Главная >> Заседание Совета Парламента >> 13.05.2010г. Заседание Совета Парламента РСО-А

Дата: 13 Мая 2010 г.

Название: 13.05.2010г. Заседание Совета Парламента РСО-А

Кратко: 13 мая под председательством Ларисы Хабицовой состоялось заседание Совета Парламента республики. Депутаты рассмотрели, без малого, тридцать вопросов. Большинство из них - проекты федеральных законов, поступивших из Государственной Думы и региональных парламентов.

13 мая под председательством Ларисы Хабицовой состоялось  заседание Совета Парламента республики.  Депутаты рассмотрели, без малого, тридцать вопросов. Большинство из них - проекты федеральных законов, поступивших из Государственной Думы и региональных парламентов.

  

Большой пакет федеральных законопроектов представил председатель комитета по законодательству, законности и местному самоуправлению Владимир Рубаев. Они приводят российское избирательное законодательство в соответствие с нормами Конвенции ООН о правах инвалидов; устанавливают административную ответственность за осуществление иностранными гражданами и лицами без гражданства незаконной трудовой деятельности. Среди поддержанных в этот день законопроектов – инициатива депутатов Пермского края об обеспечении сотрудников милиции, в том числе участковых уполномоченных, жилыми помещениями. Ныне эти функции возложены на органы местного самоуправления. Согласно новому законопроекту, решение этого вопроса должно быть закреплено за федеральными органами исполнительной власти с соответствующим финансированием.

В комитете по конституционному законодательству и государственному строительству Госдумы РФ разработан законопроект «О парламентском контроле в Российской Федерации».

Этот, по своему, знаковый документ систематизирует и в чем-то  расширяет контрольные функции законодательной власти.  И федеральный, и региональные парламенты уже наделены достаточно широкими контрольными полномочиями, однако теперь эти полномочия сводятся в одном законе. Документ наделяет депутатов и новым правом – создавать «комиссии парламентского контроля». Их можно создавать по самым разным проблемам,  например, по  соблюдению законности в правоохранительных органах.

Отдавший   работе в правоохранительных органах около тридцати лет, Владимир Рубаев выразил опасение, что принятие закона  сделает возможным вмешательство в оперативно-розыскную деятельность, а это противоречит Конституции.

Станислав Кесаев считает, что речь идет не о вмешательстве, а  о содействии  в реализации законодательства, анализе, выявлении и устранении причин правонарушений, коррупции: «Парламент – это законодательный орган, который вправе контролировать на своей территории исполнение всего законодательства, а не только бюджетного, как это порой у нас происходит».

«Законопроект направлен на  достижение максимальной открытости государственной власти, - подвела итог Лариса Хабицова, -  и мы должны его поддержать при условии, что он не предполагает вмешательства в деятельность специализированных контрольных органов».

Получил одобрение депутатов и проект закона, направленный на усиление ответственности за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств. Данный документ разработан депутатами Московской городской Думы. Нередки ситуации, когда водители создают препятствия работе пассажирского транспорта, мешают свободному входу и выходу пассажиров, блокируют въезды на пандусы для инвалидов и детей в колясках. Существующее административное наказание водителей в виде предупреждения или штрафа в размере двухсот рублей неоправданно занижено. Поэтому московские депутаты предлагают значительно увеличить размер штрафа - до трех тысяч рублей. 

Члены Совета одобрили общую концепцию новой редакции федерального закона «Об основах приграничного сотрудничества в Российской Федерации», разработанного комитетом по международным делам Госдумы РФ.

Депутаты приняли к рассмотрению правительственный проект закона, который вносит поправки в республиканский бюджет этого года. Как пояснил руководитель профильного комитета Казбек Фидаров,  основные изменения связаны с выделением из федерального бюджета дополнительных средств в размере 77 млн. 887 тыс. рублей. Эти средства пойдут на финансирование ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство - 61,5 млн.; 13 млн. – на организацию дистанционного обучения инвалидов; 1 млн.200 тыс. рублей предусмотрено на поощрение лучших учителей; 1 млн. 914 тыс. - на ремонт общеобразовательных школ. Кроме того, как отметил Казбек Фидаров, «в нашем бюджете Правительством предлагается изыскать средства на увеличение доли республики в софинансировании адресной инвестиционной программы. Из федерального бюджета более 2 млрд. рублей республике выделяется на строительство необходимых объектов, а наша доля софинансирования составит примерно 580 млн. руб. Они являются составляющей частью республиканской суммы софинансирования. И также ряд изменений вносится по другим статьям».

 Члены Совета приняли решение направить законопроект в парламентские  комитеты, чтобы внимательно изучить все цифры, все предлагаемые изменения, подтвердить их обоснованность.   

Заместитель председателя комитета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительной политике Казбек Тайсаев внес на рассмотрение законодательную инициативу Парламента Кабардино-Балкарской Республики, уточняющую полномочия  федеральных, региональных и местных  органов власти в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Это касается и порядка использования платных автомобильных дорог.

 Председатель комитета по науке, образованию, культуре и информационной политике Людмила Токаева представила проект федерального закона «Об обязательном информировании». Объясняя общую концепцию документа, Людмила Токаева отметила, что сегодня не каждый гражданин имеет возможность выписывать газеты, публикующие нормативные акты всех уровней власти. Естественно, не всем доступны и электронные системы «Гарант» и «Консультант». Тем самым нарушается принцип равного доступа к информации официальных публикаторов. Проект закона обязывает органы местного самоуправления обеспечить доступ граждан к текстам публикуемых нормативных актов путем размещения определенного количества печатных изданий в доступных местах.

 Члены Совета поддержали поправки в Федеральный закон «Об ограничении курения табака». Председатель комитета по социальной политике, здравоохранению и делам ветеранов Александр Реутов прокомментировал законопроект, отметив, что расширяется перечень мест, курение в которых запрещено, в частности, устанавливается запрет на курение в местах общего пользования в многоквартирных домах.  

Проект федерального закона, который представил  председатель комитета по национальной политике и делам молодежи Сослан Фраев, вносит  изменения в действующее российское законодательство – оптимизирует  размеры финансового обеспечения деятельности туроператоров.

Следующая законодательная инициатива вносит поправки в «Технический регламент на табачную продукцию». Законопроект разработан в Госсовете Удмуртской Республики. По словам руководителя  комитета по промышленности, транспорту, связи и предпринимательству  Сослана Андиева, предлагается исключить из перечня табачной продукции, реализуемой на территории РФ, некурительные табачные изделия снюс и насвай. Они являются крайне вредными для здоровья человека.

Депутаты определили примерный перечень вопросов очередного заседания Парламента, которое намечено на конец мая.  

Компетентное мнение:

Первый заместитель Председателя Парламента Станислав Кесаев:

«В очередной раз на обсуждение выносится законопроект о приграничном сотрудничестве в Российской Федерации. Это многострадальный закон, который в нашей стране с 1994 года обсуждается, в первом чтении был принят, потом все время его заворачивали. В прошлом году были парламентские слушания, мы в них участвовали, было в принципе признано, что концепция прежнего закона не отвечает сегодняшним реалиям. После 2008 года появилось два новых суверенных государства: Абхазия и Южная Осетия, у которых есть интересы в Российской Федерации, и субъект международного сотрудничества – это, прежде всего, сопредельная территория. Допустим, Северная Осетия и Южная Осетия. Южная Осетия – суверенное государство, а Северная Осетия – часть Российской Федерации, и экономическая деятельность в международном плане может строиться только по согласованию с федеральным центром. Это неестественно. Сопредельным территориям, например, Северной и Южной Осетии надо дать больше прав на самостоятельность в экономическом плане. На это и направлены наши поправки к этому законопроекту. Более того, есть еще понятие «сотрудничество на муниципальном уровне». Например, Джавский район Южной Осетии и Алагирский район Северной Осетии. Это самостоятельные единицы экономического порядка,  и в рамках опять-таки наших поправок мы предлагаем федеральному центру согласиться, я надеюсь, что получится, чтобы экономическое сотрудничество было и на муниципальном уровне. То есть не связывать руки субъектам экономической деятельности. Уже, слава Богу, 2010 год, пора начинать думать по-новому».

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.