Главная >> Заседание Совета Парламента >> 01.09.2011 Заседание Совета Парламента РСО-А

Дата: 1 Сентября 2011 г.

Название: 01.09.2011 Заседание Совета Парламента РСО-А

Кратко: Первое после парламентских каникул заседание Совета Парламента состоялось 1 сентября. По инициативе Председателя Парламента в повестку заседания были внесены изменения. Была заслушана информация правительства о мерах, которые предпринимаются для повышения заработной платы учителям общеобразовательных учреждений в рамках модернизации региональной системы общего образования. «В нашей республике 70 тысяч учителей, мы обязаны им разъяснить, когда и по каким критериям происходит намеченное повышение заработной платы»,- отметила Лариса Хабицова.

Первое после парламентских каникул заседание Совета Парламента состоялось 1 сентября. По инициативе Председателя Парламента в повестку заседания были внесены изменения.   Была заслушана информация правительства о мерах, которые предпринимаются для повышения заработной платы учителям общеобразовательных учреждений в рамках модернизации региональной системы общего образования. «В нашей республике 70 тысяч учителей, мы обязаны им разъяснить, когда и по каким критериям  происходит намеченное  повышение заработной платы»,- отметила Лариса Хабицова.

Первым слово взял и. о. министра образования и науки республики    Алан Огоев: 

«В рамках реализации поручения председателя правительства РФ Владимира Путина,  в соответствии с Соглашением между министерством образования и науки  Российской Федерации и Правительством Республики Северная Осетия – Алания  средняя заработная плата учителей должна быть доведена до среднего уровня заработной платы  экономики региона.  В нашей республике это сумма составляет 12027, 3 рублей. Этой цели мы и намерены добиться поэтапным повышением заработной платы, начавшимся с 1 июня 2011 года. Очередное повышение на 6, 5 процентов запланировано на октябрь месяц текущего года».  

Заместитель министра финансов Людмила Мирзаева:   

«В 2011 году началась реализация нового большого проекта по поддержке российской школы, главной задачей которого должен  стать существенный рост зарплаты учителя.   В нашей республике это проблема уже успешно решается. В 2007 году Северная Осетия   в числе 31 субъекта Российской Федерации  прошла конкурсный отбор  и приступила к реализации Комплексного  проекта модернизации образования. Это позволило внедрить новую систему оплаты труда педагогических работников и начать повышение заработной платы.  В качестве пилотных районов по апробации новых финансово-экономических механизмов стали Кировский, Алагирский  и Моздокский.  В 2009 году к  проекту подключились все школы республики. В 2010 году средний уровень заработной платы учителей в республике на 18 процентов превысил средний уровень по северокавказскому региону.   На сегодняшний день средняя учительская зарплата   составляет около одиннадцати с половиной тысяч рублей. Октябрьское повышение позволит довести ее до  уровня средней зарплаты по экономике региона. В то же время, есть районы (Кировский, Пригородный, Моздокский), где этот уровень уже превышен».

Заместитель председателя Парламента Азамат Хадиков:

«Те обязательства в отношении повышения заработной платы учителям республиканское правительство полностью выполнило. Напомню, на последнем заседании Парламента, перед каникулами,  были внесены поправки в республиканский бюджет по увеличению статьи расходов на образование на 108 миллионов.

Как известно,   субсидии из федерального бюджета на модернизацию образования в сумме 161  925 тыс. рублей предназначены исключительно для обеспечения школ современными оборудованием  и транспортными средствами для перевозки обучающихся, развитие школьной инфраструктуры, повышение квалификации  и переподготовки руководителей общеобразовательных учреждений и учителей. При этом главным условием выделения   субсидий является повышение субъектом Федерации   среднемесячной зарплаты учителей до   среднемесячной заработной платы в сфере экономики».

       

Председатель Парламента Лариса Хабицова:

 « Сегодня мы говорим об учителях, и очень правильно, что мы решили посвятить   наше заседание именно этой   теме.

Нередко можно услышать разговоры, будто  есть указание Москвы повысить зарплату   учителям на  тридцать процентов, а в республике это требование, якобы, не выполняется. Поэтому  мы хотим объяснить,   что, во-первых,  тридцать процентов -  это в целом по всей стране, это общая, суммарная цифра. Есть у нас, скажем, «богатые» регионы -  Москва, Питер, Ханты-Мансинск..., где очень высокие зарплаты.  И если суммировать    по всей стране, то в среднем тридцать процентов, может быть, и получится. А если брать конкретно субъекты, то тут более четкие указания. Есть постановление Правительства  РФ - повысить с первого июня на 6, 5 процента, и мы это повышение провели.

 Теперь мы хотим  разобраться и понять, какова перспектива, что еще мы можем сделать в этом году,   чтобы повысить заработную плату учителей.    

Из того, что мы слышали,  возникает ряд вопросов. Поясните,  есть ли  постановление Правительства о повышении с 1 октября зарплаты на 6,5 процента?

Людмила Мирзаева: «Постановления пока  нет, оно на стадии устного обсуждения».

Лариса Хабицова:   «Вот это мы должны тоже   четко   людям объяснить: постановления пока нет, но правительства, и наше, и федеральное, проводят расчеты, чтобы  с первого октября повысить на 6,5 процента заработную плату. Мы пока не получили документа, но есть уверенность, что повышение состоится. Это повышение, конечно, не в той мере, как хотелось бы, но почувствуют его буквально все. Потому что поднимется базовая тарифная  ставка.  

Теперь   о том, что значит повысить   среднюю зарплату  учителей   до уровня среднего уровня по экономике. На сегодняшний день это чуть больше 12 тысяч рублей. Как вы сказали, средняя зарплата учителей пока составляет 11 с половиной тысяч. То есть, в этом году мы реально сможем выйти на требуемый уровень.  В рамках Соглашения   мы    получили  из федерального бюджета на модернизации образования    161  миллион – это   серьезная сумма, она позволит высвободить наши собственные средства  по статье «Образование»  и направить их на повышение заработной платы. Понятно, что с этим мы справимся. Но для того, чтобы выйти на среднюю зарплату по  экономике, мы должны находить дополнительные средства.  

Вопрос Председателя Парламента  о заработной плате молодых педагогов:  «Какую зарплату получают наши молодые специалисты, которые приходят в школу?  Известно, что в некоторых субъектах  они получают существенно больше   -   10 -12 тысяч».  

Алан Огоев: Насколько мне известно,   все   надбавки, которые получают молодые специалисты, устанавливаются из республиканского бюджета. Помимо базовой части заработной платы есть еще и стимулирующая надбавка, которая выплачивается индивидуально по результатам работы.

Лариса Хабицова: «Разница между зарплатой директора, руководящего состава и учителя - Вы изучали это вопрос?»  

Алан Огоев:   «Это зависит от многих факторов, в частности, от количества учеников в той или иной школе.  Фонд оплаты труда устанавливается, исходя из качества образования в данном учреждении и персональных достижений  педагогов.  А зарплата директора сегодня составляет, примерно, двадцать тысяч рублей».

Лариса Хабицова: «У нас есть информация, что это сумма бывает и  выше. Поэтому  при определении фонда оплаты труда, при подсчетах, надо внимательнее смотреть, чтобы не было подобных больших перекосов. Тогда уж лучше поднять минимальный уровень зарплаты  тем же молодым специалистам или учителям, которые  давно  работают, отдают все силы учебному процессу, а получают копейки. Я понимаю, что это зависит от количества часов, от надбавок, но, тем не менее…   Мне кажется, здесь есть над чем поработать.  

Нужно сделать все, чтобы наши люди не получали меньше прожиточного минимума. А на сегодняшний день, к сожалению, такие люди еще есть. 

Также  хотелось бы, чтобы вы прояснили ситуацию с заработной платой педагогов дошкольных учреждений.   Давайте посмотрим, сколько их и какая сумма нужна. Чтобы они почувствовали это повышение. Потому что, если добавить  6,5 процента, - это будут копейки. С системой профтехобразования   гораздо сложнее, но   проблему эту  также необходимо отслеживать и пытаться  ее  решать. Необходимо просто!

Подводя итог обсуждения,   могу сказать: прежде всего,   мы хотели   выслушать достоверную информацию и понять какие  у нас  перспективы.  Убедиться в том, что   правительство республики движется в правильном направлений и старается выполнить все требования федерального руководства по поводу повышения заработной платы учителей. Уверена, республика со своими обязательствами справится».

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.