Главная >> Отчеты о деятельности Комитетов >> Информация о работе Комитета Парламента РСО-Алания по промышленности, транспорту, связи и предпринимательству за первое полугодие 2017 года

Дата: 13 Июня 2017 г. 15:06

Название: Информация о работе Комитета Парламента РСО-Алания по промышленности, транспорту, связи и предпринимательству за первое полугодие 2017 года

 

ИНФОРМАЦИЯ

о проделанной работе Комитета Парламента РСО-Алания по промышленности, транспорту, связи и предпринимательству за первое полугодие 2017 года

 

В течение отчетного периода работа Комитета по промышленности, транспорту, связи и предпринимательству была направлена на подготовку к рассмотрению Парламентом законопроектов, запланированных Комитетом на 2017 год, а также на подготовку заключений на проекты федеральных законов, законодательных инициатив субъектов Российской Федерации, республиканских проектов законов, заявлений, обращений, поступивших на рассмотрение Комитета, на анализ и отслеживание федерального законодательства и подготовку предложений по его совершенствованию, организацию заседаний Парламента, совещаний, «круглых столов», рассмотрение вопросов в рамках «Правительственного часа», а также на взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации и органами  государственной власти республики по вопросам ведения Комитета и решения вопросов организации своей деятельности.

Комитетом установлены рабочие отношения с профильными Комитетами Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Советом Законодателей Российской Федерации, с федеральными органами государственной власти,  республиканскими министерствами и ведомствами, с органами местного самоуправления г. Владикавказа и районов республики.

По поступающим в Комитет контрольным письмам подготовлены:

информация в Правительство Республики Северная Осетия – Алания по вопросу подготовки обращения в Правительство Российской Федерации с предложением продолжить работу по созданию условий для промышленного производства топливного этанола и формирования рынка транспортного биоэтанола согласно плану мероприятий («дорожной карте») «Развитие биотехнологий и генной инженерии», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2013 года № 1247 – р, в том числе ускорить процесс внесения подготовленного Росалкогольрегулированием законопроекта в Государственную Думу Российской Федерации, а также проработать вопрос отмены акцизного сбора на биоэтанол внесением соответствующих изменений в главу 22 Налогового кодекса Российской Федерации;

предложения в Комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Республике Северная Осетия – Алания по вопросу противодействия незаконному обороту промышленной продукции; 

предложения в Комитет Государственной Думы Российской Федерации по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям по вопросу необходимости доработки Федерального закона 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации»;

ответ на экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия – Алания  по результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертиз Закона Республики Северная Осетия – Алания от 30.12.2015 года № 52-РЗ
«Об ограничениях в сфере розничной продажи безалкогольных и слабоалкогольных тонизирующих напитков»;

предложения в Комитет Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера по проведению Дней Республики Северная Осетия – Алания в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

предложения в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по безопасности и противодействию коррупции по совершенствованию государственной политики и
нормативно-правового регулирования обеспечения безопасности транспортной отрасли;

предложения в Комитет Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию по проекту Федерального закона «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;

ответ на повторное экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия – Алания  по результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертиз Закона Республики Северная Осетия – Алания от 30.12.2015 года № 52-РЗ
«Об ограничениях в сфере розничной продажи безалкогольных и слабоалкогольных тонизирующих напитков»;

предложения в Комиссию Республики Северная Осетия – Алания для формирования проекта повестки V Международного форума «Антиконтрафакт – 2017 г.».

За отчётный период Комитетом по курируемым направлениям подготовлено и принято 3 Закона РСО – Алания.

Общее количество подготовленных и принятых Постановлений Парламента РСО – Алания – 5.

1. Закон Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», внесенный Правительством РСО – Алания в целях приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральным законодательством. Закон принят в целях повышения готовности органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в различных режимах функционирования.

Постановление Парламента РСО Алания от 29.12.2016 г. № 1016/54-5;

Постановление Парламента РСО Алания от 31.01.2017 г. № 1025/56-5.

2. Закон Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств», внесенный депутатом Парламента Республики Северная Осетия – Алания Андиевым Сосланом Петровичем. Законом определено, что стоимость перемещения и хранения транспортных средств на специализированной стоянке будет оплачиваться по тарифам, определяемым субъектами Российской Федерации по методике Федеральной антимонопольной службы России.

Также, законопроектом предусмотрено внесение редакционных изменений в текст действующего Закона.

Постановление Парламента РСО Алания от 22.02.2017 г. № 1046/57-5;

Постановление Парламента РСО Алания от 30.03.2017 г. № 1065/58-5.

3. Закон Республики Северная Осетия - Алания «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия - Алания 
«Об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Республики Северная Осетия – Алания», внесенный депутатом Парламента Республики Северная Осетия – Алания Андиевым Сосланом Петровичем.

В федеральном законодательстве изменен порядок согласования проектов соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации.

Закон принят  в целях приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральным законодательством.

Постановление Парламента РСО Алания от 27.04.2017 г. № 1104/59-5;

Постановление Парламента РСО Алания от 25.05.2017 г. № 1136/60-5;

В соответствии с поручениями Председателя Парламента РСО – Алания  А. Мачнева подготовлена  информация:

  • по вопросу анализа республиканского законодательства, нуждающегося в приведении в соответствие с действующим федеральным законодательством.

По результатам проведенного мониторинга необходимо внести соответствующие изменения в ряд нормативно-правовых актов республики, а именно в Законы РСО – Алания:

«О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств»;

«Об осуществлении международных и внешнеэкономических связях на территории Республики Северная Осетия – Алания»;

«Об инновационной деятельности в Республике Северная Осетия – Алания».

  • по вопросу взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Федеральным законом от 06.04.2011 г. №  68-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» введена статья 31.1, в соответствии с которой движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами, размер и порядок взимания которой устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В целях реализации статьи 31.1 указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г.
№ 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» установлены размер платы и правила ее взимания.

  • по вопросу необходимости обращения в Правительство Российской Федерации о включении мероприятий по осуществлению строительства и капитального ремонта участков автомобильной дороги «Владикавказ – Моздок» за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в рамках Федеральной целевой Программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы в России (2010-2020 годы)».

В целях обеспечения транспортной связи столицы Республики Северная Осетия – Алания город Владикавказа с административным центром Моздокского района Республики Северная Осетия – Алания город  Моздоком необходимо проведение строительства и капитального ремонта участков автомобильной дороги «Владикавказ – Моздок».

Отсутствие прямого сообщения с Моздокским районом Республики Северная Осетия – Алания ведет к снижению инвестиционной привлекательности района, создает предпосылки к оттоку коренного населения и иным негативным социальным явлениям.

  • по вопросу необходимости обращения в Правительство Российской Федерации с просьбой ускорить выделение дополнительных финансовых средств на  проектирование объекта строительства объездной автомобильной дороги города Владикавказа (Обход г. Владикавказа) в рамках Федеральной целевой Программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы в России (2010-2020 годы)» с условием начала строительных работ в 2018 году.

Строительство объездной автомобильной дороги города Владикавказа соединит в единую сеть все направления федеральных дорог, выведет транзитный транспорт из черты города и значительно разгрузит движение по густонаселенной части г. Владикавказа.

В условиях недостатка собственных финансовых средств, достижение целей по повышению качества автомобильных дорог на территории республики невозможно без государственной поддержки со стороны федеральных органов государственной власти. 

  • по вопросу о дополнительных мерах государственной поддержки в зонах территориального развития в Российской Федерации.

Особая роль в социально – экономическом развитии страны, несомненно, принадлежит созданию зон территориального развития. Создание таких зон являются мощным фактором экономического роста для регионов и вовлечения их в дополнительные хозяйственные связи, и, как следствие, повышения уровня и качества жизни населения Российской Федерации.

Федеральным законом от 03.12.2011 г. № 392-ФЗ «О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулируются отношения, возникающие в связи с созданием, функционированием и прекращением существования зон территориального развития в России, определяются направления мер господдержки при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности в указанных зонах.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2.12.2016 г. № 1415 «Об утверждении Перечня субъектов Российской Федерации, на территориях которых допускается создание зон территориального развития» Республика Северная Осетия – Алания включена в указанный Перечень.

В целях повышения стимулирования хозяйствующих субъектов по вхождению в зону территориального развития в качестве резидентов считаем важным принятие дополнительных мер государственной поддержки в части освобождения от налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций - резидентов зон территориального развития.

Принятие данной меры ускорит социально-экономическое развитие регионов Российской Федерации, в том числе Республики Северная
Осетия – Алания, путем формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику.

Комитетом планируется рассмотреть вопрос о подготовке законодательной инициативы по внесению изменений в Налоговый кодекс Российский Федерации в части освобождения от налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций - резидентов зон территориального развития.

В соответствии с поручением заместителя Председателя Парламента РСО-Алания  Г.Кучиева дано разъяснение генеральному директору ОАО «Владикавказского объединения автовокзалов» И. Плиеву по вопросу выделения обществу субсидий из республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания.

И.Плиев проинформирован, что в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации акционерные общества не являются получателями бюджетных средств, в том числе субсидий. Бюджетное финансирование акционерного общества возможно в порядке статьи 80 Бюджетного кодекса РФ, при условии осуществления обществом дополнительного выпуска акций и увеличения доли государства в его уставном капитале.

За отчетный период проведено 8 заседаний Комитета, из них выездных - 1, совместных - 3, на которых было рассмотрено более 60 законопроектов.

06.02.2017 г. на расширенном заседании Комитета с участием руководства Управления ГИБДД МВД по РСО – Алания, министерства промышленности и транспорта РСО – Алания были рассмотрены актуальные вопросы о порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств. Основными нерешенными вопросами остаются отсутствие земельных участков и их обустройство под специализированные стоянки, позволяющих осуществлять хранение задержанных транспортных средств. В районах республики ни одной стоянки специализированной нет, что затрудняет выполнять функции по исполнению сотрудниками Госавтоинспекции административного законодательства в части задержания транспортных средств. В республике одна специализированная стоянка на 150 единиц автотранспорта, один эвакуатор.

По итогам рассмотрения депутатами Комитета принято Решение взять на контроль решение поставленных вопросов.

17.04.2017 г. на расширенном заседании Комитета с участием министра  промышленности и транспорта республики  рассматривался вопрос  по вопросу взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

С 15 апреля 2017 года вступила в силу норма, согласно которой коэффициент к размеру платы с 0,41 до 0,51, а размер платы соответственно увеличился  с 1,53 руб. до 1,90 руб. за один километр пути.

В этой связи с 27 марта текущего года во многих регионах страны прошли массовые протесты российских дальнобойщиков против системы взимания платы «Платон». К указанной акции протеста присоединились и
Северо-Осетинские дальнобойщики. Основные требования протестующих было не только полная отмена системы взимания платы «Платон», но и отмена транспортного налога, предоставление перевозчикам обоснования расчетов размера акциза на топливо, корректировка норм в сфере регулирования и контроля весогабаритных параметров транспортных средств, строительство объектов инфраструктуры для отдыха водителей на автомобильных дорогах федерального значения.

Депутатами Комитета было указано, что дальнейшие протесты водителей большегрузов могут привести к дефициту продуктов питания и товаров первой необходимости и ощутимому росту цен на перевозимую продукцию.

По информации Правительства республики водителям большегрузного транспорта было предложено создать диспетчерскую службу на базе одного из действующих подведомственных автотранспортных предприятий.

Однако, водителями было принято решение о создании общества с ограниченной ответственностью. А именно, было зарегистрировано
ООО «ФАРН-ТРАНС» под руководством Марзоева Марата Гавриловича.  Созданная диспетчерская служба оборудована всей необходимой техникой. Полное функционирование службы планируется с 15 мая 2017 года.

Министерством промышленности и транспорта республики было рекомендовано подведомственным министерству предприятиям промышленного комплекса республики осуществлять взаимодействие с созданной диспетчерской службой.

Особое внимание Комитет обращает на работу с письмами и обращениями граждан поступающих по курируемым направлениям.

Все письма и обращения изучаются, при необходимости привлекаются к работе соответствующие профильные министерства и ведомства, а также  правоохранительные органы государственной власти. Авторам писем даются своевременные ответы и разъяснения.

По поручению Председателя Парламента РСО – Алания А. Мачнева, рассмотрено письменных обращений  граждан – 2:

- гр. Толпаровой Е.М. по вопросу улучшения транспортного обслуживания.

- гр. Алагова А.Т. по вопросу парковок транспортных средств в запрещенных местах.

В целях укрепления постоянной связи с избирателями и реализации их наказов по прямой линии Парламента республики поступило и рассмотрено обращений – 5. Основная масса обращений по вопросам улучшения транспортного обслуживания жителей республики. По поступающим обращениям в срок даны разъяснения.

Депутаты Комитета принимают активное участие в торжественных мероприятиях, посвященных значимым мероприятиям и юбилейным или праздничным датам.

Также, депутаты Комитета принимали участие в награждении победителей конкурсов:

- «Лучший налогоплательщик года»;

- «Лучший работник отрасли».

Депутаты Комитета по курируемым направлениям входят в составы республиканских комиссий, рабочий групп, советов, а именно:

- комиссию по контролю за деятельностью перевозчиков, осуществляющих перевозки по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в Республике Северная Осетия – Алания;

- комиссию по проведению обследования  улично - дорожной сети г. Владикавказа;

- комиссию по оптимизации бюджетных расходов;

- совет директоров предприятий РСО – Алания;

- межведомственную рабочую группу по взаимодействию Правительства Республики Северная Осетия – Алания и Северо - Кавказской железной дороги ОАО «РЖД»;

- межведомственную комиссию по вопросам привлечения и использования иностранных работников;

- экспертный совет по импортозамещению при Правительстве РСО – Алания;

- коллегию Министерства промышленности и транспорта РСО – Алания;

- рабочую группу при Правительстве РСО – Алания по координации совместной деятельности Министерства экономического развития Республики Северная Осетия-Алания и государственной корпорации «Внешэкономбанк»;

- межведомственную конкурсную комиссию по государственной поддержке инвестиционных проектов;

- комиссию при Министерстве промышленности и транспорта Республики Северная Осетия – Алания по проведению конкурса «Лучший работник отрасли».

Сотрудниками Комитета ведется подборка и предоставление депутатам Комитета  нормативных правовых актов по интересующей их тематике. Оказывается правовая помощь, разъяснение по курируемым направлениям Комитета. 

Осуществляется систематический анализ итогов выполнения Плана законотворческой деятельности Парламента республики.

Постоянно проводится анализ изменений в федеральном законодательстве, а также судебной практики на предмет подготовки предложений по внесению изменений в законы республики.

На протяжении отчетного периода Комитет осуществляет работу по подготовке заключений на проекты как республиканских, так и Федеральных законов, поступающих из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также оказывал поддержку законопроектов и законодательных инициатив по вопросам ведения комитета, поступивших в Парламент РСО – Алания из законодательных (представительных) органов других субъектов Российской Федерации. Так, за отчетный период подготовлены заключения на проекты республиканских закона – 88,  проектов федеральных законов – 60, из них 2 проекта не поддержано, законодательных инициатив – 11, из них не поддержали 1, Обращений законодательных (представительных) органов других субъектов Российской Федерации рассмотрено – 4.

В состав Комитета входит 11 депутатов Парламента   РСО – Алания.

В соответствии с утвержденными графиками депутаты Комитета регулярно ведут личный прием граждан, которыми оказывается материальная помощь для малоимущих семей, принимаются меры для устройства в лечебные учреждения. Особое внимание уделяется вопросам  устройства одаренных детей, детей из малоимущих семей, многодетных семей в детские дошкольные учреждения, учебные заведения республики и страны.

 

Председатель Комитета                                                                                                          С. Андиев 

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.