Главная >> Отчеты о деятельности Комитетов >> Информация о работе Комитета Парламента Республики Северная Осетия – Алания по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям за 1 полугодие 2017 года

Дата: 13 Июня 2017 г. 16:53

Название: Информация о работе Комитета Парламента Республики Северная Осетия – Алания по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям за 1 полугодие 2017 года

ИНФОРМАЦИЯ

О РАБОТЕ КОМИТЕТА ПАРЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ  – АЛАНИЯ ПО БЮДЖЕТУ, НАЛОГАМ, СОБСТВЕННОСТИ  И КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ 

за 1 полугодие 2017 года

(по состоянию на 11 мая включительно)

Комитет Парламента Республики Северная Осетия – Алания по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям (далее – Комитет) в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия – Алания, Регламентом Парламента РСО – Алания и Положением о Комитете по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям, утверждённым решением Комитета от 15 апреля 2013 года, протокол № 4.

Деятельность Комитета основывается на принципах свободы обсуждения, гласности и коллегиальности решения вопросов. На заседаниях Комитета обычно присутствуют представители Организационного, Информационно-аналитического отдела Аппарата Парламента, представители средств массовой информации.

За отчётный период Комитетом было проведено 8 заседаний, на которых рассмотрено более 32 вопросов.    

Основные направления деятельности Комитета:

1. Бюджетное законодательство

1.1-1.4. Подготовлены Комитетом к рассмотрению и приняты Парламентом республики 4 Закона Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия – Алания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», внесенные Правительством РСО – Алания.

1.5. Подготовлен Комитетом к рассмотрению и принят Парламентом в мае текущего года  внесённый Правительством РСО – Алания Республики Северная Осетия – Алания Закон «Об исполнении республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания за 2016 год».

В соответствии с Отчетом об исполнении республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания за 2016 год, утвержденным Правительством РСО – Алания, доходы бюджета составили   22 646 356,6 тыс. рублей, расходы - 22 687 712,5 тыс. рублей с превышением расходов над доходами (дефицит республиканского  бюджета) - 41 355,9 тыс. рублей.  

1.6. Подготовлен Комитетом к рассмотрению и принят Парламентом Закон Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия – Алания».

1.7. Подготовлен Комитетом к рассмотрению и принят Парламентом Закон Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О межбюджетных отношениях в Республике Северная Осетия – Алания».

1.8. Подготовлен Комитетом к рассмотрению и принят Парламентом Закон Республики Северная Осетия – Алания «О денежном вознаграждении и денежном поощрении лиц, замещающих государственные должности Республики Северная Осетия – Алания, и денежном содержании государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия – Алания».

1.9. Подготовлен Комитетом и рассмотрен Парламентом в мае текущего года отчет Правительства Республики Северная Осетия – Алания «Об исполнении республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания за первый квартал 2017 года».

Принято соответствующее постановление Парламента.

1.10. В соответствии с требованиями Закона Республики Северная Осетия – Алания «О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия – Алания» Комитетом подготовлены и проведены публичные слушания по проекту закона Республики Северная Осетия – Алания «Об исполнении республиканского бюджета Республики Северная
Осетия – Алания за 2016 год».

2. Налоговое законодательство

2.1. Вопросам совершенствования налогового законодательства республики был посвящён проект закона Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменений в статью 2 Закона Республики Северная Осетия – Алания «О транспортном налоге в Республике Северная Осетия – Алания», внесенный депутатами Парламента РСО – Алания А.Ш.Хадарцевым, Т.О.Цахиловым, З.А.Битаровым.

Законопроект отозван авторами.

3. Вопросы социально-экономического развития, управления и распоряжения государственной собственностью

3.1. Подготовлен Комитетом к рассмотрению и принят Парламентом Закон Республики Северная Осетия – Алания «О стратегическом планировании в Республике Северная Осетия – Алания», внесённый Правительством Республики Северная Осетия – Алания.

 3.2. Подготовлен Комитетом к рассмотрению и принят Парламентом в мае текущего года  внесённый Собранием представителей муниципального образования Ирафский район Закон Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменений в приложение 1 к Закону Республики Северная Осетия – Алания «О разграничении муниципального имущества между муниципальным образованием Ирафский район Республики Северная Осетия – Алания и поселениями, входящими в его состав».

3.3. Подготовлен к рассмотрению и принят Парламентом в мае текущего года  внесённый Собранием представителей муниципального образования Правобережный район Закон Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменений в приложение 1 к Закону Республики Северная Осетия – Алания «О разграничении муниципального имущества между муниципальным образованием Правобережный район Республики Северная Осетия – Алания и поселениями, входящими в его состав».

3.4. Подготовлен к рассмотрению и принят Парламентом в мае текущего года  внесённый Правительством РСО – Алания Закон Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О приватизации государственного имущества в Республике Северная Осетия – Алания».

4. Взаимодействие с Контрольно-счётной палатой Республики Северная Осетия – Алания

В текущем году Комитет осуществлял работу с отчетами Контрольно-счётной палаты Республики Северная Осетия – Алания о целевых проверках использования средств республиканского бюджета, управления и распоряжения государственным имуществом РСО – Алания, своевременности и полноты поступлений в республиканский бюджет арендных платежей, доходов от приватизации государственного имущества.

4.1. Комитетом подготовлен и рассмотрен  Парламентом Республики Северная Осетия – Алания отчёт Контрольно-счётной палаты Республики Северная Осетия – Алания о результатах деятельности за 2016 год.

По результатам рассмотрения принято соответствующее постановление.

Контрольно-счетной палатой Республики Северная Осетия – Алания в 2016 году проведено 21 контрольное и 37 экспертно-аналитических мероприятий, которыми было охвачено 189 объектов.

По поручению Парламента Республики Северная Осетия – Алания проведено 14 контрольных  и 3 экспертно-аналитических мероприятия.

Результаты проведенных контрольных мероприятий показали, что бюджетные средства расходовались бюджетополучателями в соответствии с требованиями законодательства. Вследствие принимаемых органами исполнительной власти мер допущено меньше по сравнению с 2015 годом нарушений при использовании государственной собственности на 10 605,0 тыс.рублей,  недостатков на 156 975,5 тыс.рублей. При проведении четырех контрольных мероприятий финансовых нарушений не установлено.

В то же время Контрольно-счетной палатой выявлено нарушений и недостатков в финансово-бюджетной сфере на сумму 1 096 528,9 тыс.рублей, что на 17,4% больше, чем в 2015 году.

Удельный вес выявленных нарушений и недостатков составил 8,7% от общей суммы проверенных средств (в 2015 году – 6,6%).

Анализ распределения нарушений по отраслям  показал, что 63% от общего объема нарушений выявлено в сфере здравоохранения и образования, на финансирование которых ежегодно направляется значительная часть бюджетных средств.

4.2. Ежеквартально Комитетом проводился анализ поступающей информации о  результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой республики.      

5. Взаимодействие с Федеральным Собранием Российской Федерации

В текущем году Комитет продолжал принимать меры к взаимодействию с федеральными органами государственной власти:

5.1. Существенное место в работе Комитета за отчётный период занимала подготовка заключений по проектам федеральных законов, направляемых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, а также вносимых в качестве законодательной инициативы субъектами Российской Федерации. Комитетом подготовлено 44 заключений по направленным в Парламент РСО – Алания проектам федеральных законов, в том числе 36 – по поступившим из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, 8 – по законодательным инициативам субъектов Российской Федерации.

5.2. По поручению Председателя Парламента РСО – Алания в Комитете подготовлены:

в соответствии с письмом Первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по безопасности и противодействию коррупции информация о правоприменительной практике Контрольно-счетной палаты РСО – Алания в сфере осуществления контроля за законностью, результативностью использования средств республиканского бюджета в 2016 году;

материалы к «Дням Республики Северная Осетия – Алания» в Совете Федерации Российской Федерации, которые состоятся в июне 2017 года. Тема расширенного заседания на Комитете Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам – «Совершенствование системы межбюджетных отношений и повышение финансовой устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации (на примере РСО – Алания).

5.3. В текущем году Комитет сотрудничал с соответствующими Комитетами Южно-Российской и Северо-Кавказской Парламентских Ассоциаций.

5.4. В соответствии с протокольным поручением Председателя Парламента в Комитете проведен также анализ действующего законодательства с целью выявления несоответствия республиканского законодательства федеральному и дальнейшего устранения такого несоответствия.

5. Взаимодействие с другими Комитетами Парламента, Организационным управлением

В 1 полугодии 2017 года Комитет осуществлял активное взаимодействие с другими Комитетами Парламента РСО – Алания.

Консультантами Комитета за отчётный период подготовлено 80 заключений соответственно с замечаниями, предложениями, поправками на проекты республиканских законов, находящихся в ведении других Комитетов Парламента.

Подготовлено 6 заключений на кандидатуры к назначению мировых судей, 12 заключений к назначению членов Квалификационной коллегии судей РСО – Алания – представителей общественности, 2 заключения на кандидатуры к назначению представителей Парламента в состав квалификационной комиссии Адвокатской палаты РСО – Алания, 2 заключения на кандидатуры к назначению члена Центральной избирательной комиссии РСО – Алания с правом решающего голоса.

При необходимости проводились совместные заседания с Комитетами Парламента.

6. Работа с обращениями юридических и физических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления

В первом полугодии 2017 года  в установленные сроки были подготовлены и направлены ответы на обращения, поступившие в Комитет от юридических и физических лиц, в том числе 2 обращения по «прямой линии» Парламента.

За отчётный период в Комитет поступило 496 входящих документов, число зарегистрированных исходящих документов составило 217.

Заметно активизировались связи депутатов Комитета с населением. Большинство из них регулярно встречались со своими избирателями, и поддерживали  постоянный контакт с органами местного самоуправления. Они регулярно информировали своих избирателей на встречах, собраниях о своей работе, а председатель Комитета (Хадарцев А.Ш.) и через средства массовой информации (статьи в газетах, интервью по телевидению и т.д.).

Хадарцев А.Ш. принимал участие в работе Межведомственной комиссии РСО – Алания по взаимодействию с крупными налогоплательщиками – хозяйствующими субъектами РСО – Алания, а также

в работе Межведомственной комиссии РСО – Алания по оптимизации бюджетных расходов, созданной в целях совершенствования организации бюджетного процесса в РСО – Алания. Координатором работы комиссии является Министерство экономического развития республики.

Заместитель председателя Комитета Цахилов Т.О. принимал участие в работе комиссии по оптимизации бюджетных расходов Министерства государственного имущества и земельных отношений в качестве представителя Парламента, а также в работе экспертной комиссии по оптимизации расходов в Комитете РСО – Алания по занятости в качестве представителя Комитета Парламента по бюджету.

9 депутатов Комитета, в том числе Цахилов Т.О., включены в состав рабочей группы Министерства государственного имущества и земельных отношений по обследованию зданий (строений, сооружений) и помещений с целью определения вида их фактического использования, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Цахилов Т.О. включён также в состав рабочей группы по рассмотрению вопросов об исключении объектов недвижимости из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Член Комитета депутат Кулова М.Р. принимала участие в работе конкурсной комиссии ежегодного республиканского конкурса «Лучший налогоплательщик года», а депутат Токаев Н.Х. – в работе республиканского Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам республики.

Активное участие депутаты Комитета принимали во всех мероприятиях, проводимых в республике.

 

Председатель Комитета                                                                                                                         А. Хадарцев

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.