Главная >> Заседания Комитетов и Комиссий >> Совместное заседание Комитета по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям, Комитета по промышленности, транспорту, связи и предпринимательству и Комитета по науке, образованию, культуре и информационной политике

Дата: 22 Марта 2016 г. 18:41

Название: Совместное заседание Комитета по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям, Комитета по промышленности, транспорту, связи и предпринимательству и Комитета по науке, образованию, культуре и информационной политике

Кратко: Очередные изменения в бюджете текущего года, вопросы организации межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, создание рабочей группы по мониторингу имущества и земельных участков промышленных предприятий республики - только некоторые из пунктов повестки дня совместного парламентского заседания, проходившего под руководством председателя комитета по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям Асланбека Хадарцева.

Очередные изменения в бюджете текущего года, вопросы организации межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, создание рабочей группы по мониторингу  имущества и земельных участков промышленных предприятий республики - только некоторые из пунктов повестки дня совместного парламентского заседания, проходившего под руководством председателя комитета по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям Асланбека Хадарцева. 

В понедельник состоялось совместное заседание трех парламентских комитетов: бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям, промышленности, транспорту, связи и предпринимательству, науке, образованию, культуре и информационной политике, в котором приняли  участие Первый заместитель Председателя Парламента и заместитель Председателя Парламента Станислав Кесаев и Гарий Кучиев, руководители республиканских министерств и ведомств.

В самом начале заседания депутаты обсудили  изменения в бюджет текущего года,  подготовленные Правительством республики. По словам заместителя министра финансов Казбека Дзалаева,  они обусловлены несколькими факторами. Среди основных - отражение уточненных сумм безвозмездных субсидий и субвенций из федерального бюджета на общую сумму 265 млн. рублей.

При этом 135 млн. рублей межбюджетных субсидий предназначены для поддержки сельскохозяйственных производителей. Эта сумма будет распределяться в ходе исполнения бюджета по 13-ти направлениям и охватит большое число сельхозпредпринимателей.  Кроме того,  субсидии в размере 1млн. 200 тыс. рублей предназначены для поощрения лучших учителей республики. 

На оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов предназначено 126 млн. рублей.

Помимо этого, как сообщил представитель министерства, в результате замещения коммерческих кредитов бюджетными, сумма обслуживания государственного долга уменьшилась, и в республиканском бюджете образовалась существенная экономия. Таким образом, 44 млн. рублей из сэкономленных средств разделят главные распорядители бюджетных расходов. Как сообщил Казбек Дзалаев, 37 млн. рублей в первую очередь будут направлены на погашение кредиторской задолженности республики за приобретение  школьных учебников в 2015 году. Увеличены также расходы на содержание Аппарата Уполномоченного по правам человека и на оплату задолженности за аренду помещений комитетом по туризму республики, а также еще ряд целевых направлений.

В связи с этим, депутат Заурбек  Битаров настоятельно рекомендовал министерству финансов совместно с министерством экономического развития во время представления очередных изменений в бюджет прилагать к ним подробное экономическое обоснование, а не апеллировать «голыми» цифрами. «Депутатский корпус, обсуждая каждую предложенную статью расходов, должен видеть реальную перспективу, пользу жителям республики. Необходимо ввести в практику экономический анализ каждой статьи доходной и расходной части».

Станислав Кесаев, в свою очередь, поинтересовался законностью и целесообразностью выплаты за учебники. «…На одной из прошлых сессий мы обсуждали данную проблему по министерству образования. Было при этом поручение Контрольно-счетной палате разобраться в законности и целесообразности этой цифры. Само это соглашение достаточно непростое, оно неоднозначно читается», - подчеркнул первый вице-спикер. Кроме того, он отметил необходимость сделать более ясной и прозрачной процедуру поддержки сельхозтоваропроизводителей в рамках распределения соответствующих средств.

Ряд вопросов, на которые минфину предстоит ответить до предстоящего заседания Совета Парламента, озвучил председатель бюджетного комитета Асланбек Хадарцев. Он положительно оценил раннее поступление средств на компенсацию кредитных процентов сельхозтоваропроизводителям, ведь обычно эти средства поступают в республику в конце календарного года. Наряду с этим он отметил отсутствие разъяснения некоторых расходных статей в пояснительной записке к законопроекту. «Не совсем ясным видится выделение 8 млн. 575 тыс. рублей Комитету связи и массовых коммуникаций на оплату так называемых исполнительных листов. Хотелось бы знать, что это за исполнительные листы? Комитету по туризму предлагают выделить 4 млн. рублей на аренду помещений... И так 52 млн. в год у нас арендные платежи по различным министерствам. Что это за суммы? Какие помещения они собираются арендовать?!» - отметил Асланбек Хадарцев.

В итоге члены комитетов рекомендовали законопроект к рассмотрению на Совете Парламента.

Следующие два законопроекта дополняют друг друга и служат возвращению в правовое поле букмекерских контор и тотализаторов. Суть инициативы представил один из разработчиков законопроектов - заместитель председателя комитета по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям Тимур Цахилов.  Он напомнил, что республиканским законом о прекращении деятельности по организации и проведению азартных игр с 1 июля 2007 года на территории республики запрещена всякая деятельность в сфере игорного бизнеса. В то же время федеральный закон
«О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр», определил по стране несколько официальных игорных зон, где разрешается деятельность различных игорных заведений. Однако букмекерские конторы и тотализаторы в этот список не вошли. Это позволило данным заведениям не прекращать свою работу на территории страны и республики. Они благополучно процветают, но при этом, платят налог по минимальной ставке. Согласно Налоговому кодексу РФ если ставка не прописана в республиканском законе, то она устанавливается по минимуму.

В результате – с каждого пункта приема ставок в бюджет идет всего 5 тыс. рублей в месяц. Принятие законопроектов позволит увеличить поступления данного налога на 40%.  В настоящее время на территории республики зарегистрировано более 80 пунктов, сумма поступлений составила в 2014 г. – 3 млн. 968 тыс., 2015 г. – 4 млн. 227 тыс. рублей.

В связи с этим депутаты Тимур Цахилов и Сослан Козаев предлагают в республиканском законе об азартных играх в соответствии с федеральной нормой сделать оговорку в отношении букмекеров и тотализаторов. А также, одновременно, установить для них максимальный уровень налога, что будет предусматривать республиканский закон «О ставке налога на игорный бизнес». Участники заседания поддержали предложения.

К рассмотрению во втором чтении члены комитета рекомендовали республиканский законопроект об организации пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам, который представил руководитель комитета по промышленности, транспорту, связи и предпринимательству Сослан Андиев.

Законопроект об изменениях в республиканский закон о науке и научно-технической политике представила председатель профильного комитета Елена Князева. Участники заседания подержали предложения, подготовленные в рамках приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральным. Вводятся новые понятия «научный проект», «научно-технический проект», а также «центр коллективного пользования научным оборудованием». Помимо этого должности научных работников предусматриваются не только в научных организациях - вузах, а также в иных организациях, осуществляющих научную или научно-техническую деятельность. Законопроект изменяет и подход к финансированию. Обеспечение будет осуществляться в рамках реализации государственных и муниципальных программ через выделение средств не только научным организациям, вузам, но и иным организациям, ведущим научную деятельность.

Помимо этого участники заседания создали рабочую группу по мониторингу имущества и земли, находящихся в собственности или пользовании промышленных предприятий на территории РСО-Алания и обсудили доработанный с учетом поступивших предложений проект рекомендаций по итогам круглого стола, посвященного проблемам привлечения инвестиций в республику.

 

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.