Главная >> Правительственный час >> «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Республики Северная Осетия – Алания»

Дата: 23 Ноября 2017 г. 15:39

Название: «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Республики Северная Осетия – Алания»

Второй «правительственный час» депутаты посвятили проблемам организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. С основным докладом выступил руководитель министерства промышленности и транспорта республики Хайдарбек Бутов. Сегодня маршрутная сеть республики состоит из 179 муниципальных и межмуниципальных маршрутов. В перевозочном процессе задействовано почти 2,5 тысячи единиц автотранспорта. При этом имеет место медленное обновление основного фонда государственного транспорта. Отсутствие реальной конкуренции конкуренции для частников негативно отражается на качестве обслуживания населения. В этой связи Хайдарбек Бутов рассказал о планах по обновлению государственного автопарка автомобилями Газель NEXT. Эту модель министр назвал оптимальной на сегодняшний день по соотношению цены, вместимости и удобства для пассажиров. Эти меры позволят создать конкуренцию на рынке перевозок, и повысят качество обслуживания населения. Для этого уже были инициированы встречи с представителями компаний «ВЭБ-лизинг» и «Сбербанк Лизинг». В ближайшее время разработанная программа будет представлена в кабинет министров.

В содокладе председатель профильного парламентского комитета Валерий Бурдзиев также указал на ряд актуальных для сферы пассажироперевозок проблем. В частности, депутат говорил о недостаточном финансировании республиканской Госпрограммы «Развитие промышленности и пассажирского транспорта РСО - Алания на 2017 – 2019 годы». Так, за 1 полугодие 2017-го, ее фактическое исполнение составило менее 37%. «Ежегодно планируемые субсидии на возмещение убытков не в полной мере отражают фактические затраты, что влечет за собой убыточность и ликвидацию предприятий», сказал Валерий Бурдзиев. Особое внимание он обратил на осуществление предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей. «Медосмотры продолжают осуществляться формально, что создает реальную угрозу жизни и здоровью пассажиров, а также оказывает негативное влияние на безопасность дорожного движения. И мне не понятно, почему до настоящего времени проблема вообще существует. Неужели и в данном случае мешает низкое финансирование? Нет. На мой взгляд, проблема в отсутствии воли и взаимодействия заинтересованных структур», - сказал Валерий Бурдзиев.

В свою очередь Алексей Мачнев отметил, что на сегодняшний день скопилось немало проблем в сфере пассажироперевозок,-«это и техническое состояние автотранспорта, маршруты, организация остановочных пунктов и т.д. Предложения и замечания в адрес профильного министерства сегодня были озвучены. Все они будут отражены в соответствующем Постановлении Парламента, которое мы подготовим к следующему заседанию», подытожил Председатель Парламента.

Постановление

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.