Главная >> Отчеты о деятельности Комитетов >> Отчет о работе Комитета Парламента РСО-Алания по промышленности, транспорту, связи и предпринимательству за 2016 год

Дата: 16 Июня 2016 г. 15:14

Название: Отчет о работе Комитета Парламента РСО-Алания по промышленности, транспорту, связи и предпринимательству за 2016 год

ИНФОРМАЦИЯ

о проделанной работе Комитета Парламента РСО-Алания по промышленности, транспорту, связи и предпринимательству

за шесть месяцев 2016 года

 

В течение отчетного периода работа Комитета по промышленности, транспорту, связи и предпринимательству была направлена на подготовку к рассмотрению Парламентом законопроектов, запланированных Комитетом на 2016 год, а также на подготовку заключений на проекты федеральных законов, законодательных инициатив субъектов Российской Федерации, республиканские проекты законов, заявлений, обращений, поступивших на рассмотрение Комитета, на анализ и отслеживание федерального законодательства и подготовку предложений по его совершенствованию, организацию заседаний Парламента, совещаний, «круглых столов», рассмотрение вопросов в рамках «Правительственного часа», а также на взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации и органами  государственной власти республики по вопросам ведения Комитета и решения вопросов организации своей деятельности.

Комитетом установлены рабочие отношения с профильными Комитетами Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Советом Законодателей Российской Федерации, с федеральными и республиканскими министерствами и ведомствами, с органами местного самоуправления г. Владикавказа и районов республики.

В соответствии с поручениями руководства по поступающим в Комитет контрольным письмам были подготовлены:

Информация о  перераспределение полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления и органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания. В соответствии со статьями 14, 15, 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения относятся к вопросам местного значения поселений, муниципальных районов, городских округов.

Статья 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определяя круг полномочий, которыми обладают органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, в целях решения вопросов местного значения, в части 1.2 закрепляет право субъекта Российской Федерации своим законом, вступающим в силу с начала очередного финансового года, перераспределить полномочия между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Аналогичное положение содержится в части 6.1. статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Кроме того, частью 5 статьи 2 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что законом субъекта Российской Федерации может предусматриваться перераспределение полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Таким образом, перераспределение полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления и органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания может быть осуществлено в отдельном законодательном акте о перераспределении полномочий, вступающем в силу с начала очередного финансового года.

Для дополнительного обсуждения данного вопроса решением Комитета Парламента Республики Северная Осетия-Алания по промышленности, транспорту, связи и предпринимательству будет создана рабочая группа с участием депутатов Парламента, а также представителей заинтересованных органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления.

Подготовлен и направлен ответ исполнительному директору Ассоциации переработчиков по противодействию фальсификации молочной продукции  Бражко А.А.

Вопросы выработки мер по противодействию незаконному обороту промышленной продукции находятся в ведении Комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Республике Северная Осетия – Алания, которую возглавляет Глава Республики Северная Осетия – Алания. При поступлении предложений Комиссии в Парламент Республики Северная Осетия – Алания они будут рассмотрены в установленном порядке. Одновременно сообщаем, что  в Парламенте Республики Северная Осетия – Алания вопросы незаконного оборота промышленной продукции находятся в ведении Комитета Парламента Республики Северная Осетия – Алания по промышленности, транспорту, связи и предпринимательству.  Вместе с тем, предложения по проведению комплексной экспертизы региональных нормативно-правовых актов в сфере противодействия незаконному обороты промышленной продукции, разработке стратегии противодействия росту доли фальсифицированной молочной продукции, подготовке нормативно-правовых актов, разработке мер поддержки некоммерческих организаций по защите прав потребителей, осуществляющих мониторинговые закупки молочной

Комитетом подготовлена информация для выездного заседания «круглого стола» на тему: «Государственно-частное партнерство в
РСО-Алания», даны предложения в рекомендации по итогам проведения «круглого стола»;

информация по вопросу финансирования государственной программы «Безопасная республика»;

подготовлена информация в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о нормативном правовом обеспечении повышения инвестиционной привлекательности Республики Северная Осетия  - Алания;

подготовлены предложения в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по совершенствованию государственной региональной политики: провести анализ эффективности использования бюджетных средств, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства и рассмотреть вопрос увеличения бюджетных средств на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства во всех субъектах, особенно в субъектах Российской Федерации со средним и  низким уровнем бюджетной обеспеченности; рассмотреть возможность предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий на софинансирование процентных платежей по обслуживанию коммерческого долга; внедрить в практику механизм государственно-частного партнерства;

предложения для увеличения налогооблагаемой базы и доходной части республиканского бюджета в 2016 году, мониторинг видов государственной поддержки (преференций)  для субъектов малого и среднего предпринимательства, информацию о наличии транспорта в Республике Северная Осетия – Алания;

предложения в план семинарских занятий для аппарата Парламента Республики Северная Осетия – Алания;

предложения в план заседаний Комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в РСО-Алания;

предложения для включения в план работы Правительственной комиссии РСО-Алания по обеспечению безопасности дорожного движения;

информация по антикризисным мерам.

За отчётный период Комитетом принято 5 Республиканских законов, общее количество Постановлений Парламента РСО-Алания - 9.

1. Закон Республики Северная Осетия-Алания «О признании утратившими силу Закона Республики Северная Осетия-Алания «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в Республике Северная Осетия – Алания» и статьи 12 Закона Республики Северная Осетия-Алания «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Северная Осетия–Алания по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».

Основной целью Закона является приведение в соответствие с федеральным законодательством республиканской нормативно-правовой базы в сфере регулирования отношений в области организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на маршрутах регулярных перевозок в Республике Северная Осетия – Алания. Закон разработан в связи с принятием  Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ
«Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и вступлением отдельных его положений в силу с 11 января 2016 года.

2. Закон Республики Северная Осетия – Алания «Об организации регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам».

Закон подготовлен с учетом положений Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным

маршрутам и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Закон направлен на регулирование отдельных отношений в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, в том числе отношений, связанных с установлением, изменением, отменой межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах территории Республики Северная Осетия-Алания. Предусматривается, что межмуниципальный маршрут регулярных перевозок устанавливается, изменяется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющих регулярные перевозки по данному маршруту.

В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения Уполномоченный орган устанавливает межмуниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения Уполномоченным органом государственных контрактов.

Наряду с указанными маршрутами регулярных перевозок Уполномоченный орган устанавливает межмуниципальные маршруты регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

В целях возмещения недополученных доходов, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на социально значимых межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок орган государственной власти Республики Северная Осетия-Алания вправе предоставить из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания субсидии на возмещение недополученных доходов юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества в порядке, установленном Правительством.

 3. Закон  Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменения в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О прекращении деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Республики Северная Осетия – Алания».

На основании Закона Республики Северная Осетия – Алания от 28 марта 2007 года № 10-РЗ «О прекращении деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Республики Северная Осетия – Алания» и в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» на территории  Республики Северная Осетия – Алания с 1 июля 2007 года была полностью запрещена деятельности в сфере игорного бизнеса.

Стоит отметить, что частью 4 статьи 5 вышеуказанного федерального закона предусмотрена возможность размещения букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок вне игорных зон на территории Российской Федерации.

В настоящее время в республике зарегистрировано более 80 пунктов приема ставок букмекерских контор и тотализаторов, деятельность которых юридически не регламентирована.

Закон предусматривает снятие запрета на деятельность букмекерских контор и тотализаторов на территории Республики Северная Осетия-Алания.

4. Закон Республики Северная Осетия – Алания «О признании утратившим силу Закона Республики Северная Осетия – Алания 
«Об участии Республики Северная Осетия – Алания в проектах государственно-частного партнерства».

Представленный Закон подготовлен в связи с принятием Федерального закона от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Указанным Федеральным законом устанавливается единое законодательное регулирование вопросов государственно-частного партнерства на территории Российской Федерации.

Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2016 года, в связи с чем предлагается признать утратившим силу Закона Республики Северная
Осетия  –  Алания от 6 сентября  2010 года № 43-РЗ «Об участии Республики
 Северная Осетия  –  Алания в проектах государственно-частного партнерства».

5. Проект закона Республики Северная Осетия – Алания
«О промышленной политике в Республике Северная Осетия – Алания» был принят в первом чтении 28 февраля 2016 года. Во втором чтении законопроект планируется принять в июне этого года.

 - по плану законотворческой деятельности Парламента на 2016 год, Комитетом был подготовлен правительственный час «О ходе выполнения постановления Парламента Республики Северная Осетия – Алания от 26 февраля 2015 года №534/29-5 «О состоянии безопасности дорожного движения в Республике Северная Осетия – Алания». По данному вопросу
31 марта 2016 г. принято Постановление Парламента Республики Северная Осетия – Алания № 823/ 43-5. Заслушав и обсудив информацию Правительства Республики Северная Осетия – Алания «О ходе выполнения постановления Парламента Республики Северная Осетия – Алания от 26 февраля 2015 года № 534/29-5 «О состоянии безопасности дорожного движения в Республике Северная Осетия – Алания», Парламент Республики Северная Осетия – Алания отмечает, что органами государственной власти  Республики Северная Осетия – Алания и органами местного самоуправления в Республике Северная Осетия – Алания проведена определенная работа по выполнению указанного Постановления.

В 2015 году в целях обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда здоровью и имуществу пассажиров Комитетом по транспорту Республики Северная
 Осетия – Алания достигнуты договоренности со страховыми компаниями «Энергогарант», «РЕСО – Гарантия», «ВСК» о взаимодействии с перевозчиками по вопросам страхования.

На автопредприятиях особое внимание уделено техническому состоянию подвижного состава при выпуске на линию, а также медицинскому осмотру водительского состава.

Для ужесточения требований к техническому состоянию транспортных средств с 1 января 2015 года при проведении конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок установлено ограничение на транспортные средства по году выпуска.

Вместе с тем в организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования в республике имеются серьезные проблемы, влияющие на безопасность и качество обслуживания пассажиров.

До настоящего времени четко не сформирована концепция организации пассажирских перевозок, нацеленная на максимальную эффективность транспортного комплекса республики при обязательном

обеспечении первоочередных приоритетов Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2008 года № 1734-р, – мобильность населения и доступность транспортных услуг, снижение уровня аварийности, рисков и угроз безопасности, снижение доли транспорта в загрязнении окружающей среды, предоставление транспортной отраслью в полном объеме высококачественных транспортных услуг, использование инновационных технологий строительства и содержания транспортной инфраструктуры.

За последнее время возрос объём автотранспортных перевозок тяжеловесных грузов по дорогам республики, в том числе со значительным превышением допустимых весовых параметров, что привело к интенсивному разрушению асфальтобетонного покрытия автодорог и пролетных строений мостовых сооружений. 

Реализуемая в настоящее время Государственная программа Республики Северная Осетия – Алания «Комплексная система коллективной безопасности в Республике Северная Осетия – Алания «Безопасная республика» на 2014-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Республики Северная Осетия – Алания от 28 октября 2013 года № 391, в части Подпрограммы 2 «Повышение безопасности дорожного движения» (далее – Государственная программа), ориентированная на использование автоматизированных систем фото - и видеофиксации, не решает проблем, влияющих на безопасность участников дорожного движения, эффективность транспортного комплекса Республики Северная Осетия – Алания.

Кроме того, Государственная программа реализуется с отставанием от установленных сроков и ее финансирование при плане 94,7 млн рублей составляет 73,1 млн рублей. По состоянию на 1 января 2016 года кредиторская задолженность по данному направлению субсидирования составляет 54,2 млн рублей. Законом о республиканском бюджете Республики Северная Осетия – Алания на 2016 год на предоставление указанной субсидии предусмотрено 56,8 млн рублей. Существующий порядок расчета субсидий имеет отрицательный экономический эффект от реализации Государственной программы.

Автотранспортные предприятия (за исключением ВМУП «ВладАвтоТранс») не обязывают водителей проходить обязательные медицинские осмотры в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России №302н от 12 апреля 2011 года «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

В соответствии с пунктом 42 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112, проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам. В городе Владикавказе данное положение выполняется только Владикавказским муниципальным унитарным предприятием «ВладАвтоТранс».

В целях обеспечения безопасности дорожного движения и повышения эффективности организации транспортного обслуживания в Республике Северная Осетия – Алания Парламент Республики Северная Осетия – Алания п о с т а н о в л я е т:

 1. Принять к сведению информацию Правительства Республики Северная Осетия – Алания «О ходе выполнения постановления Парламента Республики Северная Осетия – Алания от 26 февраля 2015 года № 534/29-5 «О состоянии безопасности дорожного движения в Республике Северная
Осетия – Алания».

2. Обратить внимание Правительства Республики Северная
Осетия – Алания, соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в пределах своей компетенции, а также органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия – Алания на недостаточную работу по организации транспортного обслуживания населения и обеспечению безопасности дорожного движения в Республике Северная Осетия – Алания.

3. Предложить Правительству Республики Северная Осетия – Алания:

рассмотреть вопрос о состоянии безопасности дорожного движения в Республике Северная Осетия – Алания в первом полугодии 2016 года и разработать перечень первоочередных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, предусмотрев меры по их реализации, в том числе на базе механизмов государственно-частного партнерства;

рассмотреть возможность создания республиканской многофункциональной автоматизированной системы, обеспечивающей устойчивое повышение безопасности дорожного движения и эффективности транспортного комплекса Республики Северная Осетия – Алания;

разработать порядок и условия внедрения и использования навигационных и телекоммуникационных систем в области транспорта в Республике Северная Осетия – Алания;

обеспечить своевременное и в полном объеме финансирование и реализацию программных мероприятий по модернизации и развитию автомобильных дорог республики;

проводить работу по внедрению современных технологий
дорожно-строительного производства, обеспечивающих долговечность и прочность дорожных покрытий;

совместно с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в пределах своей компетенции, органами местного самоуправления в Республике Северная Осетия – Алания:

при градостроительном освоении территорий учитывать потребность в парковке транспортных средств и перспективу расширения и реконструкции дорожной сети;

принять дополнительные меры по ужесточению контроля за техническим состоянием транспортных средств, установкой газобаллонного оборудования на транспорте общего пользования, а также проведению постоянного экологического контроля транспортных средств на дорогах республики;

усилить контроль за проведением предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, прохождением обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования водителей транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки;

активизировать работу по пропаганде безопасности дорожного движения среди несовершеннолетних участников дорожного движения, в том числе по выделению средств на проведение различных профилактических мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности дорожного движения;

 решить вопрос по организации круглосуточных дежурств реанимационных бригад на участках федеральных автодорог А-162 Владикавказ – Алагир и А-164 «Транскам» – Карджин – Алагир – Нижний Зарамаг - граница с Республикой Южная Осетия;

для улучшения экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях в стационарных условиях организовать травмоцентры III уровня на базе Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Ардонская центральная районная больница»,  Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Алагирская центральная районная больница» и трассовую реанимационную бригаду экстренного реагирования на базе Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Нузальская районная больница».

4. Предложить Министерству внутренних дел Российской Федерации по Республике Северная Осетия – Алания:

регулярно проводить проверки эксплуатационного состояния
 улично-дорожной сети, принимать необходимые меры по устранению аварийно-опасных мест на территории Республики Северная
Осетия – Алания;

создать специальный цикл программ и репортажей по пропаганде безопасности дорожного движения на республиканских телевизионных каналах, уделив особое внимание безопасности детей на дорогах.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Северная Осетия – Алания:

принять муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок;

оптимизировать схему организации пассажиропотоков на муниципальных маршрутах регулярных перевозок;

обеспечить сохранение муниципального транспорта, обновление его подвижного состава, обратив особое внимание на сохранение и развитие в
 г. Владикавказе трамвайного парка как социального, экологического и исторического вида транспорта;

разработать муниципальные программы повышения безопасности дорожного движения, а также комплекс первоочередных мероприятий по снижению аварийности на дорогах в муниципальных образованиях;

 создать необходимое количество парковочных мест для транспортных средств, обслуживающих муниципальные перевозки;

принять меры по организации остановочных пунктов и обеспечению посадки и высадки пассажиров на отведенных местах (остановках);

обустроить в полном объеме улично-дорожную сеть техническими средствами (дорожные знаки, разметка, светофорные объекты, дорожные ограждения, направляющие устройства), обеспечивающими безопасность движения транспортных и пешеходных потоков;

устранить недостатки в содержании пешеходных переходов с учетом их оптимизации, изыскать возможность применения термопластичных материалов при нанесении дорожной разметки «пешеходный переход» и установки (замены) дорожных знаков на алмазном покрытии желто-зеленого цвета (флуоресцентная основа), в первую очередь на маршрутах движения детей;

рассмотреть вопрос приобретения и распространения среди населения световозвращающих элементов (фликеров) и информировать население об использовании этих элементов.

  6. Рекомендовать Государственной телевизионной и радиовещательной компании «Алания» организовать показ видеороликов, направленных на пропаганду соблюдения Правил дорожного движения, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.

7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Комитет Парламента Республики Северная Осетия – Алания по промышленности, транспорту, связи и предпринимательству.

8. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

- по плану законотворческой деятельности Парламента на 2016 год, Комитетом был подготовлен круглый стол на тему: «Инвестиционный климат в РСО-Алания. Привлечение инвестиций в развитие промышленного потенциала РСО-Алания». Рассмотрев и обсудив вопросы  привлечения инвестиций в промышленный потенциал Республики Северная Осетия - Алания, а также инвестиционный климат в республике, участники «круглого стола» рекомендуют следующее.

Парламенту и Правительству Республики Северная
Осетия - Алания:

-  активизировать работу законодательной и исполнительной власти по созданию в регионе благоприятного инвестиционного климата, в том числе по направлениям:

- совершенствование законодательной и нормативной правовой базы, направленной на эффективную защиту прав инвесторов, улучшение общих условий инвестиционной деятельности, способствующей притоку отечественных и зарубежных инвестиций;

Правительству Республики Северная Осетия - Алания:

- продолжить в 2016 году оказание государственной поддержки предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания с оценкой эффективности реализации мероприятий по государственной поддержке;

- подготовить информационную справку о возможных формах взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности республики с действующими федеральными и республиканскими  институтами развития и разместить в сети Интернет для информирования делового сообщества

-  осуществлять мониторинг инвестиционных проектов и площадок с размещением соответствующей информации в сети Интернет для потенциальных инвесторов

- в первоочередном порядке использовать инструменты поддержки и развития малого и среднего предпринимательства для диверсификации производства;

- обеспечить выявление рисков ухудшения положения и прогнозирование ситуации в сфере промышленного производства, с учетом деятельности промышленных предприятий республики;

- разработать методические рекомендации по формированию инвестиционных проектов в сфере промышленности;

- обеспечить проведение мониторинга занятости населения в целях проведения анализа факторов, которые могут повлиять на изменение ситуации в сфере промышленного производства, в том числе с учетом развивающихся в мировой экономике процессов, включая изменение спроса на продукцию промышленных предприятий республики.

3. Органам местного самоуправления:

- активизировать работу по повышению инвестиционной привлекательности, улучшению инвестиционного климата для развития бизнеса и привлечению инвестиций, в том числе:

оптимизировать процедуру предоставления инвесторам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для размещения производственных и инфраструктурных объектов, актуализировать перечень инвестиционных проектов и объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестпроектов;

- продолжить работу по формированию благоприятной сферы для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:

снижению административных барьеров, проведению информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации по существующим мерам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

- с целью улучшения инвестиционного климата рекомендовать АМС районов реализацию мероприятий «Атласа муниципальных практик», подготовленного Агентством стратегических инициатив.

4. Организациям и предприятиям республики:  

- рекомендовать организациям республики, составляющим инфраструктуру поддержки предпринимательства и инвестиционной деятельности, принять активное участие в развитии реального сектора экономики в рамках своих полномочий.

В соответствии с поручениями Председателя Парламента РСО-Алания  А. Мачнева подготовлена  информация:

«О состоянии промышленности в РСО-Алания за 2015-2016 (три месяца) год»;

«Информация по промышленным предприятиям «Баспик» и «Победит»;

«Информация по оптимизации трамвайной сети г.Владикавказа и состоянии качества дорожной сети»;

«Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в РСО-Алания»;

«О субъектах малого и среднего предпринимательства;

«О состоянии алкогольного рынка республики»;

«О первоочередных мероприятиях по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Республики Северная Осетия-Алания в 2016 году и на 2017 год»;

«По развитию инвестиционной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания»;

«По развитию инновационной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания»;

На Совете Парламента Республики Северная Осетия – Алания была заслушана информация о развитии подвижной и фиксированной связи и повышении качества предоставляемых услуг сотовой связи и услуг интернет-провайдеров на территории Республики Северная Осетия – Алания.

Заслушав и обсудив информацию Комитета связи и массовых коммуникаций Республики Северная Осетия – Алания о развитии подвижной и фиксированной связи и повышении качества предоставляемых услуг сотовой связи и услуг интернет-провайдеров на территории Республики Северная Осетия – Алания Совет  Парламента Республики Северная Осетия – Алания р е ш и л :

1. Принять к сведению информацию Комитета связи и массовых коммуникаций Республики Северная Осетия – Алания о развитии подвижной и фиксированной связи и повышении качества предоставляемых услуг сотовой связи и услуг интернет-провайдеров на территории Республики Северная Осетия – Алания.

2. Обратить внимание Правительства Республики Северная Осетия – Алания на качество и доступность связи, особенно в малочисленных и отдаленных населенных пунктах Республики Северная Осетия – Алания.

3. Предложить Правительству Республики Северная Осетия – Алания рассмотреть вопрос о качестве и доступности связи на территории Республики Северная Осетия – Алания на одном из заседаний Правительства.

4. Рекомендовать:

 органам местного самоуправления городского округа г. Владикавказ и  муниципальных районов Республики Северная Осетия – Алания принять меры по улучшению качества и доступности сотовой связи в населенных пунктах Республики Северная Осетия – Алания;

органам местного самоуправления городского округа г. Владикавказ обеспечить покрытие телерадиосигналом (аналоговой, цифровой связью) селения Чми, Балта, Н.Балта, В.Балта, Н. Ларс, Эзми.

5. Комитету Парламента Республики Северная Осетия – Алания по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительной политике рассмотреть вопрос о целесообразности внесения изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания от 28 мая 2008 года №20-РЗ «О градостроительной деятельности в Республике Северная Осетия – Алания» в части включения строительства сооружений связи в перечень случаев, в которых получение разрешения на строительство не требуется.

6. Рекомендовать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Северная Осетия – Алания регулярно проводить мероприятия и проверки операторов подвижной радиотелефонной связи, направленные на оценку качества услуг подвижной радиотелефонной связи.

7. Рекомендовать средствам массовой информации:

разработать и опубликовать цикл научных статей, а также организовать трансляцию теле-радио передач по информированию населения о безопасности размещения базовых станций и антенных сооружений на высотных зданиях и сооружениях;

ГТРК «Алания» организовать показ видеороликов, направленных на информирование населения о преступлениях связанных с телефонным мошенничеством и предотвращение данного вида преступления. 

8. Направить настоящее решение в Правительство Республики Северная Осетия – Алания, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Северная Осетия – Алания, органы местного самоуправления в Республике Северная Осетия – Алания, а также республиканские средства массовой информации.

9. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Комитет Парламента Республики Северная Осетия – Алания по промышленности, транспорту, связи и предпринимательству.

Особое внимание Комитет обращает на работу с письмами и обращениями граждан поступающих по курируемым направлениям.

Все письма и обращения изучаются, при необходимости привлекаются к работе соответствующие профильные министерства и ведомства, а также  правоохранительные органы государственной власти. Авторам писем даются своевременные ответы и разъяснения.

По поручению Председателя Парламента РСО-Алания А.Мачнева, рассмотрено письменных обращений  граждан – 2:

- рассмотрено обращение профессора Царикаева В.К., Епхиевой Е.Д. о недопустимости монтажа трамвайных рельс по улице пр.Коста. Сообщено, что вопрос стоит на контроле Парламента;

- рассмотрено обращение Санакоева М.М. ООО «Ир-Транс» №15 от 17.03.2016 года по вопросу организации транспортного обслуживания на территории МО г. Владикавказа.

В соответствии  с частью 1 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон) в течении     30 дней со дня официального опубликования Закона юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после официального опубликования Закона осуществляли перевозки по маршрутам регулярных перевозок, должны были подать сведения о данных маршрутах в уполномоченный орган, для включения их в Реестр маршрутов регулярных перевозок.       Закон вступил в силу 14 июля 2015 года.

По информации АМС г. Владикавказа ООО «Ир-Транс» регулярные перевозки по указанным в письме муниципальным маршрутам №№3,13,19,27,29 не осуществлял и в соответствующий срок сведения поданы не были.   В сложившейся ситуации предлагаем обратиться за защитой нарушенных прав в суд.

В целях укрепления постоянной связи с избирателями и реализации их наказов по прямой линии Парламента республики поступило и рассмотрено обращений – 5.

Сотрудниками Комитета ведется подборка и предоставление депутатам Комитета  нормативных правовых актов по интересующей их тематике. Оказывается правовая помощь, разъяснение по курируемым направлениям Комитета. 

 За отчетный период проведено 7 заседаний Комитета, на которых было рассмотрено 43 законопроекта.

Кроме указанного в Комитете укрепилась практика проведения расширенных заседаний, совещаний и рабочих выездов по ключевым направлениям работы, так были рассмотрены вопросы:

Так, например,  21 марта 2016 года состоялось Совместное заседания Комитета Парламента РСО-Алания по промышленности, транспорту, связи и предпринимательству, Комитета по бюджету, налогам, собственности и  кредитным организациям и Комитета Парламента РСО-Алания по науке образованию, культуре и информационной политике. На комитете были рассмотрены проект закона РСО – Алания «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия  – Алания «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия – Алания на 2016 год», проект закона «О внесении изменения в Закон «О прекращении деятельности по организации и проведению азартных игр на территории РСО-Алания», проект закона РСО-Алания «О ставках налога на игорный бизнес», проект  закона Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О науке и научно-технической политике в Республике Северная Осетия–Алания», проект закона РСО – Алания «Об организации регулярных  перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок», вопрос о создании рабочей группы по мониторингу имущества и земельных участках, находящихся в собственности или пользовании промышленных предприятий на территории РСО – Алания,  проект Постановления Парламента РСО – Алания «О ходе выполнения Постановления Парламента Республики Северная Осетия – Алания от 26 февраля 2015 года № 534/29-5 «О состоянии безопасности дорожного движения в Республике Северная Осетия – Алания», также планировалось заслушать информацию АМС г. Владикавказа о состоянии перевозок электротранспортом и планируемых изменениях в организации трамвайного движения в городе Владикавказе, но так как к тому времени от АМС г. Владикавказа поступило письмо о снятии намерении менять трамвайную сеть в городе Владикавказе, вопрос был закрыт.

На заседаниях Комитета рассматривались:

1. Кандидатуры к назначению на должности мировых судей.

1) Кандидатура Буклова Игоря Сергеевича, представленная Верховным Судом Республики Северная Осетия – Алания к назначению на должность мирового судьи судебного участка №21 Промышленного судебного района Республики Северная Осетия – Алания – апрель.

2) Кандидатура Батырова Тазрета Сулеймановича, представленная Верховным Судом Республики Северная Осетия – Алания к назначению на должность мирового судьи судебного участка №18 Ленинского судебного района г. Владикавказа Республики Северная Осетия – Алания – май.

3) Кандидатуры Дзиовой Дианы Казбековны и Хуадонова Казбека Георгиевича, представленные Верховным Судом Республики Северная Осетия – Алания к назначению на должности мировых судей судебных участков №12 Правобережного судебного района Республики Северная Осетия – Алания и №15 Пригородного судебного района Республики Северная Осетия – Алания соответственно – июнь.

2. Кандидатуры Дзагоева Алана Руслановича и Созиева Алана Тамерлановича, представленные  к назначению на должности аудиторов Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия – Алания – январь

Рассмотрение осуществлялось с приглашением кандидатов.

На протяжении отчетного периода Комитет осуществляет работу по подготовке заключений на проекты как республиканских, так и Федеральных законов, поступающих из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также оказывал поддержку законопроектов и законодательных инициатив по вопросам ведения комитета, поступивших в Парламент РСО-Алания из законодательных (представительных) органов других субъектов Российской Федерации. Так, за отчетный период подготовлены заключения на  проекты республиканских закона - 43,  проектов федеральных законов - 82, из них 2 проекта не поддержано, законодательных инициатив - 11, Обращений законодательных (представительных) органов других субъектов Российской Федерации рассмотрено – 5 .

Осуществляется систематический анализ итогов выполнения Плана законотворческой деятельности Парламента республики за 1 полугодие 2016 год.

Постоянно проводится анализ изменений в федеральном законодательстве, а также судебной практики на предмет подготовки предложений по внесению изменений в законы республики.

В соответствии с утвержденными графиками депутаты Комитета регулярно ведут личный прием граждан, которыми оказывается материальная помощь для малоимущих семей, принимаются меры для устройства в лечебные учреждения. Особое внимание уделяется вопросам  устройства одаренных детей, детей из малоимущих семей, многодетных семей в детские дошкольные учреждения, учебные заведения республики и страны.

Депутаты Комитета принимают активное участие в торжественных мероприятиях, посвященных значим мероприятиям и юбилейным или праздничным датам.

Депутаты Комитета активно участвовали в работе Правительственных Комиссий по оптимизации бюджетных расходов.

Сотрудниками Комитета постоянно проводится анализ изменений в федеральном законодательстве, а также судебной практики на предмет подготовки предложений по внесению изменений в законы республики.

 

 

Председатель Комитета                                           С. Андиев

 

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.