Главная >> Отчеты о деятельности Комитетов >> Информация о деятельности Комитета Парламента РСО-Алания по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительной политике за 2019 год

Дата: 19 Июня 2019 г. 17:51

Название: Информация о деятельности Комитета Парламента РСО-Алания по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительной политике за 2019 год

ОТЧЕТ

о работе Комитета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительной политике за 1 полугодие 2019 года

 

 

За отчетный период Комитетом Парламента Республики Северная Осетия – Алания по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительной политике были рассмотрены, представлены депутатскому корпусу и приняты Парламентом проекты следующих республиканских законов.

1. Проект закона Республики Северная Осетия-Алания «О внесении изменений в  статью 4  Закона Республики Северная Осетия – Алания «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания» (принят  Парламентом 28 февраля 2019 г., пост. № 451/21-6).

Законопроект направлен на приведение республиканского законодательства в соответствие с федеральным, в части предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт,  проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов.

2. Проект закона Республики Северная Осетия-Алания «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О составе и порядке подготовки схем территориального планирования РСО-Алания» и Закон РСО-Алания «О градостроительной деятельности в Республике Северная Осетия – Алания». Внесенный Правительством республики (принят Парламентом 26 апреля 2019г. № пост. 494/24-6). В целях обеспечения согласованного развития субъектов РФ Градостроительным кодексом РФ предусмотрена возможность подготовки документов территориального планирования двух и более субъектов РФ. Подготовка схемы территориального планирования двух и более субъектов РФ осуществляется исключительно в отношении субъектов РФ, имеющих общую границу. Введен новый вид документа территориального планирования – схема территориального планирования двух и более субъектов РФ.

Законопроектом предлагается расширить полномочия Правительства республики в области градостроительной деятельности.

Предусматриваются полномочия Правительства по подготовке и утверждению документов территориального планирования Республики Северная Осетия-Алания и других субъектов РФ, имеющих общую границу с Республикой Северная Осетия-Алания. Также разъясняются понятие, содержание документов территориального планирования Республики Северная Осетия-Алания и других субъектов РФ, имеющих общую границу с Республикой Северная Осетия-Алания, подготовка проектов документов территориального планирования Республики Северная Осетия-Алания и других субъектов РФ, имеющих общую границу с Республикой Северная Осетия-Алания и порядок их согласования и утверждения.

Закреплены положения о приведении в соответствие программ комплексного развития с генеральными планами. В частности, прописано следующее. Согласно изменениям не нужно получать разрешение на строительство, реконструкцию объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 МПа включительно.

3. Проект закона Республики Северная Осетия-Алания «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания «О жилищной политике в Республике Северная Осетия-Алания», внесенный депутатами Парламента РСО – Алания Бокоевым Э.А. и Назаренко В.В. (законопроект принят в первом чтении 30 мая текущего года).

Проект закона разработан и внесен с целью приведения республиканского закона в соответствие с изменениями в Жилищном кодексе. Изменения касаются статьи 4, в которой к полномочиям органов местного самоуправления относится согласование переустройства и перепланировки не жилых помещений, как прежде, а помещений в многоквартирном доме (т.е. как жилых, так и не жилых помещений). Изменениями в статью 6 Закона  уточняется, что под государственным жилищным надзором понимается деятельность уполномоченного органа исполнительной власти РСО-А, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений установленных требований  (в том числе и к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме). В статью 36 и 37 вводятся нормы согласно которым устанавливается штраф, если произошло нарушение порядка расчета платы за содержание жилого помещения и порядка платы за коммунальные услуги, повлекшее необоснованное увеличение размеров  платы.

Законопроект принят  в первом чтении в мае 2019 года. Второе чтение запланировано на июнь 2019 года.

4. Проект закона Республики Северная Осетия-Алания «О внесении изменений в Закон РСО-Алания «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории РСО-Алания», внесенный Бокоевым Э.А. – депутатом Парламента РСО – Алания. 30 мая текущего года законопроект принят в первом чтении (постановление № 529/25-6). Необходимость разработки данного законопроекта была вызвана изменениями, которые претерпел Жилищный кодекс с момента последней редакции указанного республиканского закона.

В частности законопроектом предлагается:

- снять с граждан бремя доказывания отсутствия задолженности, установив, что факт о наличии у граждан задолженности по уплате ежемесячного взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме уполномоченный орган государственной власти получает у регионального оператора либо владельца специального счета по запросу. При этом не допускается запрашивать такую информацию у граждан. (Законом Республики Северная Осетия – Алания установлена мера социальной поддержки - предоставление отдельным категориям гражданам компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт. Важным условием предоставления указанной компенсации является отсутствие задолженности);

- предусмотреть норму возврата региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

- установить, что в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах не включаются дома, в которых имеется менее чем пять квартир (действующая норма - три квартиры);

- утвердить, что Региональной программой в приоритетном порядке могут быть предусмотрены работы по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений.

5. Проект закона Республики Северная Осетия-Алания «О внесении изменения в статью 18 Закона Республики Северная Осетия-Алания
«О градостроительной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания»
. Внесен Правительством Республики Северная Осетия – Алания.

Согласно законопроекту не нужно получать разрешение на строительство и (или) реконструкцию линейно-кабельных сооружений связи протяженностью до 10 км, а также базовых станций сотовой радиотелефонной связи, с антенно-мачтовыми сооружениями высотой не более 50 метров от уровня земли с фундаментами глубиной ниже планировочной отметки земли не более 5 метров с расположением в границах населенного пункта согласно градостроительным регламентам, с учетом согласования места размещения с органом местного самоуправления, на землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности и землях иного специального назначения». Принятие законопроекта обусловлено необходимостью развития телекоммуникационных и информационных технологий в Республике Северная Осетия-Алания. Законопроект планируется принять  в первом чтении в июне 2019 года.

Согласно плану законотворческой деятельности Парламента:

- депутатами Бокоевым Э.А., Билаоновым Б.Д., Гутновым А.А, Ортабаевым Т.М. Токаевым Н.Х. внесен проект закона Республики Северная Осетия – Алания «О государственной поддержке развития цифровой экономики». Законопроект направлен на развитие цифровой экономики в Республике Северная Осетия-Алания. Законопроект позволит обеспечить эффективное и рациональное использование конкурентных преимуществ РСО-Алания в сфере цифровой экономики, к которым относятся - развитая инфраструктура, высокий образовательный уровень населения,  полное покрытие территории высокоскоростными интернет сетями и доступность энергетических ресурсов. Рассмотрение законопроекта запланировано на сентябрь  2019 года.

- разработан проект федерального закона «О внесении изменения в статью 154 Жилищного кодекса Российской Федерации» (в части исключения обязанностей для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда платы за работы по управлению многоквартирным домом и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме).

В настоящее время  жители, проживающие в жилых помещениях государственного или муниципального жилищного фонда по договору социального найма, оплачивают плату за наем жилого помещения и   несут расходы по управлению жилым фондом, который осуществляется управляющей компанией. При этом договор с управляющей компанией на управление многоквартирным домом жильцы не заключают, так как не являются собственниками жилья.  Поскольку собственниками жилого помещения являются государственные или муниципальные органы, которые и заключают договор с управляющей компанией на управление и техническое обслуживание многоквартирным домом, то именно они должны оплачивать расходы на  капитальный и текущий ремонт общего имущества в принадлежащем им многоквартирном доме. Законопроект направлен на поддержку малообеспеченных слоев населения России проживающим в жилых помещениях по договору социального найма.

Рассмотрение законопроекта запланировано на ноябрь  2019 года.

Комитет принял участие в работе Федерального Парламентского «круглого стола» на тему: «Нормативное и правовое регулирование цифровизации в российских регионах». Который проведен Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в режиме видеоконференции.

В работе видеоконференции приняли участие депутаты Парламента РСО – Алания Бокоев Эльбрус Абисалович, Гаглоев Алан Яковлевич, Суанов Вадим Станиславович, Токаев Нох Хасанбиевич.

С целью формирования и реализации государственной программы Республики Северная Осетия – Алания «Цифровая экономика Республики Северная Осетия – Алания» распоряжением Правительства Республики Северная Осетия – Алания от 29.12.2017 г. № 474-р утверждена Концепция развития цифровой экономики Республики Северная Осетия – Алания.

В целях реализации мероприятий, направленных на развитие региональной информатизации и информационного общества, и создания системы электронного правительства в республике Указом Главы Республики Северная Осетия – Алания от 07.10.2010 г. № 169 образован Совет по развитию информационного общества и цифровой экономики в Республике Северная Осетия – Алания.

В рамках реализации целей, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации «Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации»  от 28 июля 2017 г. № 1632-р, во исполнение протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 октября 2018 г. № 1, а также в целях исполнения подпункта «б» пункта 4 поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2018 г. № ДМ-П6-7776 в Республике Северная Осетия – Алания разработаны и утверждены паспорта региональных проектов в области цифровой экономики  «Цифровые технологии», «Информационная инфраструктура», «Информационная безопасность» и «Цифровое государственное управление».

Указанные проекты предполагают внедрение социально значимых цифровых ресурсов, позволяющих повысить уровень социальной удовлетворенности населения, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах Республики Северная Осетия – Алания, развитие регионального сегмента межведомственного электронного взаимодействия республики, создание и обеспечение функционирования информационных систем Республики Северная Осетия – Алания, обеспечение высокого уровня доступности  государственных и муниципальных услуг, создание и развитие системы электронного документооборота, реализацию проектов из числа лучших региональных практик АНО «Цифровая экономика» на основе механизмов государственно-частного партнерства.

Кроме того, Парламентом Республики Северная Осетия – Алания планируется разработка проекта республиканского закона «О государственной поддержке развития цифровой экономики», направленного на формирование правовой среды, обеспечивающей благоприятные условия для развития цифровой экономики. Принятие законопроекта позволит обеспечить эффективное и рациональное использование конкурентных преимуществ Республики Северная Осетия – Алания  в сфере цифровой экономики, привлечь инвестиции в экономику, а также обеспечит дополнительные финансовые поступления в бюджеты всех уровней.

Проведен парламентский Круглый стол на тему: «Состояние и перспективы развития промышленности строительных материалов» 

(29 мая 2019 года).

Участники круглого стола - депутаты Парламента РСО-Алания,  представители органов исполнительной власти и  местного самоуправления г.Владикавказ и районов республики, руководители действующих предприятий по производству строительных материалов и руководители строительных организаций, Уполномоченный по правам предпринимателей в РСО-Алания, Генеральный директор АНО «Агентство развития РСО-Алания», Директор инжинирингового центра «Недропользование, строительство и диагностика инженерных сооружений», научные работники в сфере строительства.

В ходе проведения Круглого стола определены основные негативные факторы определяющие отрасль производства строительных материалов в Республике Северная Осетия – Алания:

- технологическое отставание промышленности строительных материалов от аналогичного производства в ведущих странах мира;

- физическая изношенность основных производственных фондов предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения;

- неудовлетворительная транспортабельность продукции предприятий строительного комплекса, ухудшающая мобильность строительства;

- низкая конкурентоспособность строительной продукции, выпускаемой с использованием энергоемких технологий на устаревшем энергозатратном оборудовании;

Также определены основные  цели в индустрии строительных материалов на сегодняшний день:

- создание в Республике Северная Осетия – Алания производства номенклатуры современных высококачественных конкурентоспособных ресурсо- и энергосберегающих строительных материалов, изделий и конструкций с учетом потребностей и имеющейся региональную сырьевую базу для полного обеспечения жилищного, социально-культурного, промышленного строительства, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, а также модернизации жилищного фонда на период до 2030 года;

- повышение доли предприятий, осуществляющих внедрение новых технологий производства строительных материалов;

- техническое перевооружение и модернизация действующих, а также создания новых ресурсосберегающих, экономически эффективных и экологически безопасных производств строительных материалов;

- повышения инновационной активности предприятий по производству строительных материалов.

Необходимым условием развития является увязывание целей и задач развития предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения с комплексными долгосрочными стратегическими приоритетами социально-экономического развития Республики Северная Осетия – Алания в целом, а также со Стратегиями социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа, реализация которых предусматривает потребление строительных материалов.

Отмечая высокую значимость развития промышленности строительных материалов в Республике Северная Осетия – Алания, участниками круглого стола были приняты рекомендации для органов исполнительной, законодательной власти и органов местного самоуправления.

18 апреля 2019 г. состоялось заседание рабочей группы Комитета по вопросам жилищно-коммунального хозяйство и жилищной политике  Парламента Республики Северная Осетия – Алания по тарифам, нормативам и контролю качества жилищно-коммунальных услуг.

Рабочая группа решила:

- отметить чрезмерный рост тарифа на централизованное отопление жилых помещений в многоквартирных домах г. Владикавказа, предложить Региональной службе по тарифам Республики Северная Осетия-Алания предоставить в Рабочую группу расчет тарифа и норматива на   централизованное отопление жилых помещений в многоквартирных домах г.Владикавказа,

- рекомендовать Министерству жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики РСО-Алания принять необходимые меры по приобретению  оборудования для определения качества (калорийности) природного газа поступающего в РСО-Алания,

 - обратить внимание Филиала ПАО «МРСК СК» - «Севкавказэнерго» на низкое качество электрической энергии в центральной части г.Владикавказа,

- обратить внимание Администрации местного самоуправления г.Владикавказа и Муниципального унитарного предприятия «Владикавказские водопроводные сети» на проблему обеспечения водоснабжением жилого  микрорайона на ул. Магкаева в г.Владикавказе.

31 мая отчетного периода состоялся выезд в Моздокский район Республики Северная Осетия – Алания, в ходе которого было проведено рабочее совещание «О ходе реализации Федерального закона № 89-ФЗ  «Об отходах производства и потребления» в Моздокском районе Республики Северная Осетия-Алания».

В работе совещания приняли участие  органы законодательной  и исполнительной власти РСО-Алания, представителей АМСУ населенных пунктов Моздокского района, Регионального оператора по сбору, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов в Моздокском районе РСО-Алания  и представители Управляющих компаний Моздокского района.

Председатель Комитета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительной политике Парламента Республики Северная Осетия-Алания Бокоев Эльбрус Абисалович отметил:

Можно подвести первые итоги реформы в сфере сбора, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов в Моздокском районе нашей республики. В совещании участвуют  представители Парламента, органов исполнительной власти республики, представителей АМСУ Моздокского района, Регионального оператора по сбору, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов и Управляющих компаний. Как вы знаете с первого января 2019 года в соответствие с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" N 89-ФЗ,  Республика Северная Осетия-Алания, как и вся Россия, перешла на новую систему сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов посредством  Региональных операторов. Согласно указанному федеральному закону в нашей республике были проведены конкурсные отборы уполномоченным органом исполнительной власти - Министерством жилищно-коммунального хозяйства топлива и энергетики РСО-Алания. В результате конкурсного отбора были определены два региональных   оператора, один на территории Моздокского района – это  ООО «Чистый Город», другой оператор ООО «Эко-Альянс» действует на остальной территории республики. При этом статус  регионального оператора присваивается на срок не более чем десять лет.

Основной задачей вновь созданной системы является обеспечение  чистоты и экологического состояния населенных пунктов и прилежащих территорий на качественно новом уровне. Если в населенных пунктах еще проводилась систематическая работа по сбору транспортировке мусора, то за пределами сел и городов республики создалась критическая ситуация. Десятки несанкционированных свалок, замусоренная территория вдоль автодорог, переполненные полигоны по утилизации мусора, которые находятся в антисанитарном состоянии. Сегодня уже пять месяцев в республике действуют два  Региональных оператора по твердым коммунальным отходам, и можно подвести первые итоги их деятельности. На объективный взгляд ничего особенного пока в данной сфере не произошло, перемен не видно. Поэтому многие жители республики считают, что реформа повлекла за собой только повышение стоимости тарифов, кроме Моздокского района, где тарифы наоборот были снижены. Так же в Парламент поступают обращения от предпринимателей с жалобой на завышенные тарифы на ТКО для предпринимателей, которые выросли с нового года в 2 -2,5 раза. В результате чего небольшой магазин платит за вывоз и утилизацию ТКО больше чем пятиэтажный многоквартирный дом.

Многие населенные пункты района до настоящего времени не заключили договоров с Региональным оператором. В свою очередь Региональный оператор Моздокского района жалуется на заниженные тарифы и нормативы по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов в Моздокском районе, установленные Республиканской службой по тарифам и Министерством жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики. В Моздокском районе плата снизилась с 81 до 67 рублей.  Недовольство регионального оператора понять можно, у них снизились доходы. При это не стоит забывать, что Региональный оператор-это частная компания выигравшая конкурс, и ее основная задача - это получение прибили.

Депутат Билаонов Б.Д отметил, что в республике не должно быть тарифных перекосов, когда жители одного района платят за мусор значительно больше, чем жители другого района. Все жители нашей республики должны находится в равных экономических условиях – это так же принципиальная позиция Парламента республики. Однако, учитывать региональные особенности, все же приходится. В этой связи надо отметить. что обеспечение чистоты в районе– это в первую очередь задача местной власти, которые должны контролировать качество работы Регионального оператора.

Председатель комитета ЖКХ АМСУ Моздокского района РСО-Алания Багаев Герман Эльбрусович высказался по вопросам взаимодействии муниципальных организаций Моздокского района с Региональным оператором по сбору, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов, и качеству выполняемых работ по сбору вывозу и утилизации твердых коммунальных отходов. Власти района не первый год работают с предприятием «Чистый город», с которым сложились рабочие отношения. Но при этом сейчас это предприятие стало Региональным оператором, и поэтому требования к его работе значительно возросли. Появились проблемы с вывозом мусора в отдаленных населенных пунктах – Хурикау, Предгорное, Елбаево, Черноярское, местные операторы отказываются вывозить мусор по тем расценкам, которые им предлагает Региональный оператор. Как следствие многие АМСУ отказываются заключать договора с Регоператором на вывоз и утилизацию мусора.

По мнению местного оператора по сбору вывозу ТКО «ИП Моргоев» Моргоева Ф. Т., в настоящее время ему не выгодно вывозить мусор из отдаленных сел, поскольку круг до полигона и обратно составляет больше 100 км., а тарифа с человека в размере 45 руб. (раньше было 65 руб.). не хватает даже на бензин. Если тарифы не вернуть к прежним значением, ему придется закрыться.

Глава АМСУ пос. Новоосетиновское Андреев Ф.М. отметил, что мусор вывозится нерегулярно из за чего село замусорено. Жители не хотят заключать договора на вывоз и утилизацию ТКО.

Заместитель Главы АМСУ г. Моздока Демуров З.Б. отметил, что если раньше контейнеры с мусором вывозились из города два раза в неделю, то сейчас только один раз, из-за чего в городе создается антисанитарная обстановка.

Глава Веселовского сельского поселения Мисетова С.С. так же отметила проблему заключения договоров с жителями на сбор и вывоз мусора, почти половина  жителей до сих пор не оформила договора на ТКО.

Руководитель Управляющей компании «Приоритет» Соловьева В.Н. отметила, что у компании на сегодняшний день нет проблем по взаимоотношениям с региональным оператором.

Директор Регионального оператора по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Моздокского района  РСО-Алания. (ООО «Чистый Город») Беляков Александр Александрович сказал, что в настоящее время Региональный оператор находится в критическом финансовом состоянии. Причина одна – резко снижены тарифы на сбор вывоз и утилизацию ТКО. Предприятия транспортировщики ТКО не хотят заключать с нами договора на вывоз мусора, поскольку это для них нерентабельно, а собственного автопарка в необходимом количестве у нас нет. При этом сборы за мусор в Моздоке составляют почти 90%. 

По мнению директора «Спецавтохозяйства» Белякова А.В. предприятие САХ, в отличие от других аналогичных предприятий в республике, за 18 лет ни разу не разорилось. Однако сейчас, когда плата за мусор для жителей, проживающих в частных домовладениях Моздока, снизилась с 99 до 66 рублей, предприятие находится в критической ситуации. Доходы снизились в 2,5 раза, штат предприятия в количестве 90 человек придется сократить вдвое, не на что содержать технику. В тарифе не заложены расходы на закупку мусорных контейнеров. Тариф и норматив в Моздокском районе по нашему мнению значительно занижены.

Руководитель Региональной службы по тарифам РСО-Алания Кумаритов Алан Мелитонович выступил по теме - «Установление тарифа по сбору, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов в Моздокском районе Республики Северная Осетия-Алания». В соответствии с Федеральным законом от 02.06.2016 г. №175-ФЗ «О внесении изменений в статьи 26 и 154 Жилищного кодекса     Российской Федерации и отдельные законодательные акты  Российской Федерации», обращение с твердыми коммунальными отходами является коммунальной услугой. Установление  тарифов на  услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами находится в исключительном ведении Региональной службы по тарифам РСО-Алания. В результате с 1 января текущего года плата за мусор повысился во всех районах кроме Моздокского района  с 30-40 до 50-65 рублей. Следует учесть, что документы от установления тарифов мы получили от Региональных операторов в конце декабря 2018 г., при этом полного пакета обосновывающих документов, в частности тарифы на транспортировку ТКО, представлено не было. До сих пор нет достоверной абонентской базы. По включению в тариф замены накопительных контейнеров – заявок не от операторов не поступило. Так же не была представлена инвестиционная программа в РСТ. При этом размер тарифа напрямую зависит от величины норматива накопления твердых коммунальных отходов, который рассчитывается в соответствии с  Постановлением  Правительства РФ № 269 от 4 апреля 2016 г. "Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов". Нормативы устанавливаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В РСО-Алания указанные нормативы определяются Министерством жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики. Таким образом, снижение тарифа на ТКО в районе произошло в основном вследствие снижения нормативов.

Заместитель Министра ЖКХ, топлива и энергетики РСО-Алания Кучиев Заурбек Зелимханович выступил на тему «Об актуальных проблемах реализации Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в Республике Северная Осетия-Алания». По состоянию на 30.05.2019 региональные операторы не представили ежеквартальные отчеты о своей деятельности, что затрудняет проведение объективного анализа и принятие необходимых решений в отношении Регионального оператора. По данным регионального операторов, в некоторых населенных пунктах Регоператоры столкнулись с сопротивлением местных жителей к организации новой системы обращения с отходами. Так, в Дигорском и Правобережном районах ООО «Эко-Альянс» отказано в заключении договоров с юридическими лицами Региональный оператор столкнулся с проблемой невозможности заключения договоров в связи с тем, что предприниматели (маленькие магазины, автобоксы, кафе, парикмахерские и др.) в том числе по Республиканским и Федеральным трассам  не стоят на налоговом учете. ООО «Эко-Альянс» не соблюдается схема потоков до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, входящих в ГРОРО, в том числе отсутствует договор с ОАО «Завод по переработке бытовых и промышленных отходов» на передачу, обработку ТКО, а само захоронение ТКО осуществляется на специализированном полигоне без утилизации полезных компонентов. Однако по данным ООО «Эко-Альянс», региональному оператору не удается достичь договоренностей с руководством завода, переговоры с которым длятся уже несколько месяцев. Региональным оператором начата работа по выявлению мест несанкционированного размещения отходов, совместно со специалистами Министерства ЖКХ, Министерства природных ресурсов  организован выезд в Ардонский, Дигорский, Ирафский, Кировский районы.

Депутат Гаглоев А.Я. отметил, что необходимо подвергнуть корректировке тарифы.

В заключительном слове Председатель Комитета Э.А.Бокоев сказал, что по результатам проведённого рабочего совещания: «О ходе реализации Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в Моздокском районе Республики Северная Осетия-Алания» и визуального осмотра сельских населенных пунктов,  а также г. Моздок, Комитет Парламента отмечает, что в результате отсутствия должного взаимодействия органов власти, регионального оператора и населения района, экологическая ситуации в районе ухудшается, стихийные свалки не ликвидируются, наблюдаются  перебои в процессе своевременного вывоза и утилизации твердых бытовых отходов. Абонентская база сформирована на 50% и как следствие отсутствие договорных отношений   и низкие сборы. Намечаются увольнения работников всех участников процесса. Ухудшает ситуацию несбалансированные тарифы и некорректные нормативы накопления твердых коммунальных отходов для жителей и юридических лиц в Моздокском районе РСО-Алания. Создалась критическая ситуация в сфере работы Регионального оператора по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Для предотвращения ухудшения сложившегося положения предлагаем:

  1. Проинформировать Главу РСО-Алания о создавшейся ситуации.
  2. Комитету Парламента РСО-Алания по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительной политике провести мониторинг действующего законодательства в сфере сбора, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, и предложить меры его совершенствования.
  3. Министерству ЖКХ, топлива и энергетике РСО - Алания  принять меры по уточнению нормативов накопления твердых коммунальных отходов для физических и юридических лиц (провести экспертизу существующих нормативов накопления) в Моздокском районе РСО-Алания. (При этом следует учесть, что вопрос определения нормативов сложный и длительный, необходимо все провести в соответствии с существующей методикой начиная с мониторинга  объемов сброса мусора в течение года).
  4. Региональной службе по тарифам РСО-Алания принять меры по перерасчету тарифов для жителей и юридических лиц в Моздокском районе РСО-Алания, с учетом уточненных нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
  5. Администрации местного самоуправления Моздокского района принять меры по расширению взаимодействия с Министерством ЖКХ, топлива и энергетике РСО – Алания, Региональной службой по тарифам РСО-Алания, Региональным оператором по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов в Моздокском районе РСО-Алания и жителями населенных пунктов Моздокского района РСО-Алания.

В ходе мероприятия были посещены следующие объекты в Моздокском районе:

1. Посещен строящийся Детский сад на 230 мест на ул. Юбилейная. Застройщиком является ООО «Фарн», сметная стоимость объекта 212 млн. рублей. Срок сдачи в эксплуатацию – 20 августа 2019 года. Депутаты отметили современный проект и высокое качество строительных работ.

2. По результатам посещения группового водозабора отмечаем, что строительство данного объекта  началось в 2011 году. Проведены определённые строительные работы на сумму более 200 млн. рублей. На сегодняшний день объект в перечне объектов незавершенного строительства. Водозабор крайне необходим Моздокскому району, т.к. существующий водозабор уже не в полной мере обеспечивает потребности жителей. Предлагаем рассмотреть возможность включения  окончание строительство районного водозабора  в бюджет на 2021-2024 годы.

3. По результатам посещения очистных сооружений  Моздокского района отмечаем, что данный объект эксплуатируется без ремонта более 50 лет. Крайне изношен. Необходимо рассмотреть вопрос о  возможности строительство новых очистных сооружений Моздокского района.

4. По результатам встречи с жителями г. Моздок по вопросу выбора места для строительства собора Успенья Божией Матери предлагаем направить обращение для его рассмотрения в собрание представителей Моздокского района и в Епархию Владикавказскую  и Аланскую.       

5. Встреча с предпринимателями  г. Моздок  обеспокоенные  введением  системы онлайн – касса. На встрече озвучены проблемы, с которыми могут столкнуться предприниматели:

- чисто технические сложности, связанные с обеспечением функционирования системы онлайн – касса (наличие интернета, приобретение цифровых носителей и считывающих устройств для сертификатов ЭЦП),

- отсутствие у населения навыков работы с программным обеспечением. То есть человек как минимум должен иметь начальный уровень знаний для работы с перечисленной оргтехникой, ведению учета и его документированию,

- отсутствие причинной связи между выручкой и размером налоговых отчислений. Большая часть индивидуальных предпринимателей применяет систему налогообложения Единый налог на вмененный доход, расчет которого зависит только от торговой площади, где осуществляется деятельность, а не от выручки.

Не обошли и вопрос, пожалуй, самого главного - цены. Стоимость минимальных затрат на выполнение всех требований данного нововведения варьируется в районе 40000 рублей, что является весьма существенным для абсолютного большинства людей работающих в этой сфере. При этом подчёркивалось что   нельзя, так же, игнорировать тот факт, что за последние несколько лет налогооблагаемая база уменьшилась более чем на 50 процентов. То есть, каждый второй предприниматель, не имея возможности ведения своего бизнеса легально, соблюдая все новые требования в сфере контроля и отчётности, ушел в тень. Данная тенденция, к сожалению, продолжается.

На заседаниях Комитета были также рассмотрены следующие вопросы:

- информация Региональной службы по тарифам Республики Северная Осетия-Алания о тарифах на  жилищно-коммунальные услуги в Республике Северная Осетия-Алания  в первом полугодии 2019 года;

- информация Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия – Алания о результатах проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования в 2017-2018 годах средств Дорожного фонда Республики Северная Осетия – Алания.

На заседаниях Комитета регулярно рассматривались вопросы о республиканском бюджете. Депутаты принимали активное участие в формировании бюджета, внося свои предложения, изменения и поправки.

Депутаты Комитета  Парламента РСО – Алания по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительной политике входят в составы различных республиканских межведомственных комиссий, рабочих групп и коллегий министерств и ведомств республики. Принимают активное участие в заседаниях.

На заседаниях Комитета также рассматривались кандидатуры к назначению членами Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса, членами Квалификационной коллегии судей Республики Северная Осетия – Алания - представителя общественности, представителями Парламента Республики Северная Осетия – Алания в квалификационной комиссии Адвокатской палаты Республики Северная Осетия – Алания, для назначения на должность аудитора Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия – Алания, на должности мировых судей

Депутатами Комитета ежемесячно проводились встречи с избирателями. По вопросам избирателей запрашивались необходимые материалы в государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, осуществлялись выезды на места. По результатам рассмотрения заявителям подготавливались ответы по существу поставленных вопросов.

Приемы граждан неоднократно проводились с участием органов исполнительной власти (глав населенных пунктов и глав администраций местного самоуправления районов, руководителей министерств и ведомств).

К примеру поступили такие  обращения как :

-  жители г. Алагир, ул. Ворошилова по вопросу оказания содействия в подключении к информационно-телекоммуникационной сети  «Интернет».  На сегодняшний день работы завершены.

- жители с. Дзуарикау по вопросу оказания содействия в подключении села к информационно-телекоммуникационной сети  «Интернет».  На сегодняшний день работы по подключению уже ведутся.

- жители п. Фиагдон обозначили существующую проблему с обеспечением питьевой водой на протяжении многих лет. Депутаты приняли непосредственное участие в решении вопроса.

- персонал  Фиагдонской больницы – о задержке заработной платой. Обозначились долги по коммунальным платежам. Дважды больницу посетили депутаты Парламента РСО-А с приглашением представителей Министерства здравоохранения РСО-А и Фонда медицинского страхования. Намечены определенные мероприятия по ликвидации долгов. Приняты меры по ликвидации задолженности и  предотвращение его увеличения.

- проблемы перехода на обеспечение квартир п. Фиагдон природным газом. В результате деятельности депутатов подведен природный газ, в бюджете предусмотрены средства для обеспечение МКД индивидуальными приборами отопления – порядка 40 млн.руб. Тарифы по вводу и установке счетчиков природного газа снижены почти в 3 раза (озвучено на сходе села).

-  жители с. Хаталдон – о необходимости  ремонта дороги в населенном пункте. При непосредственном участии депутатов в 2019 году выделено 1200 тыс. рублей. Ремонтные работы подходят к завершению. В 2020 году планируется замена всего дорожного покрытия.

- о строительстве новой автодороги с границы Кадгарон-Ногкау до границ Ногкау-Цаликова, протяженностью 7,5 км. В ходе внесенных депутатами поправок в бюджет средства на указанные работы заложены на плановый период 2019 - 2021 годов. 

- устройство дорожного покрытия (2 км) по центральной улице с.Майрамадаг. Средства в размере 10 млн. предусмотрены в бюжете, работы начаты.

- жители г. Алагир  о благоустройстве улицы  (Ч.Басиева,87-95). Дорожное покрытие выполнено.

- жители г. Алагир о благоустройстве: ул. Ленина – улица благоустроена на 60%;  парковой зоны с музейным комплексом по  ул. Ч.Басиевой -  работы выполнены и оплачены.

- обращение Галаовой Инги Марзакуловны, проживающей в г.Алагир, ул.Агузарова,3 кв.1. Просьба заключалась в неправомерном начислении платежей за ОДН. Была дана консультация, после чего был произведен перерасчет с суммы.

- повторное обращение Галаовой Инги Марзакуловны, проживающей в г.Алагир, ул.Агузарова,3 кв.1, с просьбой оказать содействие в трудоустройстве воспитателем в структурное подразделение, реализующее образовательную программу дошкольного образования МБОУ СОШ №5. г.Алагир. Стаж работы учителем русского языка и литературы 9 лет.

Оказано содействия в переквалификации в институте усовершенствования учителей. После завершения курсов она трудоустроена.

- обращение пенсионерки, Хадарцевой Заремы Александровны проживающей в г. Владикавказ, ул. Иристонская,44,кв.49. Просьба оказать материальную помощь, супругу Хадарцеву Тамерлану, пенсионеру, для оплаты транспортных услуг в клинику г. Санкт-Петербург. Помощь оказана (выделенно15000 рублей);

-  обращение педагогического коллектива Алагирского средней школы о проведении ремонтных работ. Средства в размере 5 млн. рублей  заложены в бюджете на 2019 год.

- оказана материальная помощь средней школе с.Бирагзанг.

- оказаны содействия в замене пластиковых окон: одиноко проживающей, малоимущей Кадзовой Зое Исламоне, проживающей по адресу: г.Владикавказ, ул. Кырджалийская, 8, кор 2, кв 18.; инвалиду первой группы  Кусовой  Азе Касполатовне, проживающей по адресу: г.Владикавказ, пр. Коста, 274, кор. 3  кв. 24.

- обращение Карапетян Аманды проживающей по ул. Шмулевича,27 и Савченко Александра, проживающего по ул. Весенней,13,кв.42 по поводу тарифов и низкого качества ЖКХ услуг. Им даны были необходимые разъяснения по действующим тарифам и нормативам, а также по защите своих прав в получении качественных услуг;

- обращение Чехоевой Фатимы Захаровны, проживающей в г.Владикавказ, ул.Тамаева,62 кв.5, с просьбой оказать содействие в материальной помощи на обеспечение лекарствами. Помощь оказана в размере 5000 рублей;

- обращение Савлоховой Аллы Касполатовны, проживающей в г.Владикавказ, ул.Кантемирова,44 с просьбой оказать содействие в получении квоты на лечение сына Савлохова Ацамаза Ивановича, инвалида I группы, участника боевых действий в г.Донецке и в выделении жилья.

Были направленны депутатские запросы (Бокоев, Назаренко) Министерству здравоохранения РСО – Алания и Главе администрации местного самоуправления Кировского района. По результатам которых Савлохов Ацамаз Иванович был направлен  в ГАУ «Специализированном спинальном санатории им. Акад. Н.Н. Бурденко» (г.Саки, Республика Крым), где ему было проведено лечение за счет бюджетных средств. Так же была оказана материальная помощь.

- обращение жителей об обустройстве уличного освещения в г.Владикавказе на участке улицы  Леонова, от угла улицы Московской. В виду острой социальной значимости вопроса, по заверению Администрацию местного самоуправления г.Владикавказа (на депутатский запрос), строительство сетей освещения будет осуществлено в ближайшее время.

Во исполнение протокольного решения федерального партийного проекта «Новая школа» (Единая Россия) и в рамках Парламентского контроля депутаты Парламента Республики Северная Осетия – Алания в декабре 2018 года посетили СОШ № 5 г.Алагир. При посещении  обратили внимание на повышенную влажность и неприятные запахи в помещениях вновь введенного детского сада при школе, появившуюся плесень на стенах в детских группах и спальных помещениях, отклеивающиеся обои, подвал с  сырыми стенами и влагой.

Озабоченные негативным воздействием выявленных недостатков на здоровье детей,  учитывая важность данного вопроса, Депутаты направили письмо Заместителю Председателя Правительства РСО-Алания Р.К.Икаеву с просьбой принять меры по устранению вышеперечисленных недостатков – системы вентиляции и канализации, отвода грунтовых вод и гидроизоляции стен подвала, а также отделочных работ, и о результатах проинформировать Парламент Республики Северная Осетия – Алания. Недостатки устранены.

В рамках реализации Федеральных партийных проектов:

«Школа грамотного потребителя», в период со 7 по 22 февраля проведен мониторинг работы управляющих компании по уборке снега в зимнее время;

«Школа грамотного потребителя», в период с 15 февраля по 15 марта 2019 года проведен семинар в актовом зале СОШ №42 с жителями Цоколаевского округа на тему «Безопасность газа в быту. Практические рекомендации».

17 апреля принято участие в селекторном совещании в режиме видеоконференции на тему: «Обсуждение вопросов организации энергоэффективного капитального ремонта многоквартирного дома» в 2019 году». Проводил совещание Председатель наблюдательного совета Фонда ЖКХ РФ Степашин С.В.

Проведено совещание совместно с представителями Министерства ЖКХ РСО-Алания, Фонда капитального ремонта и руководителями УК по вопросам организации энергоэффективного капитального ремонта в многоквартирных домах г. Владикавказ.

В мае 2019г. проведены праздничные мероприятия, посвящённые Всероссийской акции «Международный день соседей» с целью формирования добрососедских отношений с участием жителей многоквартирных домов в г. Владикавказ и г. Моздок.

19 апреля в СОШ №42 и 48 проведены встречи-беседы со школьниками на тему "Основы местного самоуправления".

В школах республики в рамках Дней Парламентаризма проводились открытые  уроки со старшеклассниками.

Приняли участие в «1-й Форуме Северо-Кавказского округа по устойчивому развитию».

Состоялась встреча с Матовниковым А.В. - Полномочным представителем президента России в Северо-Кавказском федеральном округе  по вопросу  готовности строительных организаций к проектному финансированию и развитию промышленности строительных материалов.

За первое полугодие 2019 года Комитетом рассмотрены: 32 проекта федеральных законов, 8 обращений и 2 законодательные инициативы субъектов Российской Федерации, 48 республиканских законопроекта, по которым подготовлены заключения, 6 – законодательных инициатив Парламента Республики Северная Осетия – Алания, вносимых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

За отчетный период было проведено восемь заседаний Комитета, на которых рассмотрено 74 вопроса.

С начала 2019 года в Комитет поступило: 9 обращений через приемную граждан; от руководства Парламента через общий отдел в Комитет поступило и рассмотрено 4 обращения; 2 обращения по «прямой линии» Парламента РСО-Алания.

Обращения рассматривались Комитетом объективно, всесторонне и своевременно. В результате по существу поставленных в обращениях вопросов заявителям подготавливались ответы.

Кроме того в Комитет поступали многочисленные устные обращения граждан республики по не менее острым и сложным вопросам, зачастую требовавшие не меньших усилий по их рассмотрению.

 

 

 

Председатель Комитета                                                     Э. Бокоев

 

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.