Главная >> Заседания Комитетов и Комиссий >> Заседание комитета по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям

Дата: 18 Июня 2018 г. 16:55

Название: Заседание комитета по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям

Кратко: Исполнение бюджета за два финансовых периода и подготовка к рассмотрению во втором чтении изменений в законы о приватизации госимущества и развитии ипотечного кредитования – основные темы заседания парламентского комитета по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям, которое прошло под председательством Валерия Баликоева.

Исполнение бюджета за два финансовых периода и подготовка к рассмотрению во втором чтении изменений в законы о приватизации госимущества и развитии ипотечного кредитования – основные темы заседания парламентского комитета по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям, которое прошло под председательством Валерия Баликоева. 

Об исполнении республиканского бюджета за 2017 год и первый квартал 2018 года депутатам рассказал Первый заместитель министра финансов РСО-Алания Алан Дзагоев.

Итоговые параметры, с которыми завершился 2017 год, составили:  по доходам в сумме 23,9 млрд. рублей или 99% к уточнённому годовому плану; по расходам - 24,2 млрд. рублей; дефицит сложился в сумме 231 млн. рублей.

Безвозмездные поступления из федерального бюджета составили 13,6 млрд. рублей. Собственные налоговые и неналоговые доходы составили 10,4 млрд. рублей или 98,2% от плановых назначений, что на 2,2% больше, чем в 2016 году.  Подавляющая часть доходов – это налоговые поступления: 10,1 млрд. рублей или 102% к плану, что на 283 млн. рублей больше, чем в 2016 году. Алан Дзагоев подчеркнул, что рост налоговой прибыли произошёл несмотря на установленные ограничения поступления в местные бюджеты субъектов акцизов с крепкой алкогольной продукции.

Налог на прибыль организации также вырос на 315 млн. рублей. Резкий рост произошёл в поступлении акцизов на вино - эти доходы выросли на 466 млн. рублей или в 2,2 раза по сравнению с 2016 годом. Эти и другие увеличения поступлений различных налогов позволили республиканской налоговой службе, по словам замминистра, выйти в лидеры по СКФО по росту налоговых сборов.

В свою очередь не удалось реализовать предусмотренное к продаже госимущество и собрать запланированные суммы штрафов за нарушения ПДД, зафиксированных системой фото- и видеофиксации. Таким образом, сумма невыполнения неналоговых доходов составила около 400 млн. рулей.  

Большая часть бюджетных расходов распределялась по 22 госпрограммам – это 22 млрд. рублей или 90% всех расходов. В 2017 году почти 77,7% расходной части бюджета составили траты на образование, здравоохранение, социальную поддержку населения. Особое внимание уделялось доведению заработной платы работников бюджетной сферы до уровня средней по экономике региона, а также сокращению задолженности по различным социальным выплатам.

Государственный долг на 1 января 2018 года составил 9,290 млрд. рублей или 89,5% от собственных доходов.

Во время обсуждения депутаты вернулись к проблеме недополучения доходов от системы видеофиксации нарушений ПДД. Вадим Суанов  отметил, что, по сути, это выпадающие доходы: 160 млн. рублей в 2017 году и около 100 млн. за половину текущего года. Вопрос источников компенсации бюджету этих средств остаётся открытым. Алан Дзагоев не согласился с определением этих доходов как выпадающих, потому что точную сумму предполагаемой прибыли от штрафов невозможно рассчитать, пока не заработают все камеры. В этой связи министр имущества и земельных отношений республики Руслан Тедеев пояснил, что как только окончательно определится победитель тендера, в республике заработает несколько сотен дорожных камер.

В свою очередь, исполнение бюджета за первый квартал 2018 года составило по доходам 5, 305 млрд. рублей, или 20,8 % к утвержденному плану, по расходам  - 5, 781 млрд. рублей, или 22,4%. По результатам исполнения сложился дефицит в сумме 475 млн. рублей, который был покрыт за счёт привлечения краткосрочных казначейских кредитов.

Налоговых и неналоговых доходов в бюджет поступило 2,5 млрд. рублей, или 23,4 % от годовых бюджетных назначений. По сравнению с за аналогичным периодом прошлого года доходы выросли на 46 млн. рублей, или на 1,9 %.

Наибольший удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов - 55,1% составляют налоги на прибыль и налог на доходы физических лиц общей суммой 1,3 млрд. рублей, или 24,3% годовых назначений, в том числе по налогу на прибыль организаций – 443 млн. рублей, по НДФЛ – 935 млн. рублей.

Поступления акцизов на вино, пиво, алкогольную продукцию, а также доходы от акцизов на нефтепродукты за первый квартал текущего года в целом составили 942 млн. рублей, или 25,6 % от запланированных.

Неналоговые доходы за первый квартал составили всего 8 млн. рублей ил 2,5% от запланированных на год. Государственный долг составил 9,952 млрд. рублей.

Как и в 2017 году, бюджет текущего года имеет строго определённую социальную ориентацию: 79% всех бюджетных расходов в отчётном периоде составили расходы на образование, здравоохранение, социальную поддержку, культуру, спорт. Так, 1,225 млрд. рублей было направлено на заработную плату бюджетникам, 801 млн. рублей – на выплату различных социальных пособий гражданам республики. Выплаты ФОМСу за неработающее население составили 841 млн. рублей.

Члены комитета приняли к сведению отчёт за 1-й квартал и поддержали к дальнейшему рассмотрению Парламентом законопроект об исполнении бюджета за 2017 год.

Ко второму чтению подготовлен законопроект о внесении изменений в республиканский закон о развитии ипотечного жилищного кредитования. В качестве мер дополнительной социальной поддержки молодых семей документом предусматривается предоставление целевых субсидий на оплату первого взноса при приобретении жилья и (или) компенсация процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам гражданам, состоящим на учете по улучшению жилищных условий и имеющим право на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья.

Процедура второго чтения предстоит и законопроекту, корректирующему положения республиканского закона о приватизации госимущества - он приводится в соответствие с федеральным законодательством в рамках исполнения поручений Президента РФ Владимира Путина. Суть  в том, что покупателями приватизируемого государственного и муниципального имущества не могут являться оффшорные компании и российские юридические лица прямо или косвенно контролируемые ими. Проще говоря, новые владельцы приватизированных активов должны фактически находиться в Российской Федерации.

В завершение члены комитета  обсудили ряд рабочих вопросов.

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.