Главная >> Правительственный час >> «О ходе реализации постановления Парламента Республики Северная Осетия – Алания «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Республики Северная Осетия – Алания»

Дата: 29 Ноября 2018 г. 11:38

Название: «О ходе реализации постановления Парламента Республики Северная Осетия – Алания «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Республики Северная Осетия – Алания»

В рамках «Правительственного часа» выступил министр промышленности и транспорта Хайдарбек Бутов, который предоставил информацию об организации в республике регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

По сообщению министра, сформированы реестры муниципальных и межмуниципальных маршрутов, в соответствии с которыми перевозчикам были выданы карты и свидетельства на право осуществления пассажирских перевозок. Кроме того, проведено обследование регулярности движения пассажирского транспорта в «вечернее время», в связи с чем были разработаны и выданы всем перевозчикам расписания движения автобусов на маршрутах, что позволило сократить время ожидания транспорта.

Ведомством  на текущий год разработана «дорожная карта» по обеспечению транспортного обслуживания населения, а также концепция развития пассажирского транспорта общего пользования на ближайшие два года. Документ включает в себя комплекс мероприятий, направленных на соблюдение перевозчиками различных форм собственности лицензионных требований, налогового и трудового законодательства, требований к техническому состоянию транспортных средств.

Рассказал Хайдарбек Бутов и о деятельности «Контакт-Центра», созданного в марте прошлого года для сбора и обработки обращений граждан по выявленным нарушениям в сфере пассажирских перевозок. Так называемая «горячая линия» позволила более оперативно реагировать на жалобы.

«На сегодняшний день сотрудниками Министерства обработано более 600 обращений. Основными вопросами в жалобах жителей являются регулярность осуществления пассажирских перевозок, санитарно-техническое состояние транспортных средств и отсутствие культуры водительского состава», - отметил министр.

Он также проинформировал парламентариев о регулярно проводимых представителями ведомства встречах с жителями районов республики, где поднимаются вопросы транспортного обслуживания. По итогам таких встреч налажено транспортное сообщение Фиагдон-Алагир, внесены изменения в схему движения маршрута «Владикавказ-Дзинага» и продлен ряд маршрутов в черте города. Кроме того, удалось открыть новый маршрут «Владикавказ-Карджин», пустить транспорт по с. Чикола,  возобновить обслуживание маршрута «Моздок - Нижний Малгобек» и изменить схему движения маршрута «Владикавказ-Змейская» в связи с введением в эксплуатацию федеральной дороги.

Завершая доклад, министр отметил, что существует очень много проблемных вопросов в области пассажирского транспорта, решение которых требует ежедневной кропотливой работы и совместных усилий со стороны исполнительной власти и контрольно-надзорных органов.

После выступления Хайдарбека Бутова депутатский корпус воспользовался возможностью задать министру вопросы. Желающих высказать свою точку зрения по обсуждаемой теме оказалось много, поэтому дискуссия получилась довольно  продолжительной. Парламентарии интересовались, с чем связано неудовлетворительное санитарно-техническое состояние транспортных средств, выпускаемых на линию, по какой причине невозможно установить точное количество лицензиатов и суммы налоговых поступлений, а также  кто несет ответственность за безопасность пассажирских перевозок. Спрашивали и про обустройство объектов транспортной инфраструктуры.

На вопросы, кроме Хайдарбека Бутова, отвечал врио замначальника Межрегионального территориального УФС по надзору в сфере транспорта по СКФО Таймураз Бизикоев.  Не получив развернутых и полноценных разъяснений по обозначенным вопросам, народные  избранники сравнили ситуацию, сложившуюся в транспортной сфере с бадминтоном, потому как каждое ответственное лицо кивает в сторону другого с формулировкой «мы не уполномочены». Между тем, как отметили парламентарии, хочется понять, кто за что отвечает. 

Выступая с содокладом по заявленной теме, вице-спикер Батраз Билаонов отметил, что принимаемые Правительством республики меры по наведению должного порядка в транспортной  сфере недостаточны.

«Отсутствует системный подход в исполнении рекомендаций Парламента и в решении задач, стоящих перед Правительством республики, а именно перед его уполномоченным органом – Министерством промышленности и транспорта», - заявил вице-спикер. Данное ведомство, по его словам,  должно проводить единую  политику в сфере транспортного обслуживания населения на территории республики. Для решения этой задачи, в первую очередь, необходимо добиться исполнения каждым компетентным органом власти своих непосредственных обязанностей.

Говоря о проблемах отрасли, заместитель Председателя Парламента подчеркнул, что выделяемые субсидии из республиканского бюджета направляются в первую очередь на выплату заработной платы, платежей в бюджет и во внебюджетные фонды, не предполагая развитие и обновление подвижного состава. Между тем, «ежегодное недофинансирование государственных автотранспортных предприятий влечет их убыточность и дальнейшую ликвидацию».

По мнению выступавшего, нельзя игнорировать целый ряд сложившихся негативных тенденций. Это - формальное проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей, технического осмотра транспортных средств, практика осуществления заказных перевозок под видом регулярных, а также ненадлежащее техническое и санитарное состояние остановок. Отдельного внимания заслуживает и вопрос прекращения деятельности автовокзала № 2 города Владикавказ. Это привело к появлению стихийных стоянок на улицах города и совершенно бесконтрольным перевозкам, которые осуществляют водители ранее работавшие на автовокзале.

К числу главных проблем парламентарий отнес не принятую по сей день концепцию развития пассажирского автомобильного транспорта, которая включает комплекс взаимосвязанных мероприятий, решений и целевых программ. Не дают положительных результатов также проводимые плановые рейдовые мероприятия Ространснадзора и других контролирующих органов власти по выявлению нарушений в сфере перевозочной деятельности.

Остановился законодатель и на деятельности «Контакт-Центра»: «Очевидно, что на сегодняшний день ситуация с пассажирскими перевозками существенно не меняется и 600 поступивших обращений это наглядно подтверждают. Многочисленные обращения от населения республики поступают и в Парламент РСО-Алания».

Вице-спикер, завершая выступление, подчеркнул, что обозначенные проблемы являются свидетельством недоработки всех задействованных органов власти как федеральных, так и республиканских, а также органов местного самоуправления.

 «Нам важно, чтобы население всей республики, а не только Владикавказа, было обеспечено доступными и качественными услугами пассажирских перевозок. Если каждый надзирающий или контролирующий орган будет выполнять свои функции на должном уровне, а не ради галочки и цифр, поверьте мне, ситуация бы на сегодняшний день уже изменилась. Этот вопрос останется в поле депутатского зрения, все сказанное сегодня  будет обобщено профильным комитетом и найдет отражение в постановлении Парламента», - отметил Председатель ПарламентаАлексей Мачнев, подводя итог «правительственному часу».

 

Постановление

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.