сказывается на качестве медицинского обслуживания. Крайне негативно отражается на лечебно-диагностическом процессе  сложившееся в республике и не отвечающее современным требованиям соотношение числа врачей и средних медицинских работников. (1:1,77 при норме 1:4).

Ограниченные возможности республиканского бюджета не позволяют направлять специалистов для прохождения усовершенствования на центральных базах.

Из-за отсутствия эффективной политики по формированию резерва управленческих кадров ощущается дефицит результативных руководителей учреждений здравоохранения, владеющих современными принципами управления и многопрофильными профессиональными знаниями.

Штатные расписания учреждений здравоохранения утверждаются на основе устаревших штатных нормативов без учета проводимых в отрасли преобразований, связанных с возросшей сложностью лечебно-диагностического процесса.

Крайне низкой остается материально - техническая база ряда лечебно-профилактических учреждений республики. Высок процент изношенности парка машин скорой медицинской помощи.

Остается нерешенным вопрос сервисного обслуживания дорогостоящего оборудования.

Требует совершенствования вопрос оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара.

 

В связи с вышеизложенным Парламент Республики Северная Осетия – Алания п о с т а н о в л я е т :

 

1. Принять к сведению  информацию  Правительства  Республики Северная Осетия – Алания о ходе реализации мероприятий по оптимизации системы здравоохранения в Республике Северная Осетия – Алания по итогам 2016 года.

2. Рекомендовать Правительству Республики Северная Осетия – Алания принять дополнительные меры по реализации «дорожной карты» в части:

обеспечения сбалансированности Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Северная Осетия – Алания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в части финансового обеспечения за счет средств республиканского бюджета, в том числе по видам медицинской помощи;

ликвидации кредиторской задолженности государственных учреждений здравоохранения;

приведения штатных расписаний учреждений здравоохранения в соответствии с объемами и порядками оказания медицинской помощи;

реализации  комплекса мер по повышению квалификации медицинских кадров, в том числе организаторов здравоохранения;

обеспечения целевой подготовки специалистов в соответствии с кадровыми потребностями системы здравоохранения республики, обратив особое внимание на дефицитные специальности;

улучшения материально -  технического оснащения и транспортного обеспечения медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи;

обеспечения сервисного обслуживания дорогостоящего оборудования;

совершенствования оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара;

повышения информированности населения по вопросам необходимости своевременного обращения за медицинской помощью и прохождения профилактических осмотров.

3. Рассмотреть итоги реализации мероприятий по оптимизации системы здравоохранения в Республике Северная Осетия – Алания в ноябре 2018 года.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня принятия.

 

Председатель Парламента

Республики Северная Осетия – Алания                               А. Мачнев

 

 

г. Владикавказ

27 апреля 2017 г.

№ 1109/59-5

 

 

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.