Главная >> Парламентские «Круглые столы» >> Недетские проблемы детских автобусов

Дата: 30 Апреля 2018 г. 15:21

Название: Недетские проблемы детских автобусов

Кратко: Какие меры позволят снизить аварийность с участием детей на дорогах республики и как соблюдается законодательство в сфере обеспечения безопасности детских перевозок обсуждали участники «круглого стола», организованного парламентским комитетом по промышленности, транспорту, связи и предпринимательству. В дискуссии приняли участие депутаты, представители ответственных министерств и ведомств, Прокуратуры, ГИБДД, Ространснадзора.

Какие меры позволят снизить аварийность с участием детей на дорогах республики и как соблюдается законодательство в сфере обеспечения безопасности детских перевозок обсуждали участники «круглого стола», организованного парламентским комитетом по промышленности, транспорту, связи и предпринимательству. В дискуссии приняли участие депутаты,   представители ответственных министерств и ведомств, Прокуратуры, ГИБДД, Ространснадзора.

Безопасность превыше всего

Руководитель комитета Валерий Бурдзиев, предваряя обсуждение, подчеркнул актуальность поднятой проблемы в связи с предстоящими летними каникулами у детей школьного возраста.

«Подходит к концу учебный год, а значит, к рассмотрению вопроса безопасности перевозок детей к лагерям и местам летнего отдыха  необходимо подойти с особой ответственностью. Сегодня  ужесточаются требования к осуществлению данного вида перевозок. Основополагающим нормативным документом, которым мы руководствуемся - это Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами», - отметил председатель комитета.

Так, данное постановление обязывает осуществлять организованные перевозки группы детей автобусами, которые эксплуатируются не более десяти лет. Транспорт  должен соответствовать техническим и другим требованиям к перевозкам пассажиров, оснащен тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации Глонасс или Глонасс/GPS. Предъявляются и жесткие требования к водительскому составу.

Кроме того, председатель комитета обозначил проблему формального прохождения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей школьных автобусов, а также техосмотра транспортных средств.

Стареющий автопарк

Согласно представленной Министерством промышленности и транспорта РСО-Алания информации, осуществить перевозку детей в летние лагеря будет достаточно сложно, так как практически весь автомобильный транспорт в республике имеет значительный срок эксплуатации.

«Без обновления транспорта, - говорит заместитель министра промышленности и транспорта Алан Киргуев, - обеспечить население республики качественными услугами пассажирских перевозок, в том числе и организацию перевозки детей в летние лагеря будет невозможно. Основная часть автобусов, предназначенных для перевозки детей, 2009 года выпуска, получается, уже в следующем году они не будут соответствовать новым  требованиям».

Жесткий контроль

Проведенная в феврале прошлого года республиканской прокуратурой проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности при осуществлении организованных перевозок детей автомобильным транспортом выявила ряд нарушений.  К слову,  школьные автобусы не оснащены ремнями безопасности, устройствами, препятствующими началу движения при открытых или не полностью закрытых дверях, сигнальными кнопками «просьба об остановке», подлокотниками и поручнями. Не в полной мере исполнялись требования закона по проведению обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров. Имели место факты нецелевого использования школьных автобусов для хозяйственных нужд.

Министерством образования и науки было направлено в адрес руководителей муниципальных органов управления образованием и руководителей подведомственных образовательных организаций предписание о необходимости принятия мер по устранению выявленных нарушений. В результате часть из них удалось устранить, но по подсчетам Минобра, чтобы полностью соответствовать предписаниям законодательства, необходимо  чуть более 1 млн. рублей. 

В сложившейся финансово-экономической обстановке изыскать подобные средства достаточно сложно. Однако Министерством образования и науки, главами муниципальных образований, руководителями муниципальных органов управления образования по мере финансирования предпринимаются все возможные меры по поэтапному устранению имеющихся нарушений. Об этом, в частности, рассказала заместитель министра образования и науки Людмила Башарина.

Рекомендации

Рассмотрев и обсудив вопросы  в сфере обеспечения безопасности перевозок детей автомобильным транспортом, участники «круглого стола» разработали ряд рекомендаций республиканскому Правительству,  федеральным территориальным органам государственной власти и автотранспортным предприятиям. В их числе -  продолжить контроль за исполнением всех требований закона и изыскать возможность в обновлении автобусного парка. Комитет также намерен доработать и внести в рекомендации все замечания и предложения, озвученные в ходе «круглого стола».

 

Рекомендации

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.