Главная >> Заседание Парламента >> Заседание Парламента РСО-Алания

Дата: 15 Декабря 2016 г. 17:38

Название: Заседание Парламента РСО-Алания

Кратко: Главным вопросом 53-го заседания Парламента республики стало обсуждение в первом чтении параметров проекта республиканского бюджета на предстоящий трехлетний период. Вел заседание Председатель Парламента Алексей МАЧНЕВ.

Главным вопросом 53-го заседания Парламента республики стало обсуждение в первом чтении параметров проекта республиканского бюджета на предстоящий трехлетний период.

Вел заседание Председатель Парламента Алексей МАЧНЕВ.

Парламентское пополнение

Заседание   началось с сообщения Председателя Мандатной комиссии Руслана Сабанова о том, что на вакантный депутатский мандат Северо-Осетинским региональным отделением партии «Справедливая Россия» выдвинут Феликс Максимович Гатциев

Все о бюджете

В первом, втором и окончательном чтении депутаты поддержали  изменения действующего закона о республиканском бюджете на 2016 год. Седьмая по счету корректировка связана с окончательным возвратом в республику неиспользованных в прошлом году средств, которые в начале 2016 года были возвращены федеральному центру в соответствии с законодательством.

Заместитель министра финансов республики Оксана Карова сообщила, что основные параметры изменяются в соответствии с учетом безвозмездных перечислений из федерального бюджета: доходы составят 22 млрд. 618 млн. рублей, в том числе безвозмездные поступления - 12 млрд. 479 млн. рублей. Расходы - 24 млрд. 984 млн. рублей. Сумма дефицита – 2 млрд. 366 млн. рублей.

В свою очередь уменьшается общий объем доходов республиканского бюджета на 78,8 млн. рублей. Это сальдированный итог, включающий увеличение дотаций на сбалансированность местных бюджетов, завершение работ по окончанию строительства объектов в рамках программы повышения сейсмоустойчивости - 349 млн. рублей в соответствии с декабрьским распоряжением Правительства РФ.

Также предполагается сокращение отдельных субвенций под фактическую потребность. Помимо этого, в виде доходов отображаются иные межбюджетные трансферты – это 5 млн. рублей на обеспечение мер по временному обустройству лиц, прибывших из Украины, предоставление грантов негосударственным организациям – 24,6 млн. рублей, 20 млн. рублей - социальные выплаты безработным и другие.

Кроме того, доходы уточняются в связи с возвращением АМС г. Владикавказа остатка субсидий прошлых лет  - 12,5 млн. рублей и сальдо возврата остатков целевых средств в сумме 458,2 млн. рублей.

Таким образом, отражение окончательного оборота остатков средств дал возможность распределить их по основным администраторам расходов: 102 млн. руб. получит министерство здравоохранения, 177 – министерство образования, 185 млн. рублей – комитет дорожного хозяйства, 991,5 млн. руб – Минстрой, 128 млн. рублей – комитет ЖКХ и 154 млн. рублей направятся Министерству физкультуры и спорта.

***

Следующим вопросом депутаты заслушали отчет Правительства  об исполнении республиканского бюджета за 9 месяцев текущего года, который также представила Оксана Карова. Доходы составили 16 млрд. 191 млн. руб – 74% к уточненному плану, расходы - 17 млрд. 556 млн. рублей, или 73%. По результатам сложился дефицит в сумме 1 млрд. 364 млн.  рублей.

Налоговые и неналоговые доходы за отчетный период поступили в сумме более 7 млрд. рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года доходы выросли на 1,5 млрд. руб. или на 129%. Такую динамику обеспечило поступление акцизов на крепкий алкоголь. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года они выросли в 10 раз. Гораздо меньше, но также устойчиво подросли акцизные сборы на вино – в 1,7 раза и пиво – в 1,4 раза.

Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общей сумме доходов республиканского бюджета составляет 43%. Лидером продолжает оставаться НДФЛ - свыше 2,7 млрд. рублей, или 67% (с незначительным увеличением на 86 млн. р.), второе место занимает налог на прибыль организаций – почти 750 млн. рублей или 75 % от ожидаемых значений (с увеличением на 3,5 млн. рублей). Однако замминистра отметила, что пока не обеспечивается запланированный рост налоговых и неналоговых доходов в 140%.

По словам Оксаны Каровой, наблюдается снижение поступлений транспортного налога – почти 67% и платы за негативное воздействие на окружающую среду – всего 52% от годовых показателей.

Также отмечается низкое исполнение по налогу на имущество - 57,8%, по государственной пошлине и сборам – 11,9%, доходам от использования государственного и муниципального имущества – 20,7%; доходам от продажи материальных и нематериальных активов – 6,45%, административным платежам и сборам – 13%.

Доходы от акцизов на нефтепродукты, подлежащие перераспределению в бюджеты субъектов Российской Федерации, поступили в сумме почти 1, 2 млрд. руб., или 107% от годовых назначений.

Более 67,5% всех бюджетных расходов составили здравоохранение, образование, социальная политика. Удалось также полностью выполнить обязательства перед муниципальными образованиями – это 5,1 млрд. рублей. Из Резервного фонда Главы республики за 9 месяцев использовано 70,6 млн. рублей.

В своем содокладе Асланбек Хадарцев отметил, что отчет Правительства даёт ответы далеко не на все вопросы, волнующие депутатов.  По его мнению, по многим приоритетным направлениям, обозначенным во время принятия бюджета текущего года, наблюдаются серьезные недоработки. Эффективность расходной части, увеличение доходной и участие в федеральных программах.

Асланбек Хадарцев отметил целый ряд направлений, где, по его мнению, присутствуют резервы – это малый бизнес, поддержка крестьянско-фермерских хозяйств – реальных производителей, экономическая польза от деятельности администраций местного самоуправления в части оздоровления системы муниципальных финансов, реализация программы по сокращению объемов незавершенного строительства и другие. В связи с этим председатель бюджетного комитета внес ряд дополнений к парламентскому постановлению.

В своем выступлении Маргарита Кулова среди положительных тенденций исполняемого бюджета назвала увеличение доходов от перевозок пассажиров пассажирским транспортом и увеличение объемов вводимого жилья. Среди выраженных минусов – сокращение на 16% индекса промышленного производства и падение на 50% производства мяса, молока и яиц.

В итоге Председатель Парламента предложил доработать постановление с учетом предложений руководителя бюджетного комитета и принять его на следующей сессии.

***

Затем депутаты обсудили основные параметры законопроекта о республиканском бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов, которые также представила Оксана Карова. В будущем году доходы прогнозируются в объеме 20 млрд. 648 млн. руб. с учетом федеральных целевых средств, расходы — 21 млрд. 315 млн., бюджетный дефицит составит 667 млн. рублей – это на 487 млн. рублей больше, чем в 2016 году.

В связи с тем, что в предстоящие годы ожидается сокращение федеральных дотаций на выравнивание местных бюджетов приблизительно на 1 млрд. рублей, параметры 2018 и 2019 годов будут изменяться. По расчетам специалистов, в эти годы республиканский бюджет может сложиться профицит. Однако большей частью он носит технический характер. В частности, в 2017 году прогнозируется увеличение налоговых и неналоговых доходов по сравнению с текущим годом на 670 млн. руб. в связи с ростом доходов с акцизов на вино и пиво.

Что касается расходных обязательств оптимизационные мероприятия программы оздоровления государственных финансов республики на 2016-2019 гг. будут продолжены в полном объеме. Иначе говоря, курс на экономию средств будет поддерживаться и впредь.

О некоторых факторах, влияющих на состояние республиканских финансов, рассказал министр экономического развития РСО-Алания Казбек Томаев. По его словам, несмотря на то, что наблюдается незначительный на 1,1% рост доходов населения и среднюю заработную плату по экономике в 21 тыс. 476 рублей, республика отстает по этим показателям от большинства российских регионов. Продолжают сокращаться индексы промышленного и сельскохозяйственного производства. Уменьшились также оборот розничной торговли и объем платных услуг, свидетельствующие об общем сокращении покупательной способности населения.

 Помимо этого специалисты фиксируют рост объема инвестиций в основной капитал: на данный момент сумма составляет 14 млрд. 246 млн. рублей. Сегодня важно, что в непростой ситуации всё же наблюдается рост собственных доходов.  

О существующий рисках недополучения прогнозируемых доходов говорил в докладе руководитель Контрольно-счетной палаты республики Инал Калицов. Ситуация осложнилась с решением федеральных властей ограничить поступления в бюджеты субъектов доходов от акцизов на крепкий алкоголь в пределах 1,3 млрд. рублей. Также в зоне риска остаются поступления от реализации государственного имущества, на которое пока что нет спроса.

Рост собственных доходов, поддержка сельхозтоваропроизводителей, большая открытость доходной деятельности по внебюджетным фондам – эти и другие направления работы обозначил в содокладе Асланбек Хадарцев. Его поддержал депутат Нох Токаев. Он отметил, что министерство экономики и министерсво финансов должны не только схематично просвещать депутатов, но и предлагать реальные меры воздействия на неисполнителей программных мероприятий. Он подчеркнул, что будущий бюджет действительно лучше сбалансирован, чем в предыдущие годы, но необходимо качественное улучшение распределительного механизма, систематический контроль за расходованием средств, глубокий анализ строительной отрасли и формирование резервного фонда для развития республики.

Комментируя обсуждение данного вопроса в своем интервью республиканским СМИ, Председатель Парламента Алексей Мачнев отметил, что «Мы намеренно проводим в этом месяце два заседания. Прежде всего, чтобы бюджет вначале рассмотреть в первом чтении, внимательно изучить и поработать над теми цифрами, которые нам предлагает Правительство республики, и уже в конце декабря окончательно его утвердить. Не буду сейчас останавливаться на доходной – расходной части, на дефиците бюджета, об этом сегодня уже обстоятельно говорилось. Хотел бы обратить внимание вот на следующее. Мы заслушали доклад министра экономики, но это была информация со статистическими данными о том, как республика прожила этот год. В то время как нам нужен анализ перспектив экономического развития республики, как будет увеличиваться доходная часть бюджета, в каких отраслях, куда лучше вкладывать средства инвесторов, где нужны дотации, субвенции, субсидии. Сегодня, к сожалению, мы от министра этого не услышали. Но надеемся, что впредь доклад будет строиться именно таким образом. В итоге, бюджет принят в первом чтении, у нас есть время поработать с документом и к концу года принять очень непростой, но сбалансированный бюджет, который должен быть, прежде всего, направлен на пополнение его доходной части».

Бюджет ФОМС

В первом чтении депутаты приняли проект бюджета территориального Фонда ОМС на 2017 год и плановый период последующих двух лет. С основными характеристиками документа парламентариев ознакомил руководитель ведомства Казбек Дзлиев. На будущий год бюджет Фонда сформирован в сумме 6 миллиардов 367 миллионов рублей, дефицит в 2017 году не планируется.

На выполнение Программы ОМС без учета расходов за оказанную медицинскую помощь жителям республики в других регионах России планируется направить свыше 6 миллиардов 100 миллионов. Из них платежи на ОМС неработающего населения должны составить 3 миллиарда 209 миллионов рублей, что на 160 миллионов меньше, чем в текущем году. Казбек Дзлиев также отметил, что расходы на содержание Фонда остаются на прежнем уровне.

В ходе обсуждения законопроекта, Первый вице-спикер Станислав Кесаев поинтересовался, будет ли продолжена деятельность по уточнению численности неработающего населения. В этой связи Казбек Дзлиев сообщил, что в результате проведенной работы удалось снизить показатель численности неработающего населения на 25 тысяч человек. В результате, сумма сэкономленных средств составила примерно 160 миллионов рублей, однако расчетная численность неработающего населения все еще остается крайне высокой - 497 тысяч человек (по данным за апрель текущего года).

В своем содокладе руководитель профильного парламентского комитета Виталий Базаев назвал положительным тот факт, что бюджет ТФОМСа увеличивается на 300 миллионов рублей. «Созданный нормированный страховой запас позволяет надеяться на улучшение перспектив развития здравоохранения», - сказал Виталий Базаев.     

Председатель Парламента Алексей Мачнев назвал «нонсенсом» ситуацию, когда в 700-тысячной республике расчетная численность неработающего населения составляет почти полмиллиона человек. «Думаю, этот показатель у нас в республике совершенно не соответствует действительности. Сейчас в Государственную Думу внесен проект федерального закона, согласно которому будет создана единая информационная система данных Пенсионного фонда и ФОМСа. Считаю, эта мера позволит навести порядок расчетной численности неработающего населения и в разы сократить расходы ФОМСа республики. Нам предстоит огромная работа в этом направлении. Депутатский корпус держит этот вопрос на контроле, мы будем заниматься его решением сообща», - отметил Алексей Мачнев.

 

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.