Главная >> Заседание Парламента >> Тридцать девятое заседание Парламета РСО-А

Дата: 30 Сентября 2010 г.

Название: Тридцать девятое заседание Парламета РСО-А

Кратко: Повестка дня прошедшего в четверг заседания Парламента включала более 20 вопросов. Был рассмотрен блок изменений в бюджетное и налоговое законодательство, одобрены поправки в законы, касающиеся органов местного самоуправления, ряд кадровых вопросов. Основная часть поправок, одобренных в этот день, корректирует республиканскую нормативно-правовую базу в связи с динамично меняющимися нормами федерального законодательства. Кроме того, парламентарии подвели итоги исполнения республиканского бюджета за первое полугодие. Вела заседание Председатель Парламента Лариса Хабицова.

Повестка дня прошедшего в четверг заседания Парламента включала более 20 вопросов. Был рассмотрен блок изменений в бюджетное и налоговое законодательство, одобрены поправки в законы, касающиеся органов местного самоуправления, ряд кадровых вопросов. Основная часть поправок, одобренных в этот день, корректирует республиканскую нормативно-правовую базу в связи с динамично меняющимися нормами федерального законодательства. Кроме того, парламентарии подвели итоги исполнения республиканского бюджета за первое полугодие. Вела заседание Председатель Парламента Лариса  Хабицова.

 

Местное самоуправление

 

В комитете по законодательству, законности и местному самоуправлению шла работа над тремя законопроектами, направленными на совершенствование муниципального законодательства. Среди них  закон, который наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа государственными полномочиями Республики Северная Осетия-Алания по образованию и организации деятельности административных комиссий. Все поправки, которые были внесены депутатами в ходе подготовки законопроекта ко второму чтению,  парламентарии утвердили на заседании и приняли закон в окончательном чтении. 

Следующий законопроект вносит поправки в действующий закон об административных комиссиях муниципальных образований.

Изменения коснулись и действующего закона «О наименованиях органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания». Как пояснил заместитель председателя профильного комитета Валерий Гизоев, статья 2 закона излагается в новой редакции, в частности, не конкретизируя, как в прежней редакции, численность населения муниципального поселения, в котором глава муниципального образования одновременно может быть председателем представительного органа поселения и главой местной администрации. Законопроект одобрен в первом чтении.    

 

Исполнение бюджета за полугодие

 

В повестку дня был включен большой блок экономических вопросов. В их числе отчет Правительства об исполнении республиканского бюджета за первое полугодие 2010 года. Заместитель министра финансов Наталья Канукова отметила, что за 1 полугодие в виде налоговых отчислений, неналоговых платежей, межбюджетных трансфертов получено 7 399 511,3 тыс. рублей при утвержденном годовом плане 12 192 717,9 тыс. рублей, или 60,7 % прогнозируемого общего годового объема доходов.

Было отмечено, что в абсолютном выражении доходы республиканского бюджета, против аналогичных показателей 2009 года, увеличились на 533 593,0 тыс. рублей.

Доходы от поступления акцизов на спирт, вино, пиво, алкогольную продукцию, а также доходы от акцизов на нефтепродукты и алкогольную продукцию, подлежащие перераспределению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в целом составили 717 933,2 тыс. рублей. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года поступления по акцизам в целом выросли на 393 511,1 тыс. рублей.

Оценку исполнению бюджета дали парламентарии. В целом, как отметил председатель бюджетного комитета Таймураз Тускаев,налицо положительная динамика в исполнении бюджета по сравнению с прошлым годом. Вместе с тем, необходимо усилить меры по увеличению налогооблагаемой базы. Несмотря на очень активную работу налоговой службы, резервы еще есть.

Первый заместитель Председателя Парламента Станислав Кесаев   обратил внимание на низкую собираемость налога на добычу полезных ископаемых, о чем депутаты говорят уже не первый год.

Руководителя фракции КПРФ Казбека Тайсаева интересовала сумма, которая поступает в республиканский бюджет от использования международного сектора Владикавказского аэропорта.

Депутат Александр Беляков обратил внимание на то, что в этом году бюджет «более слаженный». В то же время депутат выразил обеспокоенность ростом государственного долга.

Изменения, которые Правительство предлагает внести в закон о бюджете  республики на текущий год, прокомментировал и.о. министра финансов республики Вячеслав Аронин. Глава минфина отметил, что внесение изменений обосновано необходимостью увеличения бюджетных ассигнований по отдельным направлениям на социальные нужды. Общая сумма составила 259 млн. рублей.Из них 55  млн. выделено бюджетам муниципальных образований. Более 44  млн. рублей – на обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда в части оплаты жилищно-коммунальных, транспортных услуг и услуг связи, а также на предоставление малообеспеченным гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. 30 млн. рублей – на материально-техническое обеспечение подразделений Министерства внутренних дел. 25 млн. - на увеличение резервного фонда Главы Республики и Правительства республики для выплат пострадавшим в результате теракта 9 сентября 2010 г. 9  млн. рублей – Министерству по делам молодежи, физической культуры и спорта на финансирование мероприятий по физической культуре, спорту и молодежной политике и ряд других статей расходов. В итоге депутаты приняли проект закона о внесении изменений в бюджет в окончательном чтении. 

 

Что стоит за банкротством?

 

Другая обсуждаемая проблема на заседании - участившиеся случаи банкротства предприятий. Об этом говорил заместитель Председателя Парламента Азамат Хадиков. «Утверждая из года в год очередной бюджет республики, мы закладываем и планируем одним из источников дохода поступления от реализации имущества, как республиканского, так и муниципального, включенного в план приватизации. И мы констатируем из года в год, как и сегодня, что поступления от приватизации имущества не выполняются  на 50-60%», - отметил Азамат Хадиков.

По его мнению, одна  из главных причин этого - вывод республиканского имущества из приватизации путем банкротства предприятий.

Совершенно ясно, что банкротство является одним из способов отчуждения имущества из собственности государства, в обход плана приватизации, по заниженным ценам. С учетом несовершенства законодательства в данной сфере ряд объектов республиканской собственности был искусственно доведен до неплатежеспособности  с целью дальнейшей реализации.

«Только в течение 2009-2010 года  Арбитражным судом Республики Северная Осетия-Алания были проведены процедуры банкротств десятков предприятий, относящихся к республиканской и муниципальной собственности АМС г. Владикавказа и районов. Причем, многие из них находились в планах  приватизации, и ожидалось  поступление прибыли в бюджет республики. В результате же банкротства предприятия были выведены из возможности их продажи,  и мы недополучили в бюджет республики суммы,  исчисляемые десятками, а может, и сотнями миллионов рублей»  - отметил заместитель Председателя Парламента.

Азамат Хадиков привел в пример целый ряд предприятий:  ДРСУ (Эльхотовское, Октябрьское, Дигорское, Чиколинское), Эльхотовское хлебоприемное предприятие, плодосовхоз «Садовый»,  Карцинский консервный завод, владикавказские муниципальные унитарные предприятия: хлебомакаронный комбинат, Владсток,  Владэнерго, трамвайно-троллейбусное управление, ВПАП-1 и т.д. Дважды принято к банкротству дело по САХ «Чистый город», проглотивший вместе с банкротством сотни миллионов бюджетных денег. Также Арбитражным судом республики взыскано из бюджета более 100 млн. рублей, внесенных в свое время как спонсорская помощь в футбольный клуб «Алания». Не успела республика начать переписку по передаче ОПХ «Михайловское» из федерального подчинения республиканскому, а оно уже в стадии банкротства.

По словам Азамата Хадикова, многие банкротные дела имеют все признаки преднамеренного банкротства, которые опытные работники Арбитражного суда  не заметить не могли. Есть факты, когда решения Арбитражного суда принимались и по грубо сфальсифицированным документам, без должной экспертизы.

Нельзя не заметить и странной любви председателя Арбитражного суда  Алдатова к банкротству государственных предприятий. Видимо ему и его судьям представляют очень убедительные документы люди, заинтересованные в банкротстве, в то время, когда ни Министерство имущественных отношений, ни АМС таких убедительных документов  представить не в состоянии.

Ни по одному делу не было вынесено частного определения с целью проверки на предмет преднамеренного банкротства, не было отказа принять к производству государственное предприятие и предложить обсудить его судьбу на заседании Правительства и городской администрации, что предписывается  Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

Банкротятся не только государственные и муниципальные предприятия, но и крупные кредитозаемщики, от чего теряют  уже миллиарды рублей  банки республики.

По мнению Азамата Хадикова, по существу Арбитражный суд нашей республики стал органом, без разбору принимающим все решения по банкротству. Не всегда действует как высший государственный орган,  обязанный соблюдать государственные интересы, а как помощник в уводе предприятий от законной приватизации в интересах республики.

В Уголовном кодексе есть описание криминальных методов захвата предприятия - это мошенничество, шантаж, подкуп и преднамеренное банкротство. Банкротство приравнивается к рейдерству, осуществление которого  невозможно без Арбитражного суда.

На встрече с членами Совета Федерации Президент России  Дмитрий Медведев четко определил, что  единственный эффективный метод борьбы с рейдерскими схемами - уголовная ответственность. До тех пор, пока ответственность за такие действия будет находиться в иной плоскости, никакого толку не будет. Правоохранительные органы должны доказывать факт свершения умышленного преступления по захвату чужого предприятия. Вот это может быть эффективно.

В заключение Азамат Хадиков сказал: «В связи с вышесказанным,  учитывая отсутствие правовых норм у  республиканских и местных органов,  естественно,  признавая полную независимость судей Арбитражного суда нашей республики, тем не менее, прошу поддержать мое предложение и обратиться в высшие органы РФ,  к Полномочному представителю Президента Российской Федерации  в Северо-Кавказском Федеральном округе Хлопонину А.Г., администрацию Президента РФ, Генеральную прокуратуру РФ и Высший арбитражный суд России с просьбой  проведения комиссионного экспертного  анализа решений Арбитражного суда республики на предмет  участия судей в преднамеренном  банкротстве предприятий республиканской  и муниципальной собственности, а также на коррупционность принятых решений. Иначе мы станем перед фактом банкротства и остальных, оставшихся в реестре республики, предприятий.

Прошу внести соответствующий пункт в постановление Парламента Республики Северная Осетия - Алания или дать мне отдельное поручение подготовить соответствующее постановление  или обращение».

Продолжая разговор о рейдерских захватах, Казбек Тайсаев сообщил депутатам о том, что сегодня происходит рейдерский захват части активов группы компаний «Забава». К следующему заседанию руководитель фракции КПРФ планирует предоставить более конкретную информацию.

По этому вопросу выступил также Министр государственного имущества и земельных отношений Казбек Фидаров. Он сообщил о планах работы возглавляемого им ведомства по инвентаризации земли.

Лариса Хабицова поддержала предложение о создании депутатской комиссии, которая призвана будет изучить все эти вопросы, подготовить материалы, проверить обоснованность принятых решений по каждому предприятию, которое прошло процедуру банкротства, а затем направить их в соответствующие федеральные ведомства.  

 

Бюджет Фонда медстрахования

Отдельной темой в повестке дня значился  проект закона  об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования республики за прошлый год. Как стало известно, на днях исполнительный директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования республики Таймураз Демуров освобожден от занимаемой должности по собственному желанию. Поэтому отчет об исполнении бюджета ФОМСа  депутатам представил заместитель исполнительного директора Хаджимурат Мерденов. Он дал основные характеристики  исполнения бюджета, рассказав о доходах Фонда и их источниках, о расходах и их структуре. То есть это был обычный в таких случаях технических отчет об исполнении бюджета.

         Между тем,   деятельности Фонда медстрахования  Парламент уделяет постоянное и пристальное внимание.  У такого внимания есть, пожалуй, две главные причины. Во-первых, бюджет ФОМСа составляет, весьма значительную  часть всего республиканского бюджета, поэтому особенно важно знать, настолько эффективно расходуются  эти немалые средства. А, во-вторых, состояние здравоохранения, качество оказания медицинских услуг населению  - один  из приоритетов в деятельности Парламента республики.

         Председатель комитета по социальной политике, здравоохранению и делам ветеранов  Александр Реутов  остановился на вопросах, которые изучались  в профильном комитете, были предметом проверок Контрольно-счетной палаты, не раз обсуждались на заседаниях Парламента.

         Так, штатная численность исполнительной дирекции ФОМСа сокращена с 81 до 66  единиц. Сокращены и расходы на содержание исполнительной дирекции, сейчас они составляют 39 999 тысяч рублей. Это то, что было сделано после неоднократных выступлений Парламента.

         Далее. В соответствии с законом Фонд сформировал нормированный страховой запас в размере 159 513,1 тыс. рублей.  Эти средства осенью прошлого года было решено направить на приобретение медикаментов и изделий медицинского назначения.

         В то же время в Парламент продолжала поступать информация о неудовлетворительном медикаментозном обеспечении в Республиканской клинической больнице, Клинической больнице скорой помощи. Тогда, по поручение Председателя Парламента,  рабочая депутатская группа, а также Контрольно-счетная палата  изучили, проверили вопросы целевого использования средств нормированного страхового запаса ФОМСа.

         И теперь Александр Реутов назвал основные причины неудовлетворительного обеспечения лекарствами наших  наиболее крупных больниц. Это - с опозданием проведенный конкурс на приобретение медикаментов и расходных материалов; невыполнение поставщиками установленных сроков поставок; неудовлетворительное качество заявок на лекарства самих лечебно-профилактических учреждений; отсутствие при этом должного контроля со стороны Минздрава и ТФОМСа и  другие причины.

         Основной вывод рабочей парламентской группы, который озвучил на заседании  Александр Реутов, – направление средств нормированного страхового запаса на   приобретение медикаментов и изделий медицинского назначения не привело к обеспечению  потребностей  в них главных лечебно-профилактических учреждений республики.

 Александр Реутов сообщил также, что собранные материалы     направлены в Прокуратуру.

         Заместитель Председателя Парламента Азамат Хадиков выразил удовлетворение   решением укрепить руководство Территориального фонда  медстрахования. «В то же время, сказал Азамат Хадиков, мы как члены правления  ФОМСа, должны чувствовать и свою долю ответственности за  недостатки в деятельности Фонда».

         Первый заместитель Председателя Парламента Станислав  Кесаев  предложил доработать текст Постановления Парламента, ужесточив ряд его положений.

         Лариса Хабицова  считает, что текст постановления должен быть более конкретным и жестким. При этом Председатель Парламента отметила, что  соответствующие выводы должны сделать и министерство здравоохранения, и министерство финансов в плане усиления контроля  за расходованием средств. На материалы, представленные Парламентом, должна отреагировать Прокуратура республики.

 

Налоги

 

Налоговые поправки нашли отражение в двух действующих законах. Это республиканские законы «О транспортном налоге» и «О налоге на имущество организаций».

В первом законопроекте поправки, предложенные Правительством, соответствуют положениям Налогового кодекса РФ и касаются  порядка и сроков уплаты транспортного налога.

Во втором законопроекте предполагается освобождение от налогообложения имущества вводимых в эксплуатацию на территории республики генерирующих объектов. Прежде всего, это касается инвестиционных проектов, таких, как строительство малых гидроэлектростанций в бассейне реки Урух, на реке Фиагдон и в створах других рек. Предлагаемый законопроект даст возможность стимулировать инвестиционную деятельность на территории Северной Осетии. Оба законопроекта приняты в первом чтении.

 

Кадры

 

Глава республики внес в Парламент кандидатуру Макиева Сослана Александровича на должность судьи Конституционного Суда РСО-А. Депутаты единогласно поддержали его кандидатуру.

Также по представлению Главы республики депутаты назначили на очередной срок  председателем Контрольно-счетной палаты  РСО-А  Николова Тулунбека Петровича.

Миндзаев Марат Айдарукович назначен членом Квалификационной коллегии судей РСО-А – представителем общественности.

На заседании было принято Постановление Парламента, в котором прописан порядок проведения публичных слушаний по проектам законов о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год.

 

В заседании приняли участие Главный федеральный инспектор Аппарата полномочного представителя Президента РФ в СКФОАлексей Мачнев, Председатель Правительства Николай Хлынцов, члены Правительства, представители судебных и правоохранительных  органов, главы АМС районов, представители средств массовой информации.

 

На заседании отсутствовали депутаты: Албегов Б.Х., Базаев Д.В., Москаленко И.В., Макиев Г.К., Таболов А.Т., Фидаров А.З. (фракция «Единая Россия»), Пегишев И.В. (фракция «Справедливая Россия»).

 

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.