Дата: 15 Мая 2013 г.

Название: Заседание Комитета

Кратко: Под председательством Тамары Таболовой прошло очередное заседание парламентского комитета по науке, образованию, культуре и информационной политике.

Под председательством Тамары Таболовой прошло очередное заседание парламентского комитета по науке, образованию, культуре и информационной политике.

Депутаты заслушали отчет Правительства об исполнении республиканского бюджета за 1 квартал текущего года. По словам заместителя министра финансов Натальи Кануковой, исполнение основного финансового документа проходит в плановом порядке. Доходы бюджета составили 4 млрд. 877 млн. рублей, что на 27,7% больше чем за тот же период прошлого года. Расходы тоже выросли и составили 3 млрд. 904 млн. рублей, т.е. 22,9% к прошлогодним показателям. Финансирование профильных направлений составляет свыше 20% в сфере культуры и образования, 11,2% - средства массовой информации.

За отчетный период удалось довести заработную плату работников образования до 16 тыс. 900 рублей, культуры – до 9 тыс. рублей. Заместитель министра заверила присутствующих, что в скором времени эти цифры будут постепенно увеличиваться.

Затем депутаты перешли к обсуждению вопроса о финансовом обеспечении деятельности Владикавказского кадетского корпуса. Заместитель министра образования и науки Темина Казахова сообщила, что сегодня в кадетской школе-интернате обучаются 185 ребят. В  бюджете республики расходы на содержание учебного заведения в 2013 году запланированы в сумме 56 млн. 250 тыс. рублей. При этом норма на содержание одного ребенка в год составляет 304 тыс. рублей. По сравнению с другими специализированными школами-интернатами эта цифра достаточно высокая. Однако реальных потребностей главного военно-патриотического учебного заведения республики она не покрывает. За счет одних только средств Министерства образования эту проблему не решить. Темина Казахова предложила вариант создания на базе корпуса стажировочной площадки по военно-патриотического воспитанию детей, что предоставило бы возможность войти в одну из федеральных программ на условиях софинансирования.

О реальном положении вещей рассказал директор Владикавказского кадетского корпуса Руслан Тавитов. Он поблагодарил парламентариев за пристальное внимание к проблемам корпуса. Завершая дискуссию, Тамара Таболова особо подчеркнула важность проблем кадетского корпуса (бывшего Кавказского Краснознаменного Суворовского училища) и заверила, что вопрос финансирования учебного заведения будет под постоянным контролем депутатов.

Следующий вопрос повестки дня имел особенную социальную остроту, ведь обсуждение мер социальной поддержки детей-инвалидов в республике мало кого может оставить равнодушным. Первый заместитель министра труда и социального развития республики Евгения Столбина сообщила, что на фоне других республик СКФО Северная Осетия имеет низкие показатели по количеству детей-инвалидов, и, в целом, существующая в республике система ориентационных учреждений в достаточной степени решает проблему социализации детей. Однако, до исчерпывающего решения вопроса еще далеко. Разработана программа «Доступная среда» с общим объемом заявленных средств на 2014-2015 гг. в сумме 114 млн. рублей. Если программа получит положительную оценку в Москве, будет возможность принять участие и в других федеральных программах, получить дополнительное финансирование.

Отдельное внимание члены комитета уделили инфраструктурным проблемам. В числе основных важнейших мероприятий будущей программы предусматривается создание универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить совместное обучение детей с ограниченными возможностями вместе со сверстниками – так называемое инклюзивное образование. В этой связи возникает целый комплекс вопросов, требующих самого пристального внимания. Среди них подготовка кадров для работы с инклюзивным детским коллективом, а также высокопрофессиональная и адекватная оценка адаптивных возможностей каждого ребенка.

Достаточно много вопросов о том, как организуется дошкольное и школьное обучение детей-инвалидов в г. Владикавказе было к руководителю  Управления образования города Алексей Тменов. Выразив удовлетворение тем, что понятие инклюзивного образования прочно вошло в образовательный процесс, он рассказал о трех учебных заведениях Владикавказа, работающих с детьми-инвалидами, о немалых суммах, уходящих на их финансирование. Очевидно, что этих образовательных учреждений недостаточно. «Не лучше ли нам в каждом детском саду или школе предусмотреть возможности включения ребенка-инвалида в образовательный процесс, как во всем цивилизованном мире? Не это ли основной принцип инклюзивного образования и залог последующей социализации человека?», - отметила Тамара Таболова.

В ходе дискуссии особняком выделилась и проблема отсутствия гармоничного взаимодействия между ответственными ведомствами и неопределенности в разграничении сферы ответственности. Помимо этого, депутаты рекомендовали Министерству труда и социальной защиты усилить разъяснительную работу с семьями, в которых растет ребенок-инвалид, чтобы родители как можно больше получали информацию о том, какие возможности сегодня им предоставлены.

Завершая обсуждение, депутаты договорились создать рабочую группу с участием всех заинтересованных ведомств и представителей муниципалитетов, чтобы лично посетить учебные заведения и на месте оценить их возможности для последующей реализации программы безбарьерной среды.

 

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.