Главная >> Постановления Парламента >> Об отчете Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия – Алания о результатах деятельности за 2017 год

Дата: 25 Апреля 2018 г. 12:27

Название: Об отчете Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия – Алания о результатах деятельности за 2017 год

РЕСПУБЛИКÆ ЦÆГАТ ИРЫСТОН – АЛАНИЙЫ ПАРЛАМЕНТЫ

УЫНАФФÆ

_____________________________

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПАРЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ

 

 

Об отчете Контрольно-счетной палаты Республики
 Северная Осетия – Алания о результатах деятельности за 2017 год

 

Заслушав и обсудив отчет Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия – Алания о результатах деятельности за 2017 год, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», а также статьями 2 и 29 Закона Республики Северная Осетия – Алания от 05.03.2005 года  № 21-РЗ «О Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия – Алания», Парламент Республики Северная Осетия – Алания отмечает следующее.

Контрольно-счетной палатой Республики Северная Осетия – Алания (далее – Контрольно-счетная палата) в 2017 году проведено 23 контрольных и 26 экспертно-аналитических мероприятий, которыми охвачен 261 объект, что на 38% (72 объекта) больше, чем в 2016 году.

Объём бюджетных средств, проверенных Контрольно-счетной палатой, составил 13 309 515,1 тыс. рублей, что на 732 712,5 тыс. рублей (5,5%) больше, чем в 2016 году.

В структуре проверенных финансовых средств основное место занимают средства республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания – 7 144 235,4 тыс. рублей (52,7 %). В 2016 году проверено 3 550 650,8 тыс. рублей.

Кроме того, в соответствии с Законом Республики Северная Осетия – Алания от 09.07.2008 года № 33-РЗ «О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия – Алания» в отчетном периоде проведена внешняя проверка бюджетной отчетности всех главных администраторов бюджетных средств республиканского бюджета за 2016 год в объёме 27 670 475,5 тыс. рублей, в том числе средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия – Алания составили 6 152 741,1 тыс. рублей.

В результате контрольной деятельности Контрольно-счетной палатой выявлено 293 нарушения в финансово-бюджетной сфере на сумму 788 598,9 тыс. рублей, что на 130 нарушений больше, чем в 2016 году. Общая сумма нарушений на 25,2 % меньше, чем в 2016 году.

Удельный вес нарушений и недостатков в 2017 году составил 5,9% от суммы проверенных средств.

Рост числа нарушений свидетельствует о недостаточной работе по предупреждению их совершения, требует принятия более действенных мер по повышению бюджетной и финансово-хозяйственной дисциплины и   усилению контроля на всех этапах бюджетного процесса.

Среди выявленных нарушений и недостатков 38 фактов нецелевого использования бюджетных средств на сумму 68 187,6 тыс. рублей, 35 фактов недополучения доходов бюджета на сумму 45 501,3 тыс. рублей, 134 факта нарушений при предоставлении и использовании бюджетных средств на сумму 236 547,6 тыс. рублей, 13 нарушений при использовании государственной собственности на сумму 115 604,6 тыс. рублей, 32 нарушения правил бухгалтерского учета и отчетности на сумму 161 934,8 тыс. рублей, прочих нарушений  –  41 на сумму 160 823,1 тыс. рублей.      

В 2017 году Контрольно-счетной палатой выявлено 10 нарушений норм Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на общую сумму 115 560,6 тыс. рублей  (в 2016 году – 18 нарушений на сумму 129 214,8 тыс. рублей).

В ходе проверок выявлены проблемы при планировании, нормировании и обосновании закупок, а также проблемы, связанные с заключением государственных контрактов с единственными поставщиками и формированием начальных (максимальных) цен контрактов.

В течение 2017 года Контрольно-счетная палата провела 8 контрольных мероприятий по проверке расходования бюджетных средств, направленных на выполнение  государственных программ Республики Северная Осетия – Алания.

Согласно отчету наибольшей проблемой при исполнении государственных программ является недофинансирование запланированных объёмов и, как следствие, недостижение запланированных индикативных показателей.

Проверка расходования бюджетных средств, выделенных в 2015–2016 годах на объекты Республиканской адресной инвестиционной программы и  объекты федеральных целевых программ, выявила многочисленные нарушения и недостатки. В ходе контрольного мероприятия выявлено
19 нарушений в финансово-бюджетной сфере на сумму 146 732,4 тыс. рублей, из которых 105 974,4 тыс. рублей – нарушения при предоставлении и использовании бюджетных средств.

По итогам проверок государственных программ Контрольно-счетной палатой сделан вывод о необходимости принятия органами исполнительной власти, ответственными за формирование и исполнение государственных программ, конкретных управленческих решений по вопросам улучшения их планирования и усиления контроля исполнения.

Отсутствие финансирования приводит к образованию незавершенных строительством объектов в таких социально значимых сферах, как образование, физическая культура и спорт.

По состоянию на 1 января 2017 года на балансе Государственного казённого учреждения «Служба заказчика-застройщика Республики Северная Осетия – Алания» находятся 180 незавершенных строительством объектов.

В сфере межбюджетных отношений Контрольно-счетная палата совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований провела проверку законности, результативности, (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, направленных бюджетам Алагирского, Ардонского, Правобережного и Пригородного районов.

В указанных районах выявлено финансовых нарушений на общую сумму 179 857,9 тыс. рублей, или 22,8% от общей суммы нарушений.

Существенной проблемой муниципальных образований остаётся недоимка по налоговым платежам. По состоянию на 1 января 2017 года по четырём районам недоимка составила 387 470,0 тыс. рублей, что говорит о неудовлетворительной работе органов местного самоуправления по данному вопросу, а также неэффективном взаимодействии с органами налоговой службы.

Во всех проверенных районах установлены факты нецелевого использования бюджетных средств. Общая сумма данного вида нарушения составила 38 551,7 тыс. рублей, или 21,4 % от всех финансовых нарушений по четырём районам (в 2016 году – 23 075,8 тыс. рублей, или 19,4 %).

Крайне неэффективно проводится органами местного самоуправления претензионная работа с арендаторами в части взыскания арендной платы, начисления пени и досрочного расторжения договоров аренды в случаях неплатежей.

Земельные участки сельскохозяйственного назначения, находящиеся в пожизненно наследуемом владении, не поставлены на кадастровый учёт, не определена их кадастровая стоимость, не увеличиваются собственные доходы муниципальных бюджетов.

Имеют место случаи использования имущества без договоров аренды.

Неэффективные расходы установлены в сумме 16 451,5 тыс. рублей.

Вышеперечисленные нарушения и недостатки носят системный характер и свидетельствуют о низкой исполнительской дисциплине органов муниципальной власти, слабом муниципальном финансовом контроле.

По результатам контрольных мероприятий, в представлениях, направленных руководителям объектов контроля, Контрольно-счетной палатой предъявлено к возмещению в бюджеты различного уровня денежные средства в размере 306 016,3 тыс. рублей, что в 1,6 раза больше, чем в 2016 году (185 856,4 тыс. рублей).

В результате принятых Контрольно-счетной палатой мер устранено нарушений на сумму 80 553,2 тыс. рублей (в 2016 году – 63 110,6 тыс. рублей), в том числе: возмещено непосредственно в бюджеты различных уровней 45 461,3 тыс. рублей; восстановлено по бухгалтерскому учёту 35 091,9 тыс. рублей.

В 2017 году Контрольно-счетной палатой по результатам контрольных мероприятий в адрес проверенных объектов направлено 32 представления. За допущенные нарушения бюджетного законодательства вынесено 1 уведомление о применении бюджетных мер принуждения.

Работа по взысканию предъявленных к возмещению средств и  устранению иных выявленных нарушений проводится недостаточно.

За допущенные 293 нарушения законодательства к дисциплинарной ответственности привлечено 20 человек, составлено 5 протоколов об административном правонарушении.

Для дачи правовой оценки и принятия мер реагирования направлено в Прокуратуру республики 5 материалов, в МВД по Республике Северная Осетия – Алания – 3 материала, в Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации – 1 материал, возбуждено 4 уголовных дела (в 2016 году – 4).

На   основании  изложенного   Парламент   Республики   Северная  Осетия – Алания п о с т а н о в л я е т:

1. Принять к сведению отчет Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия – Алания о результатах деятельности за 2017 год.

2. Рекомендовать Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия – Алания:

продолжить работу по дальнейшему повышению результативности  контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

продолжить работу по анализу формирования и реализации  государственных программ Республики Северная Осетия – Алания;

продолжить работу по анализу состояния бюджетов муниципальных районов, законности и эффективности использования межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета;

продолжить оказание контрольно-счетным органам муниципальных образований правовой и методической помощи.

3. Рекомендовать Правительству Республики Северная Осетия – Алания провести комплексный анализ реализации государственных программ Республики Северная Осетия – Алания и принять  меры по улучшению планирования, корректировки и контроля их  исполнения.

4. Рекомендовать руководителям органов исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания, главам администраций местного самоуправления:

активизировать работу по полному и своевременному реагированию на представления Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия – Алания об устранении выявленных нарушений;

усилить внутренний контроль за ведением бухгалтерского учета и отчетности, соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

5.Рекомендовать главам администраций местного самоуправления обеспечить надлежащее ведение претензионно-исковой работы по взысканию в бюджеты районов просроченной задолженности по арендной плате за земельные участки.

6. Направить настоящее Постановление в Правительство Республики Северная Осетия – Алания, руководителям органов исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания, главам администраций местного самоуправления и в Контрольно-счетную палату Республики Северная Осетия – Алания.

7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Парламента

Республики Северная Осетия – Алания                                                А. Мачнев

 

 

г. Владикавказ

25 апреля 2018 г.

№ 228/11-6  

 

 

 

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.