Главная >> Заседание Парламента >> ВЯЧЕСЛАВ БИТАРОВ ПОЛУЧИЛ АБСОЛЮТНУЮ ПОДДЕРЖКУ ДЕПУТАТСКОГО КОРПУСА

Дата: 24 Сентября 2015 г. 18:41

Название: ВЯЧЕСЛАВ БИТАРОВ ПОЛУЧИЛ АБСОЛЮТНУЮ ПОДДЕРЖКУ ДЕПУТАТСКОГО КОРПУСА

Кратко: 24 сентября под председательством Алексея МАЧНЕВА состоялась 37-я сессия Парламента, в работе которой принял участие Глава республики Тамерлан АГУЗАРОВ. Парламент республики дал согласие на назначение Вячеслава БИТАРОВА на должность Председателя Правительства Северной Осетии. За его назначение депутатский корпус проголосовал единогласно.

В самом начале заседания руководитель фракции «Патриоты России» сообщил о досрочном сложении депутатских полномочий своих однопартийцев – Сослана Козаева и Сослана Багаева в связи с переходом на новую работу.  Арсен Фадзаев  тепло поблагодарил коллег за активную деятельность на благо избирателей. В свою очередь, Алексей Мачнев выразил надежду, что они и в дальнейшем будут сотрудничать с Парламентом, и пожелал удачи на новом поприще.

В соответствии с повесткой дня депутаты приняли Постановление о досрочном прекращении депутатских полномочий  Таймураза Мамсурова в связи назначением его членом Совета Федерации РФ.

Одним из главных в повестке дня состоявшейся сессии был вопрос о даче согласия Главе РСО-А на назначение Битарова Вячеслава Зелимхановича на должность Председателя Правительства.

15 сентября Глава Северной Осетии Тамерлан Агузаров внес в Парламент кандидатуру Вячеслава Битарова  в соответствии со статьей 83 Конституции РСО-Алания и статьей 6 республиканского Конституционного закона «О Правительстве РСО-Алания».

Кандидатура Вячеслава Битарова прошла обсуждение во всех парламентских комитетах, а также фракциях.

«Узнаваемый, популярный, авторитетный», - так коротко и емко охарактеризовал Тамерлан Агузаров кандидата, представляя его на ответственную должность. 

Выступая перед участниками заседания, претендент на должность Председателя Правительства кратко обозначил круг вопросов, требующих решения:

«Прежде всего, это антикризисные меры, которые нужно принять новому правительству, исходя из сложившейся ситуации в республике и в целом в стране. Это строжайшая экономия бюджетных средств, оптимизация бюджетных расходов, в частности, через государственные закупки, проведение тендеров. Наряду с этим важным является инвентаризация имущества, в том числе земли, и формирование структуры правительства с одновременным формированием структуры министерств. Нужно создать гибкую управленческую структуру, трудоспособную, потому что придется решать, вполне возможно, много неординарных вопросов».

Свое мнение о кандидате на должность премьера высказали и руководители всех четырех парламентских фракций:

 Елена Князева, руководитель фракции «КПРФ»:

- Это человек, который понимает куда идет. Ему по силам создать команду единомышленников, которые могут и будут работать. Мы обеими руками за кандидатуру товарища Битарова.

Людмила Токаева, руководитель фракции  «Единая Россия»:

- Партийные направления, которые курировал Вячеслав Зелимханович, никогда не требовали дополнительного вмешательства. На все вопросы, которые мы озвучили на заседании фракции, были даны конкретные ответы. Я выражаю мнение всей нашей фракции: «мы с удовлетворением поддерживаем кандидатуру, которую Тамерлан Кимович вносит на должность Председателя Правительства». 

Арсен Фадзаев, руководитель фракции «Патриоты России»:

- Это единственный человек, который сегодня устраивает всех. Мы его поддерживаем, и всячески будем ему помогать. Жители республики знают, что он сможет показать себя на такой ответственной должности. Я думаю, что Тамерлан Кимович попал «в десятку» с кандидатурой Битарова.

Гарий Кучиев, руководитель фракции  «Справедливая Россия»:

- Он знает все проблемы и острые углы, которые есть в республике. Работал депутатом гордумы, был руководителем аграрного комитета в Парламенте, заместителем Председателя Парламента. Наша фракция единогласно поддерживает его кандидатуру. Амондджын къах œрбавœр! 

После выступлений фракционных лидеров депутаты приняли решение провести открытое голосование, в ходе которого  все 58 депутатов, принявших участие в заседании, поддержали  кандидатуру Вячеслава Битарова на должность Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

Такой единодушный результат Алексей Мачнев назвал лучшим поздравлением и авансом, который депутаты дают новому премьеру на перспективу будущей работы.

Вячеслав Битаров поблагодарил участников заседания за доверие. И пообещал, что приложит все усилия, знания и опыт совместно со всеми неравнодушными людьми на благо родной Осетии.    

На этом же заседании Глава Северной Осетии представил кандидатуру  Инала Алексеевича Калицова на должность Председателя Контрольно-счетной палаты РСО-А. Инал Калицов длительное время работал в Парламенте, и располагает достаточным опытом работы для того, чтобы  занять ответственную должность, - отметил  Тамерлан Агузаров, представляя кандидата. Глава республики выразил уверенность в том, что все функции, которые выполняла палата, продолжит выполнять под началом нового руководителя, с приходом которого помощь депутатскому корпусу станет еще эффективнее.

В результате голосования за назначение Инала Калицова на должность председателя Контрольно-счетной палаты проголосовало 57 депутатов, против высказался 1, воздержавшихся не было.

Поблагодарив народных избранников за оказанное доверие, Инал Калицов отметил, что основная деятельность Контрольно-счетной палаты должна быть сосредоточена на оценке эффективности исполнительных органов по управлению финансами республики. «И эта деятельность мной будет строиться на принципах законности, гласности и объективности», - заверил он.

И еще один кадровый вопрос - по представлению Верховного Суда республики депутаты дали согласие на назначение мировым судьей судебного участка № 16 Ленинского судебного района г. Владикавказа Бесоловой Мадины Таймуразовны.

О бюджете

Блок бюджетных вопросов традиционно занял большую часть парламентского заседания.

Изменения в закон о республиканском бюджете, подготовленные Правительством, представила врио министра финансов Наталья Царева. По ее словам, назрела необходимость документального отражения поступлений из федерального бюджета: в республику «возвращаются» 1 млрд. 409 млн. рублей, неиспользованных в прошлом году, и приходят новые безвозмездные поступления общей суммой 1 млрд. 207 млн. рублей. Помимо этого, перераспределяются 236 млн. рублей, сэкономленных за счет сокращения расходов на обеспечение деятельности различных органов власти. В целом, с учетом предложенных изменений, доходы казны вырастают на 1 млрд. 207 млн. рублей, расходы – на 2 млрд. 616 млн. рублей. Дефицит фактически остается на прежнем уровне, соответственно, на прежнем высоком уровне остается и бюджетная напряженность. Министр подчеркнула, что скорейшее принятие законопроекта позволит покрыть зарплатные потребности на август-сентябрь.

Затем с анализом состояния доходной части бюджета за истекшие 8 месяцев выступил первый заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты Александр Мамсуров. Представление результатов аудиторского анализа в рамках рассмотрения бюджетных законопроектов – новая практика парламентских заседаний. Ряд негативных тенденций – низкая собираемость налога на прибыль организаций, на имущество, высокая сумма обслуживания госдолга, его предельный уровень и многие другие, о которых рассказал докладчик, являются следствием предпосылок, вытекающих не только из республиканской финансовой политики последних лет, но и из общероссийской экономической ситуации.

После этого с содокладом выступил руководитель бюджетного комитета Асланбек Хадарцев. Он отметил вероятность того, что республика не сможет освоить некоторые федеральные средства по ряду объектов. И подчеркнул, что ради выполнения «зарплатных» указов произведена экономия средств по всем ведомствам в сумме 236 млн. рублей, «но это не рост нашего производства, не рост налоговых поступлений».

Асланбек Хадарцев подробно остановился на поправке, которую внес комитет по науке, образованию, культуре и информационной политике. Внутриведомственное перераспределение средств касается 1 млн. 800 тыс. рублей, которые с раздела общего образования пойдут в дошкольное образование в связи с изменением статуса специализированного дошкольного учреждения «Солнышко».

Депутат Светлана Доева поинтересовалась судьбой кредиторской задолженности владикавказской детской молочной кухни, составляющей более 1 млн. рублей. Асланбек Хадарцев напомнил коллегам, что по результатам финансовой проверки, были выявлены факты закупки молока по завышенным ценам, в связи с чем этот вопрос остаётся открытым. По его мнению, в республике необходимо создать систему детской молочной кухни во всех районах, и к проработке этого вопроса уже приступили в ответственных ведомствах. 

Депутаты задали еще ряд вопросов, после чего проголосовали за законопроект согласно процедуре – в первом, а затем во втором и окончательном чтениях.

Бурное обсуждение стало итогом правительственного отчета об исполнении бюджета за 1-е полугодие 2015 года, представленного также Натальей Царевой. Этот документ отразил негативные тенденции финансовой системы. Подтверждением стали слова врио министра о снижении налоговых поступлений как результате ухудшения финансово-хозяйственной деятельности субъектов налогообложения. Видимая успешность исполнения доходной части - на 51,1% от годовых значений в сумме 10 млрд. 230 мн. рублей вовсе не так хороша, как кажется на первый взгляд. Из этой суммы собственных налоговых и неналоговых доходов в бюджет поступило 3 млрд. 578 млн. рублей или 40,4 % от годовых назначений, или всего 35% от общей доходной суммы. Однако, как позже отметил в своем содокладе Асланбек Хадарцев, здесь наблюдается небольшой рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – на 4%, что в абсолютном выражении составляет более 141 млн. рублей. Но этого республике явно недостаточно. Здесь важно отметить, что за первые 6 месяцев текущего года республика уже получила 61,7% от общей суммы запланированных федеральных средств. Однако по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года объем безвозмездных поступлений уменьшился на 450 млн. рублей.

Внутренняя структура собственных доходов демонстрирует тенденции к недобору налоговых поступлений по налогу на прибыль организаций и НДФЛ  - 40% от запланированного. Та же картина наблюдается и по налогам на имущество – 39,8% от годовых бюджетных назначений, налогу на добычу полезных ископаемых – 31,4%, арендной плате – 36,6% и т.д. Из запланированных «алкогольных» акцизных поступлений в сумме 1 млрд. 154 млн. рублей, за 1-е полугодие фактически республика получила всего 68 млн. 285 тыс. рублей – 5,9%.

Отдельно было отмечено низкое исполнение Республиканской адресной инвестиционной программы – 48 млн. рублей, что составляет чуть больше 13% от годовых назначений.

Государственный долг РСО-Алания по состоянию на 1 июля 2015 года составил 9 млрд. 82 млн. 465 тыс. рублей, что пока еще соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ. В его структуре свыше 69% - федеральные бюджетные кредиты, почти 30% - кредиты коммерческих банков.

Затем депутаты вновь вернулись к обсуждению проблем обеспечения младших школьников питанием. Депутаты Заурбек Цопанов, Арсен Фадзаев, Виталий Чельдиев задавали ряд вопросов в отношении финансирования этого направления. Последовал целый ряд разъяснений от Натальи Царевой, руководителя парламентского комитета по науке, образованию и информационной политике Тамары Таболовой и врио министра образования и науки республики Алана Огоева. Вице-спикер Людмила Токаева пригласила коллег из фракции «Патриоты России» принять участие в работе фракции «единоросов» по посещению школ. В свою очередь Первый заместитель Председателя Парламента Станислав Кесаев сказал о необходимости создания отдельной программы по школьному питанию.

Руководитель профильного комитета Ахсарбек Гулаев поинтересовался исполнением бюджета по дорожному фонду, которое, как сообщила Наталья Царева, составило на 1 июля текущего года 42%, на 1 сентября – 55% от годовых назначений.

Выступивший следом Александр Мамсуров озвучил анализ правительственного отчета с точки зрения аудиторов - наблюдаются отрицательные результаты социально-экономического развития республики. Среди них крайне низкие собственные доходы в разрезе субъектов РФ, большая разбалансированность бюджета, неточность прогнозирования доходов, неисполнение многих госпрограмм.

Асланбек Хадарцев в своем содокладе напомнил коллегам об общей ответственности за принятие «виртуальных» цифр по акцизным и другим доходам, о продолжении курса на экономию средств во имя «майских» указов вместо развития налоговой базы. Затем он обозначил, по его мнению, две главные задачи ближайшего времени: «первое - используя большой депутатский потенциал, совместными силами с Правительством решить, как закрыть финансовый год с текущими показателями; второе – сверстать реальный бюджет на 2016 год».

С известного выражения «Если время не следует за тобой, то ты следуй за временем» - начала свое выступление Маргарита Кулова. Она отметила необходимость более детального отчета об исполнении бюджета в отношении анализа причин и следствий тех или иных финансовых результатов и напомнила о такой серьезной проблеме, как растущая кредиторская задолженность бюджетных учреждений и организаций. В этом отношении, по ее мнению, необходим подробный анализ текущего состояния по ведомствам.

Депутат Нох Токаев также выразил беспокойство в связи с недостаточными доходами. «Если нет стабильного поступления в бюджет, то тогда все рушится», – отметил он.

В завершении обсуждения выступил руководитель УФНС по РСО-Алания Тимур Таймазов. Он привел ряд контраргументов в отношении работы налоговой службы и напомнил, что за последние годы рост налоговых поступлений в республиканский бюджет увеличился в 2 раза – с 3 млрд. рублей до 6 млрд. рублей. Говоря о текущем периоде, он подчеркнул, что запланированных бюджетом сумм получить не удастся – «вместо 8 млрд. рублей мы соберем 6 млрд. рублей, может быть 6 млрд. 500 млн. рублей». Такова реальность.

Подытожил дискуссию Председатель Парламента Алексей Мачнев:

- Бурное обсуждение отчета об исполнении бюджета говорит о том, что мы все глубоко прониклись проблемами и искренне хотим изменить все к лучшему.

После чего депутаты приняли к сведению обсуждаемый документ.

Законодательство

Парламентарии одобрили в первом чтении правительственный проект закона, устанавливающий льготные категории граждан, которые имеют право на предоставление жилья по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования. Документ разработан в соответствии с изменившимися нормами Жилищного кодекса РФ. В законопроекте определен порядок отнесения граждан к категории нанимателей по договору некоммерческого найма. В частности, нанимателями могут быть граждане с уровнем дохода, не позволяющим им приобрести жилое помещение за счёт собственных средств, но при этом они не должны относиться к категории малоимущих. Как сказано в пояснительной записке, эффективное законодательное регулирование отношений в системе некоммерческого найма жилого помещения позволит создать условия и стимулы для увеличения объемов строительства жилищного фонда в целях предоставления внаем на некоммерческих условиях.

Собрание представителей г. Владикавказ внесло в Парламент проект законопроекта «О перечне должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля». Законопроект, разработанный в соответствии с российским КоАП, позволит должностным лицам муниципальных органов своевременно применять установленные меры реагирования в случае совершения административных правонарушений, касающихся сферы их деятельности.  

Приняты законы:

В окончательной редакции были приняты следующие законы:

- «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О сохранении, использовании и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народа Республики Северная Осетия – Алания»;

- «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в Республике Северная Осетия – Алания»;

 - «Об особо охраняемых природных территориях Республики Северная Осетия – Алания». 

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.