Главная >> Отчеты о деятельности Комитетов >> Информация о работе Комитета по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям Парламента Республики Северная Осетия-Алания

Дата: 27 Декабря 2017 г. 9:54

Название: Информация о работе Комитета по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям Парламента Республики Северная Осетия-Алания

ОТЧЁТ

о работе комитета парламента республики северная осетия  – алания по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям

 за 2-ое полугодие 2017 года

(по состоянию на 28 ноября 2017 года)

 

Комитет Парламента Республики Северная Осетия – Алания по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям (далее – Комитет) в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия – Алания, Регламентом Парламента РСО – Алания и Положением о Комитете по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям, утверждённым решением Комитета от 15 апреля 2013 года, протокол № 4.

Деятельность Комитета основывается на принципах свободы обсуждения, гласности и коллегиальности решения вопросов. На заседаниях Комитета обычно присутствуют представители Организационного управления, Информационно-аналитического отдела Аппарата Парламента, представители средств массовой информации.

За отчётный период Комитетом было проведено 6 заседаний, на которых рассмотрено более  15 вопросов.

Основные направления деятельности Комитета:

1. Бюджетное законодательство

1.1-1.2. Подготовлены к рассмотрению и приняты Парламентом республики  2 Закона Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия – Алания на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов», внесенные Правительством РСО – Алания.

1.3. Подготовлен к рассмотрению и принят Парламентом Закон Республики Северная Осетия – Алания «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия – Алания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, внесенный Правительством РСО – Алания.

Основные характеристики республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на 2018 год:

прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета в сумме 24 091 509,7 тыс. рублей с учетом средств, получаемых из федерального бюджета по разделу «Безвозмездные поступления» в сумме    13 083 253,5 тыс. рублей;

общий объем расходов республиканского бюджета в сумме 23 907 600,2 тыс. рублей;

прогнозируемый профицит республиканского бюджета в сумме 183 909,5 тыс. рублей.

1.4. Подготовлен к рассмотрению и принят Парламентом Закон Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменений в Закон РСО – Алания «О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия – Алания».

Законопроект был подготовлен с целью обеспечения оперативного исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и финансового обеспечения реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в Закон о бюджете  Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания.

1.5-1.6. Подготовлены к рассмотрению и рассмотрены Парламентом отчеты Правительства Республики Северная Осетия – Алания об исполнении республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания за 1-ое полугодие и 9 месяцев 2017 года.

Исполнение республиканского бюджета за 9 месяцев 2017 года составило: по доходам в сумме 17 447 107,0 тыс. рублей, или 82,4 % к утвержденному по Закону плану, и по расходам в сумме 17 595 388,6  тыс. рублей, или 70,1% к уточненному плану. По результатам исполнения республиканского бюджета за 9 месяцев 2017 года сложился дефицит в сумме (-) 148 281,6 тыс. рублей.

По результатам рассмотрения указанных отчетов приняты соответствующие постановления Парламента.

1.7. В соответствии с требованиями Закона Республики Северная  Осетия – Алания «О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия – Алания» Комитетом подготовлены и проведены Парламентом республики публичные слушания по проекту закона «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия – Алания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

2. Налоговое законодательство

2.1. Вопросам совершенствования налогового законодательства республики посвящён подготовленный к рассмотрению и принятый Парламентом Закон Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О транспортном налоге в Республике Северная Осетия – Алания»,  внесенный Правительством  РСО – Алания.

2.2. Подготовлен к рассмотрению и принят Парламентом Закон Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменений в статью 2 Закона РСО – Алания «О налоге на имущество организаций», внесенный Правительством РСО – Алания.

2.3. Подготовлен к рассмотрению и принят Парламентом Закон Республики Северная Осетия – Алания «Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Северная Осетия – Алания порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения», внесённый Правительством РСО-Алания.

Проектом закона предлагалось установить порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта на территории Республики Северная Осетия – Алания с 1 января 2019 года.

3. Вопросы социально-экономического развития, управления и распоряжения государственной собственностью

3.1. Проанализированы результаты приватизации за 2016 год, которые рассмотрены в составе отчета Правительства об исполнении республиканского бюджета за 2016 год.

4. Взаимодействие с Контрольно-счётной палатой Республики Северная Осетия – Алания

В текущем году Комитет осуществлял работу с отчетами Контрольно-счётной палаты Республики Северная Осетия – Алания о целевых проверках использования средств республиканского бюджета, управления и распоряжения государственным имуществом РСО – Алания, своевременности и полноты поступлений в республиканский бюджет арендных платежей, доходов от приватизации государственного имущества.

4.1. Комитетом подготовлен и рассмотрен  Парламентом Республики Северная Осетия – Алания отчёт о работе Контрольно-счётной палаты за 2016 год.

Согласно плану работы КСП провела 21 контрольное и 37 экспертно-аналитических мероприятий, которыми было охвачено 189 объектов, из них 89 –  бюджетные организации, 87 –  муниципальные образования, 13 –  прочие организации.

По поручению Парламента Республики Северная Осетия – Алания Контрольно-счетная палата провела 14 контрольных и 3 экспертно-аналитических мероприятия.

Согласно отчету в бюджетно-финансовой сфере по сравнению с 2015 годом выявлено меньше нарушений при использовании государственной собственности на 10 605,0 тыс.рублей, недостатков на 156 975,5 тыс.рублей.     Не установлено финансовых нарушений при проведении четырех контрольных мероприятий. 

Вместе с тем в 2016 году общая сумма выявленных нарушений и недостатков при поступлении и использовании финансовых и иных ресурсов  составила 1 096 528,9 тыс.рублей, что по сравнению с 2015 годом больше на 17,4%. Удельный вес нарушений и недостатков составил 8,7% от суммы проверенных средств (в 2015 году – 6,6%).

4.2. В декабре 2017 года принято Постановление Парламента «О поручениях Контрольно-счетной палате РСО – Алания на проведение контрольных мероприятий в 2018 году».

5. Взаимодействие с Федеральным Собранием Российской Федерации

В отчетном периоде Комитет продолжал принимать меры к взаимодействию с федеральными органами государственной власти:

5.1. Существенное место в работе Комитета за отчётный период занимала подготовка заключений по проектам федеральных законов, направляемых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, а также вносимых в качестве законодательной инициативы субъектами Российской Федерации. Комитетом подготовлено 39 заключений по направленным в Парламент РСО – Алания проектам федеральных законов, в том числе 38 – по поступившим из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, 1 – по законодательным инициативам субъектов Российской Федерации.

5.2. В текущем году Комитет продолжил сотрудничество с соответствующими Комитетами Южно-Российской и Северо-Кавказской Парламентских Ассоциаций.

5.3. По поручению Председателя Парламента РСО – Алания подготовлен ответ на письмо Первого заместителя Председателя Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.П.Иванова от 13 октября 2017 года № 3.5-29/1443 с просьбой направить до 1 ноября 2017 года в адрес Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам конкретные предложения по совершенствованию законодательного регулирования вопросов работы контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

5.4.  По поручению Председателя Парламента РСО – Алания подготовлен ответ на письмо Председателя Счётной палаты Российской Федерации Т.А.Голиковой от 3 ноября 2017 года № 01-4023/16-03 с просьбой направить до 1 декабря 2017 года в адрес Счётной палаты Российской Федерации решение Парламента по вопросу о возможности осуществления комплекса мероприятий по оценке (анализу) деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия – Алания в целях выработки рекомендаций по повышению эффективности её деятельности, а также подготовки предложений по совершенствованию осуществления внешнего государственного финансового контроля.

6. Взаимодействие с другими Комитетами Парламента, Организационным управлением

За отчетный период Комитет осуществлял активное взаимодействие с другими Комитетами Парламента РСО – Алания.

Консультантами Комитета за отчётный период подготовлено 29 заключений соответственно с замечаниями, предложениями, поправками на проекты республиканских законов, находящихся в ведении других Комитетов Парламента.

Подготовлено 4 заключения на кандидатуры к назначению мировых судей, 1 заключение к назначению Председателя Конституционного Суда РСО – Алания.

Комитетом подготовлены План законотворческой деятельности за 2018 год и Отчёт о работе Комитета за 2-ое полугодие 2017 года.

7. Работа с обращениями юридических и физических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления

Во втором полугодии 2017 года  в установленные сроки были подготовлены и направлены ответы на обращения, поступившие в Комитет от юридических и физических лиц, в том числе 2 обращения по «прямой линии» Парламента.

За отчётный период в Комитет поступило 284 входящих документов, число зарегистрированных исходящих документов составило 121.

Осуществлялась связь депутатов Комитета с населением. Большинство из них регулярно встречались со своими избирателями.

Председатель Комитета Баликоев В.Т. принимает участие в работе Комиссии по оздоровлению муниципальных финансов, созданной распоряжением Правительства Республики Северная Осетия – Алания от 16 декабря 2016 года № 370-р, а также в работе Межведомственной комиссии по подготовке предложений по определению бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания на очередной год и на плановый период по расходам инвестиционного характера.

Активное участие депутаты Комитета принимали во всех мероприятиях, проводимых в республике.

 

 

 

Председатель Комитета                                                            В. Баликоев

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.