Главная >> Заседания Комитетов и Комиссий >> Совместное заседание комитетов Парламента РСО-Алания

Дата: 17 Октября 2016 г. 14:49

Название: Совместное заседание комитетов Парламента РСО-Алания

Кратко: Под председательством Асланбека Хадарцева состоялось совместное заседание парламентских комитетов по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям и по промышленности, транспорту, связи и предпринимательству. В работе комитета принял участие Первый заместитель Председателя Парламента Станислав Кесаев.

Под председательством Асланбека Хадарцева состоялось совместное заседание парламентских комитетов по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям и по промышленности, транспорту, связи и предпринимательству. В работе комитета принял участие Первый заместитель Председателя Парламента Станислав Кесаев.

Депутаты обсудили законодательную инициативу о внесении изменений в республиканский закон о разграничении муниципального имущества между муниципальным образованием Правобережный район и поселениями, входящими в его состав. Инициаторами предложений выступили члены Собрания представителей Правобережного района республики. Председатель Собрания Сослан Фраев рассказал о причине разработки этого законопроекта – необходимо отразить среди объектов муниципальной собственности Правого берега земли, на которых располагался ипподром и его инфраструктура. Из-за того, что в закон изначально это имущество не было включено, создались препятствия муниципальному образованию в реализации своего права собственника, то есть была исключена возможность в полной мере владеть, пользоваться и распоряжаться им.

Вместе с тем, имущество до апреля 2010 года находилось на балансе учрежденного АМС Правобережного района РСО-Алания муниципального предприятия «Заводская конюшня», которое не являлось унитарным, финансировалось из бюджета Правобережного района и было ликвидировано как юридическое лицо. После апреля 2010 г. имущество находится на балансе АМС района. Кроме того, согласно справке директора Госплемконзавода «Бесланский» им. А.Кантемирова, муниципальное предприятие «Заводская конюшня» не числится также и на балансе конезавода «Бесланский». Таким образом, АМС Правобережного района более 15 лет фактически и открыто распоряжается обозначенным имуществом, как непосредственно, так и через бывшее муниципальное предприятие, которое финансировалось из районного бюджета. Однако, отсутствие информации об имуществе в Законе РСО-Алания №10-РЗ создает препятствия в полноценном осуществлении полномочий собственника.

Актуальность поправок, как пояснил Сослан Фраев, вызвана желанием использовать земли по их прямому назначению, возродить ипподром и вернуть жителям республики одно из красочных спортивных состязаний.

Очень важным для республики вопросом, назвал тему обсуждения Асланбек Хадарцев, по его мнению, инициативу Правого берега необходимо поддержать.  

В свою очередь Станислава Кесаева интересовало, почему столько лет никто особо не заботился судьбой этой земли. Заместитель министра имущества и земельных отношений республики Залина Багаева пояснила, что племзавод «Бесланский» сейчас проходит процедуру банкротства и находится в конкурсном управлении. Из-за того, что вышеупомянутые объекты не включены в реестр федеральной собственности, конкурсный управляющий не может их включить в общий перечень объектов, по которым подтверждено право собственности. По её словам, ряд судебных разбирательств также не смог расставить все точки над «i» в этом непростом вопросе по причине отсутствия некоторых правоустанавливающих документов. Залина Багаева призвала членов комитета поддержать инициативу Собрания представителей, так как передача этих земель в собственность Правобережного района сегодня возможно только посредством отображения их в законодательстве.

После продолжительных дебатов члены обоих парламентских комитетов поддержали законопроект.

Заместитель председателя бюджетного комитета Тимур Цахилов представил законопроект, предусматривающий установление единой даты начала расчёта налога на имущество физических лиц, исходя из его кадастровой стоимости. Федеральный закон определяет чёткие сроки: с 1 января 2020 года налоговая база по налогу на имущество физических лиц будет определяться, исходя из кадастровой стоимости этого имущества. При этом органам государственной власти субъектов РФ в срок до указанной даты необходимо установить единую дату начала применения на территории этого субъекта РФ порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. В противном случае сумма налоговых отчислений будет рассчитана из инвентаризационной стоимости имущества. Налог на имущество физических лиц входит в систему имущественных налогов, взимаемых вне зависимости от факта использования соответствующего имущества. Таким образом, все физические лица – владельцы имущества будут обязаны оплачивать этот налог.

Для снижения налоговой нагрузки на граждан в связи с переходом к исчислению налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрен ряд мер:

1) в отношении объектов жилого назначения предусмотрены налоговые вычеты. Например, в отношении квартиры предусмотрен налоговый вычет в размере кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, а в отношении жилого дома - 50 квадратных метров;

2) для льготников, которые освобождены от уплаты налога на имущество физлиц в соответствии с ранее действовавшим законодательством, новая редакция закона также предусматривает налоговые льготы в виде полного освобождения от уплаты налога в отношении одного из объектов капитального строительства (например, на квартиру) по выбору налогоплательщика;

3) в целях недопущения резкого роста налоговой нагрузки предусмотрены временные понижающие коэффициенты, применяемые при исчислении налога.

В соответствии со статьей 402 Налогового кодекса Российской Федерации предложенный законопроект устанавливает порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта на территории Республики Северная Осетия – Алания с 1 января 2018 года.

Как пояснил Асланбек Хадарцев, основная нагрузка и ответственность по установлению налоговых ставок ложится на муниципальные власти, которые должны самым внимательным образом подойти к анализу существующего имущества, чтобы не обременить граждан дополнительной финансовой нагрузкой. Его поддержал и руководитель Контрольно-счетной палаты республики Инал Калицов, который подчеркнул, что система кадастровой оценки имущества авторизированным методом не выдержала никакой критики. Любая оценка должна производиться квалифицированными специалистами на месте, иначе ошибок будет не избежать. В этой связи депутаты отметили, что специалистов, способных быстро и качественно дать оценку имуществу, в районах сейчас нет. Именно поэтому важно принять данный законопроект, определяющий сроки и провести подробную разъяснительную работу с органами муниципальной власти.

Депутат Нох Токаев призвал всех участников этой работы «очень деликатно подойти к дифференциации» коэффициентов, так как люди, по его словам, не подготовлены к уплате любой дифференцированной ставки в принципе. При всем этом, убежден депутат, применение каких-либо «полицейских» мер в этом процессе абсолютно неприемлемо.

Асланбек Хадарцев напомнил коллегам о еще одной проблеме, с которой придётся столкнуться в процессе инвентаризации частной недвижимости – это регистрация имущества, построенного на землях, статус которых еще не определён. Такие дома просто не могут находить своё отражение в правоустанавливающих документах – де-юре их не существует.

Итогом обсуждения стала поддержка законопроекта, а вопрос ответственности за сдерживание налоговой нагрузки на граждан будет обсуждаться в рамках заседания Совета муниципальных образований.

К первому чтению подготовлен законопроект о внесении изменений в республиканский закон о налоге на имущество организаций. В настоящее время порядок обложения налогом на имущество организаций, основанный на кадастровой стоимости объектов недвижимости, определен только в отношении торговых центров (комплексов) и нежилых помещений общей площадью свыше 250 квадратных метров, назначение которых предусматривает размещение торговых объектов, либо которые фактически используются для размещения торговых объектов.

В предлагаемой редакции действие закона также распространится на административно-деловые и торговые центры и помещения в них, нежилые помещения, назначение которых предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Кроме того, законопроектом предусматривается дифференциация по месту нахождения объектов налогообложения, обусловленная тем, что в настоящее время кадастровая стоимость объектов недвижимости в населенных пунктах республики во много раз может превышать ее реальную рыночную стоимость.

Участники заседания поддержали предложения, которые позволят существенно увеличить поступления в республиканский бюджет.

Депутаты одобрили также законодательную инициативу, предусматривающую внесение ряда изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ в муниципальных образованиях». Документ призван устранить правовое противоречие в действующем законодательстве. 

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.