Главная >> Отчеты о деятельности Комитетов >> Отчет о работе Комитета Парламента РСО-Алания по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям за 1 полугодие 2016 года

Дата: 15 Июня 2016 г. 12:33

Название: Отчет о работе Комитета Парламента РСО-Алания по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям за 1 полугодие 2016 года

ОТЧЁТ

О РАБОТЕ КОМИТЕТА ПАРЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ  – АЛАНИЯ ПО БЮДЖЕТУ, НАЛОГАМ, СОБСТВЕННОСТИ

 И КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

 за 1 полугодие 2016 года

(по состоянию на 10 июня 2015 года)

 

Комитет Парламента Республики Северная Осетия – Алания по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям (далее – Комитет) в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия – Алания, Регламентом Парламента РСО – Алания и Положением о Комитете по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям, утверждённым решением Комитета от 15 апреля 2013 года, протокол № 4.

Деятельность Комитета основывается на принципах свободы обсуждения, гласности и коллегиальности решения вопросов. На заседаниях Комитета обычно присутствуют представители Организационного управления, Информационно-аналитического отдела Аппарата Парламента, представители средств массовой информации.

За отчётный период Комитетом было проведено 8 заседаний, на которых рассмотрено более 30 вопросов.

                                                                      

Основные направления деятельности Комитета:

 

1. Бюджетное законодательство

 

1.1-1.3. Подготовлены к рассмотрению и приняты Парламентом республики 3 Закона Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия – Алания на 2016 год», внесенные Правительством РСО – Алания.

1.4. Подготовлен к рассмотрению и рассмотрен Парламентом отчет Правительства Республики Северная Осетия – Алания «Об исполнении республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания за первый квартал 2016 года».

Исполнение республиканского бюджета за 1 квартал 2016 года составило по доходам в сумме 4 169 464,8 тыс.рублей, или 21,5 процента к уточненному плану, по расходам – 4 805 850,2 тыс.рублей, или 22,9 процента к уточненному плану. По результатам исполнения республиканского бюджета за 1 квартал 2016 года сложился дефицит в сумме 636 385,4 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления из федерального бюджета в отчетном периоде составили 3 080 717,9 тыс.рублей.

Удельный вес безвозмездных поступлений составляет 52,2 процента всех доходов республиканского бюджета.

Государственный долг РСО – Алания по состоянию на 1 апреля 2016 года составил 11 225 205,3 тыс.рублей, что соответствует требованиям статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Принято соответствующее постановление Парламента.

1.5. В июне 2016 года планируется рассмотрение внесённого Правительством РСО – Алания проекта закона Республики Северная Осетия – Алания «Об исполнении республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания за 2015 год».

По кассовому исполнению доходы республиканского бюджета в 2015 году составили в сумме 21 404 862,2 тыс. рублей , или 94,8 % к  уточненной росписи. Расходы республиканского бюджета в 2015 году исполнены в сумме  21 993 372,6 тыс. рублей, или 86,1 % к уточненной росписи. Дефицит по кассовому исполнению составил 588 510,4тыс. рублей.

Удельный вес налоговых и неналоговых доходов составляет 35,5 %, остальные 64,5 % доходов составляют безвозмездные поступления.

Основная часть налоговых доходов республиканского бюджета  обеспечена поступлениями налога на доходы физических лиц (50,3 процента от общего объема налоговых и неналоговых доходов),  доходов по акцизам на нефтепродукты, поступивших в республиканский бюджет в результате перераспределения между субъектами РФ (14,2 процента), налога на прибыль организаций (12,1 процентов), акцизов на подакцизную продукцию (спирт, алкогольная продукция, вино и пиво), произведенную на территории республики (9,0 процента), налога на имущество организаций (7,4 процента).

Фактически объем государственного долга Республики Северная Осетия-Алания  на 1 января 2016 года составил 9 063 688,1 рублей и  увеличился по сравнению с его объемом на 1 января 2015 года на 442 112,8 тыс. рублей.

1.6. В соответствии с требованиями Закона Республики Северная Осетия – Алания «О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия – Алания» Комитетом подготовлены и в июне текущего года Парламентом республики будут проведены публичные слушания по проекту закона «Об исполнении республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания за 2015 год».

 

2. Налоговое законодательство

 

2.1. Вопросам совершенствования налогового законодательства республики был посвящён подготовленный к рассмотрению и принятый Парламентом проект закона Республики Северная Осетия – Алания «О ставках налога на игорный бизнес», внесенный депутатами Парламента РСО – Алания Цахиловым Т.О., Козаевым С.А.

2.2. Подготовлен к рассмотрению законопроект «Об установлении единой даты начала применения на территории РСО – Алания порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения», внесенный депутатом Парламента РСО – Алания Цахиловым Т.О.

Рассмотрение законопроекта перенесено на октябрь текущего года.

 

3. Вопросы социально-экономического развития, управления и распоряжения государственной собственностью

 

3.1. Подготовлен к рассмотрению Комитетом проект решения Комитета «Об отчёте Правительства РСО – Алания «О результатах приватизации государственного имущества  Республики Северная Осетия – Алания за 2015 год».

Указанный вопрос будет рассматриваться в составе отчета Правительства об исполнении республиканского бюджета за 2015 год.

 

4. Взаимодействие с Контрольно-счётной палатой Республики Северная Осетия – Алания

 

В текущем году Комитет осуществлял работу с отчетами Контрольно-счётной палаты Республики Северная Осетия – Алания о целевых проверках использования средств республиканского бюджета, управления и распоряжения государственным имуществом РСО – Алания, своевременности и полноты поступлений в республиканский бюджет арендных платежей, доходов от приватизации государственного имущества.

4.1. Комитетом подготовлен и рассмотрен  Парламентом Республики Северная Осетия – Алания отчёт о работе Контрольно-счётной палаты за 2015 год.

Контрольно-счетной палатой за отчетный период проведено 26 контрольных проверок, 27 экспертно-аналитических мероприятий и мониторингов, из которых по поручению Парламента Республики Северная Осетия – Алания проведено 10 контрольных проверок и 3 экспертно-аналитических мероприятия.

Контрольными проверками охвачено использование 13 542 184,6 тыс.рублей бюджетных средств, что в 2 раза больше, чем в 2014 году.

За отчетный период Контрольно-счетная палата выявила различные нарушения и недостатки в финансово-бюджетной сфере на общую сумму 906 126,6 тыс.рублей (больше чем в 2014 году на 15%). Их удельный вес составил 6,6% от объема проверенных средств (в 2014 – 9,2%).

4.2. Подготовлены к рассмотрению и приняты Парламентом постановления Парламента Республики Северная Осетия – Алания: «О досрочном освобождении Омельченко Александра Ивановича от должности аудитора Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия – Алания», «О назначении Дзагоева Алана Руслановича на должность аудитора Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия – Алания», «О назначении Созиева Алана Тамерлановича на должность аудитора Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия – Алания».

4.3. Ежеквартально Комитетом проводился анализ поступающей информации о  результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой республики. Информация о работе Контрольно-счетной палаты по отдельным проверкам заслушивалась на совместных заседаниях комитетов Парламента.

                                                                   

5. Взаимодействие с Федеральным Собранием Российской Федерации

 

В текущем году Комитет продолжал принимать меры к взаимодействию с федеральными органами государственной власти:

5.1. Существенное место в работе Комитета за отчётный период занимала подготовка заключений по проектам федеральных законов, направляемых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, а также вносимых в качестве законодательной инициативы субъектами Российской Федерации. Комитетом подготовлено 56 заключений по направленным в Парламент РСО – Алания проектам федеральных законов, в том числе 37 – по поступившим из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, 19 – по законодательным инициативам субъектов Российской Федерации.

5.2. По поручению Председателя Парламента РСО – Алания в соответствии с письмом Начальника Аналитического Управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.Д. Кривова в Комитете  подготовлены предложения Парламента Республики Северная Осетия – Алания к аналитическому докладу Совета Федерации «Об основных направлениях государственной региональной политики в Российской Федерации».

5.3. . По поручению Председателя Парламента РСО – Алания в соответствии с письмом Председателя Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Азарова Д.И. в Комитете подготовлены предложения Парламента Республики Северная Осетия – Алания к проекту постановления Совета Федерации «О первоочередных задачах государственной региональной политики Российской Федерации в современных социально-экономических условиях и мерах по их реализации».

5.4. По поручению Председателя Парламента РСО – Алания в соответствии с письмом статс-секретаря – заместителя Министра Российской Федерации по делам Северного Кавказа Хацаева О.С. в Комитете подготовлены предложения Парламента Республики Северная Осетия – Алания по внесению в федеральное законодательство изменений и дополнений, необходимых для нормативного и правового обеспечения социально-экономического развития Республики Северная Осетия – Алания.

5.3. В текущем году Комитет сотрудничал с соответствующими Комитетами Южно-Российской и Северо-Кавказской Парламентских Ассоциаций.

Направлены предложения в проект повестки дня заседания Комитета Южно-Российской Парламентской Ассоциации по экономической политике и бюджетным вопросам и на рассмотрение ХХIV Конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации.

В Комитет ЮРПА по экономической политике и бюджетным вопросам в соответствии с соответствующим запросом направлена информация по вопросу сокращения структурных подразделений Сбербанка России в сельских населенных пунктах в субъектах Северо-Кавказского федерального округа.

 

5. Взаимодействие с другими Комитетами Парламента, Организационным управлением

 

В 1 полугодии 2016 года Комитет осуществлял активное взаимодействие с другими Комитетами Парламента РСО – Алания.

Консультантами Комитета за отчётный период подготовлено 55 заключений соответственно с замечаниями, предложениями, поправками на проекты республиканских законов, находящихся в ведении других Комитетов Парламента.

Подготовлено 2 заключения на кандидатуры к назначению мировых судей.

При необходимости проводились совместные заседания с Комитетами Парламента.

 

6. Работа с обращениями юридических и физических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления

 

В первом полугодии 2016 года  в установленные сроки были подготовлены и направлены ответы на обращения, поступившие в Комитет от юридических и физических лиц.

За отчётный период в Комитет поступило 380 входящих документов, число зарегистрированных исходящих документов составило 202.

Заметно активизировались связи депутатов Комитета с населением. Большинство из них регулярно встречались со своими избирателями, и поддерживали  постоянный контакт с органами местного самоуправления. Они регулярно информировали своих избирателей на встречах, собраниях о своей работе, а председатель Комитета (Хадарцев А.Ш.) и через средства массовой информации (статьи в газетах, интервью по телевидению и т.д.).

Хадарцев А.Ш. принимал участие в работе Межведомственной комиссии РСО – Алания по оптимизации бюджетных расходов, созданной в целях совершенствования организации бюджетного процесса в РСО – Алания. Координатором работы комиссии является Министерство экономического развития республики.

Цахилов Т.О. принимал участие в работе комиссии по оптимизации бюджетных расходов Министерства государственного имущества и земельных отношений в качестве представителя Парламента, а также в работе экспертной комиссии по оптимизации расходов в Комитете РСО – Алания по занятости в качестве представителя Комитета Парламента по бюджету.

Активное участие депутаты Комитета принимали во всех мероприятиях, проводимых в республике.

 

 

Председатель Комитета                                                            А. Хадарцев

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.