Главная >> Отчеты о деятельности Комитетов >> Информация о деятельности Комитета Парламента Республики Северная Осетия-Алания по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям за 2019 год

Дата: 19 Июня 2019 г. 16:27

Название: Информация о деятельности Комитета Парламента Республики Северная Осетия-Алания по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям за 2019 год

ОТЧЁТ

О РАБОТЕ КОМИТЕТА ПАРЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ  – АЛАНИЯ ПО БЮДЖЕТУ, НАЛОГАМ, СОБСТВЕННОСТИ

 И КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

 за  1 полугодие 2019 год

 

 

Комитет Парламента Республики Северная Осетия – Алания по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям (далее – Комитет) в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия – Алания, Регламентом Парламента РСО – Алания и Положением о Комитете по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям, утверждённым решением Комитета от 15 апреля 2013 года, протокол № 4.

Деятельность Комитета основывается на принципах свободы обсуждения, гласности и коллегиальности решения вопросов. На заседаниях Комитета присутствуют представители Организационного, Информационно-аналитического отдела Аппарата Парламента, представители средств массовой информации.

За отчётный период Комитетом было проведено 6 заседаний, на которых рассмотрено 27 вопроса, а также дополнительно 67 вопросов, находящихся в ведении других комитетов.

Основные направления деятельности Комитета:

1. Бюджетное законодательство

Подготовлены Комитетом к рассмотрению и приняты Парламентом республики:

 1.1. Закон Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия – Алания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», внесенный Правительством РСО – Алания;

Внесение изменений в закон обусловлено необходимостью увеличения доходной части республиканского бюджета за счет причитающихся к перечислению из федерального бюджета целевых средств в виде субвенций и иных межбюджетных трансфертов и соответственно уточнения плановых назначений по расходам в общей сумме  459 963,8 тыс. рублей, а также межведомственное и внутри-ведомственное перераспределение бюджетных ассигнований.

1.2. Закон Республики Северная Осетия – Алания «Об исполнении республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания за 2018 год», внесенный Правительством РСО – Алания;

Законопроектом утверждён отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания за 2018 год:

по доходам  в сумме 28 678 243,5 тыс. рублей

по расходам в сумме 28 298 418,5 тыс. рублей.

профицит составил 379 825,0 тыс. рублей.

1.3 Комитетом  подготовлен проект решения Совета о проведении публичные слушания в заочной форме по проекту закона «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия – Алания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

1.4. Закон Республики Северная Осетия – Алания «Об утверждении дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету  Республики Северная Осетия – Алания из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Северная Осетия – Алания».

На основании изменений Правил проведения в 2017 году реструктуризации, между Правительством республики и Министерством финансов РФ 28 декабря 2018 года заключены дополнительные соглашения к соглашениям о предоставлении бюджету Республики Северная Осетия-Алания из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета.

По условиям п.п. «з» пункта 11 постановления Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. № 1531 заключенные дополнительные соглашения необходимо утвердить законом субъекта Российской Федерации и в 3-месячный срок со дня подписания дополнительных соглашений представить копию закона субъекта Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации.

1.5. Проект закона Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменения в статью 5 Закона Республики Северная Осетия – Алания «О межбюджетных отношениях в Республике Северная Осетия – Алания», внесённый Собранием представителей Алагирского района Республики Северная Осетия – Алания.

Возврат законопроекта в связи с нарушением требований части 3 статьи 76 Конституции Республики Северная Осетия – Алания и статьи 120 Регламента Парламента Республики Северная Осетия – Алания;

1.6. Отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания за первый квартал 2019 года.

Исполнение республиканского бюджета за первый квартал 2019 года составило:

по доходам в сумме 5 604 682,9 тыс. рублей, или 18,3 % к утвержденному по Закону плану;

по расходам в сумме 5 285 766,8  тыс. рублей, или 17 % к уточненному плану;

по результатам исполнения республиканского бюджета за первый квартал 2019 года сложился профицит в сумме  318 916,1 тыс. рублей.

1.7. Проект закона Республики Северная Осетия-Алания «Об исполнении республиканского бюджета Республики Северная  Осетия – Алания  за 2018 год»

Утвержденные годовые показатели республиканского бюджета за 2018 год составили:

по доходам в сумме 28 661 062,2 тыс. рублей;

по расходам  в сумме 28 905 157,6 тыс. рублей;

дефициту в сумме  244 095,4 тыс. рублей.

По кассовому исполнению доходы республиканского бюджета в 2018 году составили в сумме 28 678 243,5 тыс. рублей, или 100,1 % к  уточненной росписи. Расходы республиканского бюджета в 2018 году исполнены в сумме 28 298 418,5 тыс. рублей, или 97,9 % к уточненной росписи. Профицит по кассовому исполнению составил 379 825,0 тыс. рублей.

1.8. Проект закона Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменения в статью 251 Закона Республики Северная Осетия – Алания  «О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия – Алания».

Разработка данного законопроекта обусловлена необходимостью урегулирования бюджетных правоотношений между субъектами бюджетных правоотношений, возникающих в ходе исполнения республиканского бюджета.

1.9. Проект закона Республики Северная Осетия-Алания «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания  «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия – Алания  на 2019 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Законопроектом предлагается внесение в часть 2 статьи 12 дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в закон о бюджете.

2. Налоговое законодательство

В целях совершенствования налогового законодательства республики были подготовлены Комитетом и приняты Парламентом следующие Законы:

2.1. О внесении изменений в статью 3 Закона Республики Северная Осетия – Алания «О транспортном налоге в Республике Северная Осетия – Алания», внесённый депутатом Парламента Баликоевым Валерием Тазретовичем.

Данный законопроект разработан с целью приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральным.

 В соответствии с действующим налоговым законодательством на территории Российской Федерации  с 1 января 2016 года установлен единый срок уплаты имущественных налогов – 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

2.2. Подготовлен Комитетом к рассмотрению проект закона Республики Северная Осетия-Алания «Об установлении на территории Республики Северная Осетия-Алания инвестиционного налогового вычета».

3. Вопросы социально-экономического развития

3.1. Подготовлен Комитетом к рассмотрению и принят Парламентом республики закон Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О денежном вознаграждении и денежном поощрении лиц, замещающих государственные должности Республики Северная Осетия-Алания, и денежном содержании государственных гражданских служащих Республики Северная

Осетия – Алания», внесенный Главой Республики Северная Осетия – Алания.

Указанный закон предусматривает реорганизацию  Управления Главы Республики по вопросам противодействия коррупции, государственной гражданской службы и кадров 2 Управления:

- Управление Главы по вопросам государственной гражданской службы и кадровой политики;

- Управление Главы по вопросам противодействия коррупции.

3.2. Подготовлен к рассмотрению Парламентом проект федерального закона «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О кредитных историях», внесенный депутатом Т.О. Цахиловым для внесения в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Законопроект предусматривает сокращение срока хранения кредитной истории с 10 до 3 лет.

Проект закона был направлен субъектам права законодательной инициативы, а также на экспертную оценку в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.

3.3. Подготовлен к рассмотрению Парламентом проект закона Республики Северная Осетия – Алания «О Стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия – Алания до 2030 года», внесённый Правительством Республики Северная Осетия – Алания.

Законопроект разработан в целях реализации на территории Республики Северная Осетия-Алания положений федерального и республиканского законов о стратегическом планировании.

Проект закона доработан с учетом замечаний и предложений федеральных органов исполнительной власти и согласован с Минэкономразвития России.

4. Взаимодействие с Контрольно-счётной палатой Республики Северная Осетия – Алания

В отчетном периоде Комитет осуществлял работу с отчетами Контрольно-счётной палаты Республики Северная Осетия – Алания о целевых проверках использования средств республиканского бюджета, управления и распоряжения государственным имуществом РСО – Алания, своевременности и полноты поступлений в республиканский бюджет арендных платежей, доходов от приватизации государственного имущества.

4.1. Комитетом подготовлен и рассмотрен  Парламентом Республики Северная Осетия – Алания отчёт Контрольно-счётной палаты Республики Северная Осетия – Алания о результатах деятельности за 2018 год.

Контрольно-счетной палатой Республики Северная Осетия – Алания в 2018 году проведено 21 контрольное и 37 экспертно-аналитических мероприятий, которыми охвачен 197 объект.

Объём бюджетных средств, проверенных Контрольно-счетной палатой, составил 11 208 698,2 тыс. рублей. В результате контрольной деятельности Контрольно-счетной палатой выявлено 1108 нарушений в финансово-бюджетной сфере на сумму 870 922,8 тыс. рублей.

По результатам рассмотрения отчёта принято соответствующее постановление Парламента.

4.2. Подготовлено Комитетом и принято постановление Парламента РСО – Алания «О назначении Хадарцева Олега Муратовича на должность аудитора Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия – Алания».

4.3. Подготовлен Комитетом проект решения Совета Парламента Республики Северная Осетия – Алания о награждении Почетной грамотой Парламента Республики Северная Осетия – Алания заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия – Алания Бекоева Казбека Викторовича за достигнутые результаты служебной деятельности.

4.4. Подготовлено Комитетом заключение на письмо Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия – Алания, о внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания от 05.03.2005 г. № 21–РЗ «О контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия – Алания» в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 № 566-ФЗ  «О внесении изменений в статьи 3 и 16 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», которым предусматривается наделение представительных органов муниципальных образований правом заключать соглашения с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации о передаче им полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, в порядке, определяемом законами субъектов Российской Федерации.

4.5. Комитетом рассмотрена жалоба депутата Собрания представителей Дигорского района по вопросу не предоставления ему акта проверки Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия – Алания. По итогам рассмотрения автору подготовлен и направлен ответ.  

4.6. Комитетом совместно с Комитетом по законодательству, законности и местному самоуправлению подготовлен ответ аудитору Счетной палаты Российской Федерации Т.В. Блиновой по вопросу предоставления информации об обеспечении доступности и независимости мировых судей Республики Северная Осетия – Алания. 

4.7. В течение отчётного периода Комитетом были подготовлены и вынесены на рассмотрение заседания Комитета по поручению Председателя Парламента Республики Северная Осетия – Алания информация Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия – Алания о результатах проверок законности, результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета: бюджету, Пригородного района за период 2017-2018 годов, Дигорского района за период 2016-2017 годов, Ирафского района за период 2016-2017 годов.

4.8. Подготовлен к рассмотрению на заседании Комитета отчёт о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг выполнения мероприятий, разработанных Правительством Республики Северная Осетия – Алания, направленных на реализацию Постановления Правительства Российской Федерации от 15.10.2016 года №1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации».

По всем указанным вопросам Комитетом подготовлены соответствующие решения и направлена информация Председателю Парламента Республики Северная Осетия – Алания.

4.9. Комитетом подготовлен и рассмотрен на заседании отчет о работе Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия – Алания за первый квартал 2019 года. По указанному отчету подготовлено и принято решение Комитета.               

5. Взаимодействие с Федеральным Собранием Российской Федерации

В текущем полугодии Комитет продолжал принимать меры к взаимодействию с федеральными органами государственной власти:

5.1. Существенное место в работе Комитета за отчётный период занимала подготовка заключений по проектам федеральных законов, направляемых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, а также вносимых в качестве законодательной инициативы субъектами Российской Федерации. Комитетом подготовлено 62 заключения по направленным в Парламент РСО – Алания проектам федеральных законов, в том числе 55 – по поступившим из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, 7 – по законодательным инициативам субъектов Российской Федерации.

6. Взаимодействие с профильными Комитетами Парламента

В 1 полугодии 2019 года Комитет осуществлял активное взаимодействие с профильными Комитетами Парламента РСО – Алания.

Консультантами Комитета за отчётный период подготовлено 63 заключения соответственно с замечаниями, предложениями, поправками на проекты республиканских законов, находящихся в ведении других Комитетов Парламента.

Подготовлено 2 заключения на кандидатуры Бутаевой Элоны Сергеевны и Карсанова Валерия Израиловича для избрания представителями Парламента Республики Северная Осетия – Алания в квалификационной комиссии Адвокатской палаты Республики Северная Осетия – Алания; 1 заключение на кандидатуру Газацевой Алевтины Борисовны, представленной к назначению членом Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия – Алания с правом решающего голоса;  2 заключения на назначение члена Квалификационной коллегии судей Республики Северная Осетия – Алания – представители общественности – Дзуцевой Дианы Муссаевны и Битарова Руслана Федоровича.

Комитетом рассмотрена кандидатура Крайней Натальи Николаевны, представленной Верховным Судом  Республики Северная Осетия – Алания к назначению на должность мирового судьи судебного участка № 9 Моздокского судебного района Республики Северная Осетия – Алания. Подготовлено соответствующее заключение.

Комитетом подготовлен План законотворческой деятельности на 2019 год и Отчёт о работе Комитета за 2018 год.

7. Работа с обращениями юридических и физических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления

В 1 полугодии текущего года в установленные сроки были подготовлены и направлены ответы на обращения, поступившие в Комитет: 2 обращения от физических лиц.

За отчётный период в Комитет поступило 372 входящих документов, число зарегистрированных исходящих документов составило 200.

Активизировались связи депутатов Комитета с населением. Большинство из них регулярно встречались со своими избирателями, и поддерживали  постоянный контакт с органами местного самоуправления.

Председатель Комитета Баликоев В.Т. провел прием избирателей 25 января 2019 года.

В день Российского парламентаризма - 25 апреля текущего года, Баликоев В.Т. встретился со студентами 3 курса факультета экономики и управления СОГУ. Темой встречи была история развития парламентаризма в Республике Северная Осетия – Алания. Молодежный парламент.    Баликоевым В.Т. был представлен доклад на тему: Структура и основные задачи Парламента Республики Северная Осетия – Алания; Итоги социально-экономического развития Республики Северная Осетия – Алания по материалам Доклада – Послания Главы Республики Северная Осетия – Алания от 12.04.2019 г.

В рамках проведения Дня Парламента Республики Северная Осетия – Алания в Моздокском районе 31 мая 2019 года Председателем Комитета Баликоевым В.Т. проведена встреча с Главой АМС Моздокского района Яровым О.Д. и заместителем Главы АМС Моздокского района – начальником Управления финансов Тюниковой Е.А. В ходе встречи обсуждались вопросы и проблемы межбюджетных отношений с бюджетом Республики Северная Осетия – Алания.

 

 

 

 

  Председатель Комитета                                                                  В. Баликоев

 

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.
Мачнев Алексей Васильевич