Главная >> Заседание Совета Парламента >> 15.04.2010г. Заседание Совета Парламента РСО-А

Дата: 15 Апреля 2010 г.

Название: 15.04.2010г. Заседание Совета Парламента РСО-А

Кратко: На одном из январских заседаний Совета Парламента обсуждался вопрос стоимости авиабилетов и качества обслуживания пассажиров во владикавказском аэропорту. Прошло ровно три месяца. В этот четверг члены Совета подвели промежуточные итоги. Вела заседание Председатель Парламента Лариса Хабицова.

 

На одном из январских заседаний Совета Парламента обсуждался вопрос стоимости  авиабилетов и качества обслуживания пассажиров во владикавказском аэропорту. Прошло ровно три месяца. В этот четверг члены Совета подвели промежуточные итоги.  

Вела заседание Председатель Парламента Лариса Хабицова.

Контрольный вопрос

Главная проблема, выделенная депутатами на том заседании, - непомерно высокая стоимость авиабилетов, едва ли не самая высокая в северокавказском регионе.

 Тогда Совет Парламента принял решение вместе с правительством республики активно  подключиться к решению этих вопросов. «Не идти на поводу  у авиакомпаний, а  диктовать свои условия, делать так, как выгодно жителям республики» - таким  был главный вывод, сделанный депутатами в январе.

Вопрос был оставлен на контроле с тем, чтобы вернуться к нему через три месяца.

В течение всего этого срока Парламент активно взаимодействовал с руководителями компаний «Дон-Авиа» и «Сибирь», обсуждал с ними различные варианты решения проблемы. Так, Лариса Хабицова на встрече с генеральным представителем  авиакомпании «Сибирь» на Юге России Сергеем Ратушным, можно сказать, поставила вопрос ребром: «Или  вы наводите порядок с ценами на билеты или мы воспользуемся услугами других компаний».

 Словом, проблема получила высокий накал, и на нынешнем заседании Совета депутаты хотели получить ответы на волнующие население  республики вопросы.

  С докладом о проделанной работе и ее результатах  выступил заместитель Председателя  Парламента Азамат Хадиков

 «Основной нашей задачей было, - сказал он, - выяснить обоснованность чрезмерно высоких цен на регулярных воздушных перевозках пассажиров в нашей республике.

Три месяца назад мы констатировали, что цены в эконом-классе составляют от 7000 – 12000 руб. В то же время, например, у соседей, в аэропорту Нальчика цены в эконом-классе от 2500 – 6900 руб. Регулярными авиаперевозками в Республике Северная Осетия-Алания  продолжают заниматься ОАО «Авиакомпания - Сибирь» и ОАО «Дон – Авиа».  

Расписание полетов очень неудобное, рейсы почти совпадают. Поэтому с 30 апреля еще одним перевозчиком, осуществляющим ежедневные перевозки, станет ОАО «РусЛайн» (билеты уже в продаже). Вылет в Москву - в 9 часов (Внуково), в 18 часов - во Владикавказ. Считаем, что альтернатива у граждан нашей республики появилась.

Кроме того, после вмешательства Парламента, после личных встреч Ларисы Батрбековны с руководством авиакомпаний, ситуация с ценами на авиабилеты изменилась.

Буквально на днях мы получили заверения в письменном виде руководителя авиакомпании «Дон-Авиа» Критского о том, что компания снижает расценки. Эконом-класс делится на  две части – 50 билетов по 4,5 тыс. рублей, 60 билетов – по 5 тыс. рублей. Эти расценки должны вступить с 16 апреля.

Что касается «Сибири», мы получили ответ, который нас не совсем устроил: расценки понижены, и через Интернет люди, имеющие кредитные карточки, могут купить билеты по 4 тыс. рублей. Нас это не устраивает: количество билетов всего 15-20, да и кредитные карточки имеются далеко не у всех. В этом плане нам предстоит работать.

Еще должен сказать, что сегодняшнее заседание – носит характер промежуточного. Будем добиваться улучшения как облуживания пассажиров, так и снижения тарифов до максимально приемлемого уровня.  Для этого есть службы, которые обязаны этим заниматься, – федеральная антимонопольная служба, тарифная комиссия, «Росавиа», которая должна осуществлять государственную политику в этой сфере».

Азамат Хадиков рассказал также о том, что сделано  руководством аэропорта «Владикавказ» для улучшения качества обслуживания пассажиров:

- введена электронная система регистрация авиабилетов пассажиров (сокращено время обслуживания);

- отменена паспортная регистрация на входе в здание  аэропорта;

- проведены проектно-сметные работы по реконструкции кассовых стоек, стоек регистрации, залов ожидания и мест прохождения специального контроля.

Последовавшее затем обсуждение получилось очень эмоциональным и, порой, жестким.

  Приглашенные на заседание Совета  начальник «Ираэросервиса»  Казбек Цомартов и генеральный директор  владикавказского аэропорта Руслан Кузин выразили сомнение в возможности  резкого понижения  стоимости авиабилетов.   По их мнению,    на рейсах «Владикавказ – Москва» и «Москва – Владикавказ», в отличие от соседних регионов, более высокое качество авиаперевозок и наземного обслуживания. Соответственно выше и стоимость услуг.

  Депутаты не согласились с такой постановкой вопроса. Рафаэль Беликов, Владимир Рубаев, Владимир Вагин, Казбек Тайсаев  считают, что, прежде всего, следует говорить об ответственности бизнеса перед населением республики. Проблема может решаться при желании авиакомпаний и аэропорта искать и находить более приемлемые для людей условия авиаперевозок.

   В какой-то момент Азамат Хадиков покинул зал заседаний, а, вернувшись, сообщил, что  только что вновь разговаривал по телефону с руководителями  «Дон-Авиа», и те подтвердили свое намерение снизить цены.

Обсуждение, повторим, было очень эмоциональным. Предстоит упорядочить все высказанные предложения, объединив их в одном документе – Решении Совета Парламента.

Главные итоги обсуждения, уже после заседания, Лариса Хабицова прокомментировала так:

«На сегодняшний день я могу сказать, что «Дон-Авиа» снизила тариф на стоимость билета до 4,5-5 тысяч рублей в эконом-классе.  Это реальная стоимость, потому что меньше она просто не может быть: самолеты – Боинги, обслуживание их дороже, но они более комфортабельные и более надежные. Так что, мы считаем, результат есть. Проследим: если будут какие-то договоренности нарушаться, будем дальше работать с этой авиакомпанией. Но пока нас генеральный директор заверил, что  цена билетов будет вот такая.

Что касается  авиакомпании «Сибирь» - то здесь мы тоже получили ответ, что web-тариф 4 тысячи, т.е. по Интернету можно выкупать за 4 тысячи рублей. Но, конечно, это не решение вопроса, не все могут по Интернету выкупать билеты, и поэтому с ними мы будем продолжать работать и добиваться, чтобы был результат.

Третья компания, которая должна появиться у нас на рынке авиаперевозок, тоже, я думаю, составит какую-то конкуренцию, и тарифы будут снижаться. На сегодняшний день пока это компания «РусЛайн». Не будем забегать вперед и делать заключения, посмотрим, как сложатся отношения. Но как они нам сказали, первое время цена на билеты будет немного выше, но потом они будут снижать цену. Чем хороша эта третья компания – она обещает выполнять рейсы утром – это  удобно для пассажиров. 

На сегодня пока все, но работа продолжается. Вопрос мы с контроля не сняли».

Законотворчество.

 Затем депутаты перешли к законотворческой работе. Правительством республики, в соответствии с федеральным законодательством, разработан проект закона «О возмещении расходов на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)». Согласно нормам, отраженным в законопроекте, эти категории работников пользуются правом на компенсацию расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Был рассмотрен большой пакет федеральных законопроектов, касающихся совершенствования законодательства в сфере регулирования дорожной деятельности в Российской Федерации, работы судебных приставов, инновационной деятельности и других сферах.

Комитет по делам Федерации и региональной политике Госдумы РФ инициировал проект закона, который уточняет полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования. Члены Совета поддержали законопроект, дополнив его рядом положений.

Законодатели Мурманской области разработали проект федерального закона, который предлагает конкретизировать минимальный размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги, при внесении  которой гражданин не может быть выселен из занимаемого помещения. Закон позволит обеспечить собираемость платежей за жилое помещение и коммунальные услуги и  укрепит платежную дисциплину в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Из других вопросов повестки дня привлекли внимание два законопроекта, разработанных депутатом Госдумы А.В. Беляковым. Направлены они  на обеспечение безопасности продуктов питания, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов (ГМО). Как сказано в пояснительной записке, несмотря на то, что использование достижений генной инженерии повышает эффективность сельскохозяйственного производства, нельзя не принимать во внимание большое количество авторитетных исследований, доказывающих небезопасность использования ГМО в продуктах питания. Поэтому предлагается обязать товаропроизводителей маркировать продукты питания, полученные  с  использованием ГМО. Причем, надпись должна занимать не менее 20 процентов рекламной площади упаковки. Что же касается второго законопроекта, то он направлен на введение принципа сосуществования, то есть вокруг земельных участков, на территории которых   производится продукция с использованием ГМО, должны создаваться буферные зоны. Члены Совета поддержали обе законодательные инициативы.

  В заключении были определены вопросы, которые депутаты планируют рассмотреть на ближайшем заседании Парламента республики.

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.