Главная >> Правительственный час >> Состояние и перспективы развития системы образования в республике

Дата: 27 Ноября 2015 г.

Название: Состояние и перспективы развития системы образования в республике

Кратко: В рамках «правительственного часа» депутаты обсудили еще один важный и актуальный вопрос – состояние и перспективы развития системы образования в республике.

В рамках «правительственного часа» депутаты обсудили еще один важный и актуальный вопрос – состояние и перспективы развития системы образования в республике.  С основным докладом выступила министр образования Зита Салбиева. Она подробно остановилась на системных задачах дошкольного и школьного обучения, технического и профессионального образования, а также проинформировала о мерах по дальнейшему совершенствованию образовательного процесса в целом.

В сфере дошкольного образования на сегодняшний день по-прежнему сохраняется большая очередность в детсады - более 2600 детей. Поэтому, как считает министр, одним из направлений в решении вопроса может стать развитие частно-государственного партнерства.

Говоря о системе среднего общего образования, особое внимание Зита Салбиева остановилась на итогах  ЕГЭ: «В этом году ЕГЭ проводился в республике по 13 общеобразовательным предметам. Общее число участников составило 18346 выпусков. По всем предметам по сравнению с прошлым годом у нас произошло увеличение балла, однако наши результаты пока ниже, чем в среднем по стране», -  отметила министр.

Кадровый вопрос – один из главных в системе республиканского образования. Было отмечено, что сегодня в школах республики не хватает молодых специалистов по точным наукам. Кроме того, Зита Салбиева обратила внимание и на проблему старения педагогических кадров.

Нехватка квалифицированных рабочих профессий – стало темой дискуссии участников заседания.  Председатель Парламента Алексей Мачнев отметил, что для решения этой актуальной проблемы необходимо разработать государственную программу: «Сегодня в этой системе в основном идет подготовка кондитеров, поваров, парикмахеров – это, конечно, нужное  дело, но где технические и рабочие специальности?! Северная Осетия обладает определенным промышленным потенциалом, у нас есть предприятия, где востребованы рабочие профессии. Очевидно, что для развития профтехобразования нужна республиканская программа».

Об этом же говорила и вице-спикер Парламента Людмила Токаева: «Мы должны детей готовить к жизни, а не видеть выпускников вузов за прилавками магазинов». Кроме того, вице-спикер обратила внимание на проблемы сельского образования. «Сельские школы сегодня многие закрываются. Причин много, в том числе старый транспорт, на котором  перевозить детей небезопасно. Еще одна проблема - отсутствие кадров». Возможным выходом из сложившейся ситуации может стать обучение  будущих педагогов сразу двум специальностям. «Мы хотим возрождать горные села, а у нас равнинные начинают пустовать», - отметила вице-спикер, 

По мнению Светланы Доевой, хорошим стимулом для привлечения молодых учителей в сельское образование могла бы стать законодательная инициатива нашего парламента по аналогии федеральному проекту -«Земский доктор».

О недостаточном количестве бесплатных учебников и учебных пособий для школьников, дефиците мест в дошкольных образовательных организациях,  а также проблемах организации горячим питанием в своем докладе говорила председатель профильного парламентского комитета Елена Князева. По мнению руководителя комитета, существенным подспорьем в решении проблемы доступности дошкольного образования мог бы стать семейный детский сад: это не только обеспечение доступности дошкольного образования, но и развитие сферы семейного образования и воспитания детей, совмещение трудовой занятости женщин с семейными обязанностями, оказание поддержки многодетным семьям, имеющим детей дошкольного возраста.

Еще одна проблема была озвучена Еленой Князевой  - отсутствие лимитов бюджетных ассигнований на приобретение продуктов питания для обеспечения горячим питанием обучающихся. «При проведении анализа цен на продукты питания в ряде случаев закупочные цены значительно превышают рыночные»,   - отметила депутат.  

Обсуждение проблем и перспектив республиканского образования продолжалось более часа. Многочисленные вопросы и мнения депутатского  корпуса подтверждают их особую заинтересованность в скорейшем решении наболевших вопросов.

Так, депутаты от Моздокского района Олег Хабалов и Нурмахомат Будайчиев  выразили озабоченность судьбой детского дома в  Моздоке и попросили министра образования сделать все, чтобы не допустить его закрытие. 

Серьезную обеспокоенность вице-спикера Гария Кучиева и депутата Юрия Фидарова вызывает противопожарная безопасность образовательных учреждений. По мнению депутатов, многие учебные заведения построены давно, они не соответствуют современным стандартам, предъявляемым МЧС. Данная проблема, по мнению парламентариев, требует особого внимания.

По мнению депутата Ноха Токаева нужно концептуально изменить подход к решению проблем в системе образования республики. Он считает, что при их обсуждении приоритетным должно оставаться качество образования, а не хозяйственные  вопросы.

Итогом длительного обсуждения стало принятие постановления Парламента,  в котором нашли отражение озвученные замечания и предложения.

Постановление Парламента РСО-Алания

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.