Главная >> Заседание Парламента >> Шестьдесят третье заседание Парламента РСО-А

Дата: 28 Июня 2012 г.

Название: Шестьдесят третье заседание Парламента РСО-А

Кратко: Повестка дня прошедшего в четверг 63-го заседания Парламента включала 20 вопросов. Парламентариям предстояло рассмотреть большой пакет республиканских законопроектов, подготовленных ко второму чтению. Оживленные дебаты вызвал проект закона, определяющий новый порядок выборов Главы республики. Вела заседание Председатель Парламента Лариса Хабицова.

Повестка дня прошедшего в четверг 63-го заседания Парламента включала 20 вопросов. Парламентариям предстояло рассмотреть большой пакет республиканских законопроектов, подготовленных ко второму чтению. Оживленные дебаты вызвал проект закона, определяющий новый порядок выборов Главы республики.

Вела заседание Председатель Парламента Лариса Хабицова.  

 

«Будем устраивать шоу или выбирать лидера?»



 Во втором чтении Парламент принял закон «О выборах Главы   Республики Северная Осетия-Алания». Закон разработан в соответствии с изменениями в федеральном законодательстве – введением института выборов главы субъекта Российской Федерации на основе равного и прямого избирательного права.

Представлявший законопроект председатель профильного комитета Валерий Гизоев рассказал о поправках, поступивших к проекту. Так, депутат Ахсарбек Фадзаев предлагает ввести такую норму, как самовыдвижение кандидата на пост главы республики. (В разработанном законопроекте таким правом наделены только политические партии.)  Еще одно предложение А. Фадзаева – уменьшить норму поддержки  выдвигаемого кандидата главами муниципальных образований или депутатами всех уровней с 10 до 5 процентов.

Игорь Гусиев сомневается в целесообразности предлагаемых поправок.  «Почему согласие на выдвижение кандидата должны давать, к примеру, 50 человек, а не 100, как это записано в проекте закона? – задается вопросом депутат. – И второе: нужны ли нам 150 кандидатов в главы республики?  А это так и будет, если отменить какие-либо фильтры».

Депутат Казбек Торчинов  придерживается противоположного мнения. Он считает, что человек имеет право выдвинуть свою кандидатуру, даже если он не состоит ни в какой партии.

Борис Кантемиров привел в пример прошлогоднюю ситуацию с выборами в Южной Осетии: «Все кому не лень шли в президенты, кажется, более тридцати кандидатов набралось, и вспомните, к чему это привело…»

Первый заместитель Председателя Парламента Станислав Кесаев:  «Отдельно взятые Робин Гуды, они могут воевать в лесу, но политическая зрелость человека определяется его приверженностью  той или иной  идее.   Нужен нам самовыдвиженец или нет? Это есть возврат назад, потому что толкотня вокруг кандидата в Главы республики ни к чему хорошему не приводит.    Может ли человек, не имеющий санитарно-гигиенической книжки,  быть поваром? Никогда. А в данном случае у него не санитарно-гигиеническая, у него политическая книжка должна быть, а мы ему говорим: вперед, ты имеешь право, давай-ка посмотрим и повеселимся. 

Я прошу взвешенно для себя подумать: то ли мы будем устраивать шоу по поводу выборов Главы республики, то ли мы будем выбирать лидера».

Лариса Хабицова также высказала свое отношение к  предмету дискуссии: «Мы уже имеем некий опыт такой системы выборов. В 90-е годы, в самом начале нашей демократизации, мы это уже проходили и помним, как   десятки людей баллотировались на высшую государственную должность, не имея на то никаких оснований. И у людей не было возможности   сделать правильный выбор, потому что в ход шли   самые разные методы борьбы, вплоть до подкупа избирателей. И, конечно,  было много случаев, когда одиозные личности попадали на эти должности.  Считаю,   у любого гражданина есть возможность реализовать свои конституционные права и желание баллотироваться на высшую государственную должность через партию. Мы ведь приняли   закон,  где максимально  снижен порог регистрации партии – нужно собрать подписи всего 500 человек, чтобы зарегистрировать партию. Это,  я считаю, очень  либеральный вариант, и если кандидат на пост главы республики не может собрать партию из такого, в общем-то, небольшого количества единомышленников,  то, наверное, это первый повод задуматься,  может ли он быть лидером республики».  

В результате депутаты отклонили предложенные поправки, и закон «О выборах Главы Республики Северная Осетия-Алания» был принят в окончательном чтении.

Разноцветное такси



В комитете по промышленности, транспорту, связи и предпринимательству  разработан проект закона, который вносит поправки в Закон «О порядке осуществления контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Северная Осетия-Алания».

 Заместитель председателя комитета  Игорь Гусиев рассказал об  основных новациях закона. Во-первых, рассмотрение дел о  нарушениях правил   перевозок пассажиров и багажа легковым такси передано от федерального органа  по контролю и надзору в сфере транспорта органам исполнительной власти субъектов РФ.  

 Кроме того, вместо действующей нормы  республиканского закона -    единой цветовой гаммы кузова легкового такси, вводится норма,  предусматривающая установление цветовых гамм кузова легкового такси - двух и более цветов.   

 Эти и другие новшества вводятся в соответствии с, также новым, федеральным законодательством. Действовать новые нормы начнут с 1 января 2013 года.

Об  изменениях в текущем бюджете

 

Депутаты одобрили  изменения в республиканский бюджет этого года, предложенные Правительством республики. Проект закона в первом чтении представила и.о. министра финансов Наталья Канукова. Необходимость изменений она обосновала следующим образом. Во-первых, корректировка расходов республиканского бюджета связана с необходимостью выделения в 2012 году   24 млн. рублей на   обеспечение мероприятий по поэтапному внедрению в республике автоматизированной системы видеофиксации  нарушений правил дорожного движения.  Как полагают в правительстве, выделяемые средства впоследствии будут компенсированы за счет штрафов, взимаемых с нарушителей.

На 5 млн. рублей  увеличены бюджетные ассигнования   рублей по разделу «Обеспечение проведения выборов и референдумов». В частности, на приобретение специальных марок, которые будут  наклеиваться на избирательные бюллетени. Это новшество  отражено   в законодательных актах Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания о выборах и референдумах.

Кроме того, предлагается   перераспределить средства республиканского Дорожного фонда, увеличив на 50 млн. рублей субсидии бюджетам муниципальных образований на содержание   дорог общего пользования местного значения.

Отчет об исполнении бюджета

 

  Правительство отчиталось перед депутатами об исполнении бюджета   2011 года и за первый квартал текущего.

И.о. министра финансов Наталья Канукова представила подробный анализ деятельности министерства финансов за прошлый год. Вот основные цифры. Доходы республиканского бюджета за отчетный период составили 17 млрд. 146 млн.рублей. Удельный вес налоговых и неналоговых доходов составил 31,7%, остальные 68,3% доходов составили безвозмездные поступления. По расходам – 18 млрд. 315 млн. рублей, дефицит республиканского  бюджета 1 млрд. 168 млн. рублей.

 Вопрос об исполнении бюджета республики определяет качество жизни граждан, возможности экономического, социального развития, считает глава бюджетного комитета Таймураз Тускаев. В своем содокладе он сделал особый акцент на резервах пополнения доходной части бюджета. «Хочу напомнить, - сказал  Таймураз Тускаев, - принимая закон о республиканском бюджете на 2011, первоначально не планировался дефицит бюджета. Бюджет должен был быть бездефицитным, а уже в текущем году должен был исполниться с профицитом. Это, к сожалению, не реализовано. Второе. Стояла задача увеличения собственных доходов до 44,5%. Собственные налоговые и неналоговые доходы составили порядка 5 млрд. рублей или 31,7% в структуре доходов, при этом их удельный вес увеличился на 1,1%. В сравнении с 2010 годом они выросли на 725 млн.рублей.

 Что касается отдельных видов налогов, то наибольший удельный   приходится на налог на доходы физических лиц - НДФЛ. В 2011 году администрировано 2 млрд.104 млн. рублей, в сравнении с 2010 годом рост составил на 13,7%. Очень серьезный рост по налогу на прибыль организаций, на 38% больше, чем в 2010 году, на 317 млн. рублей. В тоже время годовые бюджетные назначения выполнены только на 84%. Это связано с тем, что основная доля поступлений этих доходов - прибыль от обособленных подразделений, головные предприятия которых находятся за пределами республики.

Мы уже на протяжении нескольких лет говорим о большом удельном весе убыточных предприятий, порядка 50%, эта цифра практически последние годы не менялась. Этот резерв необходимо использовать.

Правительством в 2009 году принята очень хорошая программа по мобилизации доходов в  республиканский бюджет, где все эти резервы расписаны  и по НДФЛ, в частности, удельный вес заработной платы в совокупных доходах граждан республики, если верить данным статистики, достаточно низок. Поэтому здесь тоже при должной работе есть резервы.

Об акцизах. На мой взгляд, роль данной отрасли при формировании бюджета переоценена. Это подтверждается данными первого квартала текущего года, когда мы видим – бюджетные назначения по акцизам от алкогольпроизводящих предприятий исполнены не более чем на 10%».

 Таймураз Тускаев остановился и на таких важных источниках пополнения доходной части бюджета, как налог на имущество юридических лиц,  налог на недвижимость,  единый сельхозналог.  

  Заместитель Председателя Парламента Вячеслав Битаров обратил внимание на низкие поступления налогов от недропользования и землепользования, и также отметил, что «спиртопроизводящие предприятия акцизы больше не уплачивают. Акцизы уплачивают водочные заводы, то есть, те, кто производят из спирта готовую продукцию. Сегодня фактически получается, что наши водочные предприятия не могут получать акцизы. И наша республика для РАР стала сырьевой базой. Они забирают спирт, отравляя здесь экологию, а водку производят вне нашей республики. Наверное, сложно, но с этим вопросом надо что-то делать».

В этой связи Лариса Хабицова также считает, что необходимо принимать срочные меры: «Или эти предприятия работают, и мы получаем от них доход в бюджет республики, или не работают, они только загрязняют нашу экологию. Надеюсь, новое Правительство обратит на это внимание».

По данному вопросу выступили также Борис Кантемиров, Валерий Гизоев, Ахсарбек Фадзаев.

 Все замечания, высказанные в ходе обсуждения данного вопроса, депутаты отразили в Постановлении Парламента. 

Законодательная инициатива Парламента

 

В комитете по вопросам ЖКХ и строительной политике  подготовлена законодательная инициатива для Государственной Думы РФ - проект федерального закона «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О теплоснабжении».   Североосетинские депутаты предлагают исключить из текста действующего федерального закона норму, запрещающую переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии. Как отметила заместитель председателя комитета Елена Разумкина, повышение энергетической эффективности многоквартирных домов является приоритетом развития жилищного комплекса Российской Федерации, и действенным средством для достижения этого   служит оснащение квартир индивидуальными приборами тепловой энергии.  

Мировые судьи

По представлению Верховного Суда республики  депутаты дали согласие на назначение на должности мировых судей: судебного участка №30 Затеречного муниципального округа г. Владикавказа - Гаджиева Мурата Махачевича, судебного участка №31 Северо-Западного муниципального округа г. Владикавказа  -  Биазрову Зарину Амурхановну.

 

Приняты законы:

В окончательном чтении на заседании принято 14 законов. Среди них законы: «Об оказании юридической помощи гражданам Российской Федерации на территории Республики Северная Осетия - Алания»; «О внесении изменения в Закон Республики Северная Осетия - Алания «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений»; «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение,  возврата транспортных средств»; «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия - Алания «Об отходах производства и потребления»; «О внесении изменения в статью 12 Закона Республики Северная Осетия - Алания «О предупреждении распространения туберкулеза в Республике  Северная  Осетия - Алания» и другие.

В заседании приняли участие Главный федеральный инспектор Аппарата полномочного представителя Президента РФ в СКФОАлексей Мачнев, Председатель Правительства республики Сергей Такоев, члены Правительства, представители судебных и правоохранительных  органов, главы АМС районов, представители средств массовой информации.

На заседании отсутствовали депутаты:   С.Э. Кусов, И.В. Москаленко, О.А. Подлужная, А.Т. Таболов, А.З. Фидаров, А.У. Цалкосов (фракция «Единая Россия»),  А.И. Пегишев, С.С. Козаев (фракция «Справедливая Россия»).

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.