Главная >> Отчеты о деятельности Комитетов >> Информация о деятельности Комитета по социальной политике, здравоохранению и делам ветеранов за 2019 г.

Дата: 19 Июня 2019 г. 15:46

Название: Информация о деятельности Комитета по социальной политике, здравоохранению и делам ветеранов за 2019 г.

 

Информация  

о деятельности Комитета по социальной  политике, здравоохранению и делам ветеранов за первое полугодие 2019 г.

 

В отчетный период работа Комитета была направлена на совершенствование нормативно-правовой базы в сфере социальной политики, приведение республиканских законов в соответствие с федеральным законодательством, контроль за выполнением федерального и республиканского законодательства.

Среди основных вопросов, находящихся под постоянным контролем депутатов Комитета:

предоставление мер социальной поддержки и социального обслуживания, а также оказания различных видов помощи отдельным категориям граждан, нуждающимся в государственной социальной помощи или поддержке;

социальной защищенности работников бюджетной сферы учреждений здравоохранения и социальной защиты, ветеранов, инвалидов;

координации деятельности органов  здравоохранения, социальной защиты населения и обеспечения взаимодействия в работе с органами государственной власти, местного самоуправления, общественными объединениями и благотворительными организациями в сфере социальной политики;

сохранение и развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения, социальной защиты населения и организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

участие в реализации региональной политики в сфере социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, а также защиты интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

 контроль за качеством оказания медицинской помощи населению республики;

исполнение майских Указов, положений Послания Президента РФ.

I. Законотворческая деятельность Комитета.

Приняты Парламентом РСО – Алания:

Закон РСО – Алания  «О внесении изменения в статью 1 Закона Республики Северная Осетия-Алания «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий».   

В соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года №1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, а также обращение Северо-Осетинской республиканской Ассоциации жертв политических репрессий с просьбой компенсировать в размере 50 процентов стоимость проезда воздушным транспортом по факту независимо от наличия в данном районе железнодорожного транспорта, подготовлен настоящий законопроект.

Закон РСО – Алания  «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания  «О предупреждении распространения туберкулеза в Республике Северная Осетия-Алания»

Проект закона разработан в рамках приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральным законодательством,в частности, Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 314-ФЗ«О внесении изменения в Федеральный закон «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации».  

Необходимость внесения изменений обусловлена тем, что борьба с туберкулезом как с заболеванием социального характера требует принятия дополнительных организационно-правовых мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Понятийный аппарат республиканского закона дополняется дефинициями «лицо с подозрением на туберкулез» и «лицо, находящееся или находившееся в контакте с источником туберкулеза».

Уточняются меры по профилактике туберкулеза, а также права и обязанности лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом  и лиц, с подозрением на туберкулез

Закон РСО – Алания «О внесении изменений в статью 1  Закона Республики Северная Осетия – Алания  «О государственном пособии гражданам, имеющим детей»

Основной целью принятия законопроекта является приведение республиканского законодательства о государственных пособиях гражданам, имеющим детей в соответствие с федеральным, в части распространения действия республиканского закона на граждан Российской Федерации, проходящих военную службу в войсках национальной гвардии.

Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации были преобразованы в войска национальной гвардии Российской Федерации

 С целью уравнения прав и социальных гарантий указанной категории с правами и социальными гарантиями лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, уменьшению негативных последствий, связанных с переводом сотрудников в войска национальной гвардии, предлагается уточнить положения Республиканского закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», тем самым устранив пробелы правового регулирования порядка предоставления социальных гарантий сотрудникам войск национальной гвардии Российской Федерации, имеющим специальные звания полиции, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении.

Закон РСО – Алания «О внесении изменений Закон Республики Северная Осетия – Алания  «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Северная Осетия – Алания»

Проект закона Республики Северная Осетия – Алания  был  разработан в рамках приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральным законодательством, в частности, Федеральным законом от 27.06.2018 № 170-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», статьи 22 и 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и Российской Федерации».

В частности вносятся изменения в статью 4 в части уточнения  наименования индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних. В наименование статьи 10 вносится изменение, касающееся  приведения в соответствие отчисления несовершеннолетнего из учреждения, осуществляющего  образовательную деятельность.

 «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «Об обеспечении жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» внесен Правительством республики в рамках приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральным., в частности, Федеральным законом от 29 июля 2018 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», который вступил в силу с 1 января 2019 года.

Закон РСО – Алания «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия – Алания за 2018 год» внесен Правительством республики

Основными задачами территориального Фонда медицинского страхования Республики, в соответствии с Положением о Территориальном фонде ОМС РСО - Алания,   являются не просто администрирование платежей, а обеспечение прав граждан в системе ОМС  и создание условий для обеспечения доступной и качественной медицинской помощи посредством формирования и реализации программы  государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, финансируемой  за счёт средств обязательного медицинского страхования.

2. В общей сумме расходов бюджета Территориального фонда ОМС за 2017 год средства на реализацию Территориальной программы    составили  92%. В выполнении данной программы на территории республики  участвовали 74 медицинские организации. 

В ряде  учреждений   (особенно в сельской местности),  все средства, которые зарабатывает медицинская организация, направляются, в первую очередь,  на обеспечение выплаты заработной платы (Алагирской и Ирафской ЦРБ заработная плата составляет  более 80%) а по всем остальным статьям расходов накапливается задолженность.

На конец апреля текущего года эта задолженность  составила 383,1 млн. рублей. Основной удельный вес в этой сумме составляют  долги  по страховым взносам в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд ОМС – 51,0 %  и  по налогам на доходы физических лиц -  12,6 % .

Имеют место вопросы к практике  реализации «майских» Указов Президента  по повышению заработной платы медицинских работников.

Закон РСО – Алания «Об Уполномоченном по правам ребенка при Главе Республики Северная Осетия – Алания», внесенный  Главой Республики Северная Осетия – Алания

Закон не только дает детскому омбудсмену в республике новый, более высокий правовой статус, но и максимально широкий спектр возможностей для эффективной помощи несовершеннолетним.

Принятие закона об уполномоченных по правам ребенка создаст действенный механизм правоприменения в сфере защиты прав и интересов детей и послужит в первую очередь повышению эффективности всех ветвей государственной власти в вопросах семейной политики, поддержки многодетных семей, приемных семей и семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Такой закон закрепит все достигнутые за пятилетний период положительные результаты деятельности института уполномоченных по правам ребенка, станет надежной платформой для искоренения детского неблагополучия в нашей стране, встанет на защиту прав самых юных граждан России.

Из новелл закона заслуживает внимания тот факт, что уполномоченный может обжаловать в рамках административного судопроизводства действия (бездействие) органов госвласти, местного самоуправления, должностных лиц, если это потребуется для защиты прав и интересов несовершеннолетних. Законом регулируется формат взаимодействия между региональными и федеральным уполномоченным. Есть и другие моменты, которые, безусловно, приведут к повышению эффективности защиты детей и семей с детьми. В целом ситуация реализации и защиты прав детей улучшается. Больше рождается малышей, уменьшается детская смертность, растет количество многодетных семей, сокращается число детей-сирот. Хорошие подвижки в образовании, медицинском обслуживании детей и семей с детьми. В республике  оказывается материальная помощь семьям за первого ребенка, многодетным семьям, одиноким. Сегодняшний вектор государственной социальной политики направлен на семью, и эта работа дает свои

Закон  Республики Северная Осетия-Алания  «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания О мерах социальной поддержки ветеранов», внесенный депутатами Парламента Республики Северная Осетия – Алания Мачневым А.В., Ортабаевым Т.М., Ревазовой Л.К., Бокоевым Э.А., Тавитовым А.В.,Токаевой Л.Х.

Проект закона «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О мерах социальной поддержки ветеранов»    разработан в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В.  Путина от 29 августа 2018 года и предусматривает сохранение действующих региональных льгот (льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг, льготы на проезд, приобретение лекарств и др.) на период реализации пенсионной реформы.
Законопроект сохраняет право на получение мер социальной поддержки ветеранами труда и ветеранам военной службы при достижении ими возраста 55 лет у женщин и 60 лет у мужчин.

Закон  Республики Северная Осетия-Алания «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия – Алания  на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

Проект закона подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и положениями Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»..

Общие требования к структуре и содержанию закона о бюджете установлены статьей 1841 Бюджетного кодекса РФ, которые конкретизируются статьей 13 Закона Республики Северная Осетия-Алания «О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия-Алания».

В соответствии с указанными законами законопроект содержит:

 показатели бюджета Фонда на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

приложений 1 и 2, устанавливающих перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда.

приложения 5 и 6, содержащие распределение бюджетных ассигнований Фонда по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета;

приложения 7 и 8, содержащие перечень статей и видов источников  финансирования дефицита бюджета Фонда.

направления  расходования бюджетных ассигнований бюджета Фонда, передаваемых бюджету Фонда в виде межбюджетных трансфертов.

размер нормированного страхового запаса.

Средства нормированного страхового запаса предполагается направлять на финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в виде дополнительного финансирования страховых медицинских организаций, расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории страхования, финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования и финансового обеспечения мероприятий по ликвидации кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.

норматив расходов на ведение дела страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.

Предельный размер  нормированного страхового  запаса Фонда на  2019 год в сумме  1 753 596,9 тыс.руб.

II. Круглый стол. О повышении доступности и качества условий оказания в Республике Северная Осетия – Алания медицинской помощи при стоматологических заболеваниях («круглый стол»)

Доступность качественной современной медицинской помощи является важнейшей задачей государственной политики в сфере здравоохранения. Стоматология является массовым видом медицинской помощи и одним из дорогостоящих разделов медицины.

По данным экспертов, в структуре общей заболеваемости стоматологические болезни  составляют около 25 %. За последние десять лет состояние стоматологического здоровья населения ухудшилось, а доступность бесплатной стоматологической помощи и процентное соотношение числа санированных к числу нуждающихся в санацииснизились. Приоритетом в деятельности стоматологических организаций является лечение стоматологической патологии и зубное протезирование.

В республике для обеспечения населения стоматологической помощью функционируют две  стоматологические поликлиники государственной формы собственности (при кафедре ГБОУ ВПО «Северо-Осетинская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации и  «Клинико-диагностический стоматологический центр» ФГБУ ВПО СОГУ «Северо-Осетинский государственный университет имени К. Л. Хетагурова») и 248 стоматологических клиник частной формы собственности, 228 из которых расположены
в г. Владикавказе.

Снижение части государственного сектора в общем объеме стоматологической помощи населению республики является результатом  изменения экономико-правовых форм и условий организации стоматологической помощи  при формировании новой финансовой политики в 90-х годах XX века. В соответствии с  приказом Министерства здравоохранения СССР № 998 и приказом Министерства здравоохранения СОАССР № 210 образовано АО «Стоматология», в которое вошли четыре государственные стоматологические поликлиники г. Владикавказа.

Стоматологическая помощь представлена стоматологическими поликлиниками в Алагирском, Ардонском, Моздокском, Правобережном районах, стоматологическим отделением в Пригородном районе  и стоматологическими кабинетами в Дигорском, Ирафском и Кировском районах.

В Территориальной программе обязательного медицинского страхования РСО – Алания на 2019 год участвует 20 стоматологических организаций. Объемы стоматологической помощи устанавливаются и распределяются Комиссией по разработке Территориальной программ обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия – Алания.

Отсутствие единой федеральной государственной политики в сфере стоматологии негативно отражается на организации стоматологической помощи населению республики.

В официальных государственных докладах о состоянии здоровья граждан Российской Федерации отсутствует информация
о стоматологической заболеваемости, нет единой методики определения показателей потребления стоматологических услуг. Не утверждены нормативы объемов амбулаторной стоматологической помощи и планы-задания по оказанию амбулаторной стоматологической помощи для медицинских организаций, не имеющих прикрепленного населения.

Распределение объемов стоматологической помощи в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования не всегда производится с учетом анализа деятельности медицинских организации за предшествующий период, их материально-технической оснащенности и кадрового потенциала, а также возможности выполнения стандартов оказания медицинской помощи.

Министерством здравоохранения РСО – Алания совместнос Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования РСО – Алания принято решениеоб инициировании открытия на базе поликлиник г. Владикавказа стоматологических структурных подразделений государственной формы собственности с последующим их переводом на оплату по подушевому нормативу финансирования. Результатом принятого решение является сокращение объемов стоматологической помощи ООО «Стоматология»в текущем году по сравнению с 2018 годом на 50%, что приводитк нарушению права граждан на выбор лечебного учреждения и получение  медицинской  помощи в гарантированном объеме, в связи с ограниченными возможностями предоставления такой помощи у вновь созданных структурных подразделений.

Министерством здравоохранения РСО – Алания не принят нормативный документ, регламентирующий вопросы маршрутизации больных при оказании первичной медико-санитарной специализированной помощи по профилю «стоматология».

Возможность получения детской стоматологической помощи отсутствует в Ирафском и Дигорском районах, неотложной – во всех районах, кроме Моздокского. 

Не установлен порядок оказания стоматологической помощи маломобильным группам населения.

Территориальной программой обязательного медицинского страхования не предусматривается оказание ортодонтического лечения (лечения зубочелюстных аномалий).

В связи с отсутствием источника финансирования стоматологическими организациями не проводятся мероприятия по профилактике стоматологических заболеваний. Средства на проведение профилактических осмотров в детских образовательных учреждения республики в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования не предусматриваются с 2014 года.

Профилактика стоматологических заболеваний у детей осуществлялась профилактическим отделением детской стоматологической поликлиники, входящей в состав АО «Стоматология». В 15 школах г. Владикавказа были развернуты оснащенные современным оборудованием стационарные стоматологические кабинеты, во всех детских учреждениях проводилось обучение детей гигиене полости рта. В 2013 г. профилактическим отделением осмотрено 33 тыс. детей на сумму 5,5 млн руб. при средней стоимости профилактического приема 166 руб. В 2015 профилактическое  отделением детской стоматологической поликлиники расформировано,а  врачебные должности сокращены.

При этом применение профилактических процедур с раннего детского возраста позволяет снизить стоматологическую заболеваемость на 90%.

Расслоение населения по уровню доходов, медицинских учреждений – по уровню оснащенности и технологиям приводит к формированию «стоматологической помощи для малообеспеченных пациентов» и «стоматологической помощи для состоятельных пациентов».

Недостаточный контроль за деятельностью по оказанию стоматологической помощи приводит к несоблюдению медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи при стоматологических заболеваниях.

Требуют также решения следующие вопросы республиканкой кадровой политики в сфере стоматологии: дисбаланс между подготовкой специалистов и прогнозом потребностей, соотношение числа врачей и средних медицинских работников, характер  использования и эффективность кадров, повышение качества стоматологического образования.

Исходя из вышеизложенного, участники «круглого стола» обращают внимание органов государственной власти на отсутствие единой системы мониторинга стоматологического здоровья населения, государственных программ профилактики стоматологических заболеваний, понятной, доступной и удобной системы оказания качественной стоматологической помощи всем слоям населения и  системы подготовки кадров.

В целях обеспечения сохранения здоровья граждан, повышения доступности и качества оказания медицинской помощи при стоматологических заболеваниях,  повышения экономической и медицинской эффективности стоматологических учреждений участники «круглого стола»  р е к о м е н д у ю т:

1. Правительству Республики Северная Осетия – Алания:

1) принять программу развития стоматологической службы в Республике Северная Осетия – Алания, основными задачами которой определить:

создание эффективной модели стоматологической службы с рациональным использованием кадрового и материально технического потенциала имеющихся стоматологических медицинских клиник всех форм собственности;

проведение мониторинга стоматологической заболеваемости населения республики;

определение профилактики стоматологических заболеваний в качестве приоритетного направления стоматологической службы;

разработку показателей потребления стоматологических услуг, нормативов объема амбулаторной стоматологической помощи
и планов-заданий по оказанию амбулаторной стоматологической помощи для медицинских организаций (до установления указанных показателей и нормативов на федеральном уровне);

установление порядка маршрутизации больных при оказании первичной медико-санитарной, специализированной медицинской помощи,а также медицинской помощи маломобильным группам граждан по профилю «Стоматология»;

организацию диспансерных мероприятий по профилактике, раннему выявлению стоматологических заболеваний  в дошкольных образовательных и общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях;

обеспечение соблюдения Порядка оказания медицинской помощи детям со стоматологическими заболеваниями, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 910н;

обеспечение соблюдения Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерацииот 7 декабря 2011 года № 1496 н;

усиление контроля за оказанием стоматологической помощи организациями всех форм собственности, в том числе с проведением независимой оценки качества и условий оказания услуг с привлечением Северо-Осетинской региональной общественной организации «Стоматологическая ассоциация»;

2) обеспечить финансовое и организационное сопровождение реализации программы развития стоматологической службы в республике.

2. Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия – Алания совместно с Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Северная – Алания:

принять дополнительные меры по обеспечению граждан бесплатной доступной, гарантированного объема и качества стоматологической медицинской помощью;

предусмотреть в Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
на территории Республики Северная Осетия – Алания на 2019 год средства на проведение профилактических осмотров среди детского населения и оказание ортодонтическое лечение.

3. Северо-Осетинской региональной общественной организации «Стоматологическая ассоциация» активизировать работу по:

повышению квалификации специалистов стоматологического профиля;

участию в лицензионной  комиссии при проведении аккредитации и лицензировании стоматологических медицинских организаций;

внедрению современных технологии профилактики и лечения стоматологических заболеваний.

4. ГБОУ ВПО «Северо-Осетинская медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации и ФГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова» разработать  проект («дорожной карты») по развитию стоматологических кадров в республике.

5. Контроль реализации данных рекомендаций «круглого стола» возложить на Комитет Парламента Республики Северная Осетия – Алания по социальной политике, здравоохранению и делам ветеранов.

19.04.2019 прошла  Республиканской конференции «Десятилетие детства. Права детей: возможности и перспективы»,проведенная Комитетом Парламента Республики Северная Осетия – Алания  по социальной политике, здравоохранению и делам ветеранов, совместно с Северо-Осетинским отделение Общероссийского  общественного движения  женщин России

В работе конференции приняли участие депутаты Парламента РСО-Алания, представители государственных и муниципальных органов власти, научные и педагогические работники, представители общественных организаций, средств массовой информации, более 70 человек.

Среди выступивших были Башарина Людмила Вячеславовна  Министр образования и науки РСО-Алания, Хубаев Борис Федорович Министр труда и социального развития РСО-Алания

Гогичаев Тамерлан Казбекович Заместитель Председателя Правительства РСО-Алания, Министр здравоохранения РСО-Алания Дудати Чермен Аланович Зам министра культуры РСО-Алания Кубалов Эльбрус Таймуразович И.о. Министра культуры РСО-Алания Джусоев Руслан Славикович Председатель Комитета РСО-Алания по делам  молодежи Гульчеев Валерий Апонович- Зам Министра  физической культуры и спорта РСО-Алания Петросова Гаянэ Львовна Начальник Подразделения по делам несовершеннолетних Министерства внутренних дел по Северной Осетии – Алания , полковник полиции Тихонова Людмила Владимировна  Руководитель Северо-Осетинского  отделения Общероссийского  общественного движения  женщин России

Маргиева Жанна Юрьевна Председатель региональной общественной организации «Союз детских и подростковых организаций РСО-Алания

По итогам участниками Республиканской конференции была принята резолюция Участники Республиканской конференции приняли рекомендации.

1. Правительству Республики Северная Осетия – Алания:

рассмотреть вопрос об утверждении Координационного совета при Правительстве Республики Северная Осетия – Алания
по проведению в Республике Северная Осетия – Алания «Десятилетия детства» с включением в состав депутатов Парламента Республики Северная Осетия – Алания и представителей общественных организаций;

разработать в рамках Координационного совета систему корректировки и контроля реализации Плана мероприятий;

привлечь к реализации плана мероприятий широкий круг общественных организаций, родительскую общественность, педагогов, экспертов.

2. Органам местного самоуправления в Республике Северная Осетия – Алания рассмотреть возможность утверждения муниципальных планов мероприятий, проводимых в рамках «Десятилетия детства», и обеспечить их реализацию.

3. Средствам массовой информации обеспечить широкое информационное сопровождение проводимых в рамках Десятилетия детства мероприятий.

III. В Комитете рассмотрены 81 проект республиканских законов,    68 проект федеральных законов, 14 законодательных инициатив и обращений субъектов РФ, подготовлено 31 решение Совета   Парламента на награждение грамотой   Парламента республики.

 Проведено 6 заседаний Комитета, на которых рассмотрено более 90 вопросов .

Подготовлены информации для аналитической работы комитета:

о Стратегии социально- экономического развития Республики Северная Осетия – Алания до 2030 года.

об итогах деятельности Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Северная Осетия – Алания по итогам 2018 года.

о состоянии пенсионного обеспечения в республике и итогах деятельности Государственного  учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Северная Осетия – Алания по итогам 2018 года. О состоянии работы органов занятости с гражданами, уволенными с военной службы, и мерах по ее улучшению. Информация о реализации республиканских и федеральных целевых программ в сфере в сфере социальной политики по итогам 2018 года. Информация о состоянии здоровья и организации оказания медицинской помощи жителям республики (в разрезе отдельных районов).

Подготовлены:

информация Председателю Комиссии Совета законодателей Российской Федерации по вопросам социальной политики, Председателю Калининградской областной Думы М.Э. Оргеевой о реализации Послания Президента Российской Федерации  в части социальной политики, включая вопросы семьи, занятости населения и охраны здоровья, а также предложения в проект решения Совета законодателей Российской Федерации по данной тематике Предложения в проект решения Совета законодателей Российской Федерации

1) Внести изменение в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления понятия «минимальный размер оплаты труда как минимальный размер вознаграждения за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда и не включающего компенсационные и стимулирующие выплаты».

Различная правовая природа и предназначение вознаграждения за труд, стимулирующих и компенсационных выплат предполагают неправомерность их отождествления в составе заработной платы и недопустимость включения стимулирующих и компенсационных выплат в МРОТ, как нижнюю планку вознаграждения за труд.

Считаем, что предлагаемое изменение позволит обеспечить рост реальных доходов граждан и снизит уровень бедности в стране.

2) Внести изменения в законодательство Российской Федерации в части продления срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора до трех лет.

Считаем, что указанная мера  позволит с большей эффективностью использовать выделяемые на материальную поддержку материнства и детства бюджетные средства для успешной реализации системных задач государственной семейной политики.

3) Рассмотреть вопрос софинансирования за счет средств федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской на оказание государственной помощи на основе социального контракта.

4) Ускорить разработку и утвердить стандарты минимальных гарантий доступа к доходам и социальным услугам, определяющие основные показатели качества жизни детей, предусматриваемых Планом первоочередных мероприятий по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы.

информация Парламента  Республики Северная Осетия – Алания  Председателю Комиссии Совета законодателей Российской Федерации по вопросам межбюджетных отношений и налоговому законодательству,

Председателю Думы Астраханской области И.А. Мартынову по вопросу «Реализация Послания Президента  Российской Федерации в части развития ипотечного кредитования как действенной меры поддержки семей с детьми в Республике Северная Осетия – Алания».

По данным информационно-аналитической системы Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Северная Осетия – Алания, в части родовых сертификатов в Республике Осетия – Алания количество вторых и последующих детей, рожденных с 01.01.2018 года по 28.02.2019 год, составляет 6953 человека (общее количество рожденных детей 10344).В Республике Северная Осетия – Алания организована работа по оказанию содействия семьям с детьми,  у которых, начиная с 1 января 2018 г. родился второй и (или) последующий ребенок, имеющий гражданство Российской Федерации, в получении (рефинансировании) жилищных (ипотечных) кредитов (займов) по ставке 6 процентов годовых через банки, участвующие в программе «Ипотека с государственной поддержкой для семей с детьми».В Северо-Осетинском филиале ПАО Сбербанк ГОСБ 38632 по программе «Ипотека с государственной поддержкой для семей с детьми» было выдано 13 кредитов на общую сумму  22110 540 рублей.

В Операционном офисе «РОО «Владикавказский» филиала банка ВТБ (ПАО) по программе «Ипотека с государственной поддержкой для семей с детьми»  было выдано 3 кредита на общую сумму  4500 000 рублей

За 2018 год  с жалобой по указанному вопросу в Министерство   труда и социального  развития  Республики Северная Осетия – Алания обратился 1 гражданин.

Остальные обращения граждан в органы  государственной власти  по вопросам жилья не попадают под программу льготного кредитования  по ставке 6 процентов годовых.Основные причины, препятствующие в получении (рефинансировании) жилищных (ипотечных) кредитов (займов) по ставке 6 процентов годовых:

отсутствие возможности внесения минимального первоначального взноса – 20 % от стоимости кредитуемого объекта недвижимости;

плохая кредитная история заемщика (задолженность сроком более 90 дней);

закредитованность потенциального заемщика;

непрохождение  организацией, в которой работает заемщик,  банковской проверки  на соответствие предъявляемым требованиям;

несоответствие заявки  требованиям банка и требованиям условий программы – приобретение готового  и строящегося  жилья у юридического  лица Информация Парламента  Республики Северная Осетия – Алания  о реализации Послания Президента Российской Федерации Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления А.Н. Диденко о предоставлении информации о динамике состояния первичной медико-санитарной и скорой медицинской помощи в республике.

В системе здравоохранения Республики СевернаяОсетия – Алания функционируют 45 государственных медицинских организаций, в частности:

больничных организаций – 21 (2 родильных дома, 5 диспансеров;

самостоятельных амбулаторно-поликлинических организаций – 12 (1 врачебно-физкультурный диспансер);

медицинских организаций особого типа – 8;

санаторно-курортных организаций – 2;

Республиканская станция переливания крови;

Республиканский дом ребенка.

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам в Республике Северная Осетия – Алания осуществляется по территориально-участковому принципу, предусматривающему формирование групп обслуживаемого населения по месту жительства, месту работы или учебы в определенных организациях, с учетом возможности выбора гражданином врача и медицинской организации.

Особое внимание уделяется развитию сети фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, а также офисов врачей общей практики, укреплению материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, оптимизации маршрутизации пациентов по зоне ответственности медицинских организаций.

В целях достижения максимального приближения первой помощи сельскому населению в малонаселенных пунктах с числом жителей менее 100 человек (82 населенных пункта), где отсутствуют фельдшерско-акушерские пункты, организовано 11 домовых хозяйств, на которые возложены функции по оказанию первой помощи.

В сельской местности активно внедряются выездные формы работы с использованием автотранспорта. В 2018 году в рамках реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 г. № 370-р приобретен и передан на баланс ГБУЗ «Алагирская центральная районная больница» Министерства здравоохранения РСО – Алания передвижной медицинский комплекс (фельдшерско-акушерский пункт на базе ПАЗ-4234). Мобильный фельдшерско-акушерский пункт оснащен изделиями медицинского назначения в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению».

На территории республики, кроме Моздокского района (в связи с  отдаленностью), функционирует Единая централизованная диспетчерская служба скорой медицинской помощи и внедрена система диспетчеризации санитарного автотранспорта с использованием системы ГЛОНАСС.

Экстренную медицинскую помощь населению республики оказывают станция скорой медицинской помощи ГБУЗ «Республиканская клиническая больница скорой медицинской помощи,

Остро стоит проблема  транспортировки жителей Республики Южная Осетия по Транскавказской магистрали в медицинские организации республики (в год в среднем от 50 до 80 пациентов). Указанная магистраль считается круглогодичной, однако в период с ноября по май движение транспорта ограничивается, вплоть до закрытия, в связи с регулярными сходами лавин, селевых потоков.

Применения возможностей санитарной авиации для транспортировки пациентов из указанных горных и отдаленных населенных пунктов существенно повысит качество оказываемой экстренной и специализированной медицинской помощи.

В республике 83 населенных пункта, в которых отсутствуют медицинские организации, из них  82 – малочисленные населенные пункты, с численностью населения  менее 100 человек.

В 2019 году в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» запланировано строительство ФАПа в с. Куртат Пригородного района, а также строительство врачебной амбулатории в с. Майское Пригородного района.

В 2019 г. в рамках ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года» запланировано строительство ФАПа в с. Хаталдон.

В рамках программы «Земский доктор» в 2018 году 9 медицинских работников в возрасте до 50 лет воспользовались правом на получение единовременных компенсационных выплат.

Внедрена электронная запись на прием к врачу с использованием всех возможных механизмов, в том числе позволяющая записаться к участковому врачу, не приходя в поликлинику, созданы отделения или кабинеты медицинской профилактики. В детских медицинских организациях врачи-специалисты, участвующие в проведении осмотра, сгруппированы и размещаются в одном-двух кабинетах.

Создаются патронажные бригады для обслуживания на дому маломобильных пациентов.

В результате проведенных мероприятий в медицинских организациях сокращено время оформления записи на прием к врачу, время ожидания пациента у кабинета врача, уменьшилась очередь в регистратуру.

Проведенные мероприятия по организации маршрутизации пациентов и рациональному размещению врачей-специалистов позволили сократить:

сроки прохождения I этапа диспансеризации взрослых до 2-х дней (коэффициент эффективности повысился в 5 раз);

сроки прохождения профилактических медицинских осмотров детей 1-го года жизни до 1,5-2 часов  (коэффициент эффективности повысился почти в 10 раз).

Состояние региональной государственной программы «Развитие здравоохранения».

В РСО – Алания функционирует структура, обеспечивающая деятельность по обучению здоровому образу жизни населении профилактике неинфекционных заболеваний, в которую входят ГБУЗ «Республиканский центр медицинской профилактики» М3 РСО – Алания, 4 отделения и 10 кабинетов медицинской профилактики, 1 центр здоровья для детского населения, 2 центра здоровья для взрослых.
Во всех медицинских организациях, участвующих в проведении диспансеризации взрослого населения, работают отделения или кабинеты медицинской профилактики.

В рамках реализации мероприятий приоритетного национального проекта, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, организованы и функционируют 2 центра здоровья для взрослого населения на базе ГБУЗ «Республиканский консультативно-диагностический центр», ГБУЗ «Поликлиники № 7» и центр здоровья для детей на базе ГБУЗ «Детская поликлиники № 2». Все центры здоровья в полном объёме оснащены оборудованием для проведения скрининговых обследований, организации профилактической стоматологической помощи, занятий лечебной физкультурой.

В центрах здоровья проводится тестирование на аппаратно­программном комплексе, инструментальное обследование сердечно­сосудистой, дыхательной системы, выявление факторов риска развития заболеваний и консультации врачами-специалистами.

Для обеспечения преемственности в работе лечебно-профилактических учреждений организована передача сведений о пациентах из центров здоровья в территориальные поликлиники (с информированного согласия пациентов).

информация об обеспечении отдельных категорий граждан социальным питанием в Республике Северная Осетия – Алания, а также предложения по данной тематике Председателю Комиссии Совета законодателей Российской Федерации по вопросам социальной политики, Председателю Калининградской областной Думы,  М.Э. Оргеевой , а также предложения по данной тематике.

Социальное питание в Республике Северная Осетия – Алания организовано по ведомственному принципу.

Закупка продуктов питания осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Финансирование питания в учреждениях социального обслуживания организовано в соответствии со статьей 30 Федерального закона.

По итогам2018 года на приобретение продуктов питания из бюджета Республики Северная Осетия – Алания направлено 31 677,3 тыс. рублей, в том числе 24 899,4 тыс. рублей – в стационарные учреждения социального обслуживания.

Работа с системой позволяет организовать мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности продуктов и планировать поставки продуктов питания в учреждения социального обслуживания.

В соответствии с пунктом 7 статьи 19 Закона Республики Северная Осетия – Алания от 27 декабря 2013 года № 61-РЗ «Об образовании в Республике Северная Осетия – Алания» право на бесплатное питание в образовательных организациях Республики Северная Осетия – Алания и муниципальных образовательных организациях имеют:

обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья;

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

обучающиеся, осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования в области физической культуры и спорта, интегрированные образовательные программы в области физической культуры и спорта, дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта;

обучающиеся, осваивающие программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

обучающиеся, находящиеся в трудной жизненной ситуации, на основании заявления несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) либо по ходатайству администрации образовательной организации или комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

обучающиеся из малообеспеченных семей.

Порядок предоставления бесплатного питания установлен Правительством  республики.

Обучающиеся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающие в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, обеспечиваются бесплатным питанием .

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и муниципальных образовательных организациях, обеспечиваются бесплатным питанием по нормам, установленным для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В 2019 году в муниципальных общеобразовательных учреждениях бесплатное питание за счет средств муниципального бюджета получают более 10500 обучающихся.

В государственных общеобразовательных школах-интернатах 2395 обучающимся (в том числе 113 чел. с ограниченными возможностями здоровья) предоставляется 3-х разовое и 4-х разовое (ночующим детям) питание за счет средств республиканского бюджета.

В учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 114 воспитанникам (в том числе 57 чел. с ограниченными возможностями здоровья) предоставляется 5-ти разовое питание за счет средств республиканского бюджета.

В учреждениях среднего профессионального образования Республики Северная Осетия – Алания 3092 обучающимся, осваивающим программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, предоставляется 2-х разовое питание (завтрак и обед) и 3-х разовое питание (проживающим в общежитии) за счет средств республиканского бюджета.

На 2019 год для обеспечения бесплатным питанием воспитанников детских домов, обучающихся общеобразовательных школ-интернатов и обучающихся, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в республиканском бюджете Республики Северная Осетия – Алания предусмотрено 88 064 653,95 рублей. По состоянию на 27 марта 2019 года выделено 26 644 566,17 рублей.

Однако фактическое питание в указанных учреждениях не является сбалансированным.

В соответствии с Законом  Республики Северная Осетия – Алания  от 18 февраля 2013 года № 1-РЗ «Об охране здоровья граждан в Республике Северная
Осетия – Алания» дети первых трех лет жизни в семьях со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума обеспечиваются специальными продуктами детского питания бесплатно.

В республике отсутствуют промышленные предприятия детского питания, в этой связи  обеспечение специальными продуктами детского питания осуществляется посредством  сети детских молочных кухонь и пунктов детского питания при районных детских поликлиниках. В части  районов республики  дети из малоимущих семей обеспечиваются сухими молочными смесями промышленного производства.

Государственной программой Республики Северная Осетия – Алания «Развитие здравоохранения Республики Северная Осетия – Алания» на2014 – 2020 годы на финансирование мероприятий по обеспечению детей специальными родуктами детского питания в 2017 году  выделено 23564,0 тыс. рублей, в 2018 году – 29487,6 тыс. рублей. В 2019 году предусмотрено 29942,9  тыс. руб.

Предложения.

Необходимо принятие федерального закона «О социальном питании», который бы определял правовые и экономические основы социального питания и принципы государственной политики в этой сфере. Ввести понятия «социального», «здорового», «горячего» питания; прописать условия государственной поддержки, в том числе с использованием форм государственно-частного партнерства, определить  единые стандарты качества, управления организацией оказания услуг и методы взаимодействия с органами власти.

Особое внимание уделить выработке новых подходов к ведению деятельности в нынешних условиях санкционного режима.

Вводимое в России  с апреля ужесточение мер ветеринарного контроля за ввозом в страну продуктов угрожает обеспечению рынка продуктами лечебного и диетического питания, в том числе и детского. В связи  с этим необходимо ужесточить требования по ориентированию на отечественных и в первую очередь региональных сельскохозяйственных товаропроизводителей. Обратить внимание на необходимость контроля не только показателей качества и безопасности продукции, но и показателей пищевой ценности, особенно продуктов для питания детей.

информация  Председателю Парламента о состоянии демографической ситуации в Республике Северная Осетия – Алания;

Выезды в районы.

28 января состоялся выезд в  Ирафский   район, с целью изучения с проблем организации здравоохранения района совместно с заместителем  министра здравоохранения республики Гиреевой Еленой Юрьевной. Во встрече принял участие Глава АМС Ирафского района Хидиров Батраз Алиханович.В районе функционирует 5 амбулаторий и 3 ФАПа. Большинство из них  требуют капитального ремонта.Открыт фельдшерско-акушерский пункт  в селе Толдзгун, который обеспечит доступность медицинских услуг для более 500 жителей селения . Новое здание располагает кабинетами для приема пациентов, проведения процедур, прививочным, смотровым кабинетами и техпомещениями. Здесь жители села проходят первичную диагностику, диспансеризацию, стандартные процедуры, а также получают первую медицинскую помощь. ФАП создан в рамках федеральной госпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий». Сейчас в ЦРБ работают хирургическое, терапевтическое и педиатрическое отделения, а также инфекционные неврологические и гинекологические  койки. Коечный фонд составляет 50 коек. Питание больных осуществляется централизовано  по  системе внутрибольничной организации приготовления пищи и снабжения ею отделений.В больнице и поликлинике с Чикола остро стоит кадровый вопрос. Так, один врач может иметь несколько смежных специальностей одновременно, работает на 1,5–2 ставки, не считая дежурств. Молодых врачей-специалистов в район практически не прибывает, а те, которые приезжают, в дальнейшем работать не остаются. Все это способствует резкому снижению качества и доступности медицинской помощи населению района.Участники встречи отметили неудовлетворительную работу первичного медицинского звена.Предельные сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований, а также консультаций врачей-специалистов не превышают сроков, установленных программой Государственных гарантий оказания медицинской помощи жителям:

– оказание специализированной медицинской помощи в стационарных условиях в плановой форме – не более 30 календарных дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию;

– оказание медицинской помощи для плановых больных в амбулаторно-поликлинических организациях, а именно прием к врачу-терапевту участковому, врачу общей практики и врачу-педиатру участковому осуществляется в день обращения;

– по экстренным показаниям прием пациента осуществляется при острых и внезапных ухудшениях состояния здоровья без предварительной записи, вне общей очереди всех обратившихся, независимо от прикрепления пациента к поликлинике.

Проблемы:

В 2016 году  сумма долга  составляла около  8 миллионов рублей, сейчас долг уменьшен  с 21 млн до 11 млн рублей. Работа больницы в 2016 году была признана неэффективной. В том же году в медучреждении завышен штат: на 15 тысяч населения района работало 300 медработников, это с учетом всех фельдшерско-акушерских пунктов, амбулаторий и других объектов. С учетом замечаний штатное расписание было приведено в норму.Сведения об объемах медицинской помощи, установленных для ГБУЗ «Ирафская центральная районная больница», их финансовом обеспечении в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2018 год и анализ выполнения.Стандарт оснащенности медицинским оборудованием стационара выполнен не в полном объеме.Подлежат замене  отдельные виды диагностического  и лечебного оборудования . Особое внимание обращено на лекарственное обеспечение  больных, а также поликлиничный  корпус. Отсутствует пандус, козырек над входом для удобства посещения пациентов детского отделения.

Руководству больницы даны рекомендации:

-по организации и соблюдению правил маршрутизации больных  с соблюдением принципа доступности и приближенности к месту жительства оказания медицинской помощи, который прописан в 323-м ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Ближайший врач-отоларинголог, находится в соседнем Алагирском районе  на  расстоянии около 47  километров;-по  заключению договоров с медучреждениями других районов с целью привлечения необходимых в районе узких специалистов.

С целью большего охвата населения медицинской помощью отдаленных горных сел предложено организовать передвижной ФАП.

Даны сроки по:установлению аппарата УЗИ, приобретенного в 2018 году. соблюдения майских указов.

Минздраву обратить внимание на:

- соблюдение майских указов.

- проектную документацию по капитальному ремонту здания поликлиники ФАПов;

-организации работы в рамках программы «Земский доктор»;

- обеспечение ЦРБ диагностическим и лечебным оборудованием для полгого выполнения стандарта оснащения.Районной администрации рекомендовано проанализировать контингент выпускников СОГМА, получивших целевое направление от района за последние 5 лет, с целью привлечения их для  работы в районе.  Информацию представить в профильный Комитет Парламента Республики Северная Осетия – Алания

20 февраля  состоялся выезд в  Пригородный  район, совместно с Министром здравоохранения республики Михаилом Ратмановым, Министром труда и социальной защиты Владимиром Кесаевым.В  составе  рабочей группы были депутаты Парламента   члены Комитета Ушанги Саккаев . Перед началом приема с целью ознакомления с качеством оказания медицинских услуг населению района была посещена Пригородная ЦРБ .Нормативная численность медперсонала  составляет 1128,75,фактическая численность 975,0Из них средний медперсонал-474,75,младший медперсонал-69,0. Перевод детского отделения во взрослую гнойную хирургию связан с ремонтом в терапевтическом корпусе больницы. Он, по планам руководства, временно разместится в помещениях детского отделения.Стандарт оснащенности медицинским оборудованием стационара составляет недостаточен. Подлежат замене  отдельные виды оборудования по диагностическим отделениям. Подготовлены заявки на приобретение рентгенологической и ультразвуковой аппаратуры .Особое внимание обращено на лекарственное обеспечение больных, а так же состоянию поликлиничного корпуса. Затем состоялась встреча в АМС Пригородного района.Во встрече принял участие глава АМС Пригородного района Руслан  Есиев, Марат  Гуриев – Начальник управления социальной защиты  района, Абисалом Хубулов–председатель  районного совета ветеранов войны и труда, руководители учреждений здравоохранения и социальных учреждений района. В ходе встречи в АМС Пригородного района рассматривались вопросы оптимизации в учреждениях здравоохранения района

1 апреля состоялся выезд в ГАУ » Республиканский центр лечебного и профилактического питания» МЗ РСО- Алания

На данный момент предприятие организует питание следующим медицинским организациям:Со всеми медицинскими организациями, кроме РКБ, заключены договоры. С 2015 года комбинат функционирует на территории РДКБ. В феврале 2019 года был осуществлен «косметический» ремонт комбината.  Средняя стоимость питания  в – 125 рублей в сутки ( РДКБ- 120 рублей в сутки) Питание в бюджетных медицинских организациях 4-х разовое. Из- за большой задолженности  очень многие поставщики отказываются от работы с центром. Имеется  кондитерский цех, позволяющий обеспечивать пациентов ЛПУ собственный выпечкой.

Выявленные проблемы: большая задолженность перед поставщиками(60миллионов),задолженность за коммунальные услуг, отсутствие собственного транспорт, имеется износ дорогостоящего оборудования. Требуется дорогостоящий ремонт или полная замена.

31 апреля состоялся выезд в Моздокский район Состоялась встреча в ГБУЗ «Моздокская центральная районная больница» МЗ РСО-Алания и поликлинике.Даны рекомендации по решению проблемных вопросов как  руководству медучереждения,так и руководству района.Государственная система здравоохранения района представлена ГБУЗ «Моздокская центральная районная больница» МЗ РСО-Алания на 411 круглосуточных коек и амбулаторно-поликлиническими подразделениями мощностью 1916 посещений в смену.В системе здравоохранения Моздокского района по состоянию на 01.01.2019 год работает 1475 человек, из числа работающих:врачей – 241 чел.,среднего медицинского персонала – 720 чел., младшего медицинского  персонала – 226 чел.Обеспеченность врачами в Моздокском районе на 10 000 чел. населения составляет в 2018 г. 27,3 Обеспеченность средним медперсоналом на 10 000 чел. населения составила в 2018 г. 81,7 Доля среднего медперсонала, имеющего квалификационную категорию, составила в 2018 г. 25,1 % Имеют сертификат  специалиста в 2018 г. - 98,2%, Укомплектованность врачами в 2018 году - 97,7 % По программе «Земский доктор» всего с 2012 по 2018 годы единовременные компенсационные выплаты получили 29 медицинских работников, прибывших в сельские населенные пункты Моздокского района, в том числе в 2018 году осуществлены выплаты 3 медицинским работникам с высшим медицинским образованием, прибывшим в  населенные пункты: ст. Павлодольская, п. Притеречный и поликлиническое отделение ГБУЗ «Моздокская ЦРБ».Коэффициент рождаемости в районе в 2018 году увеличился на 12,5 % в сравнении с предыдущим годом:Общая смертность в 2018 году увеличилась на 1 % в сравнении с предыдущим годом:Естественный прирост увеличился на 39,5% в сравнении с предыдущим годом:Младенческая смертность в 2018 году в сравнении с аналогичным периодом 2017 г. снизилась на 26,3 %:Мощность ГБУЗ «Моздокская ЦРБ МЗ РСО-Алания в 2019 году составляла  379 коек, в том числе: Коек дневного пребывания в районе всего 58.

Работа в  межведомственных комиссиях

Председатель  Комитета  Ревазова Л.К.принимала участие в работе Коллегии Министерства труда и социального развития РСО – Алания, Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия–Алания, Правления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания , Совете при Главе Республики Северная Осетия-Алания по делам инвалидов, Межведомственной комиссии Республики Северная Осетия – Алания по организации мероприятий, направленных на снижение неформальной занятости ,Межведомственная комиссия при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания по вопросам семейной политики.

Заседаниях рабочей группы по управлению подпрограммой 15 «Социальная реабилитация детей, находящихся в конфликте с законом (совершивших правонарушения и преступления), профилактика безнадзорности и беспризорности детей, преступности несовершеннолетних, в том числе повторной, «Раст Фандаг» , рабочая группа при Правительстве  РСО – Алания по реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан,  установленных федеральным законодательством»  федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы в РСО – Алания;

Депутат Ачеева Н.М. принимала участие в работе Коллегии Управления записи актов гражданского состояния  РСО – Алания, Межведомственной комиссии по рассмотрению обращений граждан об оказании социальной адресной помощи,межведомственной комиссии,по вопросам противодействия СПИДа.

Депутат Засеев Т. Г.  принял участие  в работе Межведомственной комиссии Республики Северная Осетия – Алания по вопросам привлечения и использования иностранных работников, Межведомственной комиссии при Правительстве Республики Северная Осетии – Алания  по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Депутат Хадарцев Р.Р. принимал участие в работе Межведомственная комиссия по инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны в Республике Северная Осетия-Алания.

Депутат Цаллагова Ж.В. приняла участие в работе Координационного комитета содействия занятости населения Республики Северная Осетия – Алания.

Члены Комитета Чельдиев В. ,Хадарцев Р.Р. принимали участие  в благотворительных акциях, проводимых общественной  благотворительной организацией  "Реабилитационный центр детей-инвалидов «Алания»

Работа с обращениями граждан

В первом полугодии 2019 года в Комитет поступило более  150  письменных  и устных обращений граждан и организаций.

По результатам рассмотрения полученных комитетом обращений граждан, трудовых коллективов предприятий, профсоюзных организаций, совета ветеранов войны и труда, других общественных объединений подготовлено более 100 устных и письменных ответов и более 38 запросов в органы власти.

Среди авторов обращений максимальное количество составили граждане пенсионного возраста, инвалиды, ветераны войны и труда, труженики тыла, малообеспеченные.

Основные вопросы, поднимаемые в обращениях, касались повышения пенсионного возраста, низкого уровня пенсионного обеспечения, минимального размера оплаты труда (МРОТ), размера пособий по безработице и недостаточно длительного периода их выплаты, а также необходимости усиления мер социальной защиты инвалидов, ветеранов, реабилитированных граждан, госпитализации, направления на лечение в медицинские центры, выполнение майских указов, организация летнего отдыха детей из малообеспеченных семей, выделение мест в детских  садах, совершенствование вопросов здравоохранения, вопросы трудоустройства льготное  лекарственное обеспечение в, оборудование и ремонт амбулаторий, фапов.

Обращения по Прямой линии Парламента, протокольные поручения  исполнены все.

 

Председатель Комитета                                                             Л.Ревазова

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.