Главная >> Заседание Парламента >> Тридцать третье заседание Парламента РСО-А

Дата: 28 Мая 2015 г. 18:10

Название: Тридцать третье заседание Парламента РСО-А

Кратко: 28 мая под председательством Алексея МАЧНЕВА состоялось очередное заседание Парламента республики, повестка дня которого включала 17 вопросов. Депутаты заслушали отчет об исполнении республиканского бюджета за первый квартал этого года, итоги работы североосетинского Управления Федеральной службы судебных приставов за прошлый год, обсудили ход реализации Указа Президента РФ о государственной социальной политике. Темой дискуссии на сессии стал вопрос об эффективности использования земель сельхозназначения.

Законодательство

На заседании в первом чтении принят пакет законопроектов, которые вносят поправки в действующие республиканские законы в соответствии с изменившимися нормами федерального законодательства. Среди них законопроект, расширяющий перечень категорий, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, включив в него граждан пострадавших от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Одобрены также изменения, согласно которым в Общественной палате республики усиливается представительство некоммерческих организаций, созданных для отстаивания интересов отраслевых и профессиональных объединений граждан.

Ряд изменений вносится в Закон «Об образовании в Республике Северная Осетия-Алания», создающие условия для организации и проведения независимой оценки качества деятельности образовательных учреждений. Помимо этого, документом устанавливаются требования к школьной одежде.

Как исполняется бюджет

Отчет об исполнении бюджета за 1 квартал 2015 года на заседании Парламента представила министр финансов РСО-Алания Наталья Царева. В целом, как было отмечено, исполнение проходит в соответствии с запланированными показателями. Доходы 1-го квартала составили 5 млрд. 522 млн. рублей или 28% к уточненному годовому плану, расходы – 5 млрд. 325 млн. рублей или 24,8%. За 1 квартал 2015 года в республиканский бюджет поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 1 млрд. 688 млн. рублей, что составляет 19,8 % от годовых бюджетных назначений. По сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года доходы выросли на 38 млн. рублей или на 2,3 %.

Наибольший удельный вес в структуре налоговых доходов - 60,5% составляют налоги на прибыль и НДФЛ. За январь – март поступления по налогу на прибыль организаций и налогу на доходы физических лиц составили 1 млрд. 21 млн. рублей, или 18,1% годовых бюджетных назначений. По сравнению с прошлым годом поступления по налогу на прибыль сократились на 158 млн. рублей, в то же время поступления  НДФЛ увеличились на 48 млн. рублей.

Поступления акцизов на вино, пиво, алкогольную продукцию, а также доходы от акцизов на нефтепродукты за первый квартал текущего года составили 419 млн. рублей, или 24,8 % от годовых бюджетных назначений - это 130,3 % к поступлению в аналогичном периоде прошлого года. При этом акцизы на алкогольную продукцию местного производства поступили в сумме 120 млн. рублей, или 16,6 % от годовых бюджетных назначений. По сравнению с тем же периодом прошлого года рост составил без малого 130%, из них рост поступлений на водку - 286,7%.  Достижение таких показателей связано с увеличением  объемов отгрузки этой продукции.

В первом квартале 2015 года сумма возвратов в федеральный бюджет составила 1 млрд. 581 млн. рублей. Главным администраторам доходов республиканского бюджета удалось подтвердить необходимость и вернуть в республику остатки целевых средств на сумму 1 млрд. 343 млн. рублей.

Наибольший удельный вес в бюджетных расходах в отчетном периоде составляют расходы на образование – 35,1%, здравоохранение – 23,6% и социальную политику – 15,8%. Сумма бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию государственных программ республики, составила 4 млрд. 810 млн. рублей, или 25,1 % от годовых бюджетных ассигнований.

По состоянию на 1 апреля  2015 года государственный долг составил 8 616 961,5 тыс. рублей, что соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ. Более половины общей суммы госдолга составляют кредиты, полученные от кредитных организаций, - 4 млрд. 465 млн. рублей, или 51,8%. Бюджетные кредиты, полученные от федерального бюджета, составили  4 млрд. 70 млн. рублей, или 47,2% от общего объема.

Общий оптимистичный настрой Правительства в отношении роста некоторых показателей не разделил выступивший с содокладом председатель бюджетного комитета Асланбек Хадарцев. Результаты исполнения первого квартала 2015 года он предложил проанализировать в сравнении с исполнением бюджета того же периода 2014 года.

Асланбек Хадарцев отметил, что, около 90% поступлений в доход республиканского бюджета сегодня обеспечивается в совокупности тремя налогами: налогом на прибыль организаций (14,4%), НДФЛ (65,4%) и акцизами с подакцизных товаров (9,4%).  

По словам депутата, при детальном рассмотрении этих данных можно увидеть, что, к примеру, поступления по разделу «Оптовая и розничная торговля» в 1-м квартале 2014 года составило свыше 113 млн. рублей, а за аналогичный период  текущего года – всего 21 млн. 977 тыс. рублей. «Цены выросли, а доходы почему-то уменьшились», - констатировал Асланбек Хадарцев. По отрасли «Производство и распределение электричества, газа и воды» за 1-й квартал 2014 г. получено бюджетом 68 млн. рублей, в 2015 году почти вполовину меньше – 39 млн. рублей. «Тарифы растут – прибыли нет», - сказал он. Транспорт и связь принесли казне в начале 2014 года 41 млн. рублей, текущего – всего 12 млн. рублей.

«Сегодня важно оказать любые формы поддержки малому и среднему бизнесу, чтобы он развивался. Однако никаких реальных действий до сих пор не произведено. Поддержка малого и среднего предпринимательства в 2015 году – составила 186 млн. рублей, а в 2014 году – 341 млн. рублей. Деньги немалые, и хотелось бы, чтобы мы себе четко представляли, что нас завтра ждет и как работать», - отметил Асланбек Хадарцев. 

Председатель бюджетного комитета считает, что недостаточно проработаны меры поддержки и в сфере сельского хозяйства. «Программа называется «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия».  Сегодня уже использовано 45% годовых бюджетных средств минсельхоза – порядка 260 млн. рублей. Всего, как вы помните, в связи с изменениями в бюджете мы предусмотрели федеральные деньги в сумме 192 млн. рублей и, в общем, получилось порядка 650 млн.  рублей – деньги немалые. Думаю, что имеет смысл определить какое-то определенное направление и не распылять средства. Иначе мы потратим около 700 млн. рублей, а результата не будет», - подчеркнул депутат.

Не обошел вниманием Асланбек Хадарцев и проблему двойной отчетности: «Когда сегодня оказывается помощь сельхозтоваропроизводителям, комиссия по субсидиям не рассматривает двойной отчет. То есть, представляется отчет сельхозтоваропроизводителем в минфин для получения субсидии. Там фигурируют большие цифры – столько-то центнеров с гектара, а предоставляет отчет в налоговую – совсем противоположные цифры. Мы предлагаем комиссии, распределяющей субсидии, обязательно учитывать цифры налоговой инспекции… На все это есть основания, а то получается так, что у нас в 2014 году 200 тыс. тонн было надоено молока, а мы не можем найти молоко для детской молочной кухни», - сказал он и предложил министерствам сельского хозяйства и экономического развития совместно посчитать сколько нужно продукции местных сельхозтоваропроизводителей, чтобы обеспечить школы, детские сады и больницы республики.

Отдельное внимание он уделил проблемам госимущества: «Правительством разработана программа, мы ее приняли, утвердили 102 миллиона, которые нам дают возможность завершить объекты незавершенного строительства. Но важно, чтобы не получилось так, как в Кизляре, где не хватает 2 млн. рублей закончить строительство детского сада, в Мизуре котельную, не можем сдать и ряд объектов, по которым осталось совсем немного».

Напомнил Асланбек Хадарцев и о соглашении, подписанном Главой республики Таймуразом Мамсуровым с руководством МРСК Северного Кавказа «О консолидации электрических сетей»: «По договору сегодня арендная плата в месяц 9,8 млн.  рублей. По оценке имущества – 1 млрд. 100 млн. рублей. Почему-то дали только 700 млн. рублей плюс «Алагирские сети». Хотелось бы для себя уяснить, сколько из этой суммы идет в бюджет республики и почему у нас произошло такое деление, непонятно. Кому теперь строительным организациям сдавать трансформаторные подстанции вместе с жильем?», - говорил депутат.

Завершая содоклад, он озвучил ряд первоочередных действий по выправлению экономической ситуации: «Нужно провести актуализацию сведений о неработающем населении. Я считаю, что это необходимая мера. Так же считаю, что у нас неэффективно проводятся госзакупки – один из вопросов требующих вмешательства. Пора вводить механизмы государственно-частного партнерства в социальную сферу, чтобы мы какие-то вопросы перенесли на бизнес. Нельзя оставить без внимания межбюджетные трансферты, которые составляют более 30% бюджета. Необходимо ввести коэффициент налоговых усилий, чтобы муниципальные образования рассчитывали свои доходы. Хорошо, что министерством финансов организован финансовый контроль и совместно мы сможем сделать определенный  шаг вперед с учетом этих вопросов».

Соответствующим постановлением парламентарии приняли к сведению отчет Правительства об исполнении республиканского бюджета за 1 квартал 2015 года.

Изменения в Регламент

Депутаты внесли изменения в Регламент Парламента республики, в соответствии с которыми наряду с «правительственным часом» в рамках парламентских заседаний будет проводиться «муниципальный час».   Кроме того, в проекте постановления прописана норма, согласно которой все республиканские законопроекты на стадии нулевого чтения будут направляться для экспертизы в Общественную палату республики.

Кадровый вопрос

На прошлой сессии депутаты досрочно освободили от обязанностей члена республиканского ЦИК Руслана Дзалаева по собственному желанию. В соответствии с законодательством отделение ЛДПР, которое рекомендовало Р. Дзалаева,  представило новую кандидатуру -  Эльзы Авдиевны Керчелаевой. В ходе голосования практически единогласно парламентарии дали согласие на назначение Э.Керчелаевой членом ЦИК РСО-А с правом решающего голоса.

Работа службы судебных приставов

С докладом по итогам деятельности службы судебных приставов за прошлый год выступила руководитель УФССП России по РСО-Алания Светлана Гацоева.

За прошедший год удалось решить множество непростых, ответственных и сложных задач, - отметила руководитель ведомства. Об этом свидетельствуют основные показатели. Несмотря на возросшую служебную нагрузку судебных приставов, Управление достигло положительной динамики по всем основным направлениям деятельности. Для сравнения - средняя нагрузка на одного судебного пристава в 2012 году составляла 1614 исполнительных производств, 2013 году – 2014, в уже 2014 году составила 2283.

В отчетный период работа судебных приставов была сосредоточена на исполнении социально-значимых направлений исполнительных производств -  выплата заработной платы, алиментные обязательства, предоставление жилья детям-сиротам, а также на совершенствовании информационных технологий управления.

Всего на исполнении в Управлении в 2014 году находилось 175 813 исполнительных производств на общую сумму 16 146 808 тыс. руб., что на 14 684 больше, чем в 2013 году. Окончено и прекращено по различным основаниям 132 356 исполнительных производств, на сумму 7680863 тыс. руб.

В результате деятельности судебных приставов взыскана сумма в размере 1 950 388 тыс. руб., что на 525 039 тыс. руб. больше, чем за 2013 год. Взысканная и перечисленная в консолидированный бюджет сумма составила 350 422 тыс. руб., в том числе перечислено штрафов по постановлениям специально уполномоченных органов на сумму 51816 тыс. руб., налоговых платежей на сумму 159 522 тыс. руб., исполнительского сбора на сумму 28 370 тыс. руб.

На основании судебных актов возбуждено 61611 исполнительных производств, из них окончено 55 440 производств.

Было отмечено, что причины неисполнения судебных актов могут быть различными, в том числе независящими от судебного пристава. Одной из значимых проблем, препятствующей реализации судебных актов, является неплатежеспособность значительной части должников, обусловленная низкими доходами, отсутствием ликвидного имущества, нетрудоустроенностью граждан и др.

Вместе с тем, как отметил в своем содокладе председатель профильного комитета Геннадий Родионов, несмотря на то, что Управлением проводится определенная работа по принудительному исполнению судебных актов, однако, ряд недочетов в работе ведомства все же остается. По его словам, судебными приставами не в полной мере принимаются все необходимые действия по обеспечению своевременного и полного исполнения судебного акта, что в свою очередь затрудняет реализацию гражданами конституционного права на судебную защиту.

По словам председателя комитета, судебными приставами при осуществлении своих полномочий практически на всех стадиях исполнительного производства допускаются нарушения законодательства, прав и законных интересов участников исполнительного производства. На стадии возбуждения исполнительного производства приставами нарушаются сроки регистрации поступающих исполнительных документов, а также сроки возбуждения исполнительного производства. Кроме того, председатель комитета обозначил ряд нарушений как на стадии исполнения, так  и стадии окончания исполнительного производства.   «По информации прокуратуры республики в 2014 году выявлено 340 нарушений требований законодательства в указанной сфере, а за 2013 год таких нарушений было 183. По итогам проведенных проверок было опротестовано 236 незаконных правовых актов в 2013 году таких было 117, а в 2012 году 90», - отметил Геннадий Родионов. В этой связи,  как считает депутат, необходимо уделить особое внимание вопросам подбора и подготовки кадров по всем направлениям деятельности.

Значительные усилия необходимо также направить на профилактику дорожно-транспортных происшествий. Ситуация на наших дорогах вызывает особое беспокойство. Так, за 2014 год на территории РСО-Алания, зарегистрировано 796 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 143 человека. За 2014 год было вынесено 186 500 постановлений об административных правонарушениях в сфере дорожного движения на общую сумму 135 млн. руб., при этом за этот период поступило - 62 млн.рубУправлением ФССП за этот период на принудительное исполнение поступило 66 402 постановления на общую сумму – 34 млн., из них исполнено - 15 022 на сумму 7 млн. руб. В этой связи, особое внимание Геннадий Родионов обратил на тот факт, что показатели аварийности в Российской Федерации показывает, что неотвратимость наказания непосредственно влияет на рост ДТП. Поэтому он акцентировал внимание, в первую очередь, на необходимости реализации принципа неотвратимости наказания.

Поэтому в принятом по итогам обсуждения вопроса Постановлении Управлению ФССП рекомендовано активизировать работу по взысканию штрафов за дорожно-транспортные нарушения.

Указаны недостатки, чтобы их исправить

Обсуждение информации о работе парламентской комиссии по анализу эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения стало одним из самых продолжительных на сессии. Напомним, что вопрос вызвал оживленную дискуссию и неделю назад во время предварительного рассмотрения на заседании Совета. 

С докладом выступил председатель комиссии, вице-спикер Гарий Кучиев. По его словам, одна из главных проблем данной сферы заключается в ненадлежащем учете сельхозугодий. Еще не во всех районах завершены работы по инвентаризации земли. В этой связи вице-спикер отметил необходимость внесения поправок в  республиканский Закон  «Об особенностях регулирования земельных отношений в РСО-Алания». Говоря о другом, важнейшем аспекте эффективности использования сельхозплощадей, поступлениях от аренды в бюджеты различных уровней, Гарий Кучиев привел несколько примеров: «Анализируя данные по сбору арендной платы,  в частности, по Пригородному району, где площадь пашни-21587 Га, арендная плата составляет менее двух миллионов рублей,а по Алагирскому району, где площадь пашни - 8442 га, арендная плата составляет 6 миллионов. Следствием данного факта является то, что в Пригородном районе переоформление прав аренды у юридических и физических лиц идет медленными темпами и администрацией района не проводится должным образом работа по привлечению указанных лиц к административной ответственности в рамках муниципального контроля».

К какой оценке в итоге пришли члены комиссии - насколько эффективно используются земли сельхозназначения? Гарий Кучиев дал однозначный ответ на этот вопрос Первого заместителя Председателя Парламента Станислава Кесаева, - «неэффективно».

Другой вице-спикер Людмила Токаева говорила о многочисленных обращениях бывших тружеников колхозов из различных районов. Люди хотят обрабатывать земли, на которых работали многие годы. Однако, как правило, эти площади арендованы на длительный срок, причем лицами, которые зачастую даже не являются жителями района, на территории которого расположен участок.

Нох Токаев отметил, что на сегодняшний день примерно 80 процентов всех обращений граждан связаны с земельными вопросами и проблемой трудоустройства. Он обратил внимание на мизерность экономической отдачи для республики от использования земель сельхозназначения. «Экономическая отдача землепользования – крайне низкая для бюджета республики и местных бюджетов. Кроме того, монокольтурность убивает экономическое плодородие почв, я бы назвал это как «кукурузно-удобренческое убийство земли».  Необходимо с этим разбираться, дальше это недопустимо. И еще – вопросы об условиях аренды земли. Нормы законодательства воплотили в себя то, что люди, которые имеют отношение к земле  - их не воспринимают.  Серьезная проблема - перевод всех форм использования земель сельскохозяйственного назначения на основе индивидуального предпринимательства. Например, если у вас в гектаре чуть больше одной сотки – то вы должны оформить индивидуальное предприятие, крестьянско-фермерское хозяйство. Но на полтора гектара, даже до двух гектаров, а эта норма в законе, вы тридцать тысяч, которые потом будете платить, не заработаете, а если эти полтора-два гектара будут просто сенокосом, то за тридцать тысяч купите значительно больше сена.  Многим не под силу брать и обрабатывать большие площади земель под сельскохозяйственное производство. В этой связи, предлагаю конкретизировать и усилить работу над поправками в наше законодательство. Особо хочу обратить внимание на земли в горах – надо внимательно подойти к проблеме с позиции вовлечения таких земель в сельскохозяйственный оборот. Мы должны думать о специфике жизненной среды в горной зоне – ведь жители горных сел по-особому воспринимают переводы земель в другие категории и это нельзя игнорировать. В горах, например, к сенокосам и пастбищам другое отношение, чем в равнинной части нашей республики. Законодательно для этой категории людей надо создавать определенные преференции, чтобы люди улучшали свое жизненное пространство».        

Станислав Кесаев выразил недоумение в связи с тем, что во время обсуждения вопроса в зале заседаний Парламента не присутствовали некоторые ответственные члены Правительства и, как выразился первый вице-спикер, «основные феодалы республики» - главы районов. «Земля - это общее богатство. Эффективность - это польза. Но наши земли приносят пользу только отдельным людям. Существует такое понятие, как продовольственная безопасность республики. Кто сегодня о ней думает? Социального взрыва я не предвижу, но не нужно ставить над собой таких экспериментов», - сказал Станислав Кесаев.   

Государственный, муниципальный, общественный и производственный... О необходимости усиления этих четырех видов контроля земли говорил Ахсарбек Фадзаев, ведь именно от качественного учета в основном зависит полнота сборов арендных платежей.

Депутат Сослан Битаров одной из основных проблем развития сельского хозяйства республики считает низкий уровень субсидирования отрасли растениеводства.  В этой связи справедливоросс Марат Гусов отметил низкую активность республиканского Минсельхоза в участии в федеральных программах. Впрочем, депутат адресовал порцию критики и в адрес муниципальных властей, так как на первоначальном этапе именно от них должны поступать инициативы участия в той или иной госпрограмме.

С информацией о работе профильной правительственной комиссии выступил первый вице-премьер Азамат Хадиков. По его словам, в течение двух десятилетий, земельные отношения в республике можно считать сложившимися. Работы по межеванию земель сельхозназначения выполнены на 99 процентов. Говорил Азамат Хадиков и о существующих законных механизмах расторжения договоров аренды земли.  Сегодня в судах находятся десятки исков по вопросу неуплаты аренды за пользование сельхозугодиями. Первый вице- премьер также не исключает пересмотра в ближайшее время стоимости аренды земель сельхозназначения. 

Комментируя обсуждение данного вопроса, Председатель Парламента Алексей Мачнев отметил: «Земля должна работать на экономику - это самое главное. Наши жители должны как можно больше употреблять местной продукции. И в казну должны поступать налоги от использования земли. Вопрос, конечно, требует постоянного пристального внимания».

Социальные приоритеты

В повестку дня сессии были включены два вопроса, которые депутаты обсудили в рамках "правительственного часа".  

С докладом об итогах исполнения майских указов Президента РФ, направленных на совершенствование социальной политики и увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы выступил вице-премьер Рустем Келехсаев. Он рассказал о мерах, принимаемых Правительством  республики для реализации Указа Президента РФ № 597 от 7 мая 2012 года.

По его словам, на сегодняшний день средняя  заработная плата по республике составляет 20 тыс. 269 рублей. По итогам прошлого года для шести категорий работников из десяти целевые показатели по заработной плате доведены до 100% и выше. К ним относятся: педагогические работники дошкольных образовательных учреждений; преподаватели и мастера производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования; преподаватели образовательных учреждений высшего профессионального образования; врачи и работники медицинских организаций, имеющих высшее медицинское или иное высшее образование; средний и младший медицинский персонал.

В 2014 году на проведение мероприятий по повышению заработной платы работников отраслей социальной сферы  направлено почти 650 млн. рублей. Во всех учреждениях продолжается  работа по переводу работников бюджетной сферы на «эффективный контракт», т.е. заключение с работниками трудового договора или дополнительного соглашения с указанием в них показателей эффективности деятельности сотрудника.

В целом положительно оценивая работу Правительства по повышению зарплаты работникам бюджетной сферы, председатель профильного комитета  Александр Реутов обозначил при этом и ряд проблем. Одна из них  - недостижение целевых показателей по заработной плате некоторым категориям соцработников - это педагоги общего образования, работники культуры и научные сотрудники. «Очевидно, что причина заключается в нехватке финансовых средств. Но указы главы государства должны быть исполнены. Ведь их основная цель  – не просто повышение заработной платы, а повышение для улучшения качества работы», - отметил Александр Реутов.

 Руководитель комитета рекомендовал правительству проводить  постоянную разъяснительную работу с коллективами организаций. «Зачастую озвучиваемый целевой показатель по отрасли вызывает недоумение среди граждан. Например, озвучена средняя заработная плата врача  - 28 тыс. рублей, медсестры – 17 тыс. рублей. И это воспринимается, как ежемесячное начисление при работе на 1 ставку.  Но в реальности это не так», - пояснил депутат.

Данные Росстата подвержены влиянию отрицательных значений, - считает Нох Токаев: «Мы должны честно признать, что  средняя заработная плата - это безумие. Более того, мы плохо оцениваем показатели средней зарплаты с учетом качества работы и результативности труда, преобладает схематический расчет. Сегодня   все труднее становится работать в социальной сфере.  А какие зарплаты мы имеем сегодня в сфере культуры, чтобы действительно продвигать культуру? Надо находить способы решения этой проблемы», -  отметил депутат.

«Наша общая задача заключается в том, чтобы нам не стыдно было говорить, что средний уровень заработной платы на деле не оказался - низким», - считает  Первый вице-спикер Станислав Кесаев.

Александр Реутов призвал коллег детально проанализировать  итоги  независимой системы оценки качества работы, которая внедрена в большинстве учреждений с тем, чтобы знать, как повышение зарплаты повлияло на улучшение качества работы.

Результатом дискуссии стало принятие парламентского Постановления, в котором нашли отражение прозвучавшие в ходе дискуссии предложения.

Законотворческую деятельность Правительства республики за прошлый год участники сессии обсудили также в рамках «правительственного часа». Напомним, что этот вопрос депутаты рассматривают уже во второй раз. Как и год назад, с докладом выступила представитель Правительства в Парламенте Марина Плиева. Она рассказала об основных приоритетах в разработке правительственных законопроектов. Прежде всего, это блок законов, которые в обязательном порядке входит в годовой план законопроектной деятельности. Речь идет о законопроектах бюджетной сферы. Все остальные документы формируются с учетом динамики развития федерального законодательства – это административное законодательство, законодательство о налогах и сборах и др.  Кроме того, важной составляющей в законотворческой работе исполнительного органа власти является анализ республиканского законодательства на предмет соответствия федеральному.   

В профильном комитете был подготовлен содоклад, озвученный Геннадием Родионовым. Анализируя законопроектную деятельность Правительства, депутат отметил, что в 2014 году половина из всех принятых Парламентом законов, инициирована Правительством. При этом, как считает председатель комитета, от исполнительной власти должно исходить больше законопроектов. «Прокуратура республики считает, что снижение законотворческой активности Правительства свидетельствует о недостаточной работе по мониторингу федерального законодательства», - отметил Геннадий Родионов.  Кроме того, он акцентировал внимание на контроле за исполнением законов: «Факт принятия республиканского закона не является самодостаточным. Именно от его реализации зависит, будет ли достигнут в дальнейшем ожидаемый результат».

Геннадий Родионов считает, что для полного решения обозначенных вопросов необходима планомерная совместная работа Правительства и Парламента республики.

Приняты законы

На заседании в окончательном чтении приняты следующие законы:

- «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О государственной гражданской службе Республики Северная Осетия – Алания».

- «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О социальном обслуживании населения в Республике Северная Осетия – Алания».

- «О внесении изменения в статью 8 Закона Республики Северная Осетия – Алания «О составе и порядке подготовки схем территориального планирования Республики Северная Осетия – Алания».

- «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О государственном регулировании торговой деятельности на территории Республики Северная Осетия – Алания».

 

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.