Главная >> Правительственный час >> Правительственный час: «О ходе выполнения постановления Парламента Республики Северная Осетия – Алания от 26 февраля 2015 года №534/29-5 «О состоянии безопасности дорожного движения в Республике СевЯкорьерная Осетия – Алания»

Дата: 25 Февраля 2016 г. 10:49

Название: Правительственный час: «О ходе выполнения постановления Парламента Республики Северная Осетия – Алания от 26 февраля 2015 года №534/29-5 «О состоянии безопасности дорожного движения в Республике СевЯкорьерная Осетия – Алания»

В  феврале прошлого года Парламент принял Постановление о состоянии безопасности дорожного движения в республике. На нынешнем заседании, в рамках «правительственного часа», депутаты вернулись к этому вопросу. В ходе дискуссии  поднимались самые разные аспекты рассматриваемой темы.

С докладом о ходе выполнения парламентского постановления выступил председатель комитета по транспорту Ахсарбек Сопоев. Руководитель ведомства рассказал о мероприятиях, проводимых в рамках реализации госпрограммы «Безопасная республика». Как известно, она включает в себя в качестве отдельных подсистем ряд долгосрочных республиканских целевых программ в области обеспечения безопасности. Одна из них – система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112». Ахсарбек Сопоев говорил также о проблемах низкого уровня обеспеченности пассажирского транспорта навигационными системами ГЛОНАСС, о техническом осмотре состояния автотранспорта в республике, о страховании здоровья и имущества пассажиров, о новых стандартах оснащения транспорта газобаллонным оборудованием и т.д.  Отдельно руководитель комитета остановился на проблемах безопасности при межмуниципальных и междугородних перевозках. Кроме того, он отметил, что в минувшем году целый ряд организаций, осуществляющих пассажирские перевозки, был привлечен к административной ответственности за различные нарушения существующих требований к работе. При этом, по мнению докладчика, немало проблем в данной сфере существует по причине отсутствия фискальных полномочий у комитета по транспорту. 

У депутатов назрел целый ряд актуальных и острых вопросов. Так, Вячеслава Мамукаева интересовали перспективы перехода муниципального транспорта на природный газ. Депутат отметил, что это позволило бы существенно снизить уровень загрязнения атмосферного воздуха. Таймураз Касаев говорил о проблеме многомесячной задержки выплаты заработной платы работникам ОАО «Секьюринвест», а также обратил внимание на плохую разметку на городских дорогах.

Вопрос депутата Рустама Хамикоева был связан с законностью работы переносных видеофиксаторов нарушений ПДД. Ахсарбек Сопоев пояснил, что данные приборы уже не используются.

Николай Русаков обратил внимание на большую загруженность столичных дорог. И в немалой степени этому способствуют частники-таксисты: «они даже налоги при этом не платят», - отметил депутат.

Светлана  Доева говорила о низкой дисциплине на дорогах. В частности, она отметила отсутствие специализированных мест для остановки, что создает определенные сложности на дорогах. Кроме того, депутат выразила надежду, что программа по внедрению системы ГЛОНАСС в сфере пассажирских перевозок не останется только на бумаге.

О необходимости возвращения в собственность республики Автовокзала №2, а также трамвайного депо говорилиВиталий Чельдиев и Юрий Фидаров.

Возрождение Моздокского автотранспортного предприятия - тема, озвученная депутатом Олегом Хабаловым.

Представитель Правобережного района, депутат Вячеслав Гутиев затронул проблему Бесланского автовокзала. А руководитель комитета по науке, образованию, культуре и информационной политике Елена Князева обратила внимание коллег на вопрос безопасности перевозок школьников. 

По мнению руководителя комитета по промышленности, транспорту, связи и предпринимательству Сослана Андиева, одна из главных задач сегодня – создать общую концепцию безопасности пассажирских перевозок, основная  цель которой заключается в организации максимальной доступности транспортных услуг, снижении уровня аварийности на дорогах и загрязнения окружающей среды от транспорта. Кроме того, Сослан Андиев озвучил проблему неработающей системы видеофиксации, увеличения грузопотока, который уже превышает допустимые параметры: «Нам нужны хорошие и качественные дороги. Дорожники при строительстве должны давать нам гарантии, чтобы каждый год их не ремонтировать». Особое внимание депутат уделил техническому оснащению автомобильных средств: «Нам удалось добиться ограничения выезда транспортных средств, которым более 10 лет. Нужно продолжить работу в этом направлении - ужесточать требования к техническому состоянию транспортных средств».

Председатель бюджетного комитета Асланбек Хадарцев в своем выступлении говорил о работе ГУП «Безопасность» и ОАО «Секьюринвест». Он отметил, что анализа эффективности исполнения договора между этими организациями проведено не было. В то время как, согласно одному из пунктов соответствующего контракта, в республику должно было поступить оборудование видеофиксации на сумму 575 миллионов рублей: «Сегодня же программа, по сути, не работает, республике нужно больше камер. Предлагаю в марте вернуться к обсуждению этого вопроса».

Вице-спикер Гарий Кучиев в своем выступлении также говорил о деятельности «Секьюринвест». В частности, по его мнению, сегодня происходит  целенаправленное выдавливание компании из республики: «Мы потеряем и инвестора, и систему, а для создания новых проектов понадобятся сотни миллионов рублей, и многие месяцы. Ни того, ни другого у нас нет. Прошу  депутатов поручить Правительству в срок до 15 апреля этого года представить в Парламент перечень первоочередных мероприятий по повышению безопасности на транспорте, предусмотрев все необходимые меры по их скорейшей практической реализации на базе государственно-частного партнерства».

Первый заместитель Председателя Парламента Станислав Кесаев, в свою очередь, призвал комитет транспортников не апеллировать тем, что у них нет фискальных функций, потому что «экономика строится не на фискальных функциях, а на законах, которые мы должны соблюдать». Кроме того, он вновь обратил внимание депутатов на ряд актуальных проблем, существенно влияющих на безопасность дорожного движения в республике. Одной из которых является отсутствие возможности использования современной системы ГЛОНАСС: «Данная система в республике необходима.  Слышал о том,  что судебным решением ее сегодня можно не использовать. Готов спорить, что это не так.  Для обеспечения безопасности движения на дорогах она и предназанчена».

В свою очередь министр здравоохранения Таймураз Ревазов предложил организовать круглосуточное дежурство реанимобилей на федеральных дорогах «Владикавказ-Алагир» и «Верхний Ларс - до границы с Южной Осетией». Кроме этого, для улучшения экстренной медпомощи пострадавшим в ДТП, он предложил организовать травмоцентры на базе Ардонской и Алагирской больниц.

Более полутора часов длилось обсуждение вопроса. Завершая дискуссию, Алексей Мачнев отметил, что прозвучавшие предложения и рекомендации будут проанализированы и найдут отражение в парламентском Постановлении.

Уже после заседания, в интервью журналистам, Председатель Парламента Алексей Мачнев отметил: «Мы еще раз высказали четко свою позицию по работе трамвая в городе Владикавказе. Трамвай нужен и должен быть, мы будем этот вопрос отстаивать, потому что - это социальный вид транспорта, которым пользуется большинство жителей города и это своего рода визитная карточка Владикавказа.

И еще пора навести порядок с маршрутными такси - с их остановками, хаотичными и необоснованными. Я не приемлю никаких отговорок по поводу того, что нам нужны для этого какие-то концепции. Нам просто надо навести элементарный порядок. Почему в крупных мегаполисах страны это можно сделать, а во Владикавказе - нет. Вопрос в том, хотим мы это сделать или нет!? Второе, это, конечно, техническое состояние маршруток, оно сегодня ни в какие рамки не вписывается. И этим тоже надо заниматься. Человек платит деньги, он должен получать соответствующую услугу, он должен ехать в приспособленном для этих целей автобусе».  

Постановление

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.